Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами детского экспериментирования для детей второй младшей группы "Чудесное превращение воды"
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vo_2_mladshey_gruppe_na_temu_chudesnoe_prevrashchenie_vody.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Моркинский детский сад № 7»
Утверждаю:
Согласовано: Заведующая МДОУ
Старшим воспитателем «Моркинский детский сад №7»
_______ Филипповой А.Ю. _____________Иванова С.В.
«Чудесное превращение воды»
конспект познавательно – исследовательской деятельности
с элементами детского экспериментирования
для детей второй младшей группы
Подготовила:
Михайлова Л.И.
Морки
2018 г.
Интеграция образовательных областей – «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Цель: продолжать закреплять знания детей о свойствах воды.
Программные задачи:
- Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды, проявляющихся во время экспериментальной деятельности.
- Способствовать реализации потребности детей в овладении действиями со знакомыми предметами в новой (проблемной) ситуации.
- Продолжать стимулировать использование в активной речи глаголов: тонет, плавает; прилагательных - легкий, тяжелый, прозрачный, непрозрачный, холодный, мокрый.
Развивающие:
- Формировать устойчивый познавательный интерес и поддерживать поисковую активность в совместной деятельности детей
- Формировать основы условно-знаковой функции мышления через использование предметов-заместителей.
- Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
1. Поддерживать стремление детей отправиться на поиски приключений.
2. Воспитывать бережное отношение к воде.
3. Воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к окружающим, аккуратность.
Материалы и оборудование:
- для демонстрации: большой демонстрационный лоток с водой, набор предметов для исследования – деревянные бруски (большие и маленькие), предметные стекла, металлические бруски, стаканы: с соленой водой, с кипяченой водой, с молоком; салфетки, записка, бутылка, тельняшки на каждого ребенка, трубочки на каждого ребенка, стол, мультимедийная доска, ноутбук, музыкальный центр, аудиозапись музыки, сундук, монетки, кубики льда, баночка с жидким мылом.
Предварительная работа: игры с водой, изучение презентаций о свойствах воды, чтение стихов, рассказов, загадывание загадок о воде.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель входит с детьми в групповую комнату.
Воспитатель: Какое замечательное сегодня утро. У нас сегодня гости, давайте улыбнемся гостям и поздороваемся. Давайте улыбнемся друг другу.
Звучит запись «Звуки воды», дети отгадывают.
Воспитатель: Что это за звук?
Дети: Это вода.
Воспитатель: Молодцы! Правильно – это шум воды, значит где – то рядом находится вода. Посмотрите вокруг, где вода?
Рядом стоит таз с водой, в котором плавает бутылка с запиской. Воспитатель обращает внимание детей на нее и предлагает детям открыть бутылку и прочитать послание.
Воспитатель: Ребята, это послание от капитана Джека Воробья, он предлагает нам отправиться на необитаемый остров, чтобы найти там клад, который он оставил там давным - давно, давайте отправимся за ним?
Дети: Да, давайте, Ура!
Воспитатель: Но, прежде чем отправиться на необитаемый остров нам необходимо превратиться в самых настоящих моряков, тельняшки мы надели, теперь нам нужно построить корабль. Давайте выясним - из чего нам его лучше построить.
От детей уже начинают поступать предложения.
Воспитатель: Сейчас мы все узнаем. Возьмем большой лоток с водой и опустим в него по очереди деревянные, стеклянные и металлические предметы. Посмотрим, что сейчас произойдет.
Версии детей. Выясняем на основе эксперимента, что не тонут в воде только деревянные предметы.
Воспитатель: Молодцы, значит, строить корабль мы будем из деревянных кирпичиков.
Дети вместе с воспитателем строят импровизированный корабль.
Воспитатель создает проблемную ситуацию.
Воспитатель: В путешествие нам необходимо взять питьевую воду, перед нами стоит выбор – три стаканчика, выясним, в котором из них вода питьевая, вспоминаем ее свойства.
На отдельном столе подготовлено оборудование по количеству детей. Дети стоят полукругом вокруг стола на ковре, в середине на столе стоят стаканчики с разными жидкостями.
Дети: Вода должна быть прозрачная и не должна иметь вкуса и запаха.
Воспитатель: Выбираем.
Дети: берут в руки стаканчики, смотрят, по внешним признакам – не прозрачная один стакан уже не подходит, т.к. там вода не прозрачная – в ней молоко, во втором стакане воду пробуют через трубочку - она соленая, значит не подходит, и в 3 стакане обычная вода - она прозрачная и не имеет вкуса.
Воспитатель: Вот мы и нашли питьевую воду, которая так необходима морякам в плаванье, ведь морская вода соленая и не пригодна для питья. Теперь мы можем смело отправляться в путешествие за нашим кладом.
Воспитатель: Занять места на корабле! Полный вперед! Нас море зовет!
Дети вместе с воспитателем садятся на корабль и глядя на мультимедийную доску, наблюдают видео плывущего по морю корабля, а за ним плывущих дельфинов, под музыку подплывают к «острову».
На острове нас встречает капитан Джек Воробей (Сюрпризный момент).
Капитан Джек Воробей: Здравствуйте, ребята. Ну что же позвольте представиться – я капитан дальнего плавания, Джек Воробей.
Давным-давно я потерял карту сокровищ и теперь не могу найти свой клад. Помогите мне его найти!
Дети вместе с воспитателем сходят на берег помогают капитану найти клад.
Воспитатель: Посмотрите, вот же он!
Дети вместе с капитаном подбегают, открывают сундучок, а там…находят монетки, замороженные во льду.
Капитан: Что же будем делать, ребята, весь наш клад покрылся льдом!
Дети: Нам нужно его растопить!
Воспитатель: Правильно! Давайте возьмем его в ладошки и погреем.
Раздаем по кубику льда детям, при этом обращая внимание за происходящим таянием льда.
Дети: Все, растаял.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что, лед – это тоже вода, он тает и превращается в воду.
Капитан: Спасибо, ребята, вы помогли мне найти клад, я вас за это научу делать мыльные пузыри.
Обращается к столу, на котором стоят стаканчики с водой и баночка с жидким мылом.
Капитан: Чтобы сделать пузыри нам потребуется средство для мытья посуды и вода, смешаем эти два вещества, возьмем трубочки и попробуем, что же у нас получилось. Выдуваем воздух из трубочек.
Дети вместе с воспитателем выполняют задание за капитаном.
Все: Ого, у нас получились настоящие пузыри!
Воспитатель: Что нам потребовалось для этого?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что ж, клад мы добыли, пора нам возвращаться в детский сад. Занять места на корабле. Капитан Джек Воробей, а хотите с нами отправиться в удивительную страну детства.
Капитан: Я с удовольствием с вами отправлюсь в страну детства!
Дети садятся на корабль и выполняют вместе с воспитателем упражнение.
Физкультурная минутка:
Ветер по морю гуляет,
В паруса нам задувает,
Ветер тише, тише, тише,
Ну а берег ближе, ближе.
Причаливают к берегу.
Воспитатель: Ну вот мы и приплыли, ребята, обратно в детский сад! Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, нам понравилось…Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с элементами детского экспериментирования по теме "Вода"
Конспект познавательного занятия с элементами детского экспериментирования предназначен для детей младшего дошкольного возраста.Разработан по блоку "Вода", теме "Прятки". Конспект опубликован в методи...
Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации второй младшей группы на тему: «Магазин Игрушек».
Задачи:1. Образовательные задачи: - познакомить детей с магазином «Игрушки»; - закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур...
Конспект занятия Познавательно – речевое с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе. (2-3 года)
Расширять представления о домашних животных особенностях их поведения и их питания....
Конспект НОД по познавательно – исследовательскому и художественно – эстетическому направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о...
Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности «Поможем Мишке – топтыжке» во второй младшей группе
Данный конспект будет интересен воспитателям детского сада для организации познавательно - исследовательской деятельности с детьми. В игровой форме дети поэкспериментируют со снегом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 4-5 лет «Волшебница- вода»
Цель: расширение представлений о свойствах воды. Задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Волшебница- вода»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментирования для детей старшей группыТема: «Волшебница- вода» Форма НОД: научная лабораторияФормы организац...