Конспект театрализованного занятия на тему: «На Лесной полянке» в старшей группе.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Цель: закреплять с детьми правила дорожного движения, закреплять значения дорожных знаков, знакомить с профессией сотрудника ГИБДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralizovannogo_zanyatiya_na_lesnoy_polyanke.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2 «Калинка»
Конспект
театрализованного занятия
на тему:
«На Лесной полянке»
в старшей группе.
Воспитатель:
Грибкова Е.М.
г.Клин, 2014 г.
Актуальность темы: дети – наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста. Одна из злободневных тем – это изучение правил дорожного движения. Поэтому мы стараемся максимально подготовить детей по этой теме.
Цель: закреплять с детьми правила дорожного движения, закреплять значения дорожных знаков, знакомить с профессией сотрудника ГИБДД.
Атрибуты: костюмы зверей, елочки, пеньки, полотно проезжей части, костюм постового, музыкальное сопровождение, кубики с изображением дорожных знаков.
Материал: стихотворение А.Пишумов «Эта улица моя».
Предварительная работа: беседы по теме: « Правила дорожного движения». Обучающие ситуации. Наблюдения. Экскурсии. Заучивание стихов. Чтение художественной литературы. Просмотр видеофильмов. Настольные и дидактические игры. Встречи с инспектором ГИБДД.
Ход занятия.
Ведущий (первый воспитатель). Жили в лесу звери. Разные звери, большие и маленькие, сильные и слабые, храбрые и трусливые. Всякие звери жили. Тихо было в лесу и вдруг пролетела сорока и застрекотала. (Вбегает ребёнок в костюме сороки).
Сорока: Слушайте все! Сегодня будет праздник в лесу! (Из- за елочек выходят дети в костюмах лесных обитателей).
Ведущий: Здравствуйте зверюшки! Давайте все вместе поздороваемся с гостями, которые пришли в наш лес.
(Дети здороваются со зрителями, звучит свисток постового, появляется второй воспитатель, переодетый в Светофорчик).
Светофорчик: Здравствуйте, зверюшки! Здравствуйте гости! Меня зовут Светофорчик. Сегодня я буду учить вас правилам дорожного движения. Я предлагаю Вам ребята сесть в автобус (автобус сделан из стульчиков) и отправиться в дорогу. (Светофорчик с детьми садятся в автобус. На костюме Светофорчика загорается зелёный свет – воспитатель незаметно нажимает на кнопку фонарика внутри костюма).
Светофорчик: Ехать можно, путь открыт! Почему зверята? Кто из вас знает?
Ответы детей: Горит зелёный свет, путь открыт (по дороге дети и Светофорчик поют песню под музыку-фонограмма).
Мы едем, едем, едем,
В далёкие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья.
(Появляется кот (воспитатель переодетый в костюм кота-первый). И переходит улицу на красный свет). В зале имитация проезжей части, стоит макет светофора).
Светофорчик: Зверята, Кот переходит улицу на красный свет. Правильно он делает?
Ответы детей: Нет.
Светофорчик: Давайте остановим автобус и поможем коту.
(Светофорчик с детьми выходят из автобуса и переходят к коту).
Светофорчик: Кот нельзя переходить улицу на красный свет.
Кот: Почему?
Светофорчик: Зверята, почему нельзя переходить улицу на красный цвет?
Зверята: Потому что когда горит красный свет, для пешехода путь закрыт. Переходить можно только на зелёный свет.
Кот: А если я перейду дорогу на красный свет, что может случиться?
Зверята: Ты можешь попасть под машину.
Светофорчик: Кот давай мы переведём тебя через дорогу. (Зажигается зелёный светофор – дети переводят кота через дорогу).
Кот: Спасибо, что научили меня переходить проезжую часть. (Кот уходит и переодевается в собаку).
Светофорчик: Зверята садимся в автобус и продолжим своё путешествие. (Дети садятся в автобус и поют песню)
Мы едем, едем, едем,
В далёкие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья
(фонограмма)
(На проезжей части появляется Собака-Шарик и играет в мяч. Мяч попадает под автобус, лопается (слышен звук лопающегося мяча, звук на компьютере).
Светофорчик: Что это за звук? Давайте выйдем и посмотрим. (Светофорчик достаёт из- под стульчика сдувшийся мяч)
Ребята помните, играть на проезжей части улицы нельзя. Это очень опасно!
Собака: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?
Ответы детей: Да.
Собака: А помогите мне узнать их.
Светофорчик: Конечно Шарик, мы тебе поможем. Слушай внимательно. У светофора три глаза. Верхний красный (показывает на себе). Что он означает зверята?
Ответ: Красный свет - хода нет. Нужно стоять.
Светофорчик: Правильно зверята. А что означает жёлтый свет?
Ответ: Жёлтый означает приготовиться.
Светофорчик: А кто знает, что же означает зелёный свет?
Ответ: Зелёный означает идти.
Собака: Спасибо ребята, я всё запомнил. До свидания! (уходит)
Светофорчик: Садимся в автобус и поедем дальше. Прежде чем тронуться я хочу поиграть с вами в игру. «Красный, жёлтый, зелёный» Если у меня загорится красный цвет – садятся на стулья Жёлтый – стоят, Зелёный – шагаем. (Игра проводится 3-4 раза).
Светофорчик: А сейчас продолжаем наш путь (поют песню).
(Из за ёлки появляется ведущий) (Воспитатель из собаки переодевается в ведущего).
Звучит свисток постового. Входит в зал другой воспитатель (переодетый в постового).
Ведущий: Скажите пожалуйста, кто это пришёл к нам в гости.
Ответ: Это постовой.
Ведущий: Да ребята это сотрудник дорожно- патрульной службы или по другому постовой. Ребята, а почему его называют постовым?
Ответ: Потому что он стоит на посту.
Ведущий: Ребята, а кто знает стихотворение о постовом? (Ребёнок рассказывает стихотворение)
Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул,
Вы видели?
Вы видели?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ -
Через улицу идёт.
И стоит на мостовой
Как волшебник
Постовой
Все машины одному подчиняются ему.
Постовой: Молодцы ребята, как приятно вы меня узнали и стихотворение о моей профессии знаете.
Ведущий: Сотрудники ГИБДД мужественные люди, которые несут свою службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.
Сотрудник: Да, ребята, я сотрудник дорожно патрульной службы. Ребята, а вы знаете дорожного движения?
Ответы: Да.
Провести словесную игру «Ответь правильно»
Сотрудник: А вот сейчас мы это и проверим. Для начала давайте поиграем с вами в игру. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете или отвечать «это я, это я, это все мои друзья», или молчать.
Вопросы – Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Ответы)
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (молчат)
Кто из вас идёт домой держит путь по мостовой? (молчат)
Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (ответы)
Постовой: Молодцы ребят, а сейчас я у вас буду принимать экзамен по правилам дорожного движения.
Мы живём в большом городе с широкими улицами. По улицам движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Ребята ответьте на такие вопросы.
Постовой: Где можно переходить улицу?
Дети: только по пешеходному переходу.
Постовой: Где нельзя играть?
Дети: Нельзя играть на проезжей части.
Постовой: На какой свет мы переходим улицу?
Дети: На зелёный.
Постовой: На все мои вопросы вы ответили правильно. Помните, ребята, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой. Всегда выполняйте правила дорожного движения. Для безопасности движения, кроме постового, светофора, что нужно ещё знать?
Ответ: Дорожные знаки.
Постовой: а вы знаете дорожные знаки?
Ответ: Да.
Проводится дидактическая игра «Найди знак»
Постовой: Вот сейчас мы и проверим, поиграем в игру. Я сейчас раздам вам каждому кубик, на кубике изображены дорожные знаки. Будьте внимательны. Я буду показывать вам свой дорожный знак. Вы находите такой же у себя на кубике. Кто найдёт, показывает и рассказывает, что он означает. (играют в игру; знаки на усмотрение воспитателя, с которыми дети были знакомы)
Постовой: Молодцы ребята вы правильно ответили на все вопросы, определили значение каждого знака.
На улице будьте внимательны дети! Твёрдо запоминайте правила эти. Правила эти помни всегда, чтобы не случилась с тобою беда! До свидания ребята! (постовой уходит)
Ведущий: Вот мы и приехали в наш детский сад «Калинка». Путешествие по лесному проспекту подошло к концу. Мы повторили с вами правила дорожного движения и научили кота и собаку соблюдать их. Повторили значения дорожных знаков.
Давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдём в нашу группу.
Дети прощаются с гостями и уходят в группу. На прогулке закрепляем пройденный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)
Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...
Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» В младшей группе
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Длина, ширина, цвет.Программное содержание. Образовательные задачи- ...
Конспект НОД по формированию экологических представлений «Грибы на лесной полянке» в старшей группе 2017-18
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....
Презентация по лексической теме "Ягоды лесные и садовые" (старшая группа)
quot;Ягоды лесные и садовые"...
Экологическое занятие "Бабочки и пчёлки на лесной полянке" в старшей группе "Звёздочки"
Цель данного занятия - разбудить в детях эмоциональное отношение к насекомым, подвести их к пониманию необходимости бережного к ним отношения....
Открытое занятие по математике "Лесная школа" в старшей группе
Программные задачи:1. Раскрать значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счёта;2. Развивать логическое мышление;3. Показывать, что для определения порядкового предмета среди других зн...
Конспект занятия по математике «Лесная полянка» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по математике «Лесная полянка»(вторая младшая группа)...