Главные вкладки
Зонова Валерия Николаевна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Саморазвитие
Увлечения: техника "канзаши", вязание
Регион: Мурманская область
Место работы: МДОУ детский сад №16 комбинированного вида п.Тулома
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zonova-valeriya-nikolaevna«Если ваш план на год – сажайте рис. Если ваш план на десятилетия – сажайте деревья. Если ваш план на всю жизнь – учите детей».
Воспитатель должен воспринимать ребенка не как сосуд, который надо наполнить, а как факел, который надо зажечь.
Нелегко быть педагогом,
Малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим,
Сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить,
Улыбнуться, подбодрить,
Кое-что помочь исправить
Или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды,
Закрепить еще раз пять...
Словом, далеко не каждый
Педагогом может стать!
О себе
Образование: Мурманский педагогический колледж, 2009г.
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области экологического воспитания
Специальность: Дошкольное образование
Воспитателем работаю с 2009г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классика. А так же, в рамках самообразования, читаю методическую литературу.
Мои достижения
Участник конкурса "Ступеньки мастерства - 2010"
Моё портфолио
Мое педагогическое кредо: воспитатель должен воспринимать ребенка не как сосуд, который надо наполнить, а как факел, который надо зажечь.
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования дает мне возможность в полной мере организовать совместную деятельность педагога с детьми на уровне равноценного партнерства, создать для каждого ребенка ситуацию «успеха», что поможет ему в дальнейшем раскрыть свой интеллектуальный и творческий потенциал.
Мы знаем, что ребенок познает мир играя, проживая и переживая игровую ситуацию. Именно в игре, через ощущения и восприятие у дошкольника формируются познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение. В ФГОС ДО сформулированы главные требования полноценного проживания ребенком дошкольного детства: главное – не результат обучения, а создание условий для всестороннего развития ребенка. Я как педагог-дошкольник с этим полностью согласна и вместе с коллегами внедряю в практику новые механизмы деятельности воспитателя.
Являясь педагогом центра игровой поддержки ребенка раннего возраста, который уже второй год успешно функционирует на базе нашей дошкольной организации, имею возможность организовать совместную деятельность с детьми и родителями, где каждый становится полноправным участником образовательного процесса.
Методическая тема, по которой я работаю в течение 3-х лет: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через знакомство с культурой народов Кольского Севера».
Еще Конфуций говорил: «Если ваш план на год – сажайте рис, если ваш план на десятилетия – сажайте деревья, если ваш план на всю жизнь – учите детей». В современном мире наблюдаются определенные вызовы социокультурной ситуации, а именно:
- ценностно-нормативная неопределенность взрослого мира (размываются ценностные ориентиры);
- эмоциональная перспектива, в которой происходит взросление ребенка (какие эмоции преобладают в обществе: оптимизм/пессимизм и т.п.);
- доминирование западной культуры;
- влияние техноэволюционных процессов;
- социальное неравенство детства;
- деформация традиционного уклада семьи
В этой связи принципиально важной представляется проблема приобщения ребенка старшего дошкольного возраста к народной культуре в различных видах деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт и педагогические технологии дошкольного образования ориентируют на введение регионального компонента в творческую лабораторию воспитателя детского сада, что способствует вовлечению всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий.
Для того, чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, его природе и истории. Маленькие дети часто не понимают четких критериев определения принадлежности человека к той или иной этнической группе и нуждаются в помощи для осознания собственной этнической и культурной принадлежности. Необходимо помнить, что сегодняшние дети – это не только наследники культуры прошлого, но и создатели будущей культуры Севера и от нас зависит, какими они вырастут.
Несомненно, что работа по методической теме позволяет не только развивать познавательную сферу дошкольников, но и приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества. Опираясь на современные тенденции в дошкольном образовании, организую работу по данной теме с учетом принципов:
- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
- учёта этнокультурной и социальной ситуации развития каждого ребенка.
Реализация методической темы осуществляется в ходе ознакомления детей на специально организованных занятиях и в повседневной деятельности с историей, достопримечательностями и традициями родного края, бытом народа, его фольклором, играми, природой, животным и растительным миром. У детей формируют представления о быте саамов (поморов), саамской символике, о творчестве поэтов, писателей и художников. Такое воспитание, на мой взгляд, не даст ребенку впоследствии прийти к душевной пустоте, ведь воспоминания детства остаются самыми яркими и живыми.
Работа по теме дает мне возможность творческой самореализации. Вместе с родителями детей изготовлены макеты флоры и фауны Кольского Севера, куклы в национальных костюмах. Для создания большего эмоционального настроя в беседах о малых народностях Севера использую иллюстрации картин, посещение музея саамского быта в МОУ Туломская СОШ, видео-экскурсии по Кольскому краю. Создаю презентации: «Северный олень», «Путешествие по тундре», «Международный день саамов» и др. Особый восторг у детей вызывают слова на саамском языке: кережи, нарты, киса, хорей, кувакса и другие. Частые гости в нашем детском саду – представители коренных народов Севера, проживающие в п.Тулома.
Результат работы по теме «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через знакомство с культурой народов Кольского Севера»:
- разработан цикл непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в контексте регионального компонента образования;
-разработан наглядно-дидактический материал для проведения НОД, способствующий формированию и развитию познавательного интереса и активности у детей старшего дошкольного возраста;
- разработана система дидактических игр и упражнений, направленных на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста.
- возрос интерес детей и родителей к истории своей семьи, Кольского края.