Конспект ООД по познанию (ФЭМП) на тему "Мишуткины задания" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект ООД  по формированию элементарных математических представление для детей 2-3 лет, содержит игры, загадки,задания на обучение детей собирать изображения из геометрических фигур, формирования понятия «поровну», «ни одного», закрепление  знаний детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция), закрепление понятия «маленький - средний - большой», «один - много», умения детей различать и называть цвета (желтый, зеленый, красный, синий, белый, черный),  развитие умения следовать определенным правилам при решении задач, внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятие.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Частное учреждение дошкольного образования Центр развития детей дошкольного возраста «Бибигон» г. Казань.

Конспект

                        Организованной образовательной

                                  деятельности по познанию (ФЭМП)

                        на тему « Мишуткины задания»

                         во 2 младшей группе.

                                                                               Подготовила: воспитатель

                                                                               Аллаярова Айгуль Вазиховна.

Казань 2016 г.

ООД на тему «Поможем Машеньки решить Мишуткины задания».

Цели: продолжать учить детей собирать изображения из геометрических фигур, формировать понятия «поровну», «ни одного», закрепить  знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция), закрепить понятия «маленький - средний - большой», «один - много», умения детей различать и называть цвета (желтый, зеленый, красный, синий, белый, черный), активизация словаря по теме.  Развивать, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания, воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

 Оборудование: конверт с письмом, гелевый шарик, конверт с фигурками снеговиков и  разноцветными шапочками, конверт с геометрическими фигурками, изображения кормушек разных размеров, фигурки птиц (голубь, ворона, снегирь).


         Интеграция образовательных областей.
Коммуникация
Познание (ФЭМП)
Здоровье
Безопасность

Ход  НОД.

- Ребята, посмотрите сколько гостей! Поздоровайтесь с ними. А теперь, давайте, поздороваемся друг с другом. Встанем в круг!

Игра- приветствие.

 «Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

   -Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки подуть на ладони).

 Незаметно к детям, в зал залетает гелиевый шарик, к нему привязан конверт с письмом.

-Ребята, посмотрите, что это?

Дети:  Шарик с письмом.

- А, какой по цвету  шарик?

Дети:  Шарик жёлтого цвета.

- Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте, прочту.

«Здравствуйте мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в городе Сказочка с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. Заблудилась я и потерялась. Шла и попала в дом, где живут три медведя- Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Мишутка учиться в лесной школе. Попросил Мишутка меня помочь ему с заданиями, а я много не знаю. Решила вам письмо написать, чтобы вы мне помогли. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

- Поможем Машеньке и Мишутке выполнить задания.

Дети: Да.

- А вот и конверт с первым заданием.

Воспитатель открывает конверт.

- Здесь загадка. Слушайте, ребята.

«Что за снежный человек,

Нос морковкой, тело снег

Вырос посреди двора,

Где гуляет детвора,

Нарядился в пуховик

Белоснежный…(Снеговик).

-Посмотрите, ребята. Сколько здесь снеговиков!

Воспитатель выкладывает снеговиков на стол.

- Даниэль, сколько снеговиков на столе? ( Много).

 Ответ каждого ребенка.

-А теперь возьмите по одному снеговику в руки. Сафия, сколько снеговиков на столе?  (Ни одного).

Ответ каждого ребенка.

А сколько снеговиков у вас в руках? Сева, сколько снеговиков у тебя?

(Один снеговик).

Ответ каждого ребенка.

- Молодцы, а теперь положите снеговиков на стол. Снеговиков снова стало много. Ребята, обратите внимание, что все снеговики в шарфиках. Все шарфы разные по цвету. Наше задание подобрать для них шапочки такие же по цвету, как и шарфы. Возьмите в руки по одной шапочке. Какая по цвету у тебя шапочка, Дамир? ( Красная).  А у тебя, Джамаль?

Ответ каждого ребенка.

-А теперь, наденьте шапочки  на снеговиков.

Дидактическая игра «Подбери шапочку снеговику».

Деятельность детей.

-  Молодцы, мы справились с этим заданием. Теперь, давайте немного поиграем.

Подвижная игра «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший! »

Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!

Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как мячики весело скакать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как клоуны в цирке выступать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как зайчики весело скакать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

- А вот и следующее задание. Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная! Кошка из геометрических фигур.

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище, Эрик? (квадрат).

- А голова, Софья? (круг).

- А ушки и хвостик, Мария? (из треугольника). Посмотрите, какие еще геометрические  фигуры есть в конверте? Какая это фигура, Тимур? (прямоугольник). А эта, Сева?  (трапеция).

- Правильно, теперь  подойдите к  столу и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

Дидактическая игра «Составь кошку».

Деятельность детей.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём. 

Пальчиковая гимнастика « Коготки».

Точит кошка коготки, очень острые они.

(царапают ноготками колени)

А кошачьи лапочки

Мягкие как тапочки.

(плавно выставляют вперед то - одну, то- другую руку)

Спрячет коготки в подушки

(широко расставляют пальцы и сжимают их в кулак)

И почешет лапкой ушко,

(гладят рукой ухо)

Молочко попьет из миски

(делают из рук «миску» и подносят ее ко рту)

 Наша ласковая киска.

(гладят руки).

- А вот и последнее задание.  Снова загадка. Слушайте, ребята.

Что за стол среди берёз 
Под открытым небом? 
Угощает он в мороз 
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка).

- Правильно кормушка. Ребята, посмотрите на кормушки, они одинаковые?

Дети: Нет.

- Правильно, они разные по размеру. Эта кормушка большая, эта по меньше- средняя, а эта самая маленькая (выкладывая кормушки в ряд). Сева, покажи мне большую кормушку. Сафия, а ты маленькую. Эрик, ты покажи среднюю по размеру кормушку.

Ответ каждого ребенка.

- Ребята, посмотрите, как много птичек прилетело к кормушкам. Как называют эту птицу, Тимур?  (Ворона). А эту, Мария? (Голубь). А ту птичку, Джамаль?  (снегирь).  Да, все верно. (Выкладываю их на стол).

Дидактическая игра «Поселит птицу в кормушку».

- Птицы тоже разные по размеру. Большая, средняя и маленькая. Возьмите по одной птице в руки. Как ты думаешь, Мария, к какой кормушке прилетела твоя птица? А твоя, Дамир?

Ответ каждого ребенка.

-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Давайте отправим Машеньке письмо с решениями всех заданий.

          Привязываю письмо к гелевому шарику и «отправляю» Машеньке.

- Ребята, понравились вам задания? Какое задание вам понравилось больше? А какое меньше?

Авторская разработка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»

Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «В гости к Пику, Паку, Поку »

Интегрированное занятие направлено на развитие  элементарных математических дейсвий( счет, сравнение, знание основных цветов)связной речи, мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук, ...

Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе "Здравствуй, гостья, Весна!"

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей 2-3 лет. Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп и может проводиться как в групповых комнатах, так и в музыка...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В поисках Маши" вторая младшая группа

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В поисках Маши" вторая младшая группаМатериал:- корзинка с письмом. две корзинки с цифрами.- кукла Маша, игрушка белка, игрушка заяц- ковер с заплатками и...