Методическая разработка "В гости к бабушке Загадке"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект образовательной деятельности, направленной на формирование у старших дошкольников пространственного восприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_babushke_zagadke.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ОНР
ГДОУ № 18. московского района, С.Петербурга
Воспитатель – Соколова Елена Борисовна
Тема занятия: «В гости к бабушке Загадке»
Программные задачи:
- Развивать операции логического мышления, анализа, синтеза; Развивать навыки ориентировки в пространстве от себя, умение использовать план-схему; Развивать связную речь при составлении загадок; Развивать умение использовать нетрадиционные способы рисования; Развивать творческое воображение, эмоциональность;
- закрепить умение выделять и называть основные цвета и оттенки;
- воспитывать интерес к математике, рисованию; воспитывать доброе, уважительное, положительное отношение к пожилым людям, формировать навыки этикета; воспитывать доброе отношение к животным.
Ход занятия:
1 ЧАСТЬ: (15 минут)
Воспитатель находится у ИЗО-уголка. Подзывает к себе детей.
- Дети, мы сегодня получили письмо (показывает). Смотрите, какое красивое. Интересно, от кого оно? (читает) – бабушка Загадка.
- Что же она нам пишет?
«Здравствуйте мои дорогие ребята. Как вы поживаете у себя в городе? Здоровы ли вы? Вспоминаете ли свои летние развлечения?
А я – бабушка Загадка – очень хорошо вас помню. И скучаю. Очень хочу, чтобы вы приехали ко мне в гости. Я буду вас ждать. Соберу друзей. Приготовлю угощение.
- Ну вот, бабушка Загадка приглашает нас в гости. Поедем? (да)
- Как вы думаете, без чего в гости не ходят?
(правильно – без подарка)
- А еще в гости ходят с бодрым, веселым настроением.
Вот как раз зарядиться бодрым, веселым настроением нам помогут во дворце королевы Кисточки.
1 ЗАДАНИЕ.
«Нарисуй свое настроение»
(чтобы настроение стало веселым, надо его нарисовать и порадоваться)
2 ЗАДАНИЕ.
«Волшебный круг»
(повторение основных цветов)
3 ЗАДАНИЕ
Изготовление подарков (получение изображения при помощи складывания листа пополам)
- Вот наши подарки и готовы. Теперь вы можете отправляться в путь. А отправитесь вы вместе с … (педагог или персонаж). Он (она) ждет вас на коврике.
2 ЧАСТЬ. (10 минут)
- Здравствуйте, ребятки. Сегодня мы с вами отправляемся в гости. Ребята, как же нам дойти до бабушки Загадки? Ведь мы и адреса не знаем, и дороги, и пути. (дети пытаются найти выход).
- Раз мы не знаем адреса, то давайте заглянем в конверт. Может быть, там еще что-то лежит? (достает схему)
- Смотрите, план. Это план нашего пути. Надо его хорошенько рассмотреть. (Кладет план на пол, вместе с детьми рассматривает). Вот мы с вами (показывает), а вот дом бабушки Загадки и его адрес – Лесная улица, дом номер 6.
- С чего же начнется наш путь? Куда и на чем мы поедем сначала от детского сада?
От детского сада мы поедем прямо на поезде до яблони. Остановимся.
-Куда повернем? (на лево)
- Повернем на лево, доедем прямо до пруда. Остановимся. Дальше поезд не пройдет. Садимся на лошадей.
- Куда повернем? (на право)
- Повернем на право. Доскачем до леса. Остановимся.
- Куда повернем? (на право)
- Повернем на право. Доскачем до березы. Остановимся.
- Куда повернем? (на лево)
- повернем на лево и попадем прямо к домику Бабушки Загадки.
-- Ну, дети, план рассмотрели, адрес запомнили, садимся на поезд у детского сада и в путь! (воспитатель садиться в последний вагон)
- Сначала едем прямо до яблони. Остановимся.
-Куда повернем? (на лево)
- Повернем на лево, доедем прямо до пруда. Остановимся. Дальше поезд не пройдет. Садимся на лошадей. Взяли вожжи в руки. Поскакали!
- Куда повернем? (на право)
- Повернем на право. Доскачем до леса. Остановимся.
- Куда повернем? (на право)
- Повернем на право. Доскачем до березы. Остановимся.
- Куда повернем? (на лево). Поскакали!
Приехали!
Вот и домик бабушки Загадки.
3 ЧАСТЬ (15 минут)
- Здравствуйте, мои дорогие дети!
( Дети здороваются, дарят подарки. Предыдущий педагог, при необходимости предлагает им это сделать)
- Как я рада видеть вас у себя дома! Спасибо вам за красивые подарки!
- Легко ли вам было добраться до меня?
- Может быть, вам кто-то помогал? (нет)
- А вот я живу в лесу. Мне без помощников не обойтись. Их у меня много. Вот они (показывает на картинки). Хотите узнать, сколько всего у меня помощников?
-Тогда отгадайте математическую загадку:
У меня в лесу густом,
Есть, друзья, красивый дом.
Помогают мне трудиться
Заяц, волк, медведь, лисица.
Кот, собака, муравей –
Сосчитай их поскорей!
Читая загадку, воспитатель выкладывает зверей по одному в ряд.
Дети дают ответ.
- Молодцы, правильно. Ребята, а как вы получили такой ответ? (дети отвечают, что они сложили, прибавили к одному другого)
- давайте попробуем записать это решение с помощью чисел. Увидим что у нас получится. (вызывает ребенка и предлагает ему найти нужные цифры и знаки, остальные дети помогают)
- Правильно! Всего у меня живет 8 помощников. Они умные, трудолюбивые, заботливые, добрые. Давайте их порадуем. Попробуйте придумать про каждого из них описательную загадку. Им будет очень приятно. А я попробую отгадать, кого вы загадали. Только помните, что в описательной загадке обязательно есть условие и вопрос.
(дети загадывают загадки, бабушка их отгадывает при помощи других детей)
- Молодцы, ребята! Вон как звери обрадовались. Сейчас плясать пойдут! И мы потанцуем с вами.
(звучит песня «Вместе весело шагать» - дети танцуют, воспитатель или 1 ребенок в маске показывают движения)
- Молодцы! Ай да ребята! Все умеют. Все знают. И рисуют красиво. И по плану дорогу могут найти, и задачки решают, и загадки придумывают. А пляшут как весело!
- А мы для вас, с друзьями, тоже постарались. Пирогов напекли. Чай заварили. Приглашаем вас к столу.
«Работай до поту, так поешь в охоту»
Чаепитие.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ОНР
ГДОУ № 18. Московского района, С.Петербурга
Тема занятия: «Сюрпризы бабушки Загадки»
Цель занятия: Формирование пространственного восприятия.
Программные задачи:
1. Формирование пространственных представлений и понятий; обучение пониманию соотношения карты и фактическому пространственному расположению предметов; обучение перемещению в пространстве по строго обозначенным ориентирам и указаниям.
2. Развитие процессов произвольного внимания; закрепление знаний о составе числа в пределах 10.
3. Воспитание коммуникативных навыков: желания и умения действовать совместно, выполняя общую задачу, поочередно меняя лидерство.
Материал: карта помещения с изображением пути, конверты с подсказками – фигурками животных из содержания загадки, ориентир – точка исхода и точка прихода, мольберт, цифры от 1 до 10, пособие «Домик чисел».
Ход занятия:
1 часть.
Дети располагаются на ковре так, как им удобно.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром я нашла большой конверт. Его прислала нам бабушка Загадка. Я не стала его открывать без вас. Давайте посмотрим, что в нем -(достают из конверта карту). Похоже на карту. Не пойму что-то.
- Подскажите мне, что может быть изображено на карте?
- Интересно, какие бывают карты?
- Зачем они нужны?-
(воспитатель выслушивает рассуждения детей, хвалит, обобщает)
- Смотрите, это точно карта – схема - (выкладывает карту на пол). Что же на ней изображено? - (дети рассматривают карту, перечисляют объекты). Что-то мне эта карта напоминает (наш зал). Давайте повернем карту правильно и встанем так, чтобы она была перед нами. Что же мы видим.
- далеко впереди нас находится лес и на карте, и у нас в зале
- что сзади?- (сзади – деревня, там гости)
- слева – вход в зал
- справа – окна
- Для чего нам эта карта? Тут еще письмо. «Дорогие ребята, если вы хотите найти сюрприз, вам надо пройти тот путь, который указан на карте. Если вы пройдете его правильно, то сможете собрать конверты с подсказками, подсказки помогут вам разгадать загадку, которая вас ждет в конце пути. А если вы разгадаете эту загадку, вас ждет сюрприз».
- Интересно, что это за путь?- (обращаются к карте). Вот он указан стрелками. Если мы идем правильно, то каждая стрелка приводит нас к конверту с подсказкой. Интересно, а если мы собьемся с пути? Что тогда делать? - (вернуться назад и начать отсчитывать шаги снова, внимательно)
-А где начало? – (красный волшебный круг).
- Какие-то следы. Что они могут обозначать? – (наши шаги)
- А вот цифры. Что они указывают? – (количество шагов)
- Значит - смотрите, сначала мы идем 5 шагов вперед, затем 4- направо, 6 – вперед, 3 – налево, 10 – вперед, 3 – направо – 7 – назад, 4 – налево, 9 – вперед, 3 – направо (дети сами рассказывают что они делают).
2 часть.
- Ну, ребята, отправляемся в путь! Давайте, чтобы не было обидно, наш отряд построится друг за другом и задания мы будем выполнять по очереди, если первый из вас справился, то он уходит в конец строя. Так каждый из вас попробует быть командиром. А я возьму карту, встану сзади, и буду вам помогать.
Дети выстраиваются друг за другом у красного круга и начинают путь. Друг за другом отсчитывают шаги. Дойдя до конверта командир берет его и смотрит есть ли подсказка. Если – есть, то часть пути пройдена правильно, подсказку забирает командир. Если подсказки нет – все возвращаются к последнему правильному повороту и начинают отсчет шагов заново. Так доходят до последнего конверта.
- Все ребята – (смотрят на карту) – ваш путь окончен. Если все подсказки вы собрали, значит, задание выполнили правильно.
3 часть.
- А вот мы сейчас и проверим, все ли подсказки вы собрали. А поможет нам в этом волшебная математическая загадка, присланная бабушкой Загадкой.. Я буду её читать, а вы, когда услышите название своей подсказка – выкладывайте её на фланелеграф.
У меня в лесу густом Сосчитайте вы , ребята
Есть, ребята, дивный дом. Сколько в домике зверят?
В нем живут мои друзья:
Два бельчонка, два ежа,
Два зайчонка, два мышонка,
Два веселых медвежонка.
Дети постепенно выкладывают на фланелеграф животных. Пересчитывают. Дают ответ – всего 10 зверей.
- Знаете, дети, наши звери очень весело живут.
- Иногда они играют в эстафету. Делятся на две команды. В одной команде 5 зверей (выкладывает цифру), а сколько в другой? (5). Проверяем: 5+5=10
- Любят танцевать веселую польку. Если 4 танцуют, то, сколько хлопают в ладоши? (6). Проверяем: 4+6=10
- Любят играть в прятки. Тогда 1 водит, а сколько прячется? (9). Проверяем: 1+9=10
- С удовольствием играю на музыкальных инструментах и поют. Если 3 играют, то, сколько поют? (7). Проверяем: 3+7=10
- Очень любят после веселья вкусно поесть. 2 – дежурят – накрывают на стол, а сколько сидят за столом? (8). Проверяем: 2+8=10
После каждого ответа воспитатель предлагает ребенку выложить свое предложение цифрами.
- Вот так все наши звери помогают друг другу и живут дружно.
- И вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились. Заслужили сюрприз для всей группы.
Воспитатель выносит детям угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Организация совместной деятельности детей и взрослых "Бабушки в гостях у внуков и внучек. Игры нашего детства"
Конспект "Организация совместной деятельности бабушек, детей и педагогов на тему «Бабушки в гостях у внуков и внучек»...
Методическая разработка по формированию элементарных экологических представлений для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у бабушки"
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными , через использования компьютерных технологий....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке»
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке »...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в ясельной группе к конкурсу лучший работник. «В гостях у бабушки Маши».
Образовательные области: речевая, познание.Цель: практическое овладение нормами речи; закрепление знаний детей о домашних и диких животных.Задачи:1) Формирование словаря:- развивать понимание речи и а...
Методическая разработка НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме: «В гостях у дедушки и бабушки в деревне»
Ребята совершают виртуальную поездку в деревню, где находят отличие деревенского и городского образа жизни, закрепляют и расширяют своё представление о домашних животных, овощах и фруктах. У детей фор...
Методическая разработка КУБАНСКИЕ пословицы, поговорки, загадки
Пояснительная запискаАктуальность методической разработки: Кубань богата своими традициями,обрядами, легендами, героями. Приобщение к истокам Кубанской культуры является...
Методическая разработка. «Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.
laquo;Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», при...