Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Загадки бабушки-Загадушки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД для воспитанников группы компенсирующей направленности 6-7 лет по лексическим темам "Транспорт", " Профессии" с использованием приемов рефлексии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 компенсирующей направленности
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
по теме «Загадки бабушки-Загадушки»
Составила: учитель-логопед группы №6
Карпова М.В.
Колпино, Санкт-Петербург
2018 г.
Цель: закрепление представлений о профессиях, транспорте и его назначении.
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнение и расширение словаря по обозначенным темам;
- совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций);
- восприятие речевой интонации, восприятие слова.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие восприятия речевой интонации, восприятия слова;
- развитие фонематического слуха, навыков слогового анализа;
- развитие умения выделять звук в потоке звуков, начальный и конечный звуки в слове;
- формирование умения находить заданный звук в слове и определять место звука в слове (начало, середина, конец);
- формирование навыков звукового синтеза слов; развитие внимания и памяти.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- воспитание умения оценивать результативность деятельности.
Оборудование. Использование мультивидео системы, предметные картинки, картинки с заданиями числу , рабочие листы с заданиями «Бусы из букв»
Ход занятии
Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Тогда платочек одеваю.
Фокус –покус покажу
Марину Владимировну в бабушку превращу.
Здравствуйте, ребята. Я бабушка Загадушка. Много загадок знаю, ребятам их загадываю. Вы умеете отгадывать загадки? .А вот проверю:
Зимой и летом одним цветом?....
Овальный кислый фрукт?...
Ну, это были легкие, для малышей. а вы ребята большие, будущие первоклассники .Вам и задания школьное.
Вы звуки знаете? А различаете? Вот сейчас проверю.
Загадала я слово, простое. Но чтобы его отгадать, надо звуки вам ребята знать.
Посмотрите на картинки. Если вы правильно назовете профессии то сможете отгадать первый звук.: агроном, автоинспектор, архитектор, акробат. Какой первый звук в этих словах? ….А.
Кто мне подскажет когда к нам приходит метель и пурга, холод и мороз. Как называется это время года? Зима. Правильно, вот она красавица зимушка зима, а рядом Дед Мороз, он нам рисует на окнах что? Узоры. Второй нащ звук прячется в имени зимушки зимы, в узорах, в морозных деньках? Какой это звук? …..З.
Звук третий – называем слова. Какие звуки первые в этих словах? П-б. но нам нужен звонкий. Кто из них звонкий? ….Б
Ой, что это. Кто догадался какой музыкальный инструмент играет? Труба. Кто играет на трубе? Трубач. Посчитайте третий звук в этих словах он и будет следующим в моем слове. ...У
Следующий звук прячется здесь. Но чтобы его отгадать надо найти необычное слово: кран, комбайн, каток. Чем слово необычно слово каток……К
Какое время года у нас сейчас? Весна. Становится теплее, можно достать велосипед, ролики и …самокат. Подумайте сколько гласных в этом слове? Три. А какой это звук а……А.
Все звуки вы отгадали
А З Б У К А
Молодцы, вы отгадали мою загадку.
Фокус покус покажу
Бабушку в Марину Владимировну превращу.
Ребята, как дела? Отгадали загадку? А что за слово?
А кто в азбуке живет? Буквы. А вы что отгадывали? Звуки. А что умеют и звуки , и буквы. Во что они превращаются – в слова
Сейчас проверю:
К о в ш получилось слово ковш
К р ы л о - крыло
Р у ль руль
М а т о р мотор
Молодцы. А вы не устали?
Приглашаю на профессиональную зарядку.
Хочешь стать ты гитаристом, делай так (перебираем струны)
Хочешь стать ты пианистом, делай так (играем на пианино)
Хочешь стать ты маляром, то делай так (взмах руками вверх-вниз)
Хочешь стать ты землекопом, делай так (копаем землю)
Хочешь стать ты лесорубом, делай так (руки над головой в замочке)
Если хочешь стать спортсменом, делай так (бег на месте)
Если хочешь быть шофером, делай так (рулим)
Если хочешь быть жонглером, делай так (движения кистями рук как-бы подбрасывая что-то вверх)
Если хочешь быть артистом, делай так (прямее лицо за ладонями, а открывая показываем различные эмоции)
Если хочешь стать певцом, то делай так (берем микрофон и как будто поем)
Хочешь стать моделью , то делай так (поза модели в конце подиума)
Вот закончена игра.
Если вы у меня такие молодцы, то я предлагаю вам устроить конкурс на звание Знатоки детского сада
У нас три команды сини, красные, зеленые
У вас бантики это цвет вашей команды. Задания будут разные и для команды , и для каждого игрока. За каждый правильный ответ Екатерина Эдвиновна будет вам давать балл –камушек. Если кто-то будет кричать ответ с места, то команда получит штрафные баллы. Команда получившая наибольшее количество балов-камушков выиграет.
Итак задание первое
Я называю слово, но оно будет запутано. У каждого слово свое. Итак, готовы
- Кирилл вотограф фотограф
- Лева фрач врач
- Илья кроун клоун
- Саша свея швея
- Катя утитель учитель
- Вика Л. Пожалный пожарный
- Ксюша кожманавт космонавт
- Соня Ш. поритейский полицейский
- Соня Г. Фадитель водитель
- Кирилл чиклет летчик
- Вика В. Варпо повар
- Настя востапитель воспитатель
Молодцы. Ой, а что это. Звуки капели. Как стучат капли кап- кап. А какие слова начинаются на слог кап: капля, капуста, капюшон.
Следующее задание для всей команды: я даю вам слог, а вы находите слова которые начинаются с этих слогов.
Команда отработала хорошо. А теперь опять задание каждому из вас. На карточке нарисованы картинки. Из первых звуков вы должны составить слово.
Кирилл синица
Лева стул
Илья шар
Саша флаг
Катя каза
Вика Л. кит
Ксюша зима
Соня Ш. груша
Соня Г. радуга
Кирилл санки
Вика В. шуба
Настя книга
Молодцы. Надо срочно отдохнуть и подвигаться. Музыку мы слушали, немного попели, а теперь потанцуем. Танцуем под видео-мелодию «Арам-зам-зам»
Заключительное задание. Я приготовила для вас бусы. Каждый получает свои бусы, и надо написать буквы, ведь недаром Бабушка Загадушка вам загадала слово АЗБУКА.(объяснить задание)
Ребята, мне бы хотелось узнать результат нашего занятия. Я приготовила три картинки: солнышко, облачко и черную грозовую тучу. Возьмите кружочки и положите их на картинки:
Если вам понравились задания, и они не были сложными для вас, то кладем кружок на солнышко.
Если вам не все задания понравились или что-то было сложно, то на тучку.
А если не понравилось или все задания очень сложные, то на черную грозовую тучу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»
Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....
Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016» Конс...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)
Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Путешествие в лес"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Путешествие в осенний лес"....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Правила дорожного движения.
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Правила дорожного движения.Цель занятия: Формирование основ безопасного поведения на дорогах.Задачи:— образоват...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОМОЖЕМ МАЛЬВИНЕ НАУЧИТЬ БУРАТИНО»
Конспект НОД в подготовительной группе на м ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Загадки в нашей жизни»
Развитие умения сочинять собственные загадки....