Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе.
рабочая программа по математике (старшая группа) на тему
Программа по формированию эелементарных математических представлений составлена в соответствии с лексическими темами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.docx | 99.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад №7«Журавушка» общеразвивающего типа
г. Ртищево Саратовской области»
Рабочая учебная программа
Формирование элементарных математических представлений
2017 - 2018 учебный год
Составлена на основе примерной общеобразовательной программы
«От рождения до школы»
под редакцией Н.Е.Вераксы
Календарно тематическое планирование
Формирование элементарных математических представлений
раздел
Познавательное развитие
доминирующая область
подготовительная к школе группа
группа
Количество занятий___________36______________
всего в год
в неделю ________________1__________________
Плановых занятий______36____ тестов _____4_____
Планирование составлено на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы; Москва, 2014г.
программа
II.Пояснительная записка
Дошкольный курс «Формирование элементарных математических представлений» предполагает развитие у детей как предметных, так и общеучебных умений: организационных, интеллектуальных, коммуникативных, оценочных. В основе перспективного планирования занятий – система дидактических игр, дающая возможность педагогу предлагать детям новое в доступной, увлекательной и неутомительной форме. Таким образом, у дошкольников не только развиваются необходимые математические представления, но и речь, мышление, память, внимание, умение работать в контакте с другими детьми.
Кроме того дети учатся сравнивать величины, находить в объектах окружающей действительности заданные геометрические формы, делать простейшие умозаключения и выражать их в речи.
Цель: всестороннее развитие личности ребенка,.. его кругозора, интеллекта, личностных качеств.
Задачи: развитие основных групп общеучебных умений:
- Интеллектуальных (умение отличать новое от уже известного, сравнивать и группировать предметы и их образы, находить ответы на вопросы и делать выводы).
- Организационных (определять цель деятельности, планировать ее, работать по предложенному плану или алгоритму, оценивать полученный результат).
- Коммуникативных (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи, выполнять различные роли в учебной группе).
- Оценочных (определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить).
Формирование основных групп предметных умений для данной возрастной группы детей:
- Умение производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами измерений величин, с помощью произвольно выбранных мерок.
- Умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики (с помощью изученных моделей).
- Узнавать в объектах окружающего мира изученные геометрические формы.
- Строить цепочки рассуждений.
Формирование мотивации учения, интереса к математике и процессу обучения в целом.
Развитие внимания и памяти.
Развитие креативности и вариативности мышления.
Календарно тематическое планирование
Формирование элементарных математических представлений
Раздел познание
№ | Тема, цель | Содержание НОД, пути достижения цели | Количество занятий | Форма организации НОД, продолжительность | Предметно – пространственная развивающая среда | Дата проведения | Вид контроля |
1 | Тема: Диагностика. Цель. выявить уровень развития детей, определение готовности к дальнейшей работе на знакомом материале. | 1.Деление множества на части и объединение частей в целую группу. 2.Количественный и порядковый счет в пределах 10. 3. Знание геометрических фигур; 4. Сравнение величин. | 1 | Фронтальная, индивидуальная | диагностический материал | 06.09 | Тест№1 |
2 | Тема: Диагностика. Цель. выявить уровень развития детей, определение готовности к дальнейшей работе на знакомом материале. | 1. Счет и отсчет в пределах 10. 2.Использование числительных. 3.Знание дней недели. 4. Ориентировка на плоскости и в пространстве. | 1 | Фронтальная, индивидуальная | диагностический материал | 13.09 | Тест№2 |
3 | Тема: «Детский сад». Образование числа 5. Цель. закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов; совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры; уточнить представления о последовательности частей суток, воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам. (зан.1, стр.13) | 1. «В детский сад пришли Буратино и Мальвина». 2. Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино». Поможем Буратино выполнить задания. (образование числа 5). 3.Игровое упражнение «Сосчитай фигуры» - отсчет квадратов и прямоугольников – работа с раздаточным материалом. Уравнивание множеств. 4. Физминутка «Раз-два-три-четыре-пять!» 5. Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру» 6. «Поможем Буратино разложить картинки» - последовательность частей суток. 7. Итог. | 1 | Фронтальное, интегрированное 25 мин. | Набор объемных геометрических фигур, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток; наборы плоских геометрических фигур на каждого ребенка; рисунки – таблички с изображением геометрических фигур; двухполосные карточки | 20.09 | Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль |
4 | Тема: «Игрушки». Счет и отсчитывание игрушек в пределах пяти. Сравнение предметов по двум параметрам. Цель. Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах пяти с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух); закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами, воспитывать бережное отношение к игрушкам.(зан. 2 стр.15) | 1. Как развеселить Зайку? 2.Игровое упражнение «отсчитай столько же». – отсчет игрушек на слух, на ощупь. 3. Игровое упражнение «Раскрась столько же» - счет, отсчет. 4. Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики» - сравнение предметов по длине и ширине. 5. Игровое упр. «Правильно пойдешь – клад найдешь» - ориентировка в пространстве. 6. Как мы помогли Зайке? – Итог. | 1 | Фронтальное 25 мин | Барабан, дудочка | 27.09 | Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль |
5 | Тема.«Осенние листья». Счет в пределах пяти, сравнение предметов по длине, приметы осени. Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти, учить понимать независимость результатов счета от качественных признаков предметов, упражнять в сравнении пяти предметов по длине, обозначать результаты сравнения словами; уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра; воспитывать любовь к природе.(зан.3. стр.17) | 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» - осенние приметы. 2.Игровое упражнение «Соберем букет из осенних листьев». – На каких деревьях росли листья? 3. Игровое упражнение «Каких листьев больше?» Сравнение множеств из 4 и 5 предметов. Уравнивание множеств. 4. Физминутка «осенние листья». 5. Игровое упражнение «Дорожки в парке» - сравнение предметов по длине, сериация. 6. Работа с раздаточным материалом – сериация по длине. 7. Игровое упражнение «Когда это было» - временные представления. 8. Итог. | 1 | Фронтальное, интегрированное 25 мин. | Календарь природы, картины о разных периодах осени, плоскостные изображения деревьев, 5 разноцветных полосок одинаковой ширины и разной длины, по 5 полосок на каждого ребенка. | 04.10 | Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль |
6. | Тема. «Овощи». – Составление множеств из разных элементов. Цель. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, , объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством е его частями.; закрепить знания о знакомых геометрических фигурки умение раскладывать их в группы; совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя, Активизировать в речи названия овощей и их признаков.(зан.1, стр.18) | 1. Игровое упражнение «Урожай овощей». 2. Игровое упражнение «Поможем бабушке разложить овощи» - составление множеств, слова с обобщающим значением. 3.Игровое упражнение «Какую геометрическую фигуру напоминает нарисованный овощ?» 4. Игровое упражнение «Не ошибись». – деление на группы по качественным признакам. 5. Игра - эстафета «Кто быстрее?» 6. Игра «Где звенит колокольчик?» - ориентировка от себя. 7. Итог. | 1 | Фронтальное 25 мин. | Муляжи овощей, 3 корзины, набор геометрических фигур, колокольчик, наборы геометрических фигур на каждого ребенка. | 11.10 | Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль |
7. | Тема. « Фрукты». Счет в пределах шести. Сравнение до 6 предметов по длине. Цель. учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6, развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и осуществлять сериацию; закреплять представление об объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам; активизировать в речи детей названия фруктов и их признаков, слова с обобщающим значением, воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам. (зан.2, стр 19) | 1. У бабушки Агафьи созрел урожай фруктов. 2. Игровое упражнение «Считаем фрукты». – образование числа 6, сравнение множеств из 5 и 6 фруктов. 3. Работа с раздаточным материалом – образование числа 6. 4. Игровое упражнение «Исправь ошибку» - сравнение 6 предметов по длине. 5. Работа в парах – расладывание 6 полосок по длине. 6. Игровое упражнение «На какое геометрическое тело похож фрукт? Кусочек фрукта? 7. Игра «Поможем бабушке Агафье разложить фрукты» - группировка по качественным признакам. 8. Итог. | 1 | Фронтальное, интегрированное 25 мин. | Муляжи фруктов, плоскостные яблоки и груши (по 6 шт), наборы плоскостных изображений фруктов на каждого ребенка, двухполосные карточки, объемные геометрические фигуры, фланелеграф. 6 карандашей разного цвета и длины. Наборы полосок разного цвета и длины( по 1 набору на двух детей) | 18.10 | Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль |
8 | Тема. «Поход в лес». Счет в пределах 7, образование числа 7, сравнение предметов по ширине. Цель. обогащать представления о лесных грибах, ягодах, воспитывать бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу; учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7, развивать умение сравнивать до 7 предметов по ширине, результаты сравнения обозначать словами; продолжать учить определять местоположение людей и предметов относительно себя и обозначать его словами. (зан 3, стр.21) | 1. Игровое упражнение «Собираемся в лес за грибами». – Какие грибы растут в лесу? 2. Игровое упражнение «Считаем грибы». – образование множества из 7 грибов, сравнение множеств из 6 и 7 грибов, обозначение результата сравнения словами. 3. Работа с раздаточным материалом – сравнение множества из 6 и 7 предметов. 4. Игровое упражнение «Строим мостик» - сравнение 6 предметов по ширине. 5. Работа в парах. «построим мостик для ежика» - раскладывание полосок в рад в убывающем и возрастающем порядке. 6.Игра в лесу – что глее находится? Ориентировка от себя. 7. итог. | 1 | Фронтальное, интегрированное 25 мин. | Наборное полотно, плоскостные изображения грибов, 7 полосок – дощечек одинакового цвета, одной длины и разной ширины; двухполосные карточки, наборы геометрических фигур на каждого ребенка; наборы полосок - «дощечек» одной длины и разной ширины (по 1 набору на 2-х детей). | 25.10 | Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль |
9 | Тема. Прогулка в осенний парк. Цель. обогащать представления о деревьях и кустарниках , продолжать учить в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, учить порядковому счету, продолжать развивать умение сравнивать до 7 предметов по высоте и обозначать результаты сравнения словами; расширять представления о деятельности людей в разное время суток; воспитывать бережное отношение к объектам природы, формировать навыки поведения в парке.(зан. 4, стр.22) | 1. Где можно полюбоваться красотой деревьев? Отправляемся на прогулку в осенний парк. 2. Игровое упражнение «Назови деревья. Которые растут в парке». - По каким признакам ты узнал дерево? 3. Игровое упражнение «Какое по счету дерево?» - порядковый счет в пределах 7. 4. Работа с раздаточным материалом: «Посадим елочки в ряд» (работа в парах) - сравнение предметов по высоте, расположение предметов в порядке возрастания и убывания. 5. Игровое упражнение «Деревья – кустарники». – классификация. 6.Игровое упражнение «Разложи по порядку» - последовательность частей суток. | 1 | Фронтальное, 25 мин. | Презентация «Деревья и кустарники парка», макеты деревьев, фланелеграф, плоскостные изображения деревьев, наборы елочек разной высоты (по 1 набору на 2 ребенка). | 01.11 | Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль |
10 | Тема. Гномы – портные. Образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Цель. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух; активизировать в речи детей название предметов одежды, согласовывать числительные с существительными, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами; воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам. (Зан. 1, стр 24) | 1. Игровое упр. «Что шьют гномы?» - названия предметов одежды. 2. Игровое упражнение «Поможем гномам отсчитать пуговицы для одежды» 3. Работа с раздаточным материалом «Отсчитай пуговицы и помпоны». Сравнение множеств, счет на слух. 4. «Считаем шапки и шарфы» - образование числа 8. 5. Физминутка «Любопытная Варвара». 6. « Игра с гномами» - ориентировка в пространстве. 7. Итог. | 1 | Фронтальное | Куб на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, плоскостные изображения пуговиц и помпонов, шапочек и шарфов, игрушки – гномы, музыкальные инструменты, разд. материал - наборы пуговиц и помпонов, двузполосные карточки. | 08.11 | Проверка результатов выполнения заданий, самоконтроль. |
11 | Тема. Счет в пределах 9, образование числа 9.. Цель. Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов; закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), находить в окружающей обстановке предметы, имеющие знакомую геометрическую форму; продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих; активизировать в речи детей названия предметов обуви; упражнять в согласовании существительных с числительными.(зан. 2 стр 25) | 1. Игровое упражнение «Назови одним словом». (предметы обуви) 2. Игровое упр. «Поможем гномам отсчитать нужное количество обуви» - отсчет в пределах 8. Сравнение количества предметов обуви – туфель и башмачков. Образование числа 9. 2. Работа с раздаточным материалом – аналогичное задание. 3. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы» 4. Игровое упр. «Что где?» - ориентировка в пространстве. | 1 | Фронтальное | Наборное полотно, плоскостные изображения туфель и башмачков, предметы, имеющие форму круга, прямоугольника, квадрата, треугольника. раздаточный материал: двухполосные карточки, наборы кругов 2-х цветов; геометрические фигуры. | 15.11 | Проверка результатов выполнения заданий, самоконтроль, работа в парах. |
12 | Тема. «Кто живет в лесу?» Порядковое значение чисел 8 и 9, сравнение предметов по величине. Цель. Познакомить с порядковым значением чисел 7 и 8, учить правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», упражнять в умении сравнивать предметы по величине; упражнять в умении находить отличия в изображении предметов, активизировать в речи детей названия диких животных, согласовывать числительные с существительными. (зан. 3, стр. 27) | 1. Игровое упражнение «Кто живет в лесу» - активизация названий диких животных. 2. Игровое упражнение «Считаем по порядку» - порядковый счет животных. – какое животное спряталось и где оно находилось? 3. Игровое упражнение « Лиса и зайцы» - работа с раздаточным материалом. 4. Физминутка «Сделай так же». 5. Работа в парах «Расставим животных по росту». 6. Игровое упражнение «Найди отличия». 7. Итог. | 1 | Фронтальное, тематическое. | Фланелеграф, плоскостные изображения диких животных, 9 зайцев и 1 лисичка; 2 картинки «Найди отличия», раздаточный материал : плоскостные изображения зайчиков и лисичек(9 и 1 соответственно), наборы диких животных, отличающихся размером (1 набор на 2-х детей). | 22.11 | Проверка результатов выполнения заданий, самоконтроль, работа в парах. |
13 | Тема. «Скотный двор». Образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов. Цель. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «сколько?», закреплять представление о частях суток и их последовательности; совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах; активизировать в речи детей названия домашних животных и их детенышей, согласовывать числительные с существительными. (зан. 4, стр. 28) | 1.Встреча с бабушкой Агафьей. Игровое упражнение «Считай дальше». 2.Введение в игровую ситуацию: «Мы оказались на скотном дворе». Игровое упражнение «Назови детенышей, родителей». 3. Поможем бабушке Агафье сосчитать телят и козлят. Образование числа. 10, сравнение множеств. 4.Играем с бабушкой Агафьей. Работа с раздаточным материалом. Сравнение треугольников разного вида, построение треугольников из счетных палочек. 5. Игровое упражнение «Составь сутки». 6. Итог. | 1 | Фронтальное, интегрированное 30 мин. | Карточки с изображением взрослых животных и их детенышей (по 10), фланелеграф, мяч, полоски разной и одинаковой длины. раздаточный материал: наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток, счетные палочки, полоски разной длины. | 29.11 | Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль |
14 | Тема. «На птичьем дворе». Счет по образцу и на слух в пределах 10. Цель. Совершенствовать навыки счета по образцу и ан слух в пределах 10; закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами; упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; активизировать в речи детей названия домашних птиц и их птенцов, согласовывать числительные с существительными. ((зан. 1, стр.29) | 1. Встреча с бабушкой Агафьей. Игровое упражнение «считай дальше». 2.Игровое упражнение «Кто живет на птичьем дворе», «Назови птиц и птенцов». 3. Игровое упражнение «Сколько раз крякнула утка?» - счет на слух. 1. Дидактическая игра «Зимующие - перелетные птицы». Классификация. 2.Игровое упражнение «Какие птицы соберутся на птичий совет?» Состав числа 7из единиц, активизация названий перелетных птиц. 3. Игра «Журавли на болоте». закрепление состава числа 7 из единиц. 4. «Составим план полета». Ориентировка на листе бумаги в клетку. 5. «Чей путь длиннее?» - сравнение длины при помощи условной меры. 6. Какие птицы в какой день недели прилетят? 8. Конструирование из геометрических фигур «Журавль». 9. Итог. | 1 | Фронтальное, интегрированное 30 мин. | Карточки с изображением перелетных и зимующих птиц, числовые карточки на каждого ребенка, карточка с изображением цифры 7, листы бумаги в клетку, карточки с изображением ломаных линий, нитки, Игра «Танграм» - на каждого ребенка. | 06.12 | Проверка результатов выполнения заданий. работа в парах, самоконтроль |
15 | Тема. «Птичья столовая». Счет предметов разной величины и расположенных на разном расстоянии друг от друга. Цель. закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между нами (счет в пределах 10), познакомить с цифрами 1 и 2; дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади; активизировать в речи детей названия зимующих птиц, согласовывать существительные с числительными, воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы. (зан. 2, стр.31) | 1. Игровое упражнение «назови зимующих птиц». – Как помочь птицам перезимовать? - высказывания детей. 2. Игровое упражнение «сравни кормушки» - сравнение кормушек прямоугольной и квадратной формы, сравнение квадрата и прямоугольника. 3. Игровое упражнение «Найди четырехугольники». 4. Игровое упражнение «Сколько птиц на кормушке»? – знакомство с цифрами 1 и 2. 5. Игровое упражнение «Покажи цифру». 6. Игровое упражнение «Воробьи и вороны» - сравнение множеств предметов разного размера и на разном расстоянии. 7. Игра «Не ошибись» - определение пространственного направления. 8. Итог. | 1 | Фронтальное. | Фланелеграф, плоскостные изображения кормушек квадратной и прямоугольной формы, наборы квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, плоскостные изображения зимующих птиц, плоскостные изображения воробьев и ворон(по 10 шт). Раздат. материал: наборы плоских геоиетрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2. | 13.12 | Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль |
16 | Тема. «Зимние развлечения». Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках, счет на ощупь. Цель. Обогащать представления о зимнем времени года и его приметах; закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах; совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов; познакомить с цифрой 3; познакомить с названиями дней недели.(зан. 3, стр.32) | 1. Игровое упражнение «Зима пришла» - приметы зимы, зимние развлечения. 2. Игровое упражнения «Весело зимой». 3.Игровое упражнение «Снеговик принес снежки» - счет на ощупь. 4. Игровое упражнение «Обозначь цифрой» - счет снежинок, звуков, движений. 5. Игровое упражнение «Дни недели». 6. Игра «Ледяные фигуры». (сравнение треугольников и прямоугольников) 7. Дидактическая игра «Пифагор». 8. Итог. | 1 | Фронтальная | Иллюстрации о зиме, , музыкальный инструмент, ширма, снежки из ваты, з плоскостные снежинки, 4 картинки с изображением частей суток, ледяные фигуры треугольной и четырехугольной формы, квадрат, разделенный на части, карточки с цифрами 1,2.3.Раздаточный материал: наборы квадратов и треугольников, карточки с цифрами 1,2, 3. | 20.12 | Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль |
17 | Тема. «Новогодний праздник». Сравнение рядом стоящих чисел в пределах 5, знакомство с цифрой 4. Цель. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопрос «сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько?»; познакомить с цифрой 4, продолжать учить определять направление движения, закреплять умения последовательно называть дни недели.(зан. 4, стр. 34) | 1.встреча с Петрушкой. Наш любимый праздник – Новый год. 2. Игровое упражнение «Строим лесенку». 3. Работа с раздаточным материалом – работа в парах. Сравнение чисел 5 и 4, 4 и 3, 3 и 2, 2 и 1, счет в обратном порядке в пределах 5. 4.Подвижная игра «Дни недели, стройтесь!» 5. Игровое упражнение «Собираем гостей на праздник» - знание цифр, знакомство с цифрой 4. 6. Игровое упражнение «Поможем Петрушке найти свою дудочку». – ориентировка на плоскости. 7. Итог. | 1 | Фронтальное, интегртрованное. | Наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрато другого цвета, плоскостное изображение Петрушки, 2 набора числовых карточек с изображением кругов от 1 до 7, план пути с указанием ориентиров и направления движения, карточки с цифрами 1-4, игрушки – животные. Раздаточный материал: пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета, (по 15 шт на ребенка), карточки с цифрами 1-4. | 27.12 | Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль |
18 | Тема. Дом для игрушек.. Сравнение предметов по величине, знание объемных и плоских геометрических фигур, знакомство с цифрой 5. Цель. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «сколько», «какое число больше?», познакомить с цифрой 5, развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу, совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры, развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей, обогащать представление о разных видах домов, активизировать в речи детей названия частей домов, воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам. (зан. 1, стр.36) | 1. «Крокодил Гена и Чебурашка пригласили друзей». Образование чисел, порядковый счет. – Где будут жить друзья? Как построить дом? Какие бывают дома? 2. Игровое упражнение «Выкладываем стену из кирпичей» - сравнение и уравнивание множеств. 3.Игровое упражнение «Строим лесенку». – работа с раздаточным материалом. 4. Игровое упражнение «Подберем наличники для окон» 5. Игровое упражнение «Обозначим цифрами квартиры в доме». – знание цифр. 6. Игра – эстафета «Кто быстрее разложит строительный материал?» - классификация объеиных и плоскостных геометрических фигур. 7. Игровое упражнение «Строим дом». (из счетных палочек) 8. Итог. | 1 | Фронтальное, интегртрованное. | Фланелеграф, плоскостное изображение кирпичей, плоскостные изображения наличников для окон, схематичное изображение дома с квартирами, цифры1-5, 2 корзины, наборы плоских и объемных геометрических фигур, домик, составленный из полосок; раздаточный материал: двухполосные карточки, наборы квадратов – по 20 шт. на ребенка, наборы счетных палочек, карточки с цифрами. | 10.01 | Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль |
19 | Тема.«Мебель для игрушек». Сравнение чисел, знакомство с цифрой 6, сравнение предметов по ширине. Цель. Обогащать представление о видах и предназначении мебели; продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими цифрами 9 и 10, познакомить с цифрой 6, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа. внизу, впереди, сзади и т.д.; упражнять в последовательном назывании дней недели; вызвать желание помогать игровым персонажам. (зан. 2, стр.39) | 1. Игровое упражнение «У Незнайки новая комната». – какую мебель можно поместить? 2. Игровое упражнение «Сколько стульев нужно для друзей Незнайки?» - сравнение и уравнивание множеств из 9 и 10 предметов. 3. «Подберем разноцветные полочки для шкафа» - знакомство с цифрой 6. 4. Игровое упражнение «Раскрасим разноцветные ручки для комода». 5. Игровое упражнение «Найдем коврики такой же ширины». 6. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь!» 7. Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи» - ориентировка в пространстве. 8. Итог. | 1 | Фронтальное | Фланелеграф, макет комнаты с плоскостным изображением предметов мебели и предметов одежды Незнайки, коврики - полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины, 6 прямоугольников - полочек разного цвета, карточки с цифрами 1-6; раздаточный материал: двухполосные карточки, геометрические фигуры – по 20 шт на ребенка, коврики – полоски, цветные карандаши – 6 цветов; карточки с цифрами 1-6, листы бумаги. | 17.01 | Проверка результатов выполнения заданий. работа в парах, самоконтроль. |
20 | Тема. «Сервируем стол». Составление групп предметов по заданному числу, знакомство с цифрой 7. Цель. продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом, познакомить с цифрой 7; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; учить ориентироваться на листе бумаги. (зан. 3, стр.41) | 1. Игровое упражнение : «Сервируем стол». Отсчет одинакового количества предметов посуды – по 7. 2. Работа с раздаточным материалом – аналогичное задание. 3.Физминутка «Две лягушки» 4.Игровое упражнение «Разложи правильно предметы на подносе» - ориентировка на плоскости. 5.»Узор для скатерти» - ориентировка на плоскости. 6. Игровое упражнение «Найди бокал такой же высоты». 7. Итог. | 1 | Фронтальное | Кукольный стол, по 7 предметов посуды, 4 бокала разной высоты, карточки с цифрами 1-7; раздаточный материал: трехполосные карточки, плоскостные изображение предметов посуды - по 9 шт на ребенка, наборы цветных карандашей, листы бумагии, карточки с цифрами 1-7. | 24.01 | Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль |
21 | Тема. Сладкий стол для Карлсона. Цель. обогащать представления о продуктах питания. Активизировать в речи детей их названия; познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; познакомить с цифрой 8, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; вызвать желание порадовать сказочного персонажа. (зан. 4, стр.43) | 1. «К нам прилетел Карлсон!» - встреча со сказочным персонажем. – Какие продукты любит Карлсон? Сколько у него банок варенья? (Одна банка – малиновое, одна – сливовое, одна – вишневое, всего 3 банки варенья) – Как вы составили число 3? (1, 1, и 1). 2. Работа с раздаточным материалом «Угостим Карлсрна пирожными разной геометрической формы» 3. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». 4. Игровое упражнение «Полезные продукты для Карлсона» - отсчет семи, затем восьми фруктов, обозначение чисел цифрами 7 и 8. 5. Игровое упражнение «Украсим пирог ягодами» - ориентировка на плоскости. 6. Итог. | 1 | Фронтальное | Плоскостное изображение Карлсона, плоскостные изображения банок варенья трех видов, , предметы разной формы по количеству детей, 8 игрушек фруктов, карточки с цифрами 1-8; раздаточный материал: наборы алоских геометрических фигур (печенья), плоские или объемные геометрические фигуры, изображения вишен, квадратные листы бумаги (пироги). | 31.01 | Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль |
22 | Тема. «Сказка «Три медведя» на новый лад». Цель. познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц, познакомить с цифрой 9, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра; обогащать представления о бытовых приборах, их предназначении, активизировать в речи детей числительные, названия бытовых приборов и их частей; воспитывать чувство сопереживания персонажам сказки. (зан. 1, стр.44) | 1. Введение в игровую ситуацию - Кто живет в этом сказочном доме в лесу? Кто были эти 3 медведя? Как вы составили число 3? 2. Сказка о том, как медведи жили в лесу. Рассматривание иллюстрации – Что изменилось в доме трех медведей? Сколько в доме бытовых приборов? Как составили число 4? (один телевизор, 1 компьютер, 1 пылесос, 1 плита – всего 4 бытовых прибора). 3. Игровое упражнение «Сколько друзей у трех медведей?» - обозначение цифрами чисел 8, затем 9. выстраивание числового ряда. 4. Дидактическая игра «Запомни и повтори». 5. Игровое упражнение «Назови день недели». 6. Игра «Живая неделя». 7. Итог. | 1 | Фронтальное | Иллюстрация из сказки «Три медведя», иллюстрация к современной сказке о трех медведях – интерьер с изображением 4-х бытовых приборов, карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, карточки с цифрами 1-9, 10 фотографий друзей медвежьей семьи; раздаточный материал: наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами 1-9. | 07.02 | Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль |
23 | Тема. «Транспорт». Цель. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц, продолжать знакомить с цифрами 1 – 9, совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках, развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица. активизировать в речи детей названия видов транспорта, называть наземный, воздушный, водный транспорт, поощрять знание транспорта служб спасения (зан. 2, стр.46) | 1. Игра «Цветные автомобили». составление ряда цифр от 1 до 9. 2. Игра «Служебные машины». - состав из единиц чисел 4 и 5. 3. Игровое упражнение «Составим число» - грузовой и легковой транспорт. 4.Физминутка «Ездит, летает, плавает». 5.Игровое упражнение «Что где находится?» 6. Итог. | 1 | Фронтальное | Карточки – номера машин, цветные плоскостные рули, плоскостные изображения машин служб спасения, такси, картинка с изображением машины из геометрических фигур, карточки с цифрами 1-9. Раздаточный материал: наборы картинок с изображением видов транспорта, наборы треугольников и четырехугольников, карточки с цифрами от 1 до 9. | 14.02 | Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль |
24 | Тема. « Будем в армии служить!» Количественный состав числа 5 из единиц. Деление предмета на части. Цель. Обогащать представления о военных званиях, военной технике; закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц, познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5; формировать представления о том, что предмет можно разделить на 2 равные части, сравнивать целое и части; совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; Воспитывать патриотические чувства, активизировать названия военной техники.(зан. 3, стр.48) | 1. Встреча с Солдатом из сказки «Каша из топора». – Готовы ли стать защитниками нашей Родины? Что должны уметь делать военные?. 2. Игровое упражнение «Подели яблоко» - деление целого на части, сравнение частей и целого. 3. Игровое упражнение «Военная техника». – состав числа 5 из единиц. 4. Игра «Я знаю 5 имен». 5. Игровое упражнение «Военные танки» - работа с раздаточным материалом, счет в прямом и обратном порядке. Аналогично – работа в парах с раздаточным материалом. 6. Игровое упражнение «Развиваем глазомер» - раскладывание полосок по ширине. 7. Игровое упражнение «Строимся по росту!» 8. Итог. | 1, интегрированное | Фронтальное | Видеослайд – солдат из сказки «Каша из топора», яблоко, мяч, плоскостные изображения военной техники – 1 танк, 1 самолет, 1 вертолет, 1 пушка, 1 корабль и т.д., мяч, цифры 1 – 5; раздаточный материал: круги разного цвета (по 7-8 на пару), полоски разного цвета и ширины (по 9 на ребенка), полоски для определения ширины полосок, карточки с цифрами 1- 9. | 21.02 | Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль |
25 | Тема. «Помогаем людям разных профессий». Счет в прямом и обратном порядке в пределах 10. Цель. Обогащать представления о трудовых действиях людей разных профессий; совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу, познакоимть со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10, продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на 2 равные части; учить называть части и сравнивать целое и часть, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры); воспитывать уважение к людям разных профессий. (зан. 4, стр.49) | 1. – Какая профессия важнее? Что делают люди разных профессий? отправляемся в путешествие по профессиям. 2. Игровое упражнение «Поможем швее подобрать 10 пуговиц для платья и «пришить» пуговицы. – счет в пределах 10. 3. Игровое упражнение «Поможем парикмахеру сделать прическу» - отмерим ленту нужной длины для второй косички. 4. «Поможем работникам кафе украсить столы салфетками» - деление пополам. 5. Дидактическая игра «Геометрическое лото». 6. Подвижная игра «Шоферы». 7. Итог. | 1 | Фронтальное интегрированное | Кукла, ленты, картонная полоска – мерка, 4-5 карточек с изображениемот6 до 10 кругов, контур платья, 10 кругов - пуговиц одинакового цвета; раздаточный материал: прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов, поднос с набором карточек с изображением предметов разной формы; карточки с изображением от 6 до 10 кругов, 15 кругов - пуговичек одинакового цвета. | 28.02 | Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль |
26 | Праздник. Состав числа 5 из единиц. Знакомство с цифрой 0. Цель. Обогащать представление о празднике – Дне 8 марта, вызвать желание поздравить всех женщин с праздником; закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе из единиц. в пределах 5, познакомить с цифрой 0, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя; совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты обозначать словами. (зан.1, стр.51) | 1. Подготовка к празднику. Составим праздничную композицию из шаров, цветов и лент. – Состав числа 4 разными способами. 2.»Пятерка – маме за заботу». Работа с раздаточным материалом, состав числа 5. 3.Игровое упражнение «Продавец цветов». Знакомство с цифрой 0. 4. Дидактическая игра «Кто ушел?» 5.Дидактическаое упражнение «Поможем бабушке разложить ленты по длине». 6.Игровое упражнение «Что где находится?» 7. итог. | 1 | Фронтальное интегрированное | Счетная лесенка, карточка с изображением 4-х кругов, шары, лениты, цветы. 9 плоскостных цветов одного цвета, фланелеграф, карточки с цифрами 0-9; раздаточный материал: треугольники разного цвета (по 7-8 на ребенка), полоски разной длины и цвета (по 10 на ребенка)карточки с цифрами 0-9. | 07.03 | Проверка результатов выполнения заданий, , самоконтроль |
27 | Тема. Семья. Знакомство с записью числа 10, деление целого на части. Цель. Обогащать представления детей о том, кто кому кем приходится в семье; воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи; познакомить с записью числа 10, продолжать учить делить круг на 2 равные части, сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать два предмета по ширине при помощи условной меры; закрепить умение последовательно называть дни недели. (зан. 2, стр.53) | 1. Игра-мотивация: «Кто кому кем приходится?» 2.Дидактическое упражнение «Игрушки для брата (сестры). Работа с раздаточным материалом «Отсчитай столько же палочек». 3.Игровое упражнение «Строим дорогу для папиной машины». - сравнение предметов по ширине. 4.Игровое упражнение «Поможем бабушке разделить блины». – деление круга на 2 части, сравнение целого и частей. 5. «Выходные дни в моей семье» - дни недели. Игра «Живая неделя». 6. Итог. | 1 | Фронтальное | Грузовик, 10 брусков, 2-3 полоски (условные меры), карточки с изображением игрушек, фланелеграф, карточки с изображением чисел 1-10, круг (блин); раздаточный материал: круги желтого цвета (блины), ножницы, 2 набора числовых карточек от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами 0-9, счетные палочки. | 14.03 | Проверка результатов выполнения заданий, , самоконтроль |
28 | Тема. Весна пришла. Деление квадрата на 2 равные части. Цель. закреплять умение называть последовательно времена года, обогащать представление о приметах весны; учить делить квадрат на 2 равные части, называть части, сравнивать части и целое; развивать навыки конструирования из бумани по образцу; совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами; развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу. (зан. 3, стр. 55) | 1. Игровое упражнение «Солнышко по кругу» - приметы весны. – что можно делать весной? Какие весенние забавы вы знаете? 2. «Сделаем бумажные кораблики» - деление квадрата на 2 части, сравнение частей и целого. Изготовление корабликов. (конструирование из бумаги) 3.Игровое упражнение «Кораблики уходят в плавание» - счет в разном направлении. 4. Игра «Ручейки» - движение в заданном направлении с изменением направления по сигналу. 5. Итог. | 1 | Фронтальное, интегрированное | 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, карточки с цифрами 0-9; раздаточный материал: квадраты. | 21.03 | Проверка результатов выполнения заданий, , самоконтроль, работа в парах |
29. | Тема. «Трудимся на нашей клумбе». Цель. Обогащать представления детей о труде людей весной, учить делить круг на 4 равные части, учить называть части, сравнивать части и целое; развивать представления о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов, совершенствовать представления о четырехугольниках и треугольниках; воспитывать любовь к природе, уважение к труду людей. (зан. 4, стр.56) | 1. – Почему говорят, что весной все оживает? Где люди трудятся весной? Что делают весной на клумбах? 2. Игровое упражнение «Трудимся на клумбе» - у каждой группы– свой участок на клумбе. Как разделить клумбу круглой формы на 4 равные части? - деление круга на 2 и 4 части, сравнение частей, сравнение целого и частей. 3. Работа с раздаточным материалом «Раздели круг». 4.Игровое упражнение «Высадим рассаду на грядки». 5.Игровое упражнение «Найди свой огород». – знание геометрических фигур. 6. Итог. | 1 | Фронтальное | Фланелеграф, круг, ножницы, по 10 изображений рассады, геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники, карточки с цифрами 0-9; раздаточный материал: круги, ножницы, геометрические фигуры – по 1 на ребенка. | 27.03 | Проверка результатов выполнения заданий, , самоконтроль, работа в подгруппах. |
30 | Тема. Деление квадрата на 4 равные части, ориентировка на листе бумаги. Цель. Обогащать представление о перелетных птицах; активизировать в речи детей их названия; учить делить квадрат на 4 равные части; учить называть части, сравнивать целое и часть, продолжать учить сравнивать предметы по высоте при помощи условной меры, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, середину и углы листа, закрепить знание цифр; формировать бережное отношение к объектам живой природы. (зан. 1, стр.58) | 1. Игровое упражнение «Узнай птицу» - какие из этих птиц перелетные, а какие – зимующие. – Как сделать карточки для игры «Четвертый – лишний?» 2.Игровое упражнение «Делим квадрат на части» - изготовление заготовки для игры «Четвертый лишний». 3. Работа с раздаточным материалом – деление квадрата на 2 и 4 равные части, сравнение частей, целого и части. 4.Игровое упражнение «Построим укрытие для журавля и для цапли» - постройка сооружений при помощи условной меры. 5. Дидактическая игра «Запомни и повтори» - работа в парах (расположение силуэтов перелетных птиц на листе бумаги). 6. Итог. | 1 | Фронтальное | 2 квадрата, фланелеграф, карточки с изображением перелетных и зимующих птиц, макеты камыша; раздаточный материал: квадраты, ножницы, полоски – образцы (одна на двоих детей), листы бумаги, карточки с изображением перелетных птиц (1 комплект на 2 детей) | 04.04 | Проверка результатов выполнения заданий, , самоконтроль, работа в парах. |
31 | Тема. Во саду ли в огороде. Счет в пределах 10, отношения рядом стоящих чисел. Цель. Активизировать в речи детей названия садовых и огородных культур; совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10, закреплять умение обозначать их цифрами4 развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, формировать уважение к труду садоводов и огородников. (зан. 2, стр.60) | 1.Игровое упражнение «Что растет в саду, а что – на огороде?» Как трудятся садоводы? Чем важен их труд? 2. Игровое упражнение «Передай яблоко» - счет от названного числа. 3. Игровое упражнение «выбери фрукт» - соседи числа. 4. Игровое упражнение «Поможем овощеводам собрать машину для полива рассады». 5. Игровое упражнение «Дачный участок» - работа в парах – ориентировка на листе бумаги. 6 Игра «Найди свой дачный участок». 7. Итог. | 1 | Фронтальное | Иллюстрации с изображением сада и огорода, яблоко, фрукты с наклеенными на них цифрами, силуэтное изображение поливочной машины, состоящей из геометрических фигур, физкультурные палки, шнуры, карточки с цифрами, раздаточный материал: геометрические фигуры – эмблемы – по количеству детей, листы бумаги, карточки с изображением садовых деревьев, овощей. | 11.04 | Проверка результатов выполнения заданий, , самоконтроль, работа в парах. |
32. | Тема. На прогулку! Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Цель. Активизировать в речи детей названия предметов демосезонной одежды и обуви, продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; закрепить умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части; учить называть части и сравнивать часть и целое; формировать представление о здоровом образе жизни. (зан. 3 стр.61) | 1. – Что мы знаем о здоровом образе жизни? Как стать здоровым? Чем полезны прогулки? Как одеваться по погоде? 2. Игровое упражнение «Одежда на прогулку для детей нашей группы» - отсчет карточек, с изображением предметов одежды. 3. Дидактическая игра «Найди соседей». 4. Дидактическая игра «Разрезные картинки» - составление целого из частей, название частей одежды. 5. « Играем на прогулке» - сравнение предметов по величине. 6. Итог. | 1 | Фронтальное | иллюстрации о здоровом образе жизни, карточки с изображением предметов одежды, числовая линейка; двухполосные карточки, треугольники и квадраты (по 12 шт на ребенка), наборы числовых карточек, конверты «Разрезные картинки» с изображением частей демосезонной одежды, карточки с цифрами 0-9. | 18.04 | Проверка результатов выполнения заданий, , самоконтроль, работа в парах |
33 | Тема. «Цветы». Состав числа 5 из единиц.. Активизировать в речи детей названия декоративных цветов; совершенствовать умение составлять число 5 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели; развивать эстетические чувства, воспитывать бережное отношение к объектам природы. (зан. 4, стр.63) | 1.Игровое упражнение «Где выросли цветы?». 2. Игровое упражнение «Составим красивые букеты из садовых и полевых цветов – состав числа 5 из единиц. 3.Игровое упражнение «Найдем аленький цветочек» - работа с планом. 4. Работа парами «Найди выход из лабиринта» - ориентировка на плоскости. 5. Игровое упражнение «В какой день недели распустится каждый твой цветок?» - определение дня недели. 6. Итог. | 1 | Фронтальное | Карточки с изображением садовых и полевых цветов, плоскостные изображения цветов и ваз, фланелеграф, три плана-схемы движения, календарь недели в форме диска со стрелкой; раздаточный материал: цветные карандаши – по 6 на ребенка, карточки с изображением лабиринтов, простые карандаши, карточки с цифрой 9по 5 на ребенка) | 26.04 | Проверка результатов выполнения заданий, , самоконтроль, работа в парах |
34 | Тема.«Бал насекомых». Цель. Упражнять в классификации, активизировать в речи детей названия насекомых; упражнять в порядковом счете; закрепить состав из единиц чисел в пределах 5; упражнять в счете предметов, расположенных по разному; упражнять в сравнении предметов по величине, обозначая результат сравнения словами; развивать умение выкладывать силуэт фигуры из геометрических фигур по образцу; упражнять в ориентировке на плоскости, развивать мелкую моторику; упражнять в знании цифр; воспитывать доброжелательное отношение к насекомым. | 1. «Бал насекомых» - названия насекомых, их общие признаки: 6 ног, крылья. 2. Игровое упражнение «Назови насекомых по порядку». 3. Игровое упражнение «5 насекомых» - состав числа 5 из единиц. 4. Игровое упражнение «Расставим гусениц по длине» - работа в парах. 5. Игровое упражнение «Выложим силуэт бабочки по образцу» - работа в парах. 6. Игровое упражнение «Поможем божьей коровке добраться до цветка» - ориентировка на плоскости, развитие мелкой моторики. 7.Игра «Насекомые» - выстраивание числового ряда. 8. Итог. | 1 | Фронтальное
| Карточки с изображением насекомых, карточки с цифрами 0-9; раздаточный материал: силуэты гусениц разной длины– 10 шт. на двух детей, наборы геометрических фигур, образцы бабочек – по 1 набору на пару детей; карточки с изображением лабиринта, простые карандаши – на каждого ребенка. | 16.05 | Анализ результатов деятельности, взаимоконтроль, самооценка, работа в парах. |
35. | Тема. Математическая разминка.(Диагностика) Цель. Выявление качества уровня усвоения программы. | 1.Запиши пропущенное число. (Знание последовательности чисел в числовом ряду 1-10) 2.Соедини числа и цифры. (Знание цифр) 3.Заполни карточки и сравни числа. (Установление отношений между числами) 4.Продолжи ряд. (Выстраивание логического ряда. Моторика) | 1 | Фронтальное 30 мин | Диагностический материал. | 23.05 | Тест № 3 |
36. | Тема.«Проверь себя». (Диагностика) Цель. Выявление качества уровня усвоения программы. | 1. «Разбей предметы на группы, заполни карточки» (классификация по одному из признаков, состав числа из двух меньших) 2. «Придумай задачу по схеме» 3. «Сравни по величине» 4.Выложи узор из геометрических фигур. | 1 | Фронтальное 30 мин | Диагностический материал. | 30.05 | Тест №4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений у дошкольников старшего и подготовительного к школе возраста.
Данный материал содержит теоретический и практический материал по формированию элементарных математических представлений у дошкольников старшего и подготовительного к школе возраста....
Рабочая программа по «Формированию элементарных математических представлений у дошкольников»(младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).
В основу программы положена парциальная программа Л.Г. Петерсон " Практический курс математики для дошкольников "Игралочка" (для детей 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет)....
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений для старшей группы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по формированию элементарных математических представлений ( старшая группа) составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «...
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (старшая группа)
учебно - методическое пособие для воспитателей детских садов. по программе "От рождения до школы".ориентировано на старший возраст (5 - 6 лет)....
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе.
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе в соответствии с лексическими темами....
Рабочая программа по «Формированию элементарных математических представлений у дошкольников» (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа) по программе Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. (Игралочка) на 2021/2025 учебный год
Программа «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (в дальнейшем именуемая Программа) соответствует Федеральному государственному стандарту дош...
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе.
Рабочая программа "Формирование элементарных математических представлений" в старшей логопедической группе. Составлена на основе комплексной образовательной программы дошкольного...