Конспект итогового занятия по математике: «На лесной опушке»
методическая разработка по математике
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Итогового занятия по математике:
«На лесной опушке»
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
Закреплять понятия: много – один, большой – маленький;
Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), знание цветовой гаммы;
Упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом;
Пополнить словарный запас новым словом – мыльница;
Формировать познавательный интерес, представление о диких животных;
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, рассматривание альбомов «Предметы обихода», дидактическая игра «Зайка серенький».
Материал: костюм медведя, зайца, шишки, корзинка, две ели, две морковки, геометрические фигуры, мостик из ватмана, посуда, магнитофонная запись «Звуки леса».
Интеграция: художественная литература, коммуникация
Ход занятия
Организационный момент
Дети входят в зал в сопровождении воспитателя, в костюме зайца.
Рассаживаются на стулья.
Основная часть
Стук в дверь. Входит воспитатель в костюме медведя.
Медведь: «Здравствуйте, ребята, вы знаете кто я?» (ответы детей).
Медведь: « Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете где я живу?» (ответы детей).
Медведь: «Правильно, из леса я принес вам подарочки, смотрите что это?»
Показывает детям корзину с шишками.
Дети: «Шишки!»
Заяц: «А сколько у него шишек?»
Дети: «Много!»
Медведь: «Ребята вы можете мне собрать шишки?»
Дети помогают медведю собрать шишки в корзину.
Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – в корзиночку кладет,
Шишка отскочила, прямо в мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза).
Заяц: «Спасибо ребята! Ой, какие красивые у нас тут елочки растут. Давайте их нарядим. Повесим на маленькую елочку – маленькую шишку, а на большую елочку – большую шишку. Вот, хорошо стало? Ребята, а вы хотите сходить ко мне в гости?»
Медведь: «Можно я пойду с вами? А что мы подарим зайцу? Что он любит есть?»
Дети: «Морковку!»
Медведь: «У меня где – то была морковка? Смотрите у меня 2 морковки. Это какая ( маленькая), а это (большая). Мы отнесем их в подарок зайцу. Закрываем глаза, раз, два, три, четыре, пять и мы в лес пришли гулять». (Включаем звуки леса.)
Медведь: «Смотрите ребята, нам надо пройти по мостику, но он сломался, давайте его отремонтируем».
Игра «Геометрические фигуры»
По ходу игры заяц спрашивает, у кого какая фигура и куда надо ее положить. Дети ремонтируют мост и проходят по нему.
Медведь: «Вот мы пришли к Зайке».
Заяц: «Проходите, ребята».
Медведь: «Заяц, почему у тебя такие грязные лапы? Теперь, я понимаю, почему ты всегда болеешь, ты не моешь лапы?».
Заяц: «Я не умею».
Медведь: «Ребята, а вы моете свои руки, помогите Зайке, научите его как надо мыть руки, что нам надо взять?» (вода, мыло).
Медведь ставит в ванночке воду, показывает мыло (обращает внимание на то, что мыло лежит в коробочке, и она называется – мыльница).
Медведь: «Ребята, а чем нам вытереть Зайца?» (полотенцем).
Заяц: «Давайте теперь поиграем».
Физкультминутка:
Заяц серенький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, надо лапки нам погреть,
Зайке холодно стоять, надо
Зайке поскакать.
Медведь: «Заяц хочет угостить нас чаем, но чашки у него перепутались, я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета».
По ходу игры Медведь спрашивает у детей, какого цвета чашка (красная, зеленая, желтая, синяя).
Медведь: «Молодцы все справились с заданием».
Заяц: «Спасибо, вам ребята, теперь я всегда буду мыть руки и не буду болеть».
Заключительная часть
Заяц выносит детям корзину с конфетами.
Медведь: «Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза: раз, два, три, четыре, пять и мы в комнате опять» (выключаем звуки леса).
Медведь: «до свидания ребята, и мне пора идти в лес к себе в берлогу».
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...
Конспект итогового занятия по математике "На лесной опушке" (вторая младшая группа).
Конспект итогового занятия по математике "На лесной опушке" (вторая младшая группа).Цель: закрепление элементарных математических представлений.Задачи:Закреплять понятия: много - один, бол...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Лесная опушка»
Тема занятия: звуки Т Т’ , буква ТЛексической тема недели: дикие животные наших лесовЦель: знакомство детей с согласными звуками [т] [т'], буквой Т. ...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе в конце года "Лесная гостья".
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.Задачи:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: « Ребята в гостях у лесных зверят»
Образовательные:1.Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. 2.Составить картинку из этих фигур.3. Закрепить умения уста...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе в конце года «Лесная гостья».
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.Задачи:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих...