Конспект ООД по познанию (ФЭМП) на тему "Мишуткины задания" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект ООД по формированию элементарных математических представление для детей 2-3 лет, содержит игры, загадки,задания на обучение детей собирать изображения из геометрических фигур, формирования понятия «поровну», «ни одного», закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция), закрепление понятия «маленький - средний - большой», «один - много», умения детей различать и называть цвета (желтый, зеленый, красный, синий, белый, черный), развитие умения следовать определенным правилам при решении задач, внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное учреждение дошкольного образования Центр развития детей дошкольного возраста «Бибигон» г. Казань.
Конспект
Организованной образовательной
деятельности по познанию (ФЭМП)
на тему « Мишуткины задания»
во 2 младшей группе.
Подготовила: воспитатель
Аллаярова Айгуль Вазиховна.
Казань 2016 г.
ООД на тему «Поможем Машеньки решить Мишуткины задания».
Цели: продолжать учить детей собирать изображения из геометрических фигур, формировать понятия «поровну», «ни одного», закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция), закрепить понятия «маленький - средний - большой», «один - много», умения детей различать и называть цвета (желтый, зеленый, красный, синий, белый, черный), активизация словаря по теме. Развивать, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания, воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Оборудование: конверт с письмом, гелевый шарик, конверт с фигурками снеговиков и разноцветными шапочками, конверт с геометрическими фигурками, изображения кормушек разных размеров, фигурки птиц (голубь, ворона, снегирь).
Интеграция образовательных областей.
Коммуникация
Познание (ФЭМП)
Здоровье
Безопасность
Ход НОД.
- Ребята, посмотрите сколько гостей! Поздоровайтесь с ними. А теперь, давайте, поздороваемся друг с другом. Встанем в круг!
Игра- приветствие.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
-Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки подуть на ладони).
Незаметно к детям, в зал залетает гелиевый шарик, к нему привязан конверт с письмом.
-Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
- А, какой по цвету шарик?
Дети: Шарик жёлтого цвета.
- Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте, прочту.
«Здравствуйте мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в городе Сказочка с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. Заблудилась я и потерялась. Шла и попала в дом, где живут три медведя- Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Мишутка учиться в лесной школе. Попросил Мишутка меня помочь ему с заданиями, а я много не знаю. Решила вам письмо написать, чтобы вы мне помогли. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
- Поможем Машеньке и Мишутке выполнить задания.
Дети: Да.
- А вот и конверт с первым заданием.
Воспитатель открывает конверт.
- Здесь загадка. Слушайте, ребята.
«Что за снежный человек,
Нос морковкой, тело снег
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик
Белоснежный…(Снеговик).
-Посмотрите, ребята. Сколько здесь снеговиков!
Воспитатель выкладывает снеговиков на стол.
- Даниэль, сколько снеговиков на столе? ( Много).
Ответ каждого ребенка.
-А теперь возьмите по одному снеговику в руки. Сафия, сколько снеговиков на столе? (Ни одного).
Ответ каждого ребенка.
А сколько снеговиков у вас в руках? Сева, сколько снеговиков у тебя?
(Один снеговик).
Ответ каждого ребенка.
- Молодцы, а теперь положите снеговиков на стол. Снеговиков снова стало много. Ребята, обратите внимание, что все снеговики в шарфиках. Все шарфы разные по цвету. Наше задание подобрать для них шапочки такие же по цвету, как и шарфы. Возьмите в руки по одной шапочке. Какая по цвету у тебя шапочка, Дамир? ( Красная). А у тебя, Джамаль?
Ответ каждого ребенка.
-А теперь, наденьте шапочки на снеговиков.
Дидактическая игра «Подбери шапочку снеговику».
Деятельность детей.
- Молодцы, мы справились с этим заданием. Теперь, давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший! »
Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать -
Вот так вот, вот так вот, повтори опять!
Будем мы как мячики весело скакать -
Вот так вот, вот так вот, повтори опять!
Будем мы как клоуны в цирке выступать -
Вот так вот, вот так вот, повтори опять!
Будем мы как зайчики весело скакать -
Вот так вот, вот так вот, повтори опять!
- А вот и следующее задание. Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это? (кошка)
- Правильно, посмотрите, какая она необычная! Кошка из геометрических фигур.
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище, Эрик? (квадрат).
- А голова, Софья? (круг).
- А ушки и хвостик, Мария? (из треугольника). Посмотрите, какие еще геометрические фигуры есть в конверте? Какая это фигура, Тимур? (прямоугольник). А эта, Сева? (трапеция).
- Правильно, теперь подойдите к столу и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.
Дидактическая игра «Составь кошку».
Деятельность детей.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика « Коготки».
Точит кошка коготки, очень острые они.
(царапают ноготками колени)
А кошачьи лапочки
Мягкие как тапочки.
(плавно выставляют вперед то - одну, то- другую руку)
Спрячет коготки в подушки
(широко расставляют пальцы и сжимают их в кулак)
И почешет лапкой ушко,
(гладят рукой ухо)
Молочко попьет из миски
(делают из рук «миску» и подносят ее ко рту)
Наша ласковая киска.
(гладят руки).
- А вот и последнее задание. Снова загадка. Слушайте, ребята.
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка).
- Правильно кормушка. Ребята, посмотрите на кормушки, они одинаковые?
Дети: Нет.
- Правильно, они разные по размеру. Эта кормушка большая, эта по меньше- средняя, а эта самая маленькая (выкладывая кормушки в ряд). Сева, покажи мне большую кормушку. Сафия, а ты маленькую. Эрик, ты покажи среднюю по размеру кормушку.
Ответ каждого ребенка.
- Ребята, посмотрите, как много птичек прилетело к кормушкам. Как называют эту птицу, Тимур? (Ворона). А эту, Мария? (Голубь). А ту птичку, Джамаль? (снегирь). Да, все верно. (Выкладываю их на стол).
Дидактическая игра «Поселит птицу в кормушку».
- Птицы тоже разные по размеру. Большая, средняя и маленькая. Возьмите по одной птице в руки. Как ты думаешь, Мария, к какой кормушке прилетела твоя птица? А твоя, Дамир?
Ответ каждого ребенка.
-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Давайте отправим Машеньке письмо с решениями всех заданий.
Привязываю письмо к гелевому шарику и «отправляю» Машеньке.
- Ребята, понравились вам задания? Какое задание вам понравилось больше? А какое меньше?
Авторская разработка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»
Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «В гости к Пику, Паку, Поку »
Интегрированное занятие направлено на развитие элементарных математических дейсвий( счет, сравнение, знание основных цветов)связной речи, мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук, ...
Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе "Здравствуй, гостья, Весна!"
Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей 2-3 лет. Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп и может проводиться как в групповых комнатах, так и в музыка...
Конспект итогового занятия по ФЭМП "В поисках Маши" вторая младшая группа
Конспект итогового занятия по ФЭМП "В поисках Маши" вторая младшая группаМатериал:- корзинка с письмом. две корзинки с цифрами.- кукла Маша, игрушка белка, игрушка заяц- ковер с заплатками и...