Открытое интегрированное занятие непосредственной организованной деятельности во второй младшей группs «Путешествие в страну знаний».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Томилова Лариса Шагитовна

 Pакрепление  и обобщение знаний, полученные детьми  в процессе обучения.Развиватие  мышления, восприятия, внимания; процессы анализа и синтеза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrvtoe_zanyatie.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

 КУ Ханты-Мансийского Автономного округа Югры

«Урайский специализированный Дом ребёнка».

                           

                   

 Открытое интегрированное  занятие непосредственной

организованной деятельности во второй младшей группе                                                                

«Путешествие в страну знаний».

              

                                                                                                                     

                                                                                   Воспитатель

                                                                                   Второй категории.

                                                                Томилова Лариса Шагитовна.

г.Урай 2015г.

Цель: закрепить и обобщить знания детей, полученные в процессе обучения.

Задачи:

-уточнять знания о весне.

-закрепить умение дифференцировать, обобщающие понятия;

-закреплять умение ориентироваться в пространстве;

-закреплять счет до 5;

-знание геометрических фигур;

-закрепить знание основных цветов: красный, желтый, зеленый.

-развивать мышление, восприятие, внимание, процессы анализа и синтеза, мелкую моторику рук;

-вырабатывать четкость координированных движений во взаимодействии с речью;

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.

Материал: карточки с изображением цифр от 1 до 5, модели светофора для аппликации, клеенка, салфетки; макет светофора, карандаши желтого цвета, геометрические фигуры, карточка  черного  цвета, горшочки с землей, лейки,  семена, стеки,  картинки диких животных (медведь, лиса, заяц, еж, волк).

                                                             Ход занятия.

 Воспитатель: Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте мы их поприветствуем ( улыбнемся , передадим друг другу хорошее настроение).

Орг. момент (позвонить в колокольчик)

                                      Колокольчик озорной!

                                      Ты друзей в кружок построй!

                                       Собрались все дети в круг:

                                       Я - твой друг и ТЫ - мой друг!

                                       Крепко за руки возьмемся

                                       И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в "Страну знаний".

В пути нас ждут приключения и интересные задания. Но чтобы туда попасть нам нужно на чем-то добраться. На чем мы поедем? Какие виды транспорта вы знаете? (Дети перечисляют виды транспорта).

Воспитатель: Мы с вами поедем на автобусе. К какому виду транспорта относится автобус? (Наземный). Возьмите  свои  билеты , посчитайте, сколько предметов на них. Найдите цифру. (числовые карточки от 1 до 5), займите свои места (на стульчиках наклеены цифры).

Дети занимают свои места.

Вос-ль:  Что это такое? (Перед нами светофор.)

Вос-ль:  Для чего нам нужен светофор? Помогает переходить дорогу. (Показываю разные сигналы светофора).

Что означает этот цвет? И т. Д.

- Красный цвет горит-стоим;

- Желтый –приготовились;

- Загорелся зеленый- едем.

 Проверяем:

-Где сидит шофер? (впереди)

-Где сидят пассажиры? (сзади).

 (Музыка: «Мы в автобусе сидим..…)

 Остановка.

Вос-ль:  Ребята, посмотрите, светофор сломался. Давайте его  «починим».

Аппликация. (клей, разноцветная крупа)

Дети выходят, подходят к столу и делают круги из  крупы "светофор" (на столе белая полоска).

(Дать детям кружочки со скотчем-)

- Возьмите манку и насыпьте на кружочки.

Данилу дать жезл.

 -Сколько огоньков? (три).

-Какой вверху? (красный).

-Посередине? (желтый).

- какой внизу? (зеленый).

-Молодцы! Починили светофор.

Вос-ль:  - Продолжим наше путешествие. Сейчас мы с вами поплывем на корабле. К какому виду транспорта относится корабль? (К водному).

- Поплыли . (проходят круг по ковру выполняя движения по тексту.

               Отважный кораблик плывет в океан.

               Все вы матросы, а я капитан.

               Мы дружно шагаем, все вместе плывем,

               И в сказочный лес мы все попадем.

(Музыка: Звуки леса)

ВВос-ль: -Ребята, мы с вами приплыли в сказочный лес. Кто же живет в лесу? Я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте.

    - Рыжая, пушистая, на сосну взбирается, шишками кидается. (Белка). А где живет белочка? (В дупле).

Посмотрите, ребята, белочка что то принесла с собой, посмотрим, что это?

Д/И "Чудесный мешочек".

- В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем?

- Нужно взять предмет, назвать его и положить в корзинку, если это овощ, а если фрукт, то в вазу. (Дети вынимают по одному предмету, называют и раскладывают).

- Данил, что находится в вазе? (Фрукты).

- Сколько всего фруктов?

- Карина, что что мы положили в корзинку? (Овощи).

-Сколько всего овощей?

-Так где же прячутся витамины?

 Дети: в овощах и фруктах.

-Молодцы!

Слушайте следующую загадку:

 - Кто зимой холодной ходит - злой, голодный. .(волк).Как называется жилище волка? (Логово). Вчера к  волку  в гости пришло много гостей, а потом они заблудились и не смогли  найти дорогу домой. Помогите им, пожалуйста.

 Д/И "Помоги найти свой дом".

Решение проблемной ситуации: определить место проживания животных: там, где изображен лес, поставить диких животных, а где дом - домашних животных.

Молодцы ребята, справились с заданием.

Слушайте еще загадку:

- Что за зверек лесной, встал как столбик под сосной и стоит среди травы, уши больше головы? (заяц). А где живет заяц? ( Под кустиком) .Зайчик  хочет с вами поиграть.  Давайте посмотрим, что нам приготовил зайчик.

Игра «Угадай предмет».( на компе).

Послушайте следующую загадку:

 - Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, а проснувшись стал реветь, этот зверь лесной...(медведь). А где живет медведь? ( В Берлоге). Медведь  решил попить чай. Помогите ему выбрать чайную посуду.

  Игра " Разбери посуду" (Выбрать  только чайную посуду: чашка, ложка, блюдце, чайник)

(На столе стоит посуда).

Молодцы, справились и с этим заданием.

Продолжим наше путешествие?

 Воспитатель: А чтобы продолжить наше путешествие, мы превратимся в пилотов. На чем мы полетим? (На самолете). К какому виду транспорта относится самолет? (К воздушному).

- Завели моторы (руки перед собой)

Расправили крылья, а я произнесу волшебные слова:

                                          Будем мы сейчас пилоты,

                                          Полетим на самолете,

                                          Покружимся, погудим

                                          И на  землю  прилетим!

  -Полетели! ( Музыка: звук самолета)

 Воспитатель: Приземляемся!

А попали мы с вами    в Цветочный город. Как вы думаете, почему город так называется?

-В этом городе очень много цветов и очень красиво.

-Да, действительно, в Цветочном городе много цветов.

-А какие цветы вы знаете? (ответы детей).

 Воспитатель: Здесь живет Фея.

Игра "Помоги найти квартиру".

- А теперь нам надо предупредить Фею о нашем прибытии. Я знаю, что она живет в   низком доме в квартире справа. Найдите окно Феи и "зажгите " в нем свет с помощью желтого карандаша. Дети садятся за столы, последовательно ищут дом,  окно  квартиры. Затем закрашивают окошко желтым цветом. (Звучит запись "Вальс цветов" из балета П.И Чайковского  "Щелкунчик"

Воспитатель "превращается" в Фею.

-Здравствуйте, ребята! Я вам приготовила задания, а вы должны их выполнить.

-Кто мне скажет, какое сейчас время года?

-Сейчас весна. Правильно. Весной у нас много работы. Нужно посадить семена цветов в клумбы. Не могли бы вы мне помочь?  На мольберте карточка  черной  бумаги «клумба».

-Воспитатель:  Семена  у всех цветов разные и очень похожи на геометрические фигуры. Посадите на "клумбу" сверху справа прямоугольник, снизу справа-круг, посередине-квадрат, сверху слева-овал, снизу слева-треугольник. Дети "сажают" ""семена" -геометрические фигуры на карточку черного цвета.

- Воспитатель: А теперь подойдите вот к этому столику. Сейчас мы с вами посадим настоящие  цветы. Я раздам вам пакетики с семенами цветов. Открывайте их. Помните: крупные семена цветов мы зарываем в землю (с помощью стеки), а мелкие семена цветов мы просто посыпаем на землю.

Дети работают в парах.

Игра "Полей семена".(из леек)

-Молодцы! Мы все задания выполнили и вас ждет награда. А  теперь  пора  прощаться. (Фея раздает подарки – шоколадные медальки на ленточке).

 Итог занятия.

 Вот мы и вернулись с вами в группу, вам понравилось путешествие? Где мы с вами побывали? А что вам больше всего понравилось? А теперь попрощаемся с нашими гостями и пойдем отдыхать после дальней дороги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)

Конспектоткрытой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе«Путешествие в страну Сказок»(интегрированное)...

Конспект открытого просмотра игровой деятельности во второй младшей группе "Путешествие в лес"

Конспект открытого просмотра  игровой деятельности по конструированию, с элементами РЭМП. Превращение детей в ежат, вызвало удетей восторг и игровую мотивацию для игры. Использовались разноообраз...

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:  Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Вос...

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель:Выявить уровень знания детей по образовательным областям:-развитие познавательного интереса у детей , формирование словарного запаса;-обогащение сенсорного опыта;развитие воображекния, памяти, мы...

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Целью открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» является воспитывать интерес к математике, самостоятельность...