Конспект Непосредственно организованной деятельности во I младшей группе «Семья».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно организованнойдеятельности в 1 младшей группе «Семья»
Программные задачи:
1. Познакомить детей с понятием «семья».
2. Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких.
3. Обогатить и активизировать словарь по данной теме.
4. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Материал: шапочки на каждый палец с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, настольный театр «Репка».
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадайте кого я показываю (показываю зайца, птицу, собаку) .
-Хорошо мы поиграли, размяли наши пальцы, теперь послушайте загадку:
«Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку-
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою все гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать?
-Правильно, это пальцы. А что это за домики в которые они прячутся. Да, это варежки. Давайте еще поиграем с пальчиками. Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
-Как вы думаете, о чем эта игра? Эта игра о семье
-Давайте найдем самый маленький палец - мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас ласково называют дома?
-Давайте найдем шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинец.
-Послушайте стихотворение про следующий пальчик:
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо.
Найдите шапочку «маму» и наденьте на безымянный палец .
Послушайте еще стихотворение:
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
-Найдите шапочку «папа» и наденьте ее на средний палец
-Давайте вместе поиграем:
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые (поглаживают ладони одну о другую)
Ведь работают ладони
Долгими годами (стучат) .
Пахнут добрые ладони
Щами, пирогами (подносят ладони к лицу) .
По кудрям меня погладят
Добрые ладони (имитируют поглаживание)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки (хлопают в ладоши)
-Найдите шапочку с изображением бабушки и наденьте на указательный палец.
-У нас остался один палец - большой. Как вы думаете, кто это:
У меня есть дедушка,
Как зима, седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
-Давайте на большой палец наденем шапочку дедушки.
-Получилась большая дружная семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, в котором все любят друг друга, приходят всегда на помощь друг к другу.
-Как вы думаете, какой дом у наших пальцев? Правильно! Они живут в варежках. И когда им холодно, они, как и в семье, собираются вместе и греют друг друга.
-А теперь давайте немного отдохнем, и я расскажу вам сказку.
Физминутка:
«Осенью, весною,
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Ну а я бегу трусцой
И качаю головой».
-Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз.
(Показываю сундучок, герои сказки спрятались именно здесь, достаю героев: деда, бабу, внучку, кошку, собаку, мышку) .
-Догадайтесь, герои какой сказки пришли к нам в гости?
В сказке «Репка» дедка есть,
Бабушка и внучка,
Вместе с ними жили кошка,
Мышка, песик Жучка.
Дедка репку посадил,
Долго он ее растил,
Выросла какая?
(Дети по очереди рассказывают сказку, приносят соответствие фигуркам) .
-Вот какая была дружная семья, только когда все вместе собрались, смогли вытянуть репку, им помогла дружба.
-Так что же такое семья?
Семья - это и мама, и папа, и дед.
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают.
Семья - это я и меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка!
Семья - где все любят меня и ласкают.
И лучше семьи ничего не бывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Петушок и его семья»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Петушок и его семья»...
Примерный конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе. "Семья"
Примерный конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе.Воспитатель I квалификационной категории Акимова Т.С.Тема: «Семья»Образовательная область: СоциализацияОбласти инт...
Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе " Моя семья"
Занятие на тему «Моя семья».(для старшего дошкольного возраста.)Цель: показать значение семьи в жизни человека.Задачи: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;ра...
Конспект непосредственно - организованной деятельности 1 младшая группа Тема: «Мыльные пузыри».
Конспект непосредственно- организованной деятельности с элементами экспериментирования 1 младшей группы, возраст 2-3 годаТема: «Мыльные пузыри»...
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе Лепка «Снеговик»
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группеЛепка «Снеговик»...
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе «В гости к Весне»
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе «В гости к Весне»...
Конспект непосредственно –организованной деятельности в младшей группе на тему : " Давайте познакомимся"
Знакомство детей с театральным уголком.Русская нородная сказка "Курочка ряба"...