Конспект совместно образовательной деятельности с детьми средней группы "Наши зеленые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ступа Наталья Александровна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа №220

Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект совместно образовательной деятельности

с детьми средней группы

 

"Наши зеленые друзья"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 подготовила воспитатель

 Ступа Наталья Александровна

 

 

 

 

 

 

2018

Задачи:

  • Постоянно поддерживать активный интерес детей к окружающей природе, укреплять и стимулировать его, удовлетворять детскую любознательность;
  • Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения,  признаки живых организмов;
  • Стимулировать и поощрять добрые, трогательные поступки детей, радостные

переживания от положительного поступка, разделять размышления ребенка над проявлениями разного отношения людей к природе;

  • Формируется умение видеть разнообразные формы листа, величину листа,
  • Учить находить у растений признаки сходства и отличия, обобщать по тем или иным признакам;
  • Учить называть части растений,  знакомить  детей с условиями, необходимыми для их жизни;
  • Описывают форму листьев, отмечают сходство и отличие в форме, величине, окраске листьев и цветов;
  • Воспитывает осознанное заботливое отношение к уходу за растениями;
  • Получают первичные естественнонаучные представления через экспериментальную деятельность деятельность, развиваются наблюдательность, любознательность, активность.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята сейчас мы с вами превратимся в цветочки и будем фиалками, бальзамином, алоем, колеусом и геранью:(одевает детям картинки цветов на ленточках)

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!(дети выполняют действия согласно тексту)

Воспитатель:

-Мы с вами чудесно поиграем посмотрите пожалуйста на свои картинки ,

Д.игра «Найди лишний цветок»

-Ребята давайте определим какие цветы среди нас лишние? (дети находят картинку одуванчика и сирени)

-Как вы думаете почему эти цветы выбрали?(ответы детей)

Дети:

-Потому что они растут на улице, а все остальные комнатные.

Воспитатель:

-Вы правильно ответили. (отвести чуть в сторону детей с картинками одуванчика и сирени)

Игра речевая «Что было бы, если бы…»

- Что будет, если за растением ухаживать: (ответы детей)

-Что значит ухаживать за цветами:( поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать)(ответы детей)

- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? (ответы детей)

- Что было бы, если бы растение забыли полить? (ответы детей)

-Что будет, если его вынести на улицу зимой?

-Как вы думаете цветы умеют двигаться ведь у него нет ни рук ни ног?(поворачивают листья к свету, идет рост стебля)

-Как вы думаете цветы дышат? (правильно через листья)

-Как вы думаете цветы откуда берут пищу?(из почвы)

Ребенок читает стихотворение Е. Благининой:

-«Прыгают синицы

Под окном моим.

Радуются птицы –

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Милое окно,

Где зимою – лето,

Где цветов полно».

Воспитатель:

Д.игра «Найди такой же цветок»

-Сейчас я вам раздам карточки, и каждый из вас должен подойти к той картинке, которая у вас изображена.(игру можно провести второй раз поменяв карточки детей на другие)

Правила игры: кто нашел цветок такой же как на карточке его нужно взять и показать.

Воспитатель:

-Вы хорошо справились с заданием, поэтому я вам предлагаю еще игру.

 Д.игра «Собери цветок)

Группа детей делится на три команды. Детям дается задание собрать данные картинки с изображением цветов, если будут затруднения предложить готовый вариант изображения. заинтересовать детей работать в группе сверстников .

Правила игры : побеждает та команда , кто первым справился с заданием.

Игра речевая «Желтый, белый, синий»

Детям предлагается дать  определение цвета через прилагательные

-Красные-прекрасные,

-Белые - нежные,

-Желтые – солнечные,

-Синие - небесные (или варианты детей).

-Розовые-чудесные.

Воспитатель:

-Вы замечательно справились с со всеми заданиями (дети проходят за столы)

«Цветы» (пальчиковая гимнастика)

Наши алые цветки распускают лепестки.

(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)

Мы дышим, лепестки колышет.

(потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

(сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).

Воспитатель: (детям предлагается несколько вариантов цветов фиалки-красная, желтая, синяя, белая)

-А теперь мы нарисуем один из наших комнатных цветов- это фиалка нетрадиционным способом с помощью поролона и трафарета.

-Рассмотрите мою фиалку, она в горшочке, листочки ее растут кустиком все вместе и над ними красуется букет цветов и каждый букет имеет свой цвет.

-Горшочек для цветка мы с помощью трафарета рисуем примакиванием в низу листа, кустик с листочками изображаем наверху горшочка и украшаем цветами разного цвета, цветок для своей фиалки каждый может выбрать какой ему нравится.

-Посмотрите как у меня получилась моя фиалка.

-Так как цветок в горшке то рисунок я должна расположить свой так что бы он весь поместился на бумаге, поэтому горщочек я нарисую внизу листа, как буд-то он стоит на столе, для этого я использую трафарет.

-С помощью поролона я изображу листья по всему периметру горшка (используя зеленую краску) (сделать паузу провести упражнение китайскими  палочками пока подсохнет краска зеленая и потом нарисовать синие цветы ).

- Работа готова и мы с вами можем любоваться своим творчеством.

Воспитатель:

-Кто постарался и красиво выполнил работу тот получает на рисунок смайлик.

Творчество детей выставляется на доске и идет совместное обсуждение работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа №220

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместно образовательной деятельности

с детьми средней группы

"Наши зеленые друзья"

 подготовила воспитатель

 Ступа Наталья Александровна

2018

Задачи:

  • Постоянно поддерживать активный интерес детей к окружающей природе, укреплять и стимулировать его, удовлетворять детскую любознательность;
  • Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения,  признаки живых организмов;
  • Стимулировать и поощрять добрые, трогательные поступки детей, радостные

переживания от положительного поступка, разделять размышления ребенка над проявлениями разного отношения людей к природе;

  • Формируется умение видеть разнообразные формы листа, величину листа,
  • Учить находить у растений признаки сходства и отличия, обобщать по тем или иным признакам;
  • Учить называть части растений,  знакомить  детей с условиями, необходимыми для их жизни;
  • Описывают форму листьев, отмечают сходство и отличие в форме, величине, окраске листьев и цветов;
  • Воспитывает осознанное заботливое отношение к уходу за растениями;
  • Получают первичные естественнонаучные представления через экспериментальную деятельность деятельность, развиваются наблюдательность, любознательность, активность.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята сейчас мы с вами превратимся в цветочки и будем фиалками, бальзамином, алоем, колеусом и геранью:(одевает детям картинки цветов на ленточках)

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!(дети выполняют действия согласно тексту)

Воспитатель:

-Мы с вами чудесно поиграем посмотрите пожалуйста на свои картинки ,

Д.игра «Найди лишний цветок»

-Ребята давайте определим какие цветы среди нас лишние? (дети находят картинку одуванчика и сирени)

-Как вы думаете почему эти цветы выбрали?(ответы детей)

Дети:

-Потому что они растут на улице, а все остальные комнатные.

Воспитатель:

-Вы правильно ответили. (отвести чуть в сторону детей с картинками одуванчика и сирени)

Игра речевая «Что было бы, если бы…»

- Что будет, если за растением ухаживать: (ответы детей)

-Что значит ухаживать за цветами:( поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать)(ответы детей)

- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? (ответы детей)

- Что было бы, если бы растение забыли полить? (ответы детей)

-Что будет, если его вынести на улицу зимой?

-Как вы думаете цветы умеют двигаться ведь у него нет ни рук ни ног?(поворачивают листья к свету, идет рост стебля)

-Как вы думаете цветы дышат? (правильно через листья)

-Как вы думаете цветы откуда берут пищу?(из почвы)

Ребенок читает стихотворение Е. Благининой:

-«Прыгают синицы

Под окном моим.

Радуются птицы –

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Милое окно,

Где зимою – лето,

Где цветов полно».

Воспитатель:

Д.игра «Найди такой же цветок»

-Сейчас я вам раздам карточки, и каждый из вас должен подойти к той картинке, которая у вас изображена.(игру можно провести второй раз поменяв карточки детей на другие)

Правила игры: кто нашел цветок такой же как на карточке его нужно взять и показать.

Воспитатель:

-Вы хорошо справились с заданием, поэтому я вам предлагаю еще игру.

 Д.игра «Собери цветок)

Группа детей делится на три команды. Детям дается задание собрать данные картинки с изображением цветов, если будут затруднения предложить готовый вариант изображения. заинтересовать детей работать в группе сверстников .

Правила игры : побеждает та команда , кто первым справился с заданием.

Игра речевая «Желтый, белый, синий»

Детям предлагается дать  определение цвета через прилагательные

-Красные-прекрасные,

-Белые - нежные,

-Желтые – солнечные,

-Синие - небесные (или варианты детей).

-Розовые-чудесные.

Воспитатель:

-Вы замечательно справились с со всеми заданиями (дети проходят за столы)

«Цветы» (пальчиковая гимнастика)

Наши алые цветки распускают лепестки.

(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)

Мы дышим, лепестки колышет.

(потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

(сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).

Воспитатель: (детям предлагается несколько вариантов цветов фиалки-красная, желтая, синяя, белая)

-А теперь мы нарисуем один из наших комнатных цветов- это фиалка нетрадиционным способом с помощью поролона и трафарета.

-Рассмотрите мою фиалку, она в горшочке, листочки ее растут кустиком все вместе и над ними красуется букет цветов и каждый букет имеет свой цвет.

-Горшочек для цветка мы с помощью трафарета рисуем примакиванием в низу листа, кустик с листочками изображаем наверху горшочка и украшаем цветами разного цвета, цветок для своей фиалки каждый может выбрать какой ему нравится.

-Посмотрите как у меня получилась моя фиалка.

-Так как цветок в горшке то рисунок я должна расположить свой так что бы он весь поместился на бумаге, поэтому горщочек я нарисую внизу листа, как буд-то он стоит на столе, для этого я использую трафарет.

-С помощью поролона я изображу листья по всему периметру горшка (используя зеленую краску) (сделать паузу провести упражнение китайскими  палочками пока подсохнет краска зеленая и потом нарисовать синие цветы ).

- Работа готова и мы с вами можем любоваться своим творчеством.

Воспитатель:

-Кто постарался и красиво выполнил работу тот получает на рисунок смайлик.

Творчество детей выставляется на доске и идет совместное обсуждение работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».

"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми средней группу по рисованию "Береза по дождем"

Рисование нетрадиционной техникой (двойное изображение - монотипия)....