"Загадка бабушки Бины"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»
«Загадка бабушки Бины»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к математике; развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста через знакомство с культурой народов Севера.
Задачи:
- Пополнять и активизировать словарь по теме «Саамы». Дать понятие «вежа», «кувакса», «хорей».
- Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10 (11); умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур; умение сравнивать предметы по величине, располагать их в порядке возрастания и убывания; закреплять умение ориентироваться на плоскости.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в коллективе.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_i_slayd.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
1слайд
- Здравствуйте ребята! Моя бабушка Бина знала, что я приду к вам в гости и прислала для вас видео-загадку.
2 слайд
Видео-загадка. Пурръ Пуэдант (здравствуйте дорогие ребята)! Я живу в далёкой северной деревне, которая называется Чалмны-Варрэ, что означает «глаза леса». Наша деревня находится на Кольском полуострове, а мой народ прекрасные оленеводы и рыбаки. Мы передвигаемся по тундре на нартах, а наши дома называются вежа и кувакса. А вот и загадка, отгадайте, как называется мой народ?
- Кто догадался, как называется народ бабушки Бины?
- Ребята, вы тоже так считаете?
- Мы с вами должны быть исследователями. Отправимся в научную экспедицию. Проверим, верна ли наша гипотеза. Но куда нам идти, а для этого бабушка Бина дала мне подсказку – карту. Сейчас мы с вами рассмотрим её.
3 слайд
- Посмотрите, это карта Кольского полуострова. Наш детский сад расположен на карте в левом нижнем углу. Сначала нам надо добраться куда? (до деревни). Где на карте она расположена? (в левом нижнем углу).
- Потом куда отправимся?
- А как вы думаете, что расположено на карте под цифрой два?
- Затем куда мы отправимся? (на озеро)
- Где расположено озеро на карте?
- До деревни далеко и туда мы с вами полетим на самолёте.
4 слайд (самолёт)
- Ребята, подходите ко мне. Приготовились, заводим моторы. Быстрее, ещё быстрее. Расправляем крылья, проверяем рулевое управление. К полёту готовы? (да)
-Летим за мной. Полетели! (звучит музыка)
- Поворачиваем налево, поворачиваем направо. Приближаемся к деревне, снижаем темп, заходи на посадку.
5 слайд (деревня)
- Вот мы с вами и прилетели в деревню. Садитесь, ребята на стульчики, отдохните. Жители народа бабушки Бины называют не деревня, а погост. Посмотрите, какие интересные дома у жителей этой деревни.
6 слайд
- Ребята это кувакса – летнее жилище народа бабушки Бины.
7 слайд
- Это вежА – зимнее жилище. Весь окружающий мир можно изобразить с помощью геометрических фигур.
8 слайд
Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа кувакса? (треугольник)
9 слайд
- На какую геометрическую фигуру похожа вежА. (на трапецию). Солнце? (круг).
10слайд
- Ребята, посмотрите. Перед вами на столе, для каждого лежит набор геометрических фигур и схематичное изображение полярной лисицы.
- Часто в деревню народа бабушки Бины забегает полярная лиса. Сейчас, вы, тоже будете выкладывать схематичное изображение полярной лисы. Только надо быть очень внимательными. Геометрические фигуры разные по размеру, цвету и форме. Приступайте.
- Какие вы молодцы. У всех получилось.
- А за это сложное задание вы получаете кристалл. 11 слайд
12 слайд
- Ой, ребята! К нам на встречу вышел народ этой деревни. Посмотрите, как красиво, нарядно они одеваются. Какие цвета в одежде? (синий, красный, жёлтый, зеленый). Вышивка и нашивные узоры
13 слайд
- Это мальчик Аскольд. Как то не понятно он выглядит, чего то не хватает? (валенка). Только народ бабушки Бины называет не валенки, а пимы. Ребята, пим это одежда? (нет) А что? (обувь).
- Нужно подобрать ему одинаковые пимы .Сейчас мы с вами подберём пару. (ребята ищут одинаковые пимы). Почему вы выбрали этот пим? (такой же орнамент и размер). 14 слайд
- За помощь, мальчик Аскольд дарит нам ещё один кристалл. 15 слайд
Сколько теперь у нас кристаллов? (два).
Куда же нам теперь идти? Я вспомнила, у нас есть карта.
16слайд
- Сейчас мы посмотрим, куда нам нужно отправляться? (на оленеводческое пастбище).
- А отправимся мы с вами на лыжах.
17 слайд
- Надеваем лыжи, застёгиваем крепление, берём палки и пошли друг за другом. (музыка)
18 слайд
- Вот и пришли мы с вами на оленье стойбище (фото оленей). Снимаем лыжи, садитесь.
19 слайд
- На оленеводческом стойбище, есть оленевод, который ухаживает и кормит оленей. Сегодня мы тоже будем оленеводами. Женя будет один оленевод, а Богдан второй оленевод.
- Женя сколько у тебя оленей на стойбище? (4)
- Богдан сколько у тебя оленей на стойбище? (6)
- Ребята, правильно ответили мальчики? (да). Ау кого оленей больше? У кого оленей меньше?
- Богдан, насколько у тебя оленей больше? (на 2).
- Женя, насколько у тебя оленей меньше? (на 2).
- Ребята, правильно ответили мальчики? (да).
- Какие вы умные. Сейчас задам вам трудную задачу. Как нам сделать так, чтобы у мальчиков оленеводов оленей было поровну?
- Сколько всего оленей? (10).
- Вы молодцы, не запутать вас.
20 слайд
- Посмотрите, появился ещё кристалл. Сколько у нас кристаллов? (три)
21 слайд
- Ягель – олений мох (фото).
22 слайд
- Вот, ещё задача. Один олень съедает одно ведро ягеля.
23 слайд
- У нас олени проголодались, надо их накормить.
- Сколько вёдер ягеля съест пять оленей? (5).
- Ребята, посмотрите, к нам пришёл ещё один олень. Сколько всего у нас оленей? (11). Сколько всего вёдер? (10). Сколько не хватает? (1).
24 слайд
- Посмотрите у нас появился ещё один кристалл. Сколько у нас кристаллов? (четыре).
25 слайд
- Посмотри на карту, куда двигаться дальше? (на озеро).
26 слайд
- А отправимся с вами в оленьих упряжках. Встаём парами, держимся за руки, поехали. (звучит музыка)
27 слайд
- Вот мы и приехали к озеру. Народ бабушки Бины прекрасные рыбаки. Сейчас мы с вами будем рыбаками. Делимся на две команды, берём хорей – это удочка, забрасываем в прорубь, передаём следующему. Эта команда ловит щуку, а эта команда ловит окуня. (звучит музыка, дети ловят рыбу).
- Ребята, какие вы ловкие. Посмотрите, как много рыбы вы поймали.
- Какую рыбу ловила первая команда? (щуку).
- Какую рыбу ловила вторая команда? (окуня).
- Теперь команда, которая ловила щук, будет выкладывать от самой большой до самой маленькой щуки, а другая команда, которая ловила окуня, будет выкладывать от самой маленького окуня до самого большого окуня. Выкладываем сверху вниз. (звучит музыка, дети выкладывают рыб).
- Проверяем у команды, которая выкладывала щук. (Самая большая щука, меньше, ещё меньше, ещё меньше и самая маленькая щука).
- Проверяем у команды, которая выкладывала окуня. (Самый маленький окунь, больше, ещё больше, ещё больше и самый большой окунь).
- Какие вы умные ребята! Садитесь на стульчики.
28 слайд
- Посмотрите ещё один кристалл. Сколько у нас кристаллов? (пять).
- А кристаллы волшебные, они превратились в буквы.
29 слайд
- Какое слово получилось? (саамы).
- Ребята, а кто мне помнит загадку бабушки Бины? (как называется мой народ?).
30 слайд
- Наша гипотеза оказалась правильной.
31 слайд
- Возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза. Раз, два, три. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду. Спасибо, ребята, вы такие внимательные, умные. На память о нашей научной экспедиции хочу вам подарить карту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "В гости к бабушке Загадке"
Конспект образовательной деятельности, направленной на формирование у старших дошкольников пространственного восприятия...
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей старшей группы «Загадки бабушки Яги, путешествие по городу»
Познакомить с числом «9». Учить счигать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрическ...
Загадки бабушки Федоры
Конспект по речевому развитию...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Загадки бабушки-Загадушки»
Конспект НОД для воспитанников группы компенсирующей направленности 6-7 лет по лексическим темам "Транспорт", " Профессии" с использованием приемов рефлексии...
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Загадки бабушки Веретёны ».
Занятие с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Загадки бабушки Веретёны ».Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.10...
Лепбук "Загадки бабушки Рассказушки"
Цель: развивать познавательные способности детей с помощью заданий, игр и загадок, закрепить знание о русской народной сказке.Задачи: развитие речи, обогащение словарного запаса, учить детей расс...
Загадки бабушки Марты
Материал разработан с целью закрепления у детей среднего дошкольного возраста представлений о весне....