Конспект интегрированного занятия «В гости на лесную полянку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Закрымская Оксана Леонидовна

Конспект интегрированного занятия

«В гости на лесную полянку»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_lesnaya_polyanka.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Константиновская СОШ

Дошкольное отделение

Конспект интегрированного занятия

«В гости на лесную полянку»

Подгтовила:

Закрымская О.Л.

2024г

Конспект интегрированного занятия

«В гости на лесную поляну»

Цели:

  1.  Закреплять представления детей б одной из составляющих понятия здорового образа жизни-занятий спортом.
  2.  Развитие логического мышления, сообразительности, внимания и смекалки.
  3. Воспитывать положительные эмоции; заботу о здоровье. Прививать любовь к природе.

Задачи:

ФЭМП:

-  продолжать учить считать в пределах 5, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) независимо от их размеров.

- развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

ФЦКМ:

- расширять представления детей об обитателях леса (диких животных)

-развивать эмоционально-доброжелательное отношение к обьектам природы (лесным животным)

Здоровье:

-развитие двигательной активности

-закрепление понятия здорового образа жизни.

Материалы: пригласительный билет, корзинка с угощениями (4 морковки, 5 орешков), игрушки ( 4 зайчика, 5 белочек), макеты елочек, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники) по количеству детей, погремушка и шапочка Лисы.

Ход мероприятия.

  1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель:  

-Ребята, нам сегодня по почте пришло письмо (показывает конверт). Давайте откроем и посмотрим что в нем? (Вскрывает, достает пригласительный билет и читает его)

«Дорогие ребята! Приглашаем Вас к нам в гости на лесную полянку. Лесные жители.»

-Какие будут ваши предложения? Принимаем мы приглашение на праздник? (ответы детей)

- В гости надо приходить здоровыми, с бодрым и радостным настроением. Вы с этим согласны? Тогда давайте настроимся.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Мы с вами идем в гости к лесным жителям. Давайте возьмем для них корзиночку с угощениями. (Берут корзинку и отправляются под музыку в путь: идут высоко поднимая ноги и перешагивая через кубики)

  1. Игровые действия. Разрешение проблемных игровых ситуаций.

На столе макеты маленьких елочек, а за ними стоят игрушки-зайчики.

-ребята, смотрите, чьи это ушки торчат из-за елочек? (Ответы детей)

Интересно, сколько зайчиков там спряталось? Как нам это узнать? (Надо их посчитать)

-Давайте посчитаем зайчиков.

Дети вспоминают правила счета, воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом-зайчиками. Затем уточняет:

- Сколько зайчиков?

-У нас же есть корзинка с угощениями, давайте угостим зайчиков? Только вот чем? Орешками или морковкой? (Ответы детей)

Один ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку.

Воспитатель интересуется:

- Сколько морковок нам понадобится? Сколько зайчиков? Четыре зайчика-четыре морковки – поровну (одинаково)? Всех угостили, молодцы!

-Осмотритесь вокруг: что вы видете? (Елочка, на ветке сидят белочки)

-Сколько белок? Как вы узнали это? (Посчитали, четыре белки)

- Давайте угостим и белок тоже! (Предлагает угостить белок орехами кому то из детей.

- Сколько орешек нам понадобилось?(столько, сколько и белочек)

-Ребята, посмотрите, а там спряталась еще одна белочка! Так сколько же их? (Пять)

-Надо и ее угостить. Сколько нам еще нужно орешков? (Один)

 -Правильно, молодцы!

-Сколько белочек на елочке? А орешков? (Поровну, одинаково)

-Как мы получили пять орехов?

-Молодцы, ребята! Вы такие умные и смышленые.

А давайте вместе с лесными жителями отдохнем?

Солнце глянуло в окошко

1,2,3,4,5

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть пошире

Наклониться три-четыре

И на месте поскакать-пять!

Воспитатель: Молодцы! Ну что, идем дальше?

- А кто нас еще встречает, хотите знать? Тогда отгадайте загадку:

Не любит семечки из шишек

А ловит бедных серых мышек

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая …. (Лиса)

Воспитатель одевает шапочку лисы:

- Здравствуйте, ребята!

-Я приготовила для вас задание (на точность, на смекалку, правильность выполнения и быстроту): «найди свой домик».

На полу лежат большие фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют ее форму. По сигналу (начало музыки) ребята начинают двигаться по групповой комнате. По второму сигналу (стоп музыка) находят свои домики: те у кого в руках круг-бегут к кругу; у кого в руках квадрат-бегут к квадрату и тд. Когда дети разбегутся по местам «Лиса» просит их обосновать свой выбор. Игра проводится два-три раза. Каждый раз фигуры меняются местами.

-Молодцы! Последнее задание – на ваше внимание.

Дидактическая игра «Где звенит погремушка?»

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий подходит к ребенку и звенит погремушкой (спереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу). Ребенок должен отгадать, где звенела погремушка. Игра повторяется 3-4 раза.

Лиса: -Молодцы, ребята!

Что бы дружными всем быть

Не надо далеко ходить

Нужно нам самим стараться

И все будет получаться.

-У вас, ребята, все сегодня получилось!

Воспитатель снимает шапочку с головы.

-вам понравилось наше сегодняшнее путешествие к лесным жителям?

-Кого мы встретили в лесу?

-А кого было больше? Зайчиков или белочек?

-Всех ли зверей мы с Вами угостили?

-Давайте поблагодарим наших лесных друзей за приглашение.

-Спасибо, молодцы!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие по театрализации " На лесной полянке"

Тема: «Весенняя история»Программное содержание:1 продолжать учить мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции;2 приучать внимательно следить за сюжетом сказки;3 научать воспрои...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи " Лесные чудеса"

          Тема «Лесные чудеса»Образовательная область:  речевое развитие.Интеграция образовательных областей:  познавательное, физическое , социально-коммуник...

Конспект театрализованного занятия на тему: «На Лесной полянке» в старшей группе.

Цель: закреплять с детьми правила дорожного движения, закреплять значения дорожных знаков, знакомить с профессией сотрудника ГИБДД....

Конспект открытого занятия «В гости к лесным жителям»

Конспект открытого занятия «В гости к лесным жителям»...

Конспект интегрированного занятия «В гости к лесным зверям»

Конспект интегрированного занятия «В гости к лесным зверям» во второй младшей группе...

Конспект интегрированного занятия "В гости к лесным друзьям" Вторая младшая группа.

Содержание конспекта напрвлено на формирование знаний детей о предметах и объектах окружающего мира, математических представлений и знаний о сесонных изменениях в зимний период....