Конспект итогового занятия по развитию речи «Лесная посылка» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Палтусова Татьяна Сергеевна

Занятие направлено на расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких животных у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_posylka.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

 по развитию речи «Лесная посылка»

в средней группе

                                                                 

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких животных у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

-связная речь:

учить понимать смысл образных выражений в загадках;

формировать умения детей соотносить изображение животных с его названием;

расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах диких животных;

 учить составлять рассказ по картине «Зайцы», образно описывая место действия; включать в рассказ описание внешнего вида зайцев и их характерные признаки;

-словарь:

активизировать в речи детей слова названия диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, ёж, белка, лось);

расширять словарный запас словами-названиями жилищ зверей (гнездо, дупло, муравейник, логово, нора, берлога, куст, улей);

-грамматика:

формировать умение правильно называть «семью» диких зверей: лис-лиса-лисенок-лисята, волк-волчица-волчонок-волчата и т.д.

закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже ед. числа (жилище кого? – лисы, волка, медведя, зайца и т.д.);

учить образовывать притяжательные прилагательные – волчий, заячий, лисий, медвежий, беличий;

-звуковая культура речи:

упражнять детей в делении слов на слоги с помощью хлопков; определять, какое из слов длиннее по количеству слогов;

Развивающие:

развивать мышление на материале описательных загадок;

развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы;

развивать зрительное внимание, память;

Воспитательные:

формировать интереса к природе, бережное отношение к природе, диким животным.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Материалы и оборудование для работы:

-магнитная доска с магнитами;

- посылка с замочками, письмо, гостинцы;

-ключики;

-картинки диких животных (по загадкам);

- карточки с изображением жилищ диких животных;

- дидактическая игра “Чей хвост? ”;

-картина «Зайцы»;

-предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Дидактические игры про животных.

Ход ООД

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.

Здравствуйте ребята! Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)

Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).

Это что за зверь лесной.

Встал, как столбик, под сосной? 

И стоит среди травы — 

Уши больше головы. (Заяц) 

Кто осенью холодной. 

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Эта славная рыжуха,

Пышный хвост, белое брюхо,

Очень страшная хитрюга,

Курей в клетке посчитает,

И хозяев испугает,

Вмиг сбежит и прямо в лес. (Лиса)

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется … (Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. 

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик.

Следующее испытание называется «Кто, где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Воспитатель выставляет на магнитную доску изображение животного. Ребенок ставит картинку с изображением жилища, под картинку с соответствующим животным, при этом называет животное и его жилище.

Это белка. Она живет в дупле.

Это медведь. Он живет в берлоге.

Это пчела. Она живет в улее.

Это птица. Она вьет  гнезда.

Это волк. Он живет в логове.

Это заяц. Он живет под кустиком, у него дома нет.

Это муравей. Он живет в муравейнике.

Это лиса. Она живет в норе.

Воспитатель: Отлично, с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка.

А наше следующее испытание называется «Назови правильно семью».

Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:

Лис – лиса - лисенок (лисята)

Волк – волчица – волчонок (волчата)

Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)

Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)

Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Лось – лосиха – лосенок (лосята)

Ёж – ежиха – ежонок (ежата)

Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Озорные зверята».

Зайка скачет по кусточкам.

По болоту и по кочкам. (Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней).

Белка прыгает по веткам, (Прыгают, согнув руки перед грудью).

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, (Идут вперевалку).

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик. (Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки).

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно «Составь рассказ по картинке». 

Ребенку предлагается составить рассказ по картине «Зайцы». Воспитатель задает наводящие вопросы. Заслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас.

А теперь испытание «Чей хвост?». 

На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, взять хвостик и назвать, хвостик какого животного (Кого) потерялся. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? Ребенок прикрепляет хвостик к нужному животному на магнитной доске.

Это хвост лисы. Значит, лисий.

Это хвост волка. Значит, волчий.

Это хвост зайца. Значит, заячий.

Это хвост белки. Значит, беличий.

Это хвост медведя. Значит, медвежий.

Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).

Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.
Детям раздаются угощенья.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Лесная посылка"

Конспект занятия по развитию речи "Лесная посылка"...

Конспект занятия по развитию речи "Лесная посылка"

Описание работы:Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Лесная посылка». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект познава...

Конспект занятия по развитию речи "Лесная посылка"

Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект познавательного занятия для дошкольников 4-5 лет, направленный на обобщение и закрепление темы «Дикие животные»....

Конспект занятия по развитию речи "Лесная посылка"

Конспект организованной образовательной деятельностив средней группе.Образовательная область «Речевое развитие»Тема  «Лесная посылка»...

Конспект занятия по развитию речи "Лесная посылка"

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Лесная посылка». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект п...

конспект НОД по развитию речи "Лесная посылка"

конспект НОД по развитию речи "Лесная посылка"...

Конспект занятия по развитию речи "Лесная посылка"

Конспект занятия по развитию речи "Лесная посылка"...