Конспект интегрированного занятия «В гости на лесную полянку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия
«В гости на лесную полянку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_lesnaya_polyanka.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Константиновская СОШ
Дошкольное отделение
Конспект интегрированного занятия
«В гости на лесную полянку»
Подгтовила:
Закрымская О.Л.
2024г
Конспект интегрированного занятия
«В гости на лесную поляну»
Цели:
- Закреплять представления детей б одной из составляющих понятия здорового образа жизни-занятий спортом.
- Развитие логического мышления, сообразительности, внимания и смекалки.
- Воспитывать положительные эмоции; заботу о здоровье. Прививать любовь к природе.
Задачи:
ФЭМП:
- продолжать учить считать в пределах 5, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) независимо от их размеров.
- развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
ФЦКМ:
- расширять представления детей об обитателях леса (диких животных)
-развивать эмоционально-доброжелательное отношение к обьектам природы (лесным животным)
Здоровье:
-развитие двигательной активности
-закрепление понятия здорового образа жизни.
Материалы: пригласительный билет, корзинка с угощениями (4 морковки, 5 орешков), игрушки ( 4 зайчика, 5 белочек), макеты елочек, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники) по количеству детей, погремушка и шапочка Лисы.
Ход мероприятия.
- Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель:
-Ребята, нам сегодня по почте пришло письмо (показывает конверт). Давайте откроем и посмотрим что в нем? (Вскрывает, достает пригласительный билет и читает его)
«Дорогие ребята! Приглашаем Вас к нам в гости на лесную полянку. Лесные жители.»
-Какие будут ваши предложения? Принимаем мы приглашение на праздник? (ответы детей)
- В гости надо приходить здоровыми, с бодрым и радостным настроением. Вы с этим согласны? Тогда давайте настроимся.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Мы с вами идем в гости к лесным жителям. Давайте возьмем для них корзиночку с угощениями. (Берут корзинку и отправляются под музыку в путь: идут высоко поднимая ноги и перешагивая через кубики)
- Игровые действия. Разрешение проблемных игровых ситуаций.
На столе макеты маленьких елочек, а за ними стоят игрушки-зайчики.
-ребята, смотрите, чьи это ушки торчат из-за елочек? (Ответы детей)
Интересно, сколько зайчиков там спряталось? Как нам это узнать? (Надо их посчитать)
-Давайте посчитаем зайчиков.
Дети вспоминают правила счета, воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом-зайчиками. Затем уточняет:
- Сколько зайчиков?
-У нас же есть корзинка с угощениями, давайте угостим зайчиков? Только вот чем? Орешками или морковкой? (Ответы детей)
Один ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку.
Воспитатель интересуется:
- Сколько морковок нам понадобится? Сколько зайчиков? Четыре зайчика-четыре морковки – поровну (одинаково)? Всех угостили, молодцы!
-Осмотритесь вокруг: что вы видете? (Елочка, на ветке сидят белочки)
-Сколько белок? Как вы узнали это? (Посчитали, четыре белки)
- Давайте угостим и белок тоже! (Предлагает угостить белок орехами кому то из детей.
- Сколько орешек нам понадобилось?(столько, сколько и белочек)
-Ребята, посмотрите, а там спряталась еще одна белочка! Так сколько же их? (Пять)
-Надо и ее угостить. Сколько нам еще нужно орешков? (Один)
-Правильно, молодцы!
-Сколько белочек на елочке? А орешков? (Поровну, одинаково)
-Как мы получили пять орехов?
-Молодцы, ребята! Вы такие умные и смышленые.
А давайте вместе с лесными жителями отдохнем?
Солнце глянуло в окошко
1,2,3,4,5
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть пошире
Наклониться три-четыре
И на месте поскакать-пять!
Воспитатель: Молодцы! Ну что, идем дальше?
- А кто нас еще встречает, хотите знать? Тогда отгадайте загадку:
Не любит семечки из шишек
А ловит бедных серых мышек
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая …. (Лиса)
Воспитатель одевает шапочку лисы:
- Здравствуйте, ребята!
-Я приготовила для вас задание (на точность, на смекалку, правильность выполнения и быстроту): «найди свой домик».
На полу лежат большие фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют ее форму. По сигналу (начало музыки) ребята начинают двигаться по групповой комнате. По второму сигналу (стоп музыка) находят свои домики: те у кого в руках круг-бегут к кругу; у кого в руках квадрат-бегут к квадрату и тд. Когда дети разбегутся по местам «Лиса» просит их обосновать свой выбор. Игра проводится два-три раза. Каждый раз фигуры меняются местами.
-Молодцы! Последнее задание – на ваше внимание.
Дидактическая игра «Где звенит погремушка?»
Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий подходит к ребенку и звенит погремушкой (спереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу). Ребенок должен отгадать, где звенела погремушка. Игра повторяется 3-4 раза.
Лиса: -Молодцы, ребята!
Что бы дружными всем быть
Не надо далеко ходить
Нужно нам самим стараться
И все будет получаться.
-У вас, ребята, все сегодня получилось!
Воспитатель снимает шапочку с головы.
-вам понравилось наше сегодняшнее путешествие к лесным жителям?
-Кого мы встретили в лесу?
-А кого было больше? Зайчиков или белочек?
-Всех ли зверей мы с Вами угостили?
-Давайте поблагодарим наших лесных друзей за приглашение.
-Спасибо, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Спортивный праздник на лесной поляне»
Конспект составлен с учетом ФГОС...
интегрированное занятие по театрализации " На лесной полянке"
Тема: «Весенняя история»Программное содержание:1 продолжать учить мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции;2 приучать внимательно следить за сюжетом сказки;3 научать воспрои...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи " Лесные чудеса"
Тема «Лесные чудеса»Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое , социально-коммуник...
Конспект театрализованного занятия на тему: «На Лесной полянке» в старшей группе.
Цель: закреплять с детьми правила дорожного движения, закреплять значения дорожных знаков, знакомить с профессией сотрудника ГИБДД....
Конспект открытого занятия «В гости к лесным жителям»
Конспект открытого занятия «В гости к лесным жителям»...
Конспект интегрированного занятия «В гости к лесным зверям»
Конспект интегрированного занятия «В гости к лесным зверям» во второй младшей группе...
Конспект интегрированного занятия "В гости к лесным друзьям" Вторая младшая группа.
Содержание конспекта напрвлено на формирование знаний детей о предметах и объектах окружающего мира, математических представлений и знаний о сесонных изменениях в зимний период....