Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей старшей группы «Загадки бабушки Яги, путешествие по городу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Познакомить с числом «9». Учить счигать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольняк, прямоугольаик), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрмеских фигур, формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских), продолжать формировать временные представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_femp_dlya_detey_starshey_gruppy_zagadki_babushki_yagi_puteshestvie_po_gorodu.docx | 33.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ФЭМП для детей старшей группы «Загадки бабушки Яги, путешествие по городу»
Цель:
Познакомить с числом «9». Учить счигать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольняк, прямоугольаик), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрмеских фигур, формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских), продолжать формировать временные представления.
Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, магнитная доска, плоскостные изображения (дома и люди(по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3—4 штуки), кукла.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, математические наборы, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;; по 3-4 штуки для каждого ребенка), прямоугольные салфетки, ножницы, листы бумаги, простой карандаш.
Ход:
Игровая ситуация. Приход Бабы Яги, которая сообщает, что заколдовала город, в котором дети живут и если вовремя не снять чары, то все кировградцы будут ей помогать совершать пакости.
Воспитатель: Дети, что мы можем сделать? (подводит к решению, снять колдовство)
Баба Яга: Я очень умная, чтобы вы меня победили, надо разгадать все мои загадки! А загадки такие трудные, что ответы на них я уже забыла.
Воспитатель находит на метле у Б.Я, свернутый в рулон лист бумаги с заданиями и сообщает детям,
о разминке, которая поможет нам передвигаться по улицам города.
- Какое сейчас время года?
- Перечислите все зимние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
- Какой месяц будет после февраля?
- Какой день недели сегодня?
- Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?
- Какой день недели был вчера?
- Сейчас утро или вечер?
- Помогите сосчитать до десяти 2, 3,4 ….
- Какие цифры буду дальше 9, 8, 7…
Первое задание. На верхней полоске двух полосных карточек отсчитать 8 домов, а на нижней полоске — 8 человек, (на магнитной доске со всеми детьми)
Воспитатель вместе с детьми с помощью вопросов устанавливает, что домов и людей поровну, по восемь: «Каким числом можно обозначить количество домов (людей)? Что можно сказать о количестве домов и людей?»
Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет одного человека, считает. Воспитатель спрашивает: «Сколько у нас людей? Какое число мы получили? Как мы получили число девять? Какое число больше: девять или восемь? Какое число меньше: восемь или девять? Как сделать таку каждого человечка был дом? чтобы их стало поровну?»
Дети устанавливают равенство двумя способами и вместе с воспитателем поясняют образование числа. Уточняют, как поставить между числами 8 и 9 знаки неравенства.
Рассматривают число 9. Выясняют на что похоже, в воздухе пишут число.
Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием кругов и квадратов.
Воспитатель: Молодцы, дети! Расколдовали дома и людей в Кировграде.
Второе задание. Математические загадки вороны Б.Я – «Математическая молчанка». Это задание снимет колдовство с детских садов, со школ, с предприятий, где работают ваши родители (уточнить. название детского сада, школ: музыкальная, художественная, предприятий)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто будет задавать вам загадки из этого конверта? Это помощница Б.Я черная ворона. Она хочет с вами сыграть в математическую молчанку. Самое главное условие – ответы говорить вслух нельзя, можно только показывать цифру.
- Сколько пальцев на левой руке?
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько ушей у двух мышей
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько монет дал Буратино Карабас Барабас?
Физминутка.
Воспитатель: Я немного устала, а вы? Давайте отдохнем.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Третье задание «Салфетки для кукол». Ребята. Покажем бабушке Яге, что у нас умелые руки. Мы и с этим заданием справимся и поможем жителям города быть всегда дружными, помогать друг другу.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас по одной салфетке.
- Какой формы салфетка? (прямоугольник)
- Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получились две салфетки? (Нужно сложить ее пополам так, чтобы короткие стороны совпали, и разрезать по линии сгиба).
Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам.
- Как проверить равенство салфеток? (Наложением или приложением.)
Дети проверяют равенство салфеток наложением.
-Одинаковые получились салфетки?
-Сколько частей получилось?
-Как можно назвать каждую часть? (Половина, одна вторая.)
- Что больше: целое или часть?
-Что меньше: часть или целое?
Четвертое задание. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». В нашем городе много предметов, которые похожи на геометрические формы. В групповой комнате заранее расположены предметы, имеющие форму круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Воспитатель называет описания геометрических фигур. Дети отгадывают загадки, берут карточки с изображениями соответствующих геометрических фигур и ищут в группе предметы такой же формы. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснигь свой выбор. (Например: «Я выбрал салфетку, она похожа на квадрат, у нее четыре угла и четыре стороны».)
Пятое, последнее задание. Игровое упражнение « Расшифруй код».
Воспитатель предлагает детям разгадать тайный зашифрованный код для окончательной победы над бабушкой Ягой.
Чтобы его разгадать, нам нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
На моей руке пять пальцев, (повороты ладоней вверх-вниз)
Пять хватальцев,
Пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить, (имитируют движения)
Чтобы брать и чтоб дарить. ( сжимают и разжимают кулачки)
Их нетрудно сосчитать: (пальцы – в замок)
Раз, два, три, четыре, пять! (выбрасывают пальцы из кулачков)
Воспитатель:
-А с кем у нас дружит прямоугольник? (С кругом, квадратам, овалом, треугольником.)
- Давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. Тайный код записываем на полоске бумаги простым карандашом.
Воспитатель: ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПОДУШКА.
Воспитатель:
- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
- Как их можно назвать одним словом?
- Сколько всего фигур?
Рефлексия: Б.Я плачет, жалуется, что её никто не любит, и колдовать она разучилась, потому что дети справились со всеми загадками. Воспитатель успокаивает Б.Я., это наши дети такие умные. А загадки, действительно, были очень трудные. Ребята, какое задание было самым трудным, что нового вы узнали, что ещё хотите узнать. Какие добрые слова можно сказать Б.Я, чтобы успокоить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная организованная образовательная деятельность родителей и детей старшей группы "Корзина цветов"
Совместная организованная образовательная деятельность детей и родителей старшей группы с целью развития творческих способностей детей посредством приобщения их к художественной работе в технике...
Конспект организованной образовательной деятельности по для детей старшей группы Тема: «Радужное письмо»
Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшей группы «Что у нас над головой».
ООД познавательного развития детей старшей группы "Что у нас над головой"....
Конспект занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему: "Космическое путешествие"
Программное содержание: закрепить математические знания, умения и навыки, полученные в течении учебного года; знания о космосе, космических полетах, космонавтах.Задачи:Образовательные:Закрепить м...
Конспект НОД (ФЭМП) для детей старшей группы (5-6 лет) «Путешествие по математическим тропинкам».
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детсадов и педагогам дополнительного образования.Занятие направлено на развитие внимания, памяти, мышления, пространственных представлений....
Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»
Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»...
Конспект занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему: "Космическое путешествие"
Программное содержание: закрепить математические знания, умения и навыки, полученные в течении учебного года; знания о космосе, космических полетах, космонавтах....