«Совместная деятельность воспитателя с детьми на прогулке во второй младшей группе». Образовательные области: «Физическая культура», «Труд», «Познание», «Коммуникация». «Поиграй со мной, водичка»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на прогулке во второй младшей группе».
Образовательные области: «Физическая культура», «Труд», «Познание», «Коммуникация».
«Поиграй со мной, водичка»
Цель: Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.
Виды детской деятельности: Игровая, трудовая, самостоятельная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_deyatelnosti_detey_na_progulke_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на прогулке во второй младшей группе».
Образовательные области: «Физическая культура», «Труд», «Познание», «Коммуникация».
«Поиграй со мной, водичка»
Цель: Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.
Виды детской деятельности: Игровая, трудовая, самостоятельная.
Оборудование: формочки для песка, лейка с водой, мяч.
Ход прогулки
Воспитатель читает стихотворение «Май»
Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай! Что за месяц? Это май!
Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать и играть. (Песок)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим землю, потрогайте руками. Какая она : теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло- коричневая). (Наблюдение детей за неживой природой (почва))
- Ребята давайте польем землю из лейки (как будто прошел дождь).
- Потрогайте ее, опять рассмотрите.
- Что случилось с ней?
- Земля потемнела, она стала мокрой. ( Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность)
- Она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. Пока почва не прогрелась, в нее нельзя сажать семена, иначе они могут не взойти.
Опыт « Свойства мокрого песка»
Цель : познакомить со свойствами песка.
Ход опыта: Вместе с детьми засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получится. Посыпать струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции. Сделать вывод.
Игровая деятельность : Игра - забава «Зверинец»
Цель: развивать коммуникативные способности, умения распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов.
- Одна группа детей изображает движения, повадки, позы разных животных. Другая группа - зрители. Они гуляют по зверинцу, отгадывают «зверей», хвалят их и «Фотографируют». Угадав всех, группы меняются ролями.
Подвижная игра : « Догони мяч»
Цель : учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.
Ход игры : Дети становятся у одной из сторон площадки. Воспитатель стоит вместе с ними, в руках у него корзина с мячами ( по количеству детей ). Бросает мячи из корзины в разные стороны, подальше от детей. После слов « Догони мяч» дети бегут за мячами, берут их и снова кладут в корзину.
Трудовая деятельность: Предложить детям подготовить почву для посадки семян или рассады.
Воспитатель : Подумайте, как можно подготовить землю для посадки? (Воспитатель предлагает взять перчатки, и убрать сначала прошлогодние засохшие растения).
- А как вы думаете что еще можно сделать?(Ответы детей)
- Сейчас уберем старые растения, разрыхлим землю, а когда наступит тепло посадим другие цветы.
Индивидуальная работа: Предложить рассказать, что тебе сегодня понравилось.
Самостоятельная деятельность : Игры с песком и водой.
Цель : Сформировать у детей умение работать с сырым песком для создания различных построек, использовать разнообразный инвентарь. Развивать творчество, фантазию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательная область ,, Художественное творчество". «Коммуникация», «Познание» «Музыка». Тема: « Украшаем сапожок».
Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: " Украшаем сапожек"...
Конспект непосредственно обрзовательной деятельности с детьми младшей группы образовательная область «Физическая культура»
Конспектнепосредственно обрзовательной деятельности с детьми младшей группы образовательная область «Физическая культура»...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет вторая младшая группа «Ромашка» 2019-2020г.
Целевой раздел1.1. Пояснительная запискаВедущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой кул...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»Цель: закре...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы образовательная область «Физическая культура» Тип: интегрированное сюжетное занятие
Тема: «В гости к мишке косолапому»...
Результаты мониторинга образовательного процесса за _ учебный год во второй младшей группе. Образовательная область «Физическое развитие»
Результаты мониторинга образовательного процесса за _ учебный год во второй младшей группе Образовательная область «Физическое развитие»...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет вторая младшая группа «Гномики» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, образовательной программы МКДОУ
Содержание ВведениеI.Целевой раздел1.Пояснительная записка.1.1.Цели и задачи реализации программы.1.2.Принципы и подходы к формированию программы.1.3.Характеристика особенностей развития детей до...