Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Загадки бабушки Веретёны ».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Елена Пелипейко

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия в средней группе «Рябинка»

тема: «Загадки бабушки Веретёны ».

Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.

10.02.2019

Образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие: рисование «Ниткография»

Цель:  развивать воображение и фантазию.

Программное содержание:

 

 Развивать творчество, ассоциативное восприятие, индивидуальность при работе,   фантазию.

 Развивать творчество, ассоциативное восприятие, индивидуальность при работе,   фантазию.

 Обучение новому ,нетрадиционному способу рисования (ниткография).

 Воспитывать интерес к рисованию и устному народному творчеству.

Предварительная работа

Чтение сказок«Царевна лягушка» «Дюймовочка», «Морозко».

Знакомство детей с веретеном и его назначением.

Материалы и инструменты:  По 2 альбомных листа на ребёнка; краски гуашь жидкие в мисочках; кисть тонкая (белка); вода; салфетки; ниточки.

Демонстрационный материал:

 

Веретено (одетое в бабушку); клубок ниток; вязаные изделия; карточки с загадками; работы готовые для показа.

Содержание занятия

1. Организационный  момент.

2. Беседа и объяснение нового материала.

Педагог показывает детям веретено.

+Что это такое ребята?

Веретено

+А для чего оно нам?

-Прясть пряжу (уточнение педагогом)

+А зачем нам пряжа?

-Из неё вяжут разные тёплые вещи.

+Но веретено у нас сегодня необычное. На кого оно похоже?

(веретено одето бабушкой)

-На бабушку.

+ Да ребята, сегодня у нас в гостях бабушка Веретёна. Посмотрите -какая она.                     

-Непоседливая , вертлявая,  добрая….

+Правильно вы сказали, а ещё эта бабушка любит загадывать загадки.

Б. В. вы любите отгадывать загадки?

-ДА

Б. В. но не думайте, что загадки будут лёгкими. Чтобы их отгадать, нужно внимательно слушать .

Б. В. Ну готовы?  сейчас проверим. Загадки, как я уже говорила необычные.

-Да

(загадывание загадок)

Вы меня перелистали - как в музее побывали.

Космос на одной странице, на другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы, а всё вместе я - ... (альбом)

 

Познакомимся: я - краска, в круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску, а еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш, очень сочная... (гуашь)

 

Нанесет она узор, очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор, иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель – всё раскрасит... (акварель)

 

Волоски пушистой белки, окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки, очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)

 

 Молодцы ребята!

А я вот вам сейчас загадаю другие загадки. Эти загадки труднее первых.

(рассматривание работ выполненных в технике «ниткография»)

Дети угадывают сказочных героев.

+Ребята, как вы думаете, как получились такие необычные рисунки?

-Ответы детей.

+А вы хотите тоже научиться так рисовать?

-Да

+Научи нас бабушка Веретёна.

Б. В. Чтобы сделать такой рисунок вам помогут мои друзья, ниточки.

Надо взять ниточку, опустить её в краску и держать за кончик. Держать надо крепко, а то они так и норовят ускользнуть из пальчиков и упасть в краску. Когда ниточка пропитается краской её надо уложить на лист бумаги как вы захотите, а кончик ниточки переносим на край листа так, чтобы он свисал с листа и за него можно было бы потянуть. Теперь сверху накладываем другой лист и придерживая его осторожно вытягиваем ниточку. Так мы проделываем и с другими цветами красок. А потом мы внимательно должны рассмотреть свои рисунки и узнать в них сказочного героя. Мелкие детали можно дорисовать кисточкой и краской.

+Ребята, вам понятно как надо рисовать?

-Да

+Прежде чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнём

физминутка

3. Самостоятельная работа детей.

4. Подведение итога занятия

Дети показывают свои работы и рассказывают кто из сказочных героев у них получился.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия в средней группе «Рябинка»

тема: «Загадки бабушки Веретёны ».

Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.

10.02.2019

Образовательная область: 

Художественно – эстетическое развитие: рисование «Ниткография»

Цель:  развивать воображение и фантазию.

Программное содержание:

  •  Развивать творчество, ассоциативное восприятие, индивидуальность при работе,   фантазию.

  •  Развивать творчество, ассоциативное восприятие, индивидуальность при работе,   фантазию.

  • Обучение новому ,нетрадиционному способу рисования (ниткография).

  •  Воспитывать интерес к рисованию и устному народному творчеству.

Предварительная работа

Чтение сказок«Царевна лягушка» «Дюймовочка», «Морозко».

Знакомство детей с веретеном и его назначением.

Материалы и инструменты:  По 2 альбомных листа на ребёнка; краски гуашь жидкие в мисочках; кисть тонкая (белка); вода; салфетки; ниточки.

Демонстрационный материал:

Веретено (одетое в бабушку); клубок ниток; вязаные изделия; карточки с загадками; работы готовые для показа.

Содержание занятия

1. Организационный  момент.

2. Беседа и объяснение нового материала.

Педагог показывает детям веретено.

+Что это такое ребята?

Веретено

+А для чего оно нам?

-Прясть пряжу (уточнение педагогом)

+А зачем нам пряжа?

-Из неё вяжут разные тёплые вещи.

+Но веретено у нас сегодня необычное. На кого оно похоже?

(веретено одето бабушкой)

-На бабушку.

+ Да ребята, сегодня у нас в гостях бабушка Веретёна. Посмотрите -какая она.                      

-Непоседливая , вертлявая,  добрая….

+Правильно вы сказали, а ещё эта бабушка любит загадывать загадки.

Б. В. вы любите отгадывать загадки?

-ДА

Б. В. но не думайте, что загадки будут лёгкими. Чтобы их отгадать, нужно внимательно слушать .

Б. В. Ну готовы?  сейчас проверим. Загадки, как я уже говорила необычные.

-Да

(загадывание загадок)

Вы меня перелистали - как в музее побывали.

Космос на одной странице, на другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы, а всё вместе я - ... (альбом)

Познакомимся: я - краска, в круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску, а еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш, очень сочная... (гуашь)

Нанесет она узор, очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор, иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель – всё раскрасит... (акварель)

Волоски пушистой белки, окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки, очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)

 Молодцы ребята!

А я вот вам сейчас загадаю другие загадки. Эти загадки труднее первых.

(рассматривание работ выполненных в технике «ниткография»)

Дети угадывают сказочных героев.

+Ребята, как вы думаете, как получились такие необычные рисунки?

-Ответы детей.

+А вы хотите тоже научиться так рисовать?

-Да

+Научи нас бабушка Веретёна.

Б. В. Чтобы сделать такой рисунок вам помогут мои друзья, ниточки.

Надо взять ниточку, опустить её в краску и держать за кончик. Держать надо крепко, а то они так и норовят ускользнуть из пальчиков и упасть в краску. Когда ниточка пропитается краской её надо уложить на лист бумаги как вы захотите, а кончик ниточки переносим на край листа так, чтобы он свисал с листа и за него можно было бы потянуть. Теперь сверху накладываем другой лист и придерживая его осторожно вытягиваем ниточку. Так мы проделываем и с другими цветами красок. А потом мы внимательно должны рассмотреть свои рисунки и узнать в них сказочного героя. Мелкие детали можно дорисовать кисточкой и краской.

+Ребята, вам понятно как надо рисовать?

-Да

+Прежде чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнём

физминутка

3. Самостоятельная работа детей.

4. Подведение итога занятия

Дети показывают свои работы и рассказывают кто из сказочных героев у них получился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему: «На огороде у бабушки Праски».

Конспект занятия в средней группе на тему: «На огороде у бабушки Праски».Конспект занятия с использованием  фрагмента «Чудо-огород» в группе»Тема: «На огороде у бабушки Праски»4-5 летЦель: р...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Путешествие в прошлое кресла».

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Путешествие в прошлое кресла».Образовательная область:Ознакомление с предметным окружением.Цель:  развивать воображение и фантазию.Пр...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» . Аппликация на тему: "Красная Шапочка"

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Красная шапочка».Образовательная область:Художественно – эстетическое развитие: аппликацияЦель:  развивать воображение и фантазию.Программное сод...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Невидимка воздух».

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Невидимка воздух»....

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Консервируем овощи на зиму».

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Консервируем овощи на зиму».Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.04.11.2017гОбразовательная область:Художественно &ndash...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» . Аппликация на тему: "Лодки плывут по реке"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитиюаппликация в средней группе  «Рябинка».Подготовила Пелипейко Е.А. 14.10.2018г.Тема: «Лодки плывут по реке»....

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Красивые флажки».

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Красивые флажки».Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.14.04.2019Образовательная область:  творчество.Раздел: апплик...