Открытое занятие в старшей группе по математике "Полет в космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Путешествуя в космос выполняем задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_polet_v_kosmos.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«С математикой –
в космический полёт»
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карандаши.
Ход занятия:
1. - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.»
2. -« А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».
Проверите себя как вы умеете считать до 10.
-« Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»
Что мы сейчас делали?
3.- Как вы умеете считать по порядку. Назовите число, которое по счету?
Прямо и обратно.
Что мы сейчас делали?
4. - Ну вот, сели по -удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.
Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа.
Игра с мячом «Назови число»
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа». Т.е. соседей числа.
Что мы сейчас делали?
5. – « Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Проверим, как вы умеете решать математические задачки.
Слушайте внимательно:
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?» (10)
Что мы сейчас делали?
6.Чтобы нам не скучать в полете, почитаем математические карты. Покажем как мы различаем геометрические фигуры и умеем определять их расположение на листе.
Возьмите поле с геометрическими фигурами у себя на столе. Назовите фигуры которые есть на листе. Какие это фигуры? А какие вы еще знаете фигуры?
«Найти фигуру …»
В левом верхнем углу
В правом нижнем углу
В левом нижнем углу
В правом верхнем углу
А посередине
Что мы сейчас делали?
7. Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
8. « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.
Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем.
3 клетки вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,
3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево,
2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 право, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.
Кто это ?
Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты .
Задачки то заколдованные и написаны на летающих тарелках. Задание такое: нужно поставить знаки больше, меньше или равно. т.е Сравним числа.
2…5 7…4 7….7 8….4 3….9 < > =
Решим примеры:
3+2= 4-3=
5+4= 6-2=
Как называется арифметическое действие в первом столбике, а во втором?
Как называются знак действия при сложении, при вычитании?
Что мы сейчас делали?
9. А теперь ребята покажем инопланетным существам, как мы умеем правильно думать и конструировать по заданию учителя. Решим геометрическую задачу.
Положите на стол столько синих квадратиков, сколько показывает цифра (6)
Ниже положите красных кружочков на 3 меньше, чем квадратиков.
А под кружочками желтых треугольников на 1 больше, чем кружочков.
Из этих фигур составьте ракету, на которой вы полетите обратно домой.
Что мы сейчас делали?
10. - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! .
А пока мы с вами летим - «Умственная разминка»
- Сегодня четверг, а завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
-Если стол выше стула, то стул…?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
Сколько времен года?
Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?
Что мы сейчас делали?
11. –« Мы приземлились! А вот и наш дом ».
Возьмите домики на столе. Нужно расселить соседей на каждый этаж. Что нам поможет это сделать? Можно помогать себе палочками.
Взять столько палочек сколько показывает число на крыше и разложить на две части.
Построим новый город из наших домиков. Девочки слева, мальчики справа строят дома.
Что мы сейчас делали?
Молодцы!
Resource id #2466
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру : "Покорение космоса"
Покорение космоса.Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтике. Вызвать интерес к космосу.Задачи:1. Образовательная: Формировать первоначальное представление о...
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по космосу"
Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, о Дне космонавтики....
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Загадочный космос"
Закрепление представлений о празднике День Космонавтики, расширение и углубление знаний детей о космосе....
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»...
Открытое занятие в старшей группе на тему: "Полет в космос"
систематизировать и расширять у детей элементарные знания о космосе; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ для старшей группы "Космос это интересно"
Заняти способствует расширению представления детей о космосе,планетах, первом полете в космос....
Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в Космос"
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в Космос».Цель: Расширить представление детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником«...