"Загадка бабушки Бины"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Зонова Валерия Николаевна

Непосредственно образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»

«Загадка бабушки Бины»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к математике; развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста через знакомство с культурой народов Севера.

Задачи:

  1. Пополнять и активизировать словарь по теме «Саамы». Дать понятие «вежа», «кувакса», «хорей».
  2. Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10 (11); умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур; умение сравнивать предметы по величине, располагать их в порядке возрастания и убывания; закреплять умение ориентироваться на плоскости.
  3. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в коллективе.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_i_slayd.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

1слайд

- Здравствуйте ребята! Моя бабушка Бина знала, что я приду к вам в гости и прислала для вас видео-загадку.

2 слайд

Видео-загадка. Пурръ Пуэдант (здравствуйте дорогие ребята)! Я живу в далёкой северной деревне, которая называется Чалмны-Варрэ, что означает «глаза леса». Наша деревня находится на Кольском полуострове, а мой народ прекрасные оленеводы и рыбаки. Мы передвигаемся по тундре на нартах, а наши дома называются вежа и кувакса. А вот и загадка, отгадайте, как называется мой народ?

- Кто догадался, как называется народ бабушки Бины?

- Ребята, вы тоже так считаете?

- Мы с вами должны быть исследователями. Отправимся в научную экспедицию. Проверим, верна ли наша гипотеза. Но куда нам идти, а для этого бабушка Бина дала мне подсказку – карту. Сейчас мы с вами рассмотрим её.

3 слайд

- Посмотрите, это карта Кольского полуострова. Наш детский сад расположен на карте в левом нижнем углу. Сначала нам надо добраться куда? (до деревни). Где на карте она расположена? (в левом нижнем углу).

- Потом куда отправимся?

- А как вы думаете, что расположено на карте под цифрой два?

- Затем куда мы отправимся? (на озеро)

- Где расположено озеро на карте?

-  До деревни далеко и туда мы с вами полетим на самолёте.

4 слайд (самолёт)

- Ребята, подходите ко мне. Приготовились, заводим моторы. Быстрее, ещё быстрее. Расправляем крылья, проверяем рулевое управление. К полёту готовы? (да)

-Летим за мной. Полетели! (звучит  музыка)

- Поворачиваем налево, поворачиваем направо. Приближаемся к деревне, снижаем темп, заходи на посадку.

5 слайд (деревня)

- Вот мы с вами и прилетели в деревню. Садитесь, ребята на стульчики, отдохните. Жители народа бабушки Бины называют не деревня, а погост. Посмотрите, какие интересные дома у жителей этой деревни.

6 слайд

- Ребята это кувакса – летнее жилище народа бабушки Бины.

7 слайд

- Это вежА – зимнее жилище. Весь окружающий мир можно изобразить  с помощью геометрических фигур.

8 слайд

 Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа кувакса? (треугольник)

9 слайд

- На какую геометрическую фигуру похожа вежА. (на трапецию).  Солнце? (круг).

10слайд

- Ребята, посмотрите. Перед вами на столе, для каждого лежит набор геометрических фигур и схематичное изображение полярной лисицы.

- Часто в деревню народа бабушки Бины забегает полярная лиса. Сейчас, вы, тоже будете выкладывать схематичное изображение полярной лисы. Только надо быть очень внимательными. Геометрические фигуры разные по размеру, цвету и форме. Приступайте.

- Какие вы молодцы. У всех получилось.

- А за это сложное задание вы получаете кристалл. 11 слайд

12 слайд

- Ой, ребята! К нам на встречу вышел народ этой деревни. Посмотрите, как красиво, нарядно они одеваются. Какие цвета в одежде? (синий, красный, жёлтый, зеленый). Вышивка и нашивные узоры

13 слайд

- Это мальчик Аскольд. Как то не понятно он выглядит, чего то не хватает? (валенка). Только народ бабушки Бины называет не валенки, а пимы. Ребята, пим это одежда? (нет) А что? (обувь).

- Нужно подобрать ему одинаковые пимы .Сейчас мы с вами подберём пару. (ребята ищут одинаковые пимы).  Почему вы выбрали этот пим? (такой же орнамент и размер). 14 слайд

- За помощь, мальчик Аскольд дарит нам ещё один кристалл. 15 слайд

Сколько теперь у нас кристаллов? (два).

Куда же нам теперь идти? Я вспомнила, у нас есть карта.

16слайд

- Сейчас мы посмотрим, куда нам нужно отправляться? (на оленеводческое пастбище).

- А отправимся мы с вами на лыжах.

17 слайд

- Надеваем лыжи, застёгиваем крепление,  берём палки и пошли друг за другом. (музыка)

18 слайд

- Вот и пришли мы с вами на оленье стойбище (фото оленей). Снимаем лыжи, садитесь.

19 слайд

- На оленеводческом стойбище, есть оленевод, который ухаживает и кормит оленей. Сегодня мы тоже будем оленеводами. Женя будет один оленевод, а Богдан второй оленевод.  

- Женя сколько у тебя оленей на стойбище? (4)

  - Богдан сколько у тебя оленей на стойбище? (6)

  - Ребята, правильно ответили мальчики? (да). Ау кого оленей больше? У кого оленей меньше?

  - Богдан, насколько у тебя оленей больше? (на 2).

  - Женя, насколько у тебя оленей меньше? (на 2).

  - Ребята, правильно ответили мальчики? (да).

  - Какие вы умные. Сейчас задам вам трудную задачу.  Как нам сделать так, чтобы у мальчиков оленеводов оленей было поровну?  

  - Сколько всего оленей? (10).

  -  Вы молодцы, не запутать вас.  

20 слайд

  - Посмотрите, появился ещё кристалл. Сколько у нас кристаллов? (три)

21 слайд

- Ягель – олений мох (фото).

22 слайд

- Вот, ещё задача. Один олень съедает одно ведро ягеля.

23 слайд

- У нас олени проголодались, надо их накормить.

- Сколько вёдер ягеля съест пять оленей? (5).

  - Ребята, посмотрите, к нам пришёл ещё один олень. Сколько всего у нас оленей? (11). Сколько всего вёдер? (10). Сколько не хватает? (1).

24 слайд

- Посмотрите у нас появился ещё один кристалл. Сколько у нас кристаллов? (четыре).

25 слайд

-  Посмотри на карту, куда двигаться дальше? (на озеро).

26 слайд

- А отправимся с вами в оленьих упряжках. Встаём парами, держимся за руки, поехали. (звучит музыка)

27 слайд

- Вот мы и приехали к озеру. Народ бабушки Бины прекрасные рыбаки. Сейчас мы с вами будем рыбаками. Делимся на две команды, берём хорей – это удочка, забрасываем в прорубь, передаём следующему. Эта команда ловит щуку, а эта команда ловит окуня. (звучит музыка, дети  ловят рыбу).     

- Ребята, какие вы ловкие. Посмотрите, как много рыбы вы поймали.

- Какую рыбу ловила первая команда? (щуку).

- Какую рыбу ловила вторая команда? (окуня).

- Теперь команда, которая ловила щук, будет выкладывать от самой большой до самой маленькой щуки, а другая команда, которая ловила окуня, будет выкладывать  от самой маленького окуня до самого большого окуня. Выкладываем сверху вниз. (звучит музыка, дети выкладывают рыб).

- Проверяем у команды, которая выкладывала щук. (Самая большая  щука, меньше, ещё меньше, ещё меньше и самая маленькая щука).

- Проверяем у команды, которая выкладывала окуня. (Самый маленький окунь, больше, ещё больше, ещё больше и самый большой окунь).

- Какие вы умные ребята! Садитесь на стульчики.

28 слайд

- Посмотрите ещё один кристалл. Сколько  у нас кристаллов? (пять).

- А кристаллы волшебные, они превратились в буквы.

29 слайд

- Какое слово получилось? (саамы).

- Ребята, а кто мне помнит загадку бабушки Бины? (как называется мой народ?).  

30 слайд

- Наша гипотеза оказалась правильной.

31 слайд

- Возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза. Раз, два, три. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду. Спасибо, ребята, вы такие внимательные, умные. На память о нашей научной экспедиции хочу вам подарить карту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "В гости к бабушке Загадке"

Конспект образовательной деятельности, направленной на формирование у старших дошкольников пространственного восприятия...

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей старшей группы «Загадки бабушки Яги, путешествие по городу»

Познакомить с числом «9». Учить счигать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрическ...

Загадки бабушки Федоры

Конспект по речевому развитию...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Загадки бабушки-Загадушки»

Конспект НОД для воспитанников группы компенсирующей направленности  6-7 лет по лексическим  темам "Транспорт", " Профессии"  с использованием приемов рефлексии...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Загадки бабушки Веретёны ».

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Загадки бабушки Веретёны ».Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.10...

Лепбук "Загадки бабушки Рассказушки"

Цель: развивать познавательные способности детей с помощью заданий, игр и загадок, закрепить знание о русской народной сказке.Задачи: развитие речи, обогащение словарного запаса, учить детей расс...

Загадки бабушки Марты

Материал разработан с целью закрепления у детей среднего дошкольного возраста представлений о весне....