Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе.
рабочая программа по математике (старшая группа)
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе в соответствии с лексическими темами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_matematika_2020_-_2021.docx | 119.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад №7«Журавушка»
г. Ртищево Саратовской области»
Принята Утверждаю
на педагогическом совете Заведующая МДОУ №7
МДОУ №7 ________О.В.Москвичёва
Протокол №1
«28» августа 2020г. Приказ № ___ от «28.08»2020г.
Рабочая учебная программа
Формирование элементарных математических представлений
2020 - 2021 учебный год
Составлена на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет
под редакцией Нищевой Н.В.
Санкт – Петербург, 2018г.
Воспитатели: Бобина Т.Ю. Иванова О.А.
Календарно тематическое планирование
Формирование элементарных математических представлений
раздел
Познавательное развитие
доминирующая область
старшая группа
группа
Количество занятий___________37______________
всего в год
в неделю ________________1__________________
Плановых занятий______37____ тестов _____4_____
Планирование составлено на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет
под редакцией Нищевой Н.В.
Санкт – Петербург, 2018г.
Пояснительная записка
Дошкольный курс «Формирование элементарных математических представлений» предполагает развитие у детей как предметных, так и общеучебных умений: организационных, интеллектуальных, коммуникативных, оценочных. В основе перспективного планирования занятий – система дидактических игр, дающая возможность педагогу предлагать детям новое в доступной, увлекательной и неутомительной форме. Таким образом, у дошкольников не только развиваются необходимые математические представления, но и речь, мышление, память, внимание, умение работать в контакте с другими детьми.
Кроме того дети учатся сравнивать величины, находить в объектах окружающей действительности заданные геометрические формы, делать простейшие умозаключения и выражать их в речи.
Цель: всестороннее развитие личности ребенка,.. его кругозора, интеллекта, личностных качеств.
Задачи: развитие основных групп общеучебных умений:
- Интеллектуальных (умение отличать новое от уже известного, сравнивать и группировать предметы и их образы, находить ответы на вопросы и делать выводы).
- Организационных (определять цель деятельности, планировать ее, работать по предложенному плану или алгоритму, оценивать полученный результат).
- Коммуникативных (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи, выполнять различные роли в учебной группе).
- Оценочных (определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить).
Формирование основных групп предметных умений для данной возрастной группы детей:
- Умение производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами измерений величин, с помощью произвольно выбранных мерок.
- Умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики (с помощью изученных моделей).
- Узнавать в объектах окружающего мира изученные геометрические формы.
- Строить цепочки рассуждений.
Календарно тематическое планирование
Формирование элементарных математических представлений
Раздел познание
№ | Тема, цель | Содержание ООД, пути достижения цели | Количество занятий | Форма организации ООД, продолжительность | Предметно – пространственная развивающая среда | Дата проведения | Вид контроля |
1 | Тема: Диагностика. Цель. выявить уровень развития детей, определение готовности к дальнейшей работе на знакомом материале. | 1.Деление множества на части и объединение частей в целую группу. 2.Количественный и порядковый счет в пределах 10. 3. Знание геометрических фигур; 4. Сравнение величин. | 1 | Фронтальная, индивидуальная | диагностический материал | 01.09 | Тест№1 |
2 | Тема: Диагностика. Цель. выявить уровень развития детей, определение готовности к дальнейшей работе на знакомом материале. | 1. Счет и отсчет в пределах 10. 2.Использование числительных. 3.Знание дней недели. 4. Ориентировка на плоскости и в пространстве. | 1 | Фронтальная, индивидуальная | диагностический материал | 08.09 | Тест№2 |
3 | Тема: «Моя семья». Образование числа 5. Цель. Обогащать представления детей о том, кто кому кем приходится в семье; закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов; совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры; уточнить представления о последовательности частей суток, воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к членам своей семьи. (зан.1, стр.13) | 1. «В детский сад пришли Маша и ее брат Сережа». 2. Игровое упражнение «Маша учит Сережу». Поможем Сереже сосчитать членов семьи (образование числа 5). 3.Игровое упражнение «Сосчитай фигуры» - отсчет квадратов и прямоугольников – работа с раздаточным материалом. Уравнивание множеств. 4. Физминутка «Раз-два-три-четыре-пять!» 5. Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру» 6. «Поможем сестре и брату разложить картинки» - последовательность частей суток. 7. Итог. | 1 | Фронтальное, интегрированное 25 мин. | Альбом «Моя семья», плоскостные изображения Мальвины и Буратино, Набор объемных геометрических фигур, 4 картинки с изображением деятельности членов семьи в разное время суток; наборы плоских геометрических фигур на каждого ребенка; рисунки – таблички с изображением геометрических фигур; двухполосные карточки | 15.09 | Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль |
4 | Тема: «Что нам осень принесла?». Счет и отсчитывание предметов в пределах пяти. Сравнение предметов по двум параметрам. Цель. Закрепить представления о приметах осени, осенних праздниках.. Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах пяти с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух); закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами, воспитывать бережное отношение к игрушкам.(зан. 2 стр.15) | 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» - осенние приметы. Осенние праздники (Осенины – праздник урожая). Поможем Осени. 2.Игровое упражнение «Отсчитай столько же». – отсчет каштанов, шишек на слух, на ощупь. 3. Игровое упражнение «Раскрась столько же» - счет, отсчет. 4. Игровое упражнение «Завяжем бантики на корзинках» - сравнение предметов по длине и ширине. 5. Игровое упр. «Правильно пойдешь – дары осени найдешь» - ориентировка в пространстве. 6. Как мы Осени помогали? – Итог. | 1 | Фронтальное 25 мин | Картинки с изображением примет осени, иллюстрация с изображением праздника урожая, каштаны, шишки, желуди; , ленты разной длины и ширины, бубен. | 22.09 | Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль |
5 | Тема.«Овощи». Счет в пределах пяти, сравнение предметов по длине. Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти, учить понимать независимость результатов счета от качественных признаков предметов, упражнять в сравнении пяти предметов по длине, обозначать результаты сравнения словами; уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра; активизировать в речи детей названия овощей, воспитывать уважение к труду овощеводов..(зан.3. стр.17) | 1. Дидактическая игра «Что растет на грядке?» - названия овощей. Кто выращивает овощи? 2.Игровое упражнение «Соберем овощи в корзину». – Где росли овощи – в земле или на грядке? 3. Игровое упражнение «Каких овощей больше?» Сравнение множеств из 4 и 5 предметов. Уравнивание множеств. 4. Физминутка «Огород». 5. Игровое упражнение «Дорожки » - сравнение предметов по длине, сериация. 6. Работа с раздаточным материалом – сериация по длине. 7. Игровое упражнение «Когда это было» - временные представления. 8. Итог. | 1 | Фронтальное, интегрированное 25 мин. | Муляжи овощей, плоскостные изображения овощей разного размера (по 6 штук), 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины, карточки с изображением событий недели. | 29.09 | Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль |
6. | Тема. «Фрукты». – Составление множеств из разных элементов. Цель. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, , объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством е его частями.; закрепить знания о знакомых геометрических фигурки умение раскладывать их в группы; совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя, Активизировать в речи названия фруктов и их признаков.(зан.1, стр.18) | 1. Игровое упражнение «У бабушки Агафьи созрел урожай фруктов». 2. Игровое упражнение «Поможем бабушке разложить фрукты» - составление множеств, слова с обобщающим значением. 3.Игровое упражнение «Какую геометрическую фигуру напоминает нарисованный фрукт?» 4. Игровое упражнение «Не ошибись». – деление на группы по качественным признакам. 5. Игра - эстафета «Кто быстрее?» 6. Игра «Где звенит колокольчик?» - ориентировка от себя. 7. Итог. | 1 | Фронтальное 25 мин. | Муляжи фруктов, 3 корзины, набор геометрических фигур, колокольчик, наборы геометрических фигур на каждого ребенка. | 06.09 | Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль |
7. | Тема. « Поход в лес». Счет в пределах шести. Сравнение до 6 предметов по длине. Цель. Обогащать представления о лесных грибах, ягодах, воспитывать бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу; учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 5 и 6, развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине, результаты сравнения обозначать словами; продолжать учить определять местоположение людей и предметов относительно себя и обозначать его словами. (зан.2, стр 19) | 1. Игровое упражнение «Собираемся в лес за грибами». – Какие грибы растут в лесу? 2. Игровое упражнение «Считаем грибы». – образование множества из 6 грибов, сравнение множеств из 5 и 6 грибов, обозначение результата сравнения словами. 3. Работа с раздаточным материалом – сравнение множества из 5 и 6 предметов. 4. Игровое упражнение «Строим мостик» - сравнение 6 предметов по длине. 5. Работа в парах. «построим мостик для ежика» - раскладывание полосок в рад в убывающем и возрастающем порядке. 6.Игра в лесу – что где находится? Ориентировка от себя. 7. Итог. | 1 | Фронтальное, интегрированное 25 мин. | Наборное полотно, плоскостные изображения грибов лисичек и сыроежек – по 6 штук, плоскостные изображения 6 цветных карандашей разного цвета и длины, наборы геометрических фигур; на каждого ребенка - двухполосные карточки, грибы и ягоды – по 6 шт. на каждого ребенка, наборы полосок разного цвета и длины для работы в парах. | 13.10 | Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль |
8 | Тема. Прогулка в осенний парк. Цель. обогащать представления о деревьях и кустарниках , продолжать учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7, продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, рподолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа; формировать навыки поведения в парке.(зан. 3, стр.21) | 1. Где можно полюбоваться красотой деревьев? Отправляемся на прогулку в осенний парк. 2. Игровое упражнение «Назови деревья. Которые растут в парке». - По каким признакам ты узнал дерево? 3. Игровое упражнение «Считаем деревья» (уравнивание количества предметов). 4. Работа с раздаточным материалом: «Посадим деревья») – сравнение и уравнивание множеств. 5. Игровое упражнение «Деревья – кустарники». – классификация. 6. Игровое упражнение «Разложи дощечки в ряд» (сериация) 7.Дидактическая игра «Кто где стоит?» - ориентировка в пространстве. | 1 | Фронтальное, 25 мин. | Презентация «Деревья и кустарники парка», макеты деревьев (по 7), 7 полосок дощечек одинакового цвета и разной ширины; на каждого ребенка - двухполосные карточки, геометрические фигуры - по 7 штук на ребенка, наборы полосок - дощечек одного цвета и разной ширины – по 6 шт. на ребенка. | 20.10 | Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль |
9 | Тема. Гномы – портные. Образование чисел 6 и 7, последовательность частей суток. Цель. Активизировать в речи детей название предметов одежды, согласовывать числительные с существительными, продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и7, правильно отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте, осуществлять сериацию; расширять представление о деятельности детей и взрослых в разное время суток; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, желание им помочь. (зан. 4, стр.22) | 1. Игровое упр. «Что шьют гномы?» - названия предметов одежды. 2. Игровое упражнение «Поможем гномам разложить предметы одежды по порядку.» - На каком по счету месте находится куртка? Шапка? Свитер? Как нужно посчитать, чтобы узнать, на каком месте находится предмет? 3. Игровое упражнение «Поможем гномам построиться в ряд по росту». 4. Физминутка «Разложим летнюю и демосезонную одежду». 5. Игровое упражнение «Поможем гномам узнать части суток». – по картинкам. 6. Игровое упражнение «назови соседей частей суток». 7. Итог. | 1 | Фронтальное | Плоскостные изображения шести гномов разного роста, карточки с изображением предметов одежды, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч. | 27.10 | Проверка результатов выполнения заданий, самоконтроль. |
10 | Тема. «Сапожки для гномов». Образование числа 8; движение в заданном направлении. Цель. Активизировать в речи детей названия предметов обуви; упражнять в согласовании существительных с числительными. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами вперед», назад. направо, налево. (зан. 1, стр.24) | 1. Игровое упражнение «Назови одним словом». (предметы обуви) 2. Игровое упр. «Поможем гномам отсчитать нужное количество обуви» - отсчет в пределах 7. Сравнение количества предметов обуви – туфель и башмачков. Образование числа 8. 3. Работа с раздаточным материалом – аналогичное задание. 4. Физминутка «Любопытная Варвара». 5. Игровое упражнение «Правильно пойдешь – сапоги – скороходы найдешь. – движение в указанном направлении. | 1 | Фронтальное | Карточки с изображением предметов обуви.Наборное полотно, плоскостные изображения туфель и башмачков, числовые карточки с изображением кругов от 2 до 7, барабан, бубен, ширма; на каждого ребенка - двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов. | 03.11 | Проверка результатов выполнения заданий, самоконтроль, работа в парах. |
11 | Тема. Игрушки. Счет в пределах 9, образование числа 9.. Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов; закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), находить в окружающей обстановке предметы, имеющие знакомую геометрическую форму; продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих; активизировать в речи детей названия предметов обуви; упражнять в согласовании существительных с числительными.(зан. 2 стр 25) | 1. Игровое упражнение загадки об игрушках». 2. Игровое упр. «Считаем игрушки» - отсчет в пределах 8. Сравнение количества 8 и 9 игрушек. Образование числа 9. 2. Работа с раздаточным материалом – аналогичное задание. 3. Дидактическая игра «Найди игрушку такой же формы» 4. Игровое упр. «Где какая игрушка находится?» - ориентировка в пространстве. 5. Итог. | 1 | Фронтальное | Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения игрушек; игрушки, имеющие форму квадрата, круга, прямоугольника, треугольника. Раздаточный материал: двухполосные карточки, наборы кругов 2-х цветов; геометрические фигуры. | 10.11 | Проверка результатов выполнения заданий, самоконтроль, работа в парах |
12 | Тема. «Сервируем стол». Порядковое значение чисел 8 и 9, сравнение предметов по величине. Цель. Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», упражнять в умении сравнивать предметы по величине; раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке; упражнять в умении находить отличия в изображении предметов. Активизировать в речи детей слова, обозначающие названия предметов посуды; согласовывать числительные с существительными при счете; воспитывать бережное отношение к посуде. (Зан. 3, стр. 27) | 1. Игровое упражнение : «Сервируем стол». Отсчет одинакового количества предметов посуды – по 8. 2. Игровое упражнение «Считаем по порядку» - порядковый счет предметов посуды – до 9. 3. Игровое упражнение «Расставим бокалы». 4. Физкульминутка «Сделай так же». 5. Игровое упражнение «Разложи чайные чашки от самой большой до самой маленькой» 6. Игровое упражнение «Найди отличия» - сравнение картинок с изображением сервированных столов. 7. Итог. | 1 | Фронтальное | Кукольный стол, по 8 игрушечных предметов посуды, плоскостные изображения бокалов – 8 синих и 1 красный, 2 картинки с изображением сервированных столов – «Найти отличия», раздаточный материал : плоскостные изображения бокалов – по 9 на каждого ребенка, один из них отличается по цвету, плоскостные изображения блюдцев разного размера. | 17.11 | Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль |
13 | Тема. «На птичьем дворе». Образование числа 10 . Цель. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «сколько?», закреплять представление о частях суток и их последовательности; совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах; активизировать в речи детей названия домашних птиц и их птенцов, согласовывать числительные с существительными.(Зан. 4, стр. 28) | 1. Встреча с бабушкой Агафьей. Игровое упражнение «Считай дальше». 2.Игровое упражнение «Кто живет на птичьем дворе», «Назови птиц и птенцов». 3. Игровое упражнение «Поможем бабушке Агафье сосчитать птиц – кур и гусей» - сравнение групп предметов. Образование числа 10. 4. Работа с раздаточным материалом – «Треугольники». 5. - Что означает выражение «Встаем с петухами?». Части суток. 6. Итог. | 1 | Фронтальное | Картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, плоскостные изображения кур и гусей – по 10, наборное полотно; Раздаточный материал: наборы треугольников разного вида, картинки с изображением частей муток. | 24.11 | Проверка результатов выполнения заданий, самоконтроль, работа в парах |
14 | Тема. «Зима. Зимние развлечения». Счет по образцу и на слух в пределах 10. Цель. Обогащать представления о зимнем времени года и его приметах; . Совершенствовать навыки счета по образцу и ан слух в пределах 10; закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами; упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; воспитывать любовь к родной природе.(зан. 1, стр.29) | 1. Игровое упражнение «Зимний коллаж» - дети выбирают картинки о зиме, называют приметы зимы. – Какие вы знаете зимние развлечения? 2. Игровое упражнение «считай дальше». – счет в пределах 10. 3. Игровое упражнение «Звуки зимы» - счет на слух. – с использованием числовых карточек. 4. Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд». 5. Игровое упражнение «Идем по следам». – ориентировка в пространстве. 6. Игровое упражнение «Дорисуй картинку». 7. Итог. | 1 | Фронтальное, тематическое. | Снежинка, картинки о зиме, о зимних явлениях в природе, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов».. Раздаточный материал: елочки разной высоты – по 8 шт. на ребенка, карточки с изображением разных геометрических фигур, числовые акрточки. | 01.12 | Проверка результатов выполнения заданий, самоконтроль, работа в парах. |
15. | Тема. «Птичья столовая». Счет предметов разной величины и расположенных на разном расстоянии друг от друга; знакомство с цифрами 1 и 2. Цель. закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между нами (счет в пределах 10), познакомить с цифрами 1 и 2; дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади; активизировать в речи детей названия зимующих птиц, согласовывать существительные с числительными, воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы. (зан. 2, стр.31) | 1. Игровое упражнение «назови зимующих птиц». – Как помочь птицам перезимовать? - высказывания детей. 2. Игровое упражнение «сравни кормушки» - сравнение кормушек прямоугольной и квадратной формы, сравнение квадрата и прямоугольника. 3. Игровое упражнение «Найди четырехугольники». 4. Игровое упражнение «Сколько птиц на кормушке»? – знакомство с цифрами 1 и 2. 5. Игровое упражнение «Покажи цифру». 6. Игровое упражнение «Воробьи и вороны» - сравнение множеств предметов разного размера и на разном расстоянии. 7. Игра «Не ошибись» - определение пространственного направления. 8. Итог. | 1 | Фронтальное. | Фланелеграф, плоскостные изображения кормушек квадратной и прямоугольной формы, наборы квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, плоскостные изображения зимующих птиц, плоскостные изображения воробьев и ворон(по 10 шт). Раздат. материал: наборы плоских геоиетрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2. | 08.12 | Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль |
16 | Тема. «Скотный двор». Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках, счет на ощупь. Знакомство с цифрой 3. Цель: активизировать в речи детей названия домашних животных и их детенышей, согласовывать числительные с существительными; закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах; совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов; познакомить с цифрой 3; познаком .воспитывать уважение к труду фермеров, заботливое отношение к животным.(зан. 3, стр.32) | 1.Встреча с бабушкой Агафьей. - Кто живет на скотном дворе? Назовите животных и детенышей. 2. Игровое упражнение «Веселые телята (поросята, козлята и т. д.) – счет и воспроизведение определенного количества движений. 3. Игровое упражнение «Желуди для поросят» - счет на ощупь. 4. Поможем Агафье сосчитать животных – дети считают животных, детенышей и обозначают цифрой 1 и 2. – Сколько козлят? Какой цифрой обозначить число 3? На что похожа цифра 3? 5. Игровое упражнение «Дни недели». 6. Дидактическая игра «Пифагор». 7. Итог. | 1 | Фронтальное. | Иллюстрация «Скотный двор» с изображением домашних животных и их детенышей – по1, 2, 3 козленка; ширма, аудиозапись – звуки животных, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток, квадрат, разделенный на части и картинка с изображением домика для игры «Пифагор»; числовые карточки (от 1 до 7), карточки с цифрами 1,2,3. Раздаточный материал: наборы квадратов и треугольников, карточки с цифрами 1, 2. 3. | 15.12 | Проверка результатов выполнения заданий, самоконтроль. |
17 | Тема. «Кто живет в лесу?» Сравнение рядом стоящих чисел в пределах 5, знакомство с цифрой 4. Цель. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопрос «сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько?»; познакомить с цифрой 4, продолжать учить определять направление движения, закреплять умения последовательно называть дни недели. активизировать в речи детей названия диких животных, согласовывать числительные с существительными, воспитывать доброжелательное отношение к диким животным, любовь к природе. (зан. 4, стр. 34) | 1. Игровое упражнение «Кто живет в лесу» - активизация названий диких животных. Счет, сравнение количеств животных. 2.Игровое упражнение «Строим лесенку для зайца» - выяснение отношений между рядом стоящими числами, счет ) 3. Игровое упражнение «Построим дорожку для лисички»» - работа с раздаточным материалом, счет в обратном порядке. 4. Физминутка «Дни недели, стройтесь!». 5. Игровое упражнение «Приглашаем животных на праздник» - работа с цифрами, знакомство с цифрой 4. 6. Дидактическая игра «Поможем зайчику найти свою маму». - ориентировка на плоскости. 7. Итог. | 1 | Фронтальное, тематическое. | Иллюстрация с изображением диких животных, наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, игрушки заяц, белка, медведь, лиса, 2 набора числовых карточек от1 до 7, план пути с указанием ориентиров и направлений движения, карточки с цифрами от 1 до 4. Раздаточный материал: пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 шт на ребенка), карточки с цифрами от 1 до 4. | 22.12 | Проверка результатов выполнения заданий, самоконтроль, работа в парах. |
18 | Тема. «Новогодний праздник». Сравнение рядом стоящих чисел в пределах 8; знакомство с цифрой 5. Цель. . Обогащать представления о новогодних традициях..Продолжать учить сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «сколько», «какое число больше?», познакомить с цифрой 5, развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу, совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры, развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей, воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам. (Зан. 1, стр. 36) | 1.встреча с Петрушкой. Наш любимый праздник – Новый год. 2. Игровое упражнение «Строим снежную крепость». – сравнение рядом стоящих чисел в пределах 8. 3. Игровое упражнение «Играем с новогодними игрушками». 4. Игровое упражнение «Найди пару лыж». 5. Игровое упражнение «Перчатки для прогулки».. Знакомство с цифрой 5. Работа в тетрадях. 6. Игра – эстафета «Кто быстрее?» - классификация геометрических фигур и геометрических тел. 7. Итог. – Как мы играли с Петрушкой? | 1 | Фронтальное, интегрированное. | Игрушка Петрушка, трехполосное наборное полотно 22 круга белого цвета (снежные комки), ломик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, наборы плоских и объемных геометрических фигур, силуэты лыж разной длины *(3шт), еартинки с изображением перчатки на правую руку, карточки с цифрами от 1 до 5. Раздаточный иатериал: двухполосные карточки, «елочные игрушки» - по 20 шт на ребенка, наборы счетных палочек, силуэты лыж, карточеи с цифрами от 1 до 5, тетради, акрандаши. | 29.12 | Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль |
19 | Тема.«Мебель для игрушек». Сравнение чисел, знакомство с цифрой 6, сравнение предметов по ширине. Цель. Обогащать представление о видах и предназначении мебели; продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими цифрами 9 и 10, познакомить с цифрой 6, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа. внизу, впереди, сзади и т.д.; упражнять в последовательном назывании дней недели; вызвать желание помогать игровым персонажам. (зан. 2, стр.39) | 1. Игровое упражнение «У Незнайки новая комната». – какую мебель можно поместить? 2. Игровое упражнение «Сколько стульев нужно для друзей Незнайки?» - сравнение и уравнивание множеств из 9 и 10 предметов. 3. «Подберем разноцветные полочки для шкафа» - знакомство с цифрой 6. 4. Игровое упражнение «Раскрасим разноцветные ручки для комода». 5. Игровое упражнение «Найдем коврики такой же ширины». 6. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь!» 7. Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи» - ориентировка в пространстве. 8. Итог. | 1 | Фронтальное | Фланелеграф, макет комнаты с плоскостным изображением предметов мебели и предметов одежды Незнайки, коврики - полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины, 6 прямоугольников - полочек разного цвета, карточки с цифрами 1-6; раздаточный материал: двухполосные карточки, геометрические фигуры – по 20 шт на ребенка, коврики – полоски, цветные карандаши – 6 цветов; карточки с цифрами 1-6, листы бумаги. | 12.01 | Проверка результатов выполнения заданий. работа в парах, самоконтроль. |
20 | Тема. Транспорт. Формирование представлений о равенстве групп предметов. Знакомство с цифрой 7. Цель. продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом, познакомить с цифрой 7; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; учить ориентироваться на листе бумаги. Активизировать в речи детей названия видов транспорта, поощрять знание транспорта служб спасения. (зан. 3, стр.41) | 1. Игра «Цветные автомобили». Закрепление знаний цифр 1 – 6. 2. Игровое упражнение «Железнодорожное депо». – формирование представлений о равенстве групп предметов. Знакомство с цифрой 7. 3. Работа с раздаточным материалом. Выполнение детьми аналогичного задания. 4. Физминутка 5. Игровое упражнение «Расположи правильно». 6. Игровое упражнение «Дорожные знаки». – На какую фигуру похож дорожный знак? Что он означает?. – рисование дорожных знаков. 7. Игровое упражнение «Найди светофор такой же высоты». 8. Итог. | 1 | Фронтальное | Разноцветные геометрические фигуры, карточки с цифрами 1- 6), трехполосное наборное полотно, вагончики трех цветов (по 9), машины служб спасения: пожарная, скорая помощь, полицейская, газовая служба; 4 светофора разной высоты, карточки с цифрами 1 – 7; раздаточный материал: трехполосные карточки, листы бумаги, светофоры – по количеству детей. цветные карандаши, круги, квадраты, треугольники – по 9 на каждого ребенка, карточки с цифрами 1 – 9. | 19.01 | Проверка результатов выполнения заданий. работа в парах, самоконтроль. |
21 | Тема. Карлсон выбирает профессию кондитера. Количественный состав числа 3 из единиц, знакомство с цифрой 8. Цель. Обогащать представления о профессии кондитера, ; познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; познакомить с цифрой 8, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; вызвать желание порадовать сказочного персонажа, воспитывать уважение к людям разных профессий. (Зан.4, стр.43) | 1. «К нам прилетел Карлсон!» - встреча со сказочным персонажем. – Кем хочет стать Карлсон? Что должен уметь делать повар - кондитер? 2. Игровое упражнение «Поможем Карлсону сосчитать банки с вареньем». - Сколько у него банок варенья? (Одна банка – малиновое, одна – сливовое, одна – вишневое, всего 3 банки варенья) – Как вы составили число 3? (1, 1, и 1). 3. Работа с раздаточным материалом – состав числа 3 из единиц. 4 Работа с раздаточным материалом «Поможем Карлсону разложить на подносах пирожные разной геометрической формы» - закрепление состава числа 3. 5. Игровое упражнение «поможем Карлсону найти предметы такой же формы». (шар – яблоко, круг – пирог; куб – торт, квадрат – салфетка; цилиндр – рулет, прямоугольник - пирожное, и т.д.) 6.Игровое упражнение «Фрукты для фруктового десерта». – отсчет 7, затем 8 фруктов, обозначение количества цифрами. 7. Игровое упражнение «Украсим торт ягодами» - ориентировка на плоскости. 8. Итог. | 1 | Фронтальное | Иллюстрация с изображением профессии - повара – кондитера, плоскостное изображение банок с вареньем, предметы разной формы, 8 муляжей фруктов; раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, разноцветные листы бумаги квадратной формы, фрукты – по 10 на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 10. | 26.01 | Проверка результатов выполнения заданий. работа в парах, самоконтроль. |
22 | Тема. Инструменты. Количественный состав чисел 3 и 4 из единиц. Цифра 9. Цель. Обогащать представления об орудиях труда и их предназначении; согласовывать числительные с существительными при счете; познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц, познакомить с цифрой 9, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, был вчера воспитывать уважение к людям разных профессий и их труду. )Зан. 1, стр.44) | 1. Столярная мастерская. Что нужно плотнику для работы? 2. Игровое упражнение «Поможем мастеру собрать инструменты».(дети собирают 8 инструментов) – Какой инструмент может понадобиться мастеру? (Образование числа 9, знакомство с цифрой 9). 3.Дидактическая игра «Запомни и повтори» - развитие зрительной памяти. 4.»Поможем составить расписание работы ремонтной мастерской» (дни недели) 5.Игра «Живая неделя». 6. Как мы помогали мастеру в ремонтной мастерской? Итог. | 1 | Фронтальное | Вывеска «Ремонтная мастерская», набор инструментов (10), ящик для инструментов, карточки с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены в центре и по углам карточки), цифры 1 – 9; раздаточный материал: цветные карандаши, тетради, числовые карточки 1 – 7, карточки с цифрами. | 02.02 | Проверка результатов выполнения заданий. работа в парах, самоконтроль, проверка выполнения заданий в тетрадях. |
23 | Тема. Кафе. Количественный состав числа 5 из единиц. Цель. Обогащать представления о продуктах питания. Активизировать в речи детей их названия Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц, продолжать знакомить с цифрами 1 – 9, совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках, развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица. )зан. 2, стр. 46. | 1. Игровое упражнение «Кафе». – Обозначим цифрами места для посетителей. – составление ряда из цифр 1 – 9. 2. Игровое упражнение «Составим меню из 4-х блюд». – состав числа 4 из единиц. – какое блюдо можно добавить? Из каких блюд составили число 5? 3. Игровое упражнение «Молочные продукты» - закрепление состава чисел 4 и 5 из единиц. 5. Физминутка «Полезные продукты». 6. Дидактическая игра «Танграм». 7. Игровое упражнение «Что где находится? 8. Итог. | 1 | Фронтальное | Игра «Кафе», карточки с цифрами; макеты «блюд», карточки с изображением продуктов, картинки, составленные с помощь. треугольников и четырехугольников; раздаточный материал: наборы картинок с изображением продуктов (7 шт), из них 4картинки с изображением молочных продуктов, наборы треугольников и четырехугольников, карточки с цифрами 1 – 9. | 09.02 | Проверка результатов выполнения заданий. работа в парах, самоконтроль. |
24 | Тема. Детский сад. Количественный состав числа 5 из единиц. Деление предмета на части. Цель. Обогащать представления детей о том, как устроен детский сад, о правилах вежливости; закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц, познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5; формировать представления о том, что предмет можно разделить на 2 равные части, сравнивать целое и части; совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вежливость , бережное отношение к игрушкам. (Зан. 3, стр.48) | 1. «В детский сад пришли Буратино и Мальвина». 2. Игровое упражнение «Мальвина угощает Буратино» - деление целого на 2 части. 3. « Играем с шарами» - состав числа 5 из единиц. 4.Дидактическая игра «Я знаю 5 имен…» . 5. Игровое упражнение «Прятки». 6. Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить полоски» - сериация – работа с раздаточным материалом. 7.Игровое упражнение «Поможем Буратино и Мальвине расставить флажки в ряд» - сравнение предметов по высоте. 8. – Как мы играли с Буратино и Мальвиной? Итог. | 1 | Фронтальное | Куклы Буратино и Мальвина, яблоко, мяч. Флажки разной высоты и 1 флажок, равный по высоте самому высокому, 5 бантиков разного цвета, карточки с цифрами 1 – 9; раздаточный материал: круги разного цвета – по 8 на каждого ребенка, полоски разного цвета и ширины (по 9), полоски для определения ширины полосок, карточки с цифрами. | 16.02 | Проверка результатов выполнения заданий. работа в парах, самоконтроль |
25 | Тема. Праздник. Состав числа 5 из единиц. Знакомство с цифрой 0. Цель. Обогащать представление о празднике – Дне 8 марта, вызвать желание поздравить всех женщин с праздником; закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе из единиц. в пределах 5, познакомить с цифрой 0, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя; совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты обозначать словами. (зан.1, стр.51) | 1. Подготовка к празднику. Составим праздничную композицию из шаров, цветов и лент. – Состав числа 4 разными способами. 2 «Праздничный букет для мамы». Работа с раздаточным материалом, состав числа 5. 3.Игровое упражнение «Продавец цветов». Знакомство с цифрой 0. 4. Дидактическая игра «Кто ушел?» 5.Дидактическаое упражнение «Поможем бабушке разложить ленты по длине». 6.Игровое упражнение «Что где находится?» 7. Итог. | 1 | Фронтальное интегрированное | Счетная лесенка, карточка с изображением 4-х кругов, шары, лениты, цветы. 9 плоскостных цветов одного цвета, фланелеграф, карточки с цифрами 0-9; раздаточный материал: треугольники разного цвета (по 7-8 на ребенка), полоски разной длины и цвета (по 10 на ребенка)карточки с цифрами 0-9. | 02.03 | Проверка результатов выполнения заданий, , самоконтроль |
26 | Тема. Весна пришла. Знакомство с записью числа 10, деление целого на части. Цель. закреплять умение называть последовательно времена года, обогащать представление о приметах весны; познакомить с записью числа 10, продолжать учить делить круг на 2 равные части, сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать два предмета по ширине при помощи условной меры; закрепить умение последовательно называть дни недели, воспитывать любовь к родной природе.(зан. 2, стр.53) | 1. Игровое упражнение «Солнышко по кругу» - приметы весны. – что можно делать весной? Какие весенние забавы вы знаете? 2.Игровое упражнение «Цветы на проталинке». Счет в пределах 10, обозначение количества цифрами, знакомство с записью числа 10 двумя цифрами 1 и 0. 3. Работа с раздаточным материалом. 4. Игровое упражнение «Ручеек для бумажного кораблика2. – сравнение предметов по ширине при помощи условной меры. (дети на ковре выкладывают ручеек из полосок бумаги, ширина которых равна полоске – образцу). 5. Игровое упражнение «объемная игрушка» - деление круга пополам. 6. Игра «Живая неделя». 7. Итог. | 1 | Фронтальное | Плоскостное изображение солнышка, изображения весенних цветов, карточки с цифрами 0 – 9; полоски голубой бумаги для ручейка, бумажный кораблик, полоски - мерки; раздаточный материал: круги из бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с кругами 1 – 7; карточки с цифрами 0 – 9. | 09.03 | Проверка результатов выполнения заданий, , самоконтроль, работа в парах. |
27 | Тема. Наши растения. Деление квадрата на 2 равные части. Цель .Обогащать представления о комнатных растениях, активизировать в речи детей их названия; учить делить квадрат на 2 равные части, называть части, сравнивать части и целое; развивать навыки конструирования из бумаги по образцу; совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами; развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, воспитывать бережное отношение к объектам живой природы, заботливое отношение к комнатным растениям. (зан. 3, стр. 55) | 1. «Наш уголок природы» - какие растения есть в нашем уголке природы? Для чего высаживают рассаду? 1.Игровое упражнение «Салфетки для ухода за растениями» - деление квадрата на 2 части разными способами. 3. Игровое упражнение «Ящики для рассады» - деление квадрата на 2 части, сравнение частей. – работа с раздаточным материалом. (дети разрезают квадрат на 2 прямоугольника, наклеивают на ватман (ящик для рассады), дорисовывают рассаду. 4.Игровое упражнение «Красивые фиалки» - счет предметов с изменением направления счета. 5. Игровое упражнение «Вьющееся растение?» - движение с изменением направления по сигналу. 6. Итог. | 1 | Фронтальное | Уголок природы с комнатными растениями и рассадой, 2 квадрата, вырезанные из ткани, ножницы, изображения цветков фиалок разных оттенков (10 шт), иллюстрация с изображением вьющегося растения (традесканции); раздаточный материал: квадраты. Ножницы, клей, фломастеры. | 16.03 | Проверка результатов выполнения заданий, , самоконтроль, работа в парах. |
28 | Тема. «Наш аквариум». ». Деление круга на 4 равные части. учить делить круг на 4 равные части, учить называть части, сравнивать части и целое; развивать представления о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов, совершенствовать представления о четырехугольниках и треугольниках; воспитывать любовь к природе, желание заботиться о рыбках в аквариуме. (зан. 4, стр.56) | 1. Встреча с Золотой рыбкой. Игровое упражнение «Узнай рыбу» - какие из этих рыб речные, а какие – аквариумные?. – Сделаем карточки для игры «Четвертый – лишний?» 2.Игровое упражнение «Делим круг на части» - изготовление заготовки для игры «Четвертый лишний». 3. Работа с раздаточным материалом «Раздели круг». 4. Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме» - счет предметов, расположенных на разном расстоянии друг от друга. 5. Игра «Найди свой аквариум» - с геометрическими фигурами. 6. Итог. | 1 | Фронтальное | иллюстрация с изображением аквариумных и речных рыб, круги, коробка с тремя кругами, разрезанными на 4 части, наборное полотно, плоскостные изображения рыб – 2 вида по 10 рыб, геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники, карточки с цифрами; раздаточный материал: круги, ножницы, наборы геометрических фигур. | 23.03 | Проверка результатов выполнения заданий, , самоконтроль, работа в парах |
29 | Тема. «Перелетные птицы».Деление квадрата на 4 равные части, ориентировка на листе бумаги. Цель. Обогащать представление о перелетных птицах; активизировать в речи детей их названия; учить делить квадрат на 4 равные части; учить называть части, сравнивать целое и часть, продолжать учить сравнивать предметы по высоте при помощи условной меры, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, середину и углы листа, закрепить знание цифр; формировать бережное отношение к объектам живой природы. (зан. 1, стр.58) | 1. Игровое упражнение «Узнай птицу» - какие из этих птиц перелетные, а какие – зимующие. – Как сделать карточки для игры «Четвертый – лишний?» 2.Игровое упражнение «Делим квадрат на части» - изготовление заготовки для игры «Четвертый лишний». 3. Работа с раздаточным материалом – деление квадрата на 2 и 4 равные части, сравнение частей, целого и части. 4.Игровое упражнение «Построим укрытие для журавля и для цапли» - постройка сооружений при помощи условной меры. 5. Дидактическая игра «Запомни и повтори» - работа в парах (расположение силуэтов перелетных птиц на листе бумаги). 6. Итог. | 1 | Фронтальное | 2 квадрата, фланелеграф, карточки с изображением перелетных и зимующих птиц, макеты камыша; раздаточный материал: квадраты, ножницы, полоски – образцы (одна на двоих детей), листы бумаги, карточки с изображением перелетных птиц (1 комплект на 2 детей) | 30.03 | Проверка результатов выполнения заданий, , самоконтроль, работа в парах. |
30 | Тема. Во саду ли в огороде. Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Цель. . Активизировать в речи детей названия садовых и огородных культур; продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; закрепить умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части; учить называть части и сравнивать часть и целое; воспитывать уважение к труду садоводов и огородников. (зан. 3 стр.61) | 1.Игровое упражнение «Что растет в саду, а что – на огороде?» Как трудятся садоводы? Чем важен их труд? 2.Игровое упражнение «Считаем семена». – сравнение количества семян, сравнение чисел 9 и 10. 3.Игровое упражнение «Соседи числа». 4.Игровое упражнение «Круглые и квадратные клумбы» - работа с раздаточным материалом – составление целого из частей. 4. Игровое упражнение «Что выше?» - сравнение по высоте деревьев, кустарников, растений. 5. Итог. | 1 | Фронтальное | Иллюстрации с изображением сада и огорода, фланелеграф, по 10 силуэтов семян гороха и фасоли, карточка с 3 окошками; раздаточный материал: двухполосные карточки, семена белой и красной фасоли (по 12 штук), карточки для игры «Соседи числа», наборы числовых карточек с изображением 1 – 10 кругов, подносы с частями геометрических фигур (круги и квадраты, разрезанные на 4 части), карточки с цифрами. | 06.04 | Проверка результатов выполнения заданий, , самоконтроль, работа в парах |
31 | Тема. «Полет в космос». Счет в пределах 10, отношения рядом стоящих чисел. Цель Обогащать представление о космосе, совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10, закреплять умение обозначать их цифрами4 развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, воспитывать уважение к труду космонавтов. (зан. 2, стр.60) | 1. Игровая ситуация «полет в космос». 2.»Тренировка космонавтов перед полетом». А) Дидактическая игра «Считай дальше» - с мячом. Б) Игра «Назови соседей». 3. Игра «Найди свой сувенир» - с геометрическими фигурами. 4.Игровое упражнение «Соберем ракеты». 5.«Продолжение полета» - ориентировка на плоскости. 6.Игра «Найди свой космодром». 7. Итог. | 1 | Фронтальное, тематическое. | Иллюстрации с изображением сада и огорода, яблоко, фрукты с наклеенными на них цифрами, силуэтное изображение поливочной машины, состоящей из геометрических фигур, физкультурные палки, шнуры, карточки с цифрами, раздаточный материал: геометрические фигуры – эмблемы – по количеству детей, листы бумаги, карточки с изображением садовых деревьев, овощей. | 13.04 | Проверка результатов выполнения заданий, , самоконтроль, работа в парах. |
32 | Тема. «Колоски». Состав числа 5 из единиц.. Активизировать в речи детей названия злаков; совершенствовать умение составлять число 5 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели; развивать эстетические чувства, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. . (зан. 4, стр.63) | 1.Игровое упражнение «Где выросли колоски?». 2. Игровое упражнение «Букет из колосков» - дети собирают букет из колосков ржи, пшеницы, ячменя, проса, овса. - состав числа 5 из единиц. 3.Игровое упражнение «Найдем пшеничное зернышко» - работа с планом. 4. Работа парами «Найди выход из лабиринта» - ориентировка на плоскости. 5. Игровое упражнение «В какой день недели появятся всходы?» - определение дня недели. 6. Итог. | 1 | Фронтальное | Карточки с изображением садовых и полевых цветов, плоскостные изображения цветов и ваз, фланелеграф, три плана-схемы движения, календарь недели в форме диска со стрелкой; раздаточный материал: цветные карандаши – по 6 на ребенка, карточки с изображением лабиринтов, простые карандаши, карточки с цифрой 9по 5 на ребенка) | 20.04 | Проверка результатов выполнения заданий, , самоконтроль, работа в парах |
33 | Тема. Почта. Прямой и обратный счет в пределах 10. Цель. Обогащать представления о труде работников почты, воспитывать уважение к их труду; совершенствовать навыки счета в пределах 10, упражнять в счете по образцу; упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 10; продолжать развивать представление о том, что предмет можно разделить на 2 равные части; учить называть части и сравнивать целое и часть(зан. 4, стр.49) | – Какой скоро праздник? Кого можно поздравить с праздником весны и труда? Как отправить поздравительную открытку? Поможем работникам почты. 1. Игровое упражнение «Поможем работникам почты подобрать 10 праздничных открыток и отправить их» - отсчет 10 открыток, счет в обратном порядке (отправляем открытки). 2.Игровое упражнение «Перевяжем посылку веревкой» (подберем веревку такой же длины) – сравнение двух предметов по длине с помощью третьего предмета, равному одному из сравниваемых предметов. 3.Игровое упражнение «Разделим бланк пополам» - деление прямоугольника на 2 равные части, сравнение частей, сравнение целого и части. 4. – Нам принесли посылку. Что в ней? Дидактическая игра «Геометрическое лото». 5. Игра «Разнесем письма по адресам» (счет кругов на числовых карточках, сравнение количеств). 6. – Как мы помогли работникам почты? Итог. | 1 | Фронтальное | Вывеска «Почта», поздравительные открытки, почтовый ящик, муляж посылочного ящика, веревочки, картонная полоска, по длине равная одной из веревок; Раздаточный материал: прямоугольные «бланки», ножницы, игра «Геометрическое лото» - 1 на двух детей, наборы геометрических фигур; числовые карточки с изображением от 6 до 10 кругов. | 27.04 | Проверка результатов выполнения заданий, , самоконтроль, работа в парах |
34 | Тема. «Моя Родина – Россия». Цель: обогащать представление о нашей стране – России, воспитывать патриотические чувства; упражнять в счете, сравнении и уравнивании множеств; закрепить знание геометрических фигур; учить работать с картой, продолжать учить сравнивать длину с помощью условной меры; развивать умение ориентироваться в пространстве и времени, активизировать названия весенних месяцев, весенних праздников, цветов. | 1. Весенние праздники. Закрепление представлений о весеннем времени года, закрепление названий весенних месяцев, названий майских праздников. 2. Наша Родина- - Россия. Работа с картой. Города России. Игровое упражнение «Сравним расстояние между городами при помощи условной меры» - работа со схемой. 3. Игровое упражнение «цветы России» - сравнение и уравнивание множеств. 4. Игра «Самолеты» - закрепление знаний геометрических фигур. 5. Итог. | 1 | Фронтальное, тематическое. | поздравительные плакаты «С праздником весны и труда», «С Днем Победы», символы России, карта России, карта - схема с изображением городов: Ртищево, Москва, Саратов, условные меры - тесемки; плоскостное изображение цветов – по 10 шт6 Раздаточный материал - геометрические фигуры. | 04.05 | Проверка результатов выполнения заданий, , самоконтроль, работа в парах |
35 | Тема.«Дорожные знаки». Цель. Упражнять в классификации, активизировать в речи детей названия дорожных знаков; упражнять в порядковом счете; закрепить состав из единиц чисел в пределах 5; упражнять в счете предметов, расположенных по разному; упражнять в сравнении предметов по величине, обозначая результат сравнения словами; развивать умение выкладывать силуэт фигуры из геометрических фигур по образцу; упражнять в ориентировке на плоскости, развивать мелкую моторику; упражнять в знании цифр; воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу, желание ему помочь. | 1. Встреча с Незнайкой. – Незнайка не может запомнить дорожные знаки, поможем ему. 2. Игровое упражнение «Назови дорожные знаки по порядку». 3. Игровое упражнение «Разрешающие и запрещающие дорожные знаки» - состав числа 5 из единиц. 4. Игровое упражнение «Разложим дорожки по длине» - работа в парах. 5. Игровое упражнение «Выложим силуэт дорожного знака по образцу» - работа в парах. 6. Игровое упражнение «Поможем Незнайке добраться до детского парка»» - ориентировка на плоскости, развитие мелкой моторики. 7.Игра «Автомобили» - выстраивание числового ряда. 8. Итог. | 1 | Фронтальное
| Карточки с изображением дорожных знаков, карточки с цифрами 0-9; раздаточный материал: по 10 полосок - дорожек на двух детей, наборы геометрических фигур, образцы дорожных знаков – по 1 набору на пару детей; карточки с изображением дороги - лабиринта, простые карандаши – на каждого ребенка. | 11.05 | Анализ результатов деятельности, взаимоконтроль, самооценка, работа в парах. |
36 | Насекомые. Диагностика. Цель. Определение уровня развития детей. | 1.Деление множества на части и объединение частей в целую группу. (Бабочки и жуки) 2.Количественный и порядковый счет в пределах 10. (Назови насекомых по порядку) 3. Знание геометрических фигур; 4. Сравнение величин. | 1 | Фронтальная, индивидуальная | Диагностический материал | 18.05 | Тест №3 |
37 | Цветы на лугу. Диагностика. Цель. Определение уровня развития детей. | 1. Счет и отсчет в пределах 10. 2.Использование числительных. 3.Знание дней недели. 4. Ориентировка на плоскости и в пространстве. | 1 | Фронтальная, индивидуальная | Диагностический материал | 25.05 | Тест №4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе №5. Тема: Цифра 9.Число 9.
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв старшей логопедической группе №5.Тема: Цифра 9.Число 9....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе «Как Зиму со Снежной Королевой мирили».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (образовательная область ПОЗНАНИЕ) в старшей логопедической группе «Как Зиму со Снежной Королевой мирили».Конспект составлен в иг...
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе.
Программа по формированию эелементарных математических представлений составлена в соответствии с лексическими темами....
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений для старшей группы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по формированию элементарных математических представлений ( старшая группа) составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «...
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе логопедической группе.
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе логопедической группе в соответствии с лексическими темами....
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе.
Рабочая программа "Формирование элементарных математических представлений" в старшей логопедической группе. Составлена на основе комплексной образовательной программы дошкольного...
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей логопедической группе «Собираем урожай овощей»
Задачи занятия:- продолжать учить считать в пределах 6; знакомить с порядковым значением числа 6;- закреплять в речи количественные и порядковые числительные, отвечать на вопросы: «сколько?&raqu...