Образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лимаренко Виктория Викторовна

ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_0.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию

для детей второй младшей группы

Тема: «Моя семья».

 Программное содержание: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Словарная работа: семья, родители, забота.

Оборудование: домик объёмный, мольберт, мячик.

Демонстрационный материал: иллюстрации членов семьи, иллюстрации домашних животных: курица, цыплята, петух.

Предшествующая работа воспитателя: подготовка оборудования, проветривание, подбор наглядных пособий, музыкальной мелодии.

Предварительная работа с детьми: проведение  сюжетно - ролевых игр «Семейные хлопоты», «Дочки матери», разучивание пальчиковой гимнастики, беседа о семье.

Индивидуальная работа: Арина – пронаблюдать, как отвечает на вопросы воспитателя полным ответом или нет, Лиза – как проговаривает слова пальчиковой гимнастики.

Методические приемы: Словесные - хоровой и индивидуальный повтор, игровой, положительный анализ, беседа, вопросы, объяснение, поощрение, показ, рассказывание, уточнение, напоминание. Наглядные – демонстрация картины, пособий. Игровые - проведение пальчиковой игры «Моя семья».

Ход:

Организационный момент.

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

В.: - Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Виктория Викторовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?

 Кидаю каждому мяч, дети отвечают по очереди, как их ласково называют.

В.: - Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете! Вот таких хороших, я приглашаю поиграть.

Сообщение новых знаний.

В.: -  Ребята, посмотрите на картину. Кто на ней изображен?

Д.: - Курица, петух, цыплята.

В.: - Правильно. А кто курица для цыплят?

Д.: - Мама.

В.: - А петушок?

Д.: - Папа.

В.: - А вместе курочка и петушок кто?

Д.: - Родители.

В.: - А кто цыплята для курочки и петушка?

Д.: -  Дети.

Д.: - Как мама-курочка разговаривает со своими детками?

Д.: - Ко-ко-ко.

В.: -А папа-петушок?

Д.: - Ку-ка-ре-ку.

В.: - А цыплята?

Д.: - Пи-пи-пи.

В.: - Как вы думаете, дружная у них семья? Как вы догадались?

Д.: - Дружная. Они вместе, никто не клюется.

В.: - Ребята, а у вас есть семья? А где вы живете со своей семьей?

Д.: - В домике.

В.: - И у меня есть маленький домик (показываю). Садитесь все на стульчики и сейчас мы посмотрим, кто в нём живёт.

Достаю иллюстрации с членами семьи.

Показываю иллюстрацию с главным членом семьи – папой.

В.: - Посмотрите, кто живёт в домике?

Д.: - Это папа.

В.: - Правильно, это папа. Он самый главный в семье.

Д.: - А как зовут ваших пап?

Дети индивидуально отвечают на вопрос.

В.: - Что ваши папы делают дома?

Д.: - Забивают гвозди, водят машину.

В.: - Какие у вас папы?

Д.: - Сильные, умные.

Давайте вспомним стихотворение о папе:

Спросим папу - пусть ответит: папа знает всё на свете!

 Не терпит мой папа безделья и скуки.

 У папы умелые, сильные руки.

 И если кому – ни будь надо помочь,

 Мой папа всегда поработать не прочь.

В.: - А кто ещё есть в вашей семье?

Д.: - Мама.

В.: - И в моём домике живёт мама.

Показываю иллюстрацию.

В.: - Как зовут ваших мам?

Дети индивидуально отвечают на вопрос.

В.: - Что делают ваши мамы дома?

Д.: - Готовят еду, стирают, рассказывают сказки.

В.: - Какие у вас мамы?

Д.: - Добрые, красивые, ласковые.

Давайте вспомним стихотворение о маме:

Много мам на белом свете,

 Всей душой их любят дети.

 Только мама есть одна – всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я – это мамочка моя!

В.: - А мамы и папы кто для вас?

Д.: - Родители.

Психогимнастика.

В.: - Покажите, какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. А если они сердятся?

Дети показывают.

В.: - Молодцы!

В.: - А сейчас представьте, что вы – родители. Возьмите на руки ваших детей и покачайте, погладьте, поцелуйте. Покажите, как вы их любите

Дети обнимают «своих детей», гладят, укачивают, укладывают спать под аудиозапись «Колыбельная медведицы».

В.: - Молодцы, вот какие заботливые родители.

В.: - Скажите, пожалуйста, а у ваших мам и пап есть родители?

Д.: - Да.

В.: - Правильно, это бабушка и дедушка.

Показываю иллюстрации.

В.: - А братья и сестрички у вас есть?

Д.: - Да.

Показываю иллюстрации.

В.: - Посмотрите на наш домик, что у нас получилось.

Д.: - Семья.

В.: - Правильно, семья. Вот какая она большая. Давайте назовём всех членов семьи.

Показываю картину «Семья», дети называют.

В.: - А вас любят в семье?

Д.: - Да.

В.: - А вы любите свою семью?

Д.: - Да.

В.: - Как хорошо, что у вас дружная семья.

Проводится пальчиковая гимнастика «Моя семья».

-Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – Я,

Вместе – дружная семья!

- Как хорошо, что у вас всех  есть семья!

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Чтобы вы хотели пожелать своей семье?

Пожелания детей своей семье.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке»

Обогащать знания детей по теме «Домашние животные» для повышения уровня восприятия знаний. Активизировать словарь по теме «Домашние животные»; формировать умение узнавать животных по части изображения...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»

Образовательная деятельность  по познавательно - речевому развитию  с детьми  первой младшей  группы  по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»...

Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием (ЦОР) Тема: «Моя семья».

Программное содержание: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать слова...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «В гости в лес»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «В гости в лес» Цель: Расширение знаний и представлений у детей о диких животных и их особенностях поведения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 2 младшей группы «Едем в гости на день рождение Мишутке»

Задачи:- Формировать умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них;- Познакомить детей с понятием «берлога»;- Развивать мелкую моторику рук и абстракт...