Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей возрастной группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
МДК.03.04 Теория и методика математического развития
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема «Задачи на сложение и вычитание. Знакомство с часами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по ФЭМП в старшей группе | 34.63 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
МДК.03.04 Теория и методика математического развития
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема «Задачи на сложение и вычитание. Знакомство с часами».
Возрастная группа дошкольнико: старшая
Разработан Обучающимся группы ______ Фамилия и инициалы Булько А.В. |
Волгодонск 2018
Тема
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: Закрепление и совершенствование навыков количественного счета, ориентировки на листе бумаги и во времени, составлении и решении арифметических задач.
Задачи:
Образовательная: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие: Развивать мыслительную и речевую деятельность детей, зрительное внимание, восприятие, зрительно -моторную координацию.
Воспитательная: Воспитывать интерес к математике. Создавать у детей радостное настроение. Воспитывать аккуратность, выдержку.
Словарная работа: продолжать развивать и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время составления и решения задач, обучать умению вести диалог с педагогом.
Интеграция в целостный образовательный процесс:
Познавательное развитие: развитие составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Социально- коммуникативное развитие: формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, оказывать взаимопомощь.
Речевое развитие: Продолжать развивать и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время составления и решения
задач, обучать умению вести диалог с педагогом
Художественно-эстетическое развитие: Развивать эстетическое восприятие; графические навыки; развитие мелкой моторики рук.
Физическое развитие: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей посредствами игры.
Предварительная работа: Обучение количественному счету в пределах 10, прямому и обратному счету в пределах 10, навыку ориентировки во времени и прямой и обратный счет в пределах 10. Игровое упражнение «Назови соседей числа»;
Связь с общей темой работы на неделю: «Подводный мир»
II. Организационно - деятельностный компонент
Оборудование: Демонстрационный материал. Кукла Карлсон, карточки с цифрами, 9 рыбок, панно с изображением аквариума (аквариум с прорезями), банка. Раздаточный материал. Карточки с цифрами, тетради в клетку с образцом узора, карандаши.
Подготовка к НОД: Воспитатель вместе с детьми – дежурными подготавливает место для проведения занятия, располагает раздаточный материала на столах.
Формы организации НОД: групповой, индивидуальный, фронтальный.
Методы обучения: наглядный (показ, иллюстрация, изучаемого материала); словесный (пояснения, указания, беседа, ответы детей, познавательные вопросы, контроль и оценка качества выполняемой работы), игровой (игровые задания и упражнения), практический (выполнение заданий, предложенных педагогом).
III. Эмоционально - мотивационый компонент: заинтересовывающий момент – появление в групповой комнате сказочного персонажа
IV. Результативно-оценочный компонент: Вопросы к детям о том, что получилось, а что нет, что больше всего понравилось, вручение поощрительных жетонов за активную работу
Вопросы на закрепление пройденного материала/
- Список используемой литературы: «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса., Т.С. Комарова., М.А. Васильева – 4-е изд.,перераб.-М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ 2018.-352с. 2
- Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2016
Этапы реализации содержания НОД
Структурный компонент | Действия воспитателя | Действия детей | Дидактический материал |
I. Эмоционально - мотивационный компонент | |||
I. Вводная часть: заинтересовывающий момент – появление в групповой комнате сказочного персонажа | Организационный момент. Приветствие. Воспитатель: В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево В центре круга соберёмся Улыбнёмся, подмигнём И работать все начнём. Звучит произведение Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля». Влетает Карлсон с нарисованным аквариумом. -Ребята, к нам в гости пожаловал Карлсон. Карлсон. Незнайка рассказал мне, что в этой группе живут самые умные и сообразительные ребята. Почти как я! Это правда? Тогда мой подарок - для вас! Вот вам аквариум с рыбками. Правда, сосчитать их мне не удалось. Может, у вас получится. | Дети слушают воспитателя и повторяют действия. Дети встречают Карлсона! Здравствуй Карлсон! Конечно получится! | Кукла Карлсон, панно с изображением аквариума (аквариум с прорезями) |
II. Организационно-деятельностный компонент | |||
II. Основная часть 20 минут 1.Игровое упражнение: «Быстрый вопрос- быстрый ответ» 2. Игровое упражнение «сколько рыбок в аквариуме» 3.физминутка Упражнение «Научим Карлсона узнавать время по часам». Игровое упражнение «Нарисуем узор для украшения торта». | Воспитатель. Но прежде ребята, мы поиграем в игру « быстрый вопрос, быстрый ответ». И покажем Карлсону, какие вы умные. -Посчитайте от 1 до 10 и обратно. -Назови соседей числа4 -Назови соседей числа 6. -Назови соседей числа 9. -Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число? -Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число? - Сколько дней в неделе? - Про какие дни мы говорим «будние дни»? - Про какие дни говорим «выходные»? - Назови соседей среды? - Назовите соседей субботы? - Назовите части суток? - Сколько месяцев в году? - Сколько пальцев на одной руке? - Сколько ушей у двух кошек? Карлсон. Какие вы молодцы ребята! Незнайка меня не обманул! А теперь сосчитайте, сколько рыбок в аквариуме? Но это не так просто!!!! Воспитатель. Ребята, как вы думаете мы сможем справиться со всеми заданиями? - Ребята, сосчитайте рыбок в аквариуме. Сколько их? Карлсон. Молодцы! Сейчас я добавлю ещё одну, и вы ни за что не сосчитаете! Воспитатель. - Ошибаешься, Карлсон, наши ребята не только сосчитают, но и задачу про это составят. Составьте задачу, ребята. - Какое условие в задаче? Что нужно узнать? Повторите задачу ещё раз. - Больше или меньше стало рыбок после того, как Карлсон добавил ещё рыбок? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? С помощью какого действия? Какие числа мы будем складывать? Правильно! Поставьте карточки с этими цифрами. Какой ответ задачи? Молодцы! Карлсон. Ого, как вы умеете! Нет, так не честно: у вас 9 рыбок, а у меня – ни одной. Я двух рыбок заберу с собой Перекладывает двух рыбок в банку Воспитатель - Ребята, давайте составим задачу и по этой ситуации. Кто хочет составить задачу? Пожалуйста, - Какое условие в этой задаче? Какой вопрос? Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как Карлсон переложил 2 рыбки в банку? С помощью какого действия мы будем решать эту задачу? Поставьте сначала цифру 9, потом какой знак нужно поставить? Знак минус, а потом цифру 2. Теперь сосчитайте. - Из девяти вычесть два получится. Какой ответ на эту задачу?. Карлсон. А теперь давайте немного пошалим! На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужные действия. Как живешь?.. А идёшь?.. Как бежишь?.. А плывёшь? Ждёшь обед?.. Машешь вслед?.. Утром спишь?.. Как шалишь?.. Пошалили мы сейчас, но занятие у нас. Успокоиться охота и приняться за работу. Карлсон. Ребята, Малыш позвал меня в гости к 10 часам, а я не знаю, когда это. Как мне узнать? Воспитатель. - Кто может показать на макете часов это время, когда Карлсону надо к Малышу? Пожалуйста, Что показывает большая стрелка на часах? А маленькая? Значит, маленькая стрелка должна показывать на цифры, обозначающие 10 часов, а большая должна быть ровно на 12. Карлсон. Ух ты, здорово! Я прилетел к вам на начало занятия, значит, который час был тогда? А кто раньше встаёт я или Малыш? Когда встаёт Малыш, на часах вот столько времени показывает 7 часов, а я встаю, когда на часах вот столько ставит на макете 8 часов. Так кто из нас встаёт раньше? Карлсон. Ребята, у Малыша скоро день рождения. Я хочу испечь для него торт и украсить его. Но я умею рисовать только палочки. Нарисуйте красивый узор из палочек для украшения торта. | Считают Три и пять пять и семь восемь и десять Это число- два Это число – восемь В неделе семь дней Понедельник, вторник, среда, четверг. Суббота и воскресение Вторник и четверг Пятница и воскресение Утро, день, вечер, ночь. В году 12 месяцев На одной руке пять пальцев у двух кошек четыре уха. Даа! Мы справимся со всеми заданиями!! В аквариуме семь рыбок В аквариуме было семь рыбок. Карлсон добавил одну Больше Её надо решить. С помощью сложения Семь и два. К семи прибавить два получится девять. Карлсон принёс девять рыбок. В аквариуме было 9 рыбок. Двух рыбок Карлсон пересадил в банку. Сколько рыбок осталось в аквариуме? Рыбок в аквариуме стало меньше. Вычитания Получится семь 7 рыбок осталось в аквариуме. Дети выходят на ковер и повторяют нужные действия жестами. Вот так! Вот так Вот так Вот так Большая стрелка показывает цифру 12 Маленькая стрелка показывает цифру 10. Было девять часов.
Раньше встаёт Малыш. Рисуют в тетради узоры по образцу. | Кукла Карлсон, карточки с цифрами, 9 рыбок, панно с изображением аквариума (аквариум с прорезями), банка. Карточки с цифрами, тетради в клетку с образцом узора, карандаши. |
III. Результативно-оценочный компонент | |||
III. Заключительная часть (2 минуты) Итог НОД. Вопросы к детям о том, что получилось, а что нет, что больше всего понравилось, вручение поощрительных жетонов за активную работу | Карлсон. Молодцы, ребята! Скажите, кто самый весёлый и сообразительный в мире? Конечно, это я, ну, теперь и вы немножко. Мне пора к Малышу. Спасибо вам за то, что научили меня определять время и рисовать узор из палочек. Пока, до новых встреч! Воспитатель. Ребята, чему вы научили Карлсона? Что нового вы узнали? Что было трудным? | Ты Карлсон! Дети прощаются с Карлсоном До свиданья Карлсон!!! Пока Карлсон!! Мы научили Карлсона считать и определять время на часах. И рисовать узор из палочек. Дети высказывают свое мнения, делятся впечатлениями с педагогом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе «Как Зиму со Снежной Королевой мирили».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (образовательная область ПОЗНАНИЕ) в старшей логопедической группе «Как Зиму со Снежной Королевой мирили».Конспект составлен в иг...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней возрастной группе. «Давайте поможем Кошке!»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. В конспекте закрепляется счет в пределах пяти, уточняется пространственное отношение: "позади", "спереди", "сле...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности (возраст детей 6-7 лет)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений может быть полезен для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возра...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений по старше-подготовительной группе «Гуси-лебеди»
Конспект НОД по мотивам сказки "Гуси-лебеди" (ФЭМП)...
Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в старшей возрастной группе.
воспитывать интерес к различным видам транспорта...