Загадки бабушки Марты
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Материал разработан с целью закрепления у детей среднего дошкольного возраста представлений о весне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий викторины | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
Сценарий экологической викторины
«Загадки бабушки Марты»
(средняя группа)
Подготовила: воспитатель
Фатеева И.А.
Зубцов
2022
Цель: Закрепить представление детей о весне и ее признаках.
Образовательные задачи:
- уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
- активизировать словарь детей по теме «Весна».
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память и логическое мышление;
Воспитательные задачи:
- формировать способность детей работать в коллективе;
- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: конверт с письмом, картинки с эмблемами команд, картинки с отгадками, с изображениями следов животных, раскраски «Весенние картинки».
Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в
природе на прогулке, чтение рассказов и стихов о весне.
Ход викторины:
Воспитатель вместе с детьми встают в круг.
Упражнение - приветствие «Здравствуй, небо голубое!»
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, тянуться на носочках)
Здравствуй, солнце золотое! (Руки через стороны вверх, соединить над головой)
Здравствуй, легкий ветерок! (Руки и кисти над головой влево и вправо)
Здравствуй, маленький дубок! (Предплечья вместе, кисти и пальцы врозь)
Мы живем в родном краю, (Взяться за руки, поднять их вверх)
Я вас всех приветствую! (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло письмо от бабушки Марты, в котором она предлагает нам провести викторину. Она уже подготовила очень интересные задания, которые нам с вами предстоит разгадать. Вы готовы? Ну, тогда начнём.
Давайте разделимся на две команды. Первая команда будет называться «Соловьи», а вторая – «Ласточки». (Вывешивает на доску эмблемы команд)
1 конкурс «Загадки от бабушки Марты»
Воспитатель: Объясняю: сначала я буду загадывать загадку одной команде, затем другой. За каждый правильный ответ команда получает по одной картинки с изображением соловья или ласточки. Если одна команда ответа не знает, а другая знает, то вопрос переходит к другой команде. Готовы? Итак, загадка первая.
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд)
Зимой в поле лежал,
Весной в реку побежал. (Снег)
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей.
Кто это? (Воробей)
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (Скворец)
Стоят в поле сестрички –
Жёлтый глазок,
Белые реснички. (Ромашка)
Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
2 конкурс «Что мы знаем о весне?»
Вопросы первой команде:
1. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
2. Что весной появляется на деревьях? (Почки, листья.)
3. Какая птица прилетела первая? Почему? (Грачи; появились первые проталины, где они могут добыть себе пищу – червячков.)
4. Почему тает снег? (Солнце стало больше греть.)
5. Что изменилось у медведя с приходом весны? (Он проснулся.)
Вопросы второй команде:
1. Что происходит со снегом весной? (Он тает.)
2. Какого цвета первые листочки на деревьях? (Светло-зелёного.)
3. Какие цветы появляются первыми? Почему? (Подснежники; снег растаял, они сразу расцвели.)
4. Почему побежали ручьи? (Потому что тает снег.)
5. Что изменилось у зайца с приходом весны? (Поменял белую шубку на серую.)
3 конкурс «Чьи следы?»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я буду каждой команде по очереди загадывать загадки:
1) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк - Следы волчьи)
2)Рыжая кума всех провела (Лиса - Следы лисьи)
3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся этот зверь – стал реветь.(медведь - следы медвежьи)
4) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка - Следы беличьи)
Физкультминутка «Не идет ли к нам весна?»
На орех взобрался Мишка - (Имитация движений – показать, как медведь карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна. (Ладонь поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши: (Соединить руки над головой - крыша)
Не идёт ли к нам весна? (Поднять плечи, выразить удивление)
За деревней, за долиной, где прозрачен небосвод, (Повороты головы вправо и влево)
Клин увидев журавлиный, (Махи прямыми руками в стороны)
закричал: «Весна идёт!» (Руки поднять вверх и попрыгать)
4 конкурс «Живое – неживое»
Воспитатель: Перед вами одинаковые картинки, но по заданию от бабушки Марты нужно детям одной команды раскрасить на рисунке только живое, а другой команде – только неживое.
Воспитатель: А сейчас подведем итоги нашей викторины. Все сегодня молодцы! Поработали отлично! Принимайте подарки от бабушки Марты – раскраски «Весенние картинки»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "В гости к бабушке Загадке"
Конспект образовательной деятельности, направленной на формирование у старших дошкольников пространственного восприятия...
"Загадка бабушки Бины"
Непосредственно образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»«Загадка бабушки Бины»Цель: продолжать формировать у детей интерес к математике; р...
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей старшей группы «Загадки бабушки Яги, путешествие по городу»
Познакомить с числом «9». Учить счигать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрическ...
Загадки бабушки Федоры
Конспект по речевому развитию...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Загадки бабушки-Загадушки»
Конспект НОД для воспитанников группы компенсирующей направленности 6-7 лет по лексическим темам "Транспорт", " Профессии" с использованием приемов рефлексии...
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Загадки бабушки Веретёны ».
Занятие с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Загадки бабушки Веретёны ».Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.10...
Лепбук "Загадки бабушки Рассказушки"
Цель: развивать познавательные способности детей с помощью заданий, игр и загадок, закрепить знание о русской народной сказке.Задачи: развитие речи, обогащение словарного запаса, учить детей расс...