Конспект итогового занятия по математике: «На лесной опушке»
методическая разработка по математике

Наталья Николаевна Чекунова

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Итогового занятия по математике:

«На лесной опушке»

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

Закреплять понятия: много – один, большой – маленький;

Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), знание цветовой гаммы;

Упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом;

Пополнить словарный запас новым словом – мыльница;

Формировать познавательный интерес, представление о диких животных;

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, рассматривание альбомов «Предметы обихода», дидактическая игра «Зайка серенький».

Материал: костюм медведя, зайца, шишки, корзинка, две ели, две морковки, геометрические фигуры, мостик из ватмана, посуда, магнитофонная запись «Звуки леса».

Интеграция: художественная литература, коммуникация

Ход занятия

Организационный момент

Дети входят в зал в сопровождении воспитателя, в костюме зайца.

Рассаживаются на стулья.

Основная часть

Стук в дверь. Входит воспитатель в костюме медведя.

Медведь: «Здравствуйте, ребята, вы знаете кто я?» (ответы детей).

Медведь: « Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете где я живу?» (ответы детей).

Медведь: «Правильно, из леса я принес вам подарочки, смотрите что это?»

Показывает детям корзину с шишками.

Дети: «Шишки!»

Заяц: «А сколько у него шишек?»

Дети: «Много!»

Медведь: «Ребята вы можете мне собрать шишки?»

Дети помогают медведю собрать шишки в корзину.

Физкультминутка:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает – в корзиночку кладет,

Шишка отскочила, прямо в мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза).

Заяц: «Спасибо ребята! Ой, какие красивые у нас тут елочки растут. Давайте их нарядим. Повесим на маленькую елочку – маленькую шишку, а на большую елочку – большую шишку. Вот, хорошо стало? Ребята, а вы хотите сходить ко мне в гости?»

Медведь: «Можно я пойду с вами? А что мы подарим зайцу? Что он любит есть?»

Дети: «Морковку!»

Медведь: «У меня где – то была морковка? Смотрите у меня 2 морковки. Это какая ( маленькая), а это (большая). Мы отнесем их в подарок зайцу. Закрываем глаза, раз, два, три, четыре, пять и мы в лес пришли гулять». (Включаем звуки леса.)

Медведь: «Смотрите ребята, нам надо пройти по мостику, но он сломался, давайте его отремонтируем».

Игра «Геометрические фигуры»

По ходу игры заяц спрашивает, у кого какая фигура и куда надо ее положить. Дети ремонтируют мост и проходят по нему.

Медведь: «Вот мы пришли к Зайке».

Заяц: «Проходите, ребята».

Медведь: «Заяц, почему у тебя такие грязные лапы? Теперь, я понимаю, почему ты всегда болеешь, ты не моешь лапы?».

Заяц: «Я не умею».

Медведь: «Ребята, а вы моете свои руки, помогите Зайке, научите его как надо мыть руки, что нам надо взять?» (вода, мыло).

Медведь ставит в ванночке воду, показывает мыло (обращает внимание на то, что мыло лежит в коробочке, и она называется – мыльница).

Медведь: «Ребята, а чем нам вытереть Зайца?» (полотенцем).

Заяц: «Давайте теперь поиграем».

Физкультминутка:

Заяц серенький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, надо лапки нам погреть,

Зайке холодно стоять, надо

Зайке поскакать.

Медведь: «Заяц хочет угостить нас чаем, но чашки у него перепутались, я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета».

По ходу игры Медведь спрашивает у детей, какого цвета чашка (красная, зеленая, желтая, синяя).

Медведь: «Молодцы все справились с заданием».

Заяц: «Спасибо, вам ребята, теперь я всегда буду мыть руки и не буду болеть».

Заключительная часть

Заяц выносит детям корзину с конфетами.

Медведь: «Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза: раз, два, три, четыре, пять и мы в комнате опять» (выключаем звуки леса).

Медведь: «до свидания ребята, и мне пора идти в лес к себе в берлогу».

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

Конспект итогового занятия по математике "На лесной опушке" (вторая младшая группа).

Конспект итогового  занятия по математике  "На лесной опушке" (вторая младшая группа).Цель: закрепление элементарных математических представлений.Задачи:Закреплять понятия: много - один, бол...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Лесная опушка»

Тема занятия: звуки Т Т’ , буква ТЛексической тема недели: дикие животные наших лесовЦель: знакомство детей с согласными звуками [т] [т'], буквой Т.            ...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе в конце года "Лесная гостья".

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.Задачи:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: « Ребята в гостях у лесных зверят»

Образовательные:1.Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.     2.Составить картинку из этих фигур.3. Закрепить умения уста...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе в конце года «Лесная гостья».

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.Задачи:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих...