Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Загадки бабушки Веретёны ».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Занятие с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия в средней группе «Рябинка»
тема: «Загадки бабушки Веретёны ».
Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.
10.02.2019
Образовательная область:
Художественно – эстетическое развитие: рисование «Ниткография»
Цель: развивать воображение и фантазию.
Программное содержание:
Развивать творчество, ассоциативное восприятие, индивидуальность при работе, фантазию.
Развивать творчество, ассоциативное восприятие, индивидуальность при работе, фантазию.
Обучение новому ,нетрадиционному способу рисования (ниткография).
Воспитывать интерес к рисованию и устному народному творчеству.
Предварительная работа
Чтение сказок: «Царевна лягушка»; «Дюймовочка», «Морозко».
Знакомство детей с веретеном и его назначением.
Материалы и инструменты: По 2 альбомных листа на ребёнка; краски гуашь жидкие в мисочках; кисть тонкая (белка); вода; салфетки; ниточки.
Демонстрационный материал:
Веретено (одетое в бабушку); клубок ниток; вязаные изделия; карточки с загадками; работы готовые для показа.
Содержание занятия
1. Организационный момент.
2. Беседа и объяснение нового материала.
Педагог показывает детям веретено.
+Что это такое ребята?
- Веретено
+А для чего оно нам?
-Прясть пряжу (уточнение педагогом)
+А зачем нам пряжа?
-Из неё вяжут разные тёплые вещи.
+Но веретено у нас сегодня необычное. На кого оно похоже?
(веретено одето бабушкой)
-На бабушку.
+ Да ребята, сегодня у нас в гостях бабушка Веретёна. Посмотрите -какая она.
-Непоседливая , вертлявая, добрая….
+Правильно вы сказали, а ещё эта бабушка любит загадывать загадки.
Б. В. вы любите отгадывать загадки?
-ДА
Б. В. но не думайте, что загадки будут лёгкими. Чтобы их отгадать, нужно внимательно слушать .
Б. В. Ну готовы? сейчас проверим. Загадки, как я уже говорила необычные.
-Да
(загадывание загадок)
Вы меня перелистали - как в музее побывали.
Космос на одной странице, на другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы, а всё вместе я - ... (альбом)
Познакомимся: я - краска, в круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску, а еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш, очень сочная... (гуашь)
Нанесет она узор, очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор, иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель – всё раскрасит... (акварель)
Волоски пушистой белки, окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки, очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... (кистью)
Молодцы ребята!
А я вот вам сейчас загадаю другие загадки. Эти загадки труднее первых.
(рассматривание работ выполненных в технике «ниткография»)
Дети угадывают сказочных героев.
+Ребята, как вы думаете, как получились такие необычные рисунки?
-Ответы детей.
+А вы хотите тоже научиться так рисовать?
-Да
+Научи нас бабушка Веретёна.
Б. В. Чтобы сделать такой рисунок вам помогут мои друзья, ниточки.
Надо взять ниточку, опустить её в краску и держать за кончик. Держать надо крепко, а то они так и норовят ускользнуть из пальчиков и упасть в краску. Когда ниточка пропитается краской её надо уложить на лист бумаги как вы захотите, а кончик ниточки переносим на край листа так, чтобы он свисал с листа и за него можно было бы потянуть. Теперь сверху накладываем другой лист и придерживая его осторожно вытягиваем ниточку. Так мы проделываем и с другими цветами красок. А потом мы внимательно должны рассмотреть свои рисунки и узнать в них сказочного героя. Мелкие детали можно дорисовать кисточкой и краской.
+Ребята, вам понятно как надо рисовать?
-Да
+Прежде чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнём
физминутка
3. Самостоятельная работа детей.
4. Подведение итога занятия
Дети показывают свои работы и рассказывают кто из сказочных героев у них получился.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_zagadki_babushki_veretyony.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия в средней группе «Рябинка»
тема: «Загадки бабушки Веретёны ».
Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.
10.02.2019
Образовательная область:
Художественно – эстетическое развитие: рисование «Ниткография»
Цель: развивать воображение и фантазию.
Программное содержание:
Развивать творчество, ассоциативное восприятие, индивидуальность при работе, фантазию.
Развивать творчество, ассоциативное восприятие, индивидуальность при работе, фантазию.
Обучение новому ,нетрадиционному способу рисования (ниткография).
- Воспитывать интерес к рисованию и устному народному творчеству.
Предварительная работа
Чтение сказок: «Царевна лягушка»; «Дюймовочка», «Морозко».
Знакомство детей с веретеном и его назначением.
Материалы и инструменты: По 2 альбомных листа на ребёнка; краски гуашь жидкие в мисочках; кисть тонкая (белка); вода; салфетки; ниточки.
Демонстрационный материал:
Веретено (одетое в бабушку); клубок ниток; вязаные изделия; карточки с загадками; работы готовые для показа.
Содержание занятия
1. Организационный момент.
2. Беседа и объяснение нового материала.
Педагог показывает детям веретено.
+Что это такое ребята?
- Веретено
+А для чего оно нам?
-Прясть пряжу (уточнение педагогом)
+А зачем нам пряжа?
-Из неё вяжут разные тёплые вещи.
+Но веретено у нас сегодня необычное. На кого оно похоже?
(веретено одето бабушкой)
-На бабушку.
+ Да ребята, сегодня у нас в гостях бабушка Веретёна. Посмотрите -какая она.
-Непоседливая , вертлявая, добрая….
+Правильно вы сказали, а ещё эта бабушка любит загадывать загадки.
Б. В. вы любите отгадывать загадки?
-ДА
Б. В. но не думайте, что загадки будут лёгкими. Чтобы их отгадать, нужно внимательно слушать .
Б. В. Ну готовы? сейчас проверим. Загадки, как я уже говорила необычные.
-Да
(загадывание загадок)
Вы меня перелистали - как в музее побывали.
Космос на одной странице, на другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы, а всё вместе я - ... (альбом)
Познакомимся: я - краска, в круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску, а еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш, очень сочная... (гуашь)
Нанесет она узор, очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор, иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель – всё раскрасит... (акварель)
Волоски пушистой белки, окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки, очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... (кистью)
Молодцы ребята!
А я вот вам сейчас загадаю другие загадки. Эти загадки труднее первых.
(рассматривание работ выполненных в технике «ниткография»)
Дети угадывают сказочных героев.
+Ребята, как вы думаете, как получились такие необычные рисунки?
-Ответы детей.
+А вы хотите тоже научиться так рисовать?
-Да
+Научи нас бабушка Веретёна.
Б. В. Чтобы сделать такой рисунок вам помогут мои друзья, ниточки.
Надо взять ниточку, опустить её в краску и держать за кончик. Держать надо крепко, а то они так и норовят ускользнуть из пальчиков и упасть в краску. Когда ниточка пропитается краской её надо уложить на лист бумаги как вы захотите, а кончик ниточки переносим на край листа так, чтобы он свисал с листа и за него можно было бы потянуть. Теперь сверху накладываем другой лист и придерживая его осторожно вытягиваем ниточку. Так мы проделываем и с другими цветами красок. А потом мы внимательно должны рассмотреть свои рисунки и узнать в них сказочного героя. Мелкие детали можно дорисовать кисточкой и краской.
+Ребята, вам понятно как надо рисовать?
-Да
+Прежде чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнём
физминутка
3. Самостоятельная работа детей.
4. Подведение итога занятия
Дети показывают свои работы и рассказывают кто из сказочных героев у них получился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему: «На огороде у бабушки Праски».
Конспект занятия в средней группе на тему: «На огороде у бабушки Праски».Конспект занятия с использованием фрагмента «Чудо-огород» в группе»Тема: «На огороде у бабушки Праски»4-5 летЦель: р...
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Путешествие в прошлое кресла».
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Путешествие в прошлое кресла».Образовательная область:Ознакомление с предметным окружением.Цель: развивать воображение и фантазию.Пр...
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» . Аппликация на тему: "Красная Шапочка"
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Красная шапочка».Образовательная область:Художественно – эстетическое развитие: аппликацияЦель: развивать воображение и фантазию.Программное сод...
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Невидимка воздух».
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Невидимка воздух»....
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Консервируем овощи на зиму».
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Консервируем овощи на зиму».Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.04.11.2017гОбразовательная область:Художественно &ndash...
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» . Аппликация на тему: "Лодки плывут по реке"
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитиюаппликация в средней группе «Рябинка».Подготовила Пелипейко Е.А. 14.10.2018г.Тема: «Лодки плывут по реке»....
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Красивые флажки».
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Красивые флажки».Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.14.04.2019Образовательная область: творчество.Раздел: апплик...