Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие на лесную полянку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Занятие  для второй младшей группы по ФЭМП. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Во второй младшей группе

Тема: «Путешествие на лесную полянку»

                                                                                      Составлен: воспитателем

                                                                                  МБДОУ «Детский сад № 67 »

                                                                                  «Надежда»

                                                                                   Халиловой Алсу

                                                                                   Габделхановной

Г.Набережные Челны, 2013

Дата проведения: 27.04.2013

Тема: «Путешествие на лесную полянку»

Программное содержание:

         Продолжать учить сравнивать две группы предметов по количеству используя понятия «один», «много», по размеру «большой», «маленький», различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, треугольник).

   Способствовать развитию логического мышления, быстроты реакции, упражнять в овладении действием перспективного моделирования (анализ и синтез форм предмета состоящего из нескольких частей).

   Воспитывать дисциплинированность и интерес к занятиям по математике.

   

   Демонстрационный материал:

Игрушки заяц большой и маленький, рисунок, состоящий из геометрических фигур; круги, овалы для составления цветка на каждого ребенка, квадраты и треугольники для составления домика на каждого ребенка, большие и маленькие морковки для каждого ребенка.

Карта рассаживания во время занятия

                                                                                                           

 

План занятия:

I.   Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Основная часть

  1. Станция «Цветочная»
  2. Станция «Овощная»

IV. Заключительная часть

V.   Итог занятия

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга, а теперь на татарском языке. Сегодня мы отправимся в путешествие на лесную полянку. Стулья будут служить нам вагончиками, а вы ребята будите пассажирами, я – машинист.

  1. Актуализация знаний

Ребята занимайте места. Сколько пассажиров? (много)

А машинистов? (один). Кого больше машинистов или пассажиров? (пассажиров). Сколько вагончиков? (много). А пассажиров? (много).  Что можно сказать о количестве пассажиров и вагончиков? (их поровну, вагончиков столько же сколько и пассажиров).

III. Основная часть

А теперь ребята отправляемся в путешествие (звучит музыка «На поезде»).

1. Первая станция «Цветочная». Только вот беда, подул сильный ветер, и все лепестки с цветков осыпались. Какого цвета лепестки (красного), а сердцевина? (желтого). Какую форму имеют лепестки? (овал). А сердцевина? (круг). Каких фигур больше кругов или овалов? (овалов). Кругов сколько? (один). А лепестков? (много). Верно! Молодцы! Соберем из этих фигур цветок. Посчитайте сколько лепестков у одного цветка? (5). Посчитайте на татарском языке. Молодцы. Все справились с заданием на Цветочной станции.

Физ. минутка

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки

Садитесь в вагончики мы продолжим наше путешествие. (Звучит музыка).

2.Следующая станция «Овощная».

Смотрите, нас встречают зайчики. Один (показываю) - … большой, а другой- маленький. Они хотят поиграть с вами. Маленький зайчик будет прятаться, а вы угадывать, куда он спрятался (используем предлоги: за, перед, под, над).

Вам понравилась игра? В благодарность угостим наших друзей морковью.

Большому зайцу мы дадим -…большую морковь, а маленькому - ….маленькую. Верно, ребята. Девочки угостите маленького зайчика, а мальчики угостят большого зайца.

Ребята странно, но зайчики загрустили. Что же с ними случилось? (спрашиваю зайчат). А вот в чем дело. Заяц хотел построить домик, но у него не получается. Поможем ему? (Да). Какие геометрические фигуры можно использовать, чтобы построить дом? (квадрат, треугольник). Правильно. Подойдите к столам и постройте дом из геометрических фигур.

IV. Заключительная часть.

Молодцы ребята все справились. Зайчики остались довольны. Садитесь в вагоны и давайте попрощаемся с нашими друзьями. (Прощаемся на татарском и на русском языке). Пора отправляться обратно в детский сад.

V. Итог занятия

Вот мы и в детском саду. Вспомним, ребята, как называлась первая станция, на которую мы приехали? («Цветочная»). Что мы на ней делали?  Как называлась вторая станция? («Овощная»). Кого мы на ней встретили? Сколько их было? Что мы делали на этой станции?

Молодцы! Наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике "На лесной опушке" (вторая младшая группа).

Конспект итогового  занятия по математике  "На лесной опушке" (вторая младшая группа).Цель: закрепление элементарных математических представлений.Задачи:Закреплять понятия: много - один, бол...

Конспект театрализованного занятия на тему: «На Лесной полянке» в старшей группе.

Цель: закреплять с детьми правила дорожного движения, закреплять значения дорожных знаков, знакомить с профессией сотрудника ГИБДД....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НОД на тему: «На лесной полянке» по познавательному развитию /для детей первой младшей группы/

Программное содержаниеЦель:Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи:Образовательные:-Формировать умение детей различать и называть основные цвета спектра;-Способствовать развитию...

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром на тему «Лесная полянка»

Программное содержание:- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- ...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Лесная посылка» в средней группе

Занятие направлено на расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких животных у дошкольников....

Конспект итогового занятия по ФЭМП .Тема "Лесные гости"

Конспект итогового занятия по ФЭМП. Тема "Лесные гости"...

Конспект итогового занятия по математике: «На лесной опушке»

Цель: закрепление элементарных математических представлений....