Конспект совместно образовательной деятельности с детьми средней группы "Наши зеленые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная школа №220
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместно образовательной деятельности
с детьми средней группы
"Наши зеленые друзья"
подготовила воспитатель
Ступа Наталья Александровна
2018
Задачи:
- Постоянно поддерживать активный интерес детей к окружающей природе, укреплять и стимулировать его, удовлетворять детскую любознательность;
- Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения, признаки живых организмов;
- Стимулировать и поощрять добрые, трогательные поступки детей, радостные
переживания от положительного поступка, разделять размышления ребенка над проявлениями разного отношения людей к природе;
- Формируется умение видеть разнообразные формы листа, величину листа,
- Учить находить у растений признаки сходства и отличия, обобщать по тем или иным признакам;
- Учить называть части растений, знакомить детей с условиями, необходимыми для их жизни;
- Описывают форму листьев, отмечают сходство и отличие в форме, величине, окраске листьев и цветов;
- Воспитывает осознанное заботливое отношение к уходу за растениями;
- Получают первичные естественнонаучные представления через экспериментальную деятельность деятельность, развиваются наблюдательность, любознательность, активность.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята сейчас мы с вами превратимся в цветочки и будем фиалками, бальзамином, алоем, колеусом и геранью:(одевает детям картинки цветов на ленточках)
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!(дети выполняют действия согласно тексту)
Воспитатель:
-Мы с вами чудесно поиграем посмотрите пожалуйста на свои картинки ,
Д.игра «Найди лишний цветок»
-Ребята давайте определим какие цветы среди нас лишние? (дети находят картинку одуванчика и сирени)
-Как вы думаете почему эти цветы выбрали?(ответы детей)
Дети:
-Потому что они растут на улице, а все остальные комнатные.
Воспитатель:
-Вы правильно ответили. (отвести чуть в сторону детей с картинками одуванчика и сирени)
Игра речевая «Что было бы, если бы…»
- Что будет, если за растением ухаживать: (ответы детей)
-Что значит ухаживать за цветами:( поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать)(ответы детей)
- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? (ответы детей)
- Что было бы, если бы растение забыли полить? (ответы детей)
-Что будет, если его вынести на улицу зимой?
-Как вы думаете цветы умеют двигаться ведь у него нет ни рук ни ног?(поворачивают листья к свету, идет рост стебля)
-Как вы думаете цветы дышат? (правильно через листья)
-Как вы думаете цветы откуда берут пищу?(из почвы)
Ребенок читает стихотворение Е. Благининой:
-«Прыгают синицы
Под окном моим.
Радуются птицы –
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою – лето,
Где цветов полно».
Воспитатель:
Д.игра «Найди такой же цветок»
-Сейчас я вам раздам карточки, и каждый из вас должен подойти к той картинке, которая у вас изображена.(игру можно провести второй раз поменяв карточки детей на другие)
Правила игры: кто нашел цветок такой же как на карточке его нужно взять и показать.
Воспитатель:
-Вы хорошо справились с заданием, поэтому я вам предлагаю еще игру.
Д.игра «Собери цветок)
Группа детей делится на три команды. Детям дается задание собрать данные картинки с изображением цветов, если будут затруднения предложить готовый вариант изображения. заинтересовать детей работать в группе сверстников .
Правила игры : побеждает та команда , кто первым справился с заданием.
Игра речевая «Желтый, белый, синий»
Детям предлагается дать определение цвета через прилагательные
-Красные-прекрасные,
-Белые - нежные,
-Желтые – солнечные,
-Синие - небесные (или варианты детей).
-Розовые-чудесные.
Воспитатель:
-Вы замечательно справились с со всеми заданиями (дети проходят за столы)
«Цветы» (пальчиковая гимнастика)
Наши алые цветки распускают лепестки.
(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)
Мы дышим, лепестки колышет.
(потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки, закрывают лепестки,
(сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, головками качают.
(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).
Воспитатель: (детям предлагается несколько вариантов цветов фиалки-красная, желтая, синяя, белая)
-А теперь мы нарисуем один из наших комнатных цветов- это фиалка нетрадиционным способом с помощью поролона и трафарета.
-Рассмотрите мою фиалку, она в горшочке, листочки ее растут кустиком все вместе и над ними красуется букет цветов и каждый букет имеет свой цвет.
-Горшочек для цветка мы с помощью трафарета рисуем примакиванием в низу листа, кустик с листочками изображаем наверху горшочка и украшаем цветами разного цвета, цветок для своей фиалки каждый может выбрать какой ему нравится.
-Посмотрите как у меня получилась моя фиалка.
-Так как цветок в горшке то рисунок я должна расположить свой так что бы он весь поместился на бумаге, поэтому горщочек я нарисую внизу листа, как буд-то он стоит на столе, для этого я использую трафарет.
-С помощью поролона я изображу листья по всему периметру горшка (используя зеленую краску) (сделать паузу провести упражнение китайскими палочками пока подсохнет краска зеленая и потом нарисовать синие цветы ).
- Работа готова и мы с вами можем любоваться своим творчеством.
Воспитатель:
-Кто постарался и красиво выполнил работу тот получает на рисунок смайлик.
Творчество детей выставляется на доске и идет совместное обсуждение работ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная школа №220
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместно образовательной деятельности
с детьми средней группы
"Наши зеленые друзья"
подготовила воспитатель
Ступа Наталья Александровна
2018
Задачи:
- Постоянно поддерживать активный интерес детей к окружающей природе, укреплять и стимулировать его, удовлетворять детскую любознательность;
- Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения, признаки живых организмов;
- Стимулировать и поощрять добрые, трогательные поступки детей, радостные
переживания от положительного поступка, разделять размышления ребенка над проявлениями разного отношения людей к природе;
- Формируется умение видеть разнообразные формы листа, величину листа,
- Учить находить у растений признаки сходства и отличия, обобщать по тем или иным признакам;
- Учить называть части растений, знакомить детей с условиями, необходимыми для их жизни;
- Описывают форму листьев, отмечают сходство и отличие в форме, величине, окраске листьев и цветов;
- Воспитывает осознанное заботливое отношение к уходу за растениями;
- Получают первичные естественнонаучные представления через экспериментальную деятельность деятельность, развиваются наблюдательность, любознательность, активность.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята сейчас мы с вами превратимся в цветочки и будем фиалками, бальзамином, алоем, колеусом и геранью:(одевает детям картинки цветов на ленточках)
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!(дети выполняют действия согласно тексту)
Воспитатель:
-Мы с вами чудесно поиграем посмотрите пожалуйста на свои картинки ,
Д.игра «Найди лишний цветок»
-Ребята давайте определим какие цветы среди нас лишние? (дети находят картинку одуванчика и сирени)
-Как вы думаете почему эти цветы выбрали?(ответы детей)
Дети:
-Потому что они растут на улице, а все остальные комнатные.
Воспитатель:
-Вы правильно ответили. (отвести чуть в сторону детей с картинками одуванчика и сирени)
Игра речевая «Что было бы, если бы…»
- Что будет, если за растением ухаживать: (ответы детей)
-Что значит ухаживать за цветами:( поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать)(ответы детей)
- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? (ответы детей)
- Что было бы, если бы растение забыли полить? (ответы детей)
-Что будет, если его вынести на улицу зимой?
-Как вы думаете цветы умеют двигаться ведь у него нет ни рук ни ног?(поворачивают листья к свету, идет рост стебля)
-Как вы думаете цветы дышат? (правильно через листья)
-Как вы думаете цветы откуда берут пищу?(из почвы)
Ребенок читает стихотворение Е. Благининой:
-«Прыгают синицы
Под окном моим.
Радуются птицы –
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою – лето,
Где цветов полно».
Воспитатель:
Д.игра «Найди такой же цветок»
-Сейчас я вам раздам карточки, и каждый из вас должен подойти к той картинке, которая у вас изображена.(игру можно провести второй раз поменяв карточки детей на другие)
Правила игры: кто нашел цветок такой же как на карточке его нужно взять и показать.
Воспитатель:
-Вы хорошо справились с заданием, поэтому я вам предлагаю еще игру.
Д.игра «Собери цветок)
Группа детей делится на три команды. Детям дается задание собрать данные картинки с изображением цветов, если будут затруднения предложить готовый вариант изображения. заинтересовать детей работать в группе сверстников .
Правила игры : побеждает та команда , кто первым справился с заданием.
Игра речевая «Желтый, белый, синий»
Детям предлагается дать определение цвета через прилагательные
-Красные-прекрасные,
-Белые - нежные,
-Желтые – солнечные,
-Синие - небесные (или варианты детей).
-Розовые-чудесные.
Воспитатель:
-Вы замечательно справились с со всеми заданиями (дети проходят за столы)
«Цветы» (пальчиковая гимнастика)
Наши алые цветки распускают лепестки.
(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)
Мы дышим, лепестки колышет.
(потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки, закрывают лепестки,
(сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, головками качают.
(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).
Воспитатель: (детям предлагается несколько вариантов цветов фиалки-красная, желтая, синяя, белая)
-А теперь мы нарисуем один из наших комнатных цветов- это фиалка нетрадиционным способом с помощью поролона и трафарета.
-Рассмотрите мою фиалку, она в горшочке, листочки ее растут кустиком все вместе и над ними красуется букет цветов и каждый букет имеет свой цвет.
-Горшочек для цветка мы с помощью трафарета рисуем примакиванием в низу листа, кустик с листочками изображаем наверху горшочка и украшаем цветами разного цвета, цветок для своей фиалки каждый может выбрать какой ему нравится.
-Посмотрите как у меня получилась моя фиалка.
-Так как цветок в горшке то рисунок я должна расположить свой так что бы он весь поместился на бумаге, поэтому горщочек я нарисую внизу листа, как буд-то он стоит на столе, для этого я использую трафарет.
-С помощью поролона я изображу листья по всему периметру горшка (используя зеленую краску) (сделать паузу провести упражнение китайскими палочками пока подсохнет краска зеленая и потом нарисовать синие цветы ).
- Работа готова и мы с вами можем любоваться своим творчеством.
Воспитатель:
-Кто постарался и красиво выполнил работу тот получает на рисунок смайлик.
Творчество детей выставляется на доске и идет совместное обсуждение работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Домашние животные».
Дать представление детям о домашних животных , их детёнышах....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».
"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с природой. Тема «Дикие животные».
Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с природой. Тема «Насекомые».
Расширять представления детей о насекомых....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми средней группу по рисованию "Береза по дождем"
Рисование нетрадиционной техникой (двойное изображение - монотипия)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дома для друзей зайки»
Цель: учить строить дом, опираясь на схему....