Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Три медведя».5.02.2018 год
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Три медведя».
Вид деятельности: математическое развитие
Задачи в образовательных областях
«Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в игре; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.
«Социализация»: создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания, слов участия.
«Коммуникация»: развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; расширять и активизировать словарный запас.
«Познание»: формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький); знания о частях суток; закрепить счет до трёх, умение соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма), продолжать выявлять закономерность в расположении фигур;
Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.
Развивающие задачи: развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.
Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия «длинный», «короткий» ; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Закрепить понятия «один», «много», навыки счета до 3.
Развивающие: Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр: "Собери бусы", "День-ночь".
Практические - действия с дидактическим материалом.
Оборудование: столы сдвинутые в одну линию-3 шт.; ковёр-самолет из линолеума с дырками в виде геометрических фигур; плоский «замок» и «ключи» из бумаги;набор геометрических фигур для составления бус на каждого ребенка(блоки Дьенеша); нарисованная нитка для « нанизывания» бус на каждого ребенка;картинки с изображением «части суток» ;раздаточный материал : карточки с цифрами от 1 до 3 для выкладывания на каждого ребенка ; колокольчик .
Ход :
Воспитатель:- Ребята, а вы любите сказки?
Воспитатель:- Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем, вы должны догадаться сами.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы будем путешествовать на волшебном ковре – самолете.
(Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур). Воспитатель:- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
Проводится игра: «Помоги починить ковер»
(Воспитатель каждому ребенку дает в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму.)
Воспитатель:- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети!»
Воспитатель:-Вот мы с вами и оказались в сказке! К дому трёх медведей ведут две дорожки, одна длинная, а другая короткая. По какой дорожке мы сможем быстрее добраться к дому трех медведей? По длинной или по короткой дорожке? (по короткой)
Воспитатель:- Всё верно, мы с вами пойдем по короткой дорожке. (дети проходят по короткой дорожке).
Воспитатель:- Посмотрите, а вот и домик трех медведей и он пока пустой. Ребята, располагайтесь на стульчиках.
Воспитатель:- А вот и папа – медведь, как его звали? (Михайло Потапыч). Но что это висит на домике?(Замок).Давайте поможем Михайло Потапычу попасть в дом.
Воспитатель:- Как мы можем открыть замок? (С помощью ключа)
Воспитатель:- Сколько замков? (Один)
Воспитатель:- А ключей сколько? (Много)
Воспитатель:- Чтобы открыть замок, надо, чтобы у ключа была такая же геометрическая фигура, как и у замка.
Воспитатель:- Какая фигура у замка? (Квадрат). Давайте посмотрим, подходит ли этот ключ к замку(воспитатель прикладывает «ключ» к замку).
Воспитатель:-Молодцы ребят!
Воспитатель:- А вот пришла и мама-медведица. Как её зовут? (Настасья Петровна).
Воспитатель:- Сколько стало медведей? Давайте сосчитаем (1,2)
Воспитатель:- Пока Настасья Петровна шла к домику, она потеряла бусы. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
Воспитатель:- Ну что , ребята, поможем Настасье Петровне? Проходите к столам. Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для Настасьи Петровны. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. ( дети выкладывают бусы)
Воспитатель:- Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, Настасья Петровна очень рада какие красивые бусы получились.
Воспитатель:- Ребята, я слышу, как кто-то плачет. Давайте пройдем на полянку и посмотрим кто же это.
Воспитатель:-Ой, да это же Мишутка. Давайте спросим у Мишутки почему он плачет(воспитатель просит 1-2 детей спросить).
Воспитатель:- Оказывается, Мишутка поспорил в лесу с друзьями. Звери в лесу утверждают, что ночью гуляют, утром спят, вечером ходят в детский сад, а днём ужинают. Мишутка просит у нас помощи.
Воспитатель:- Конечно, мы поможем тебе с ребятами.
Мы про части суток очень хорошо знаем.
Когда мы рано встаём и в садик идём?(утром).(показ картинки)
А когда в садике на прогулку ходим кушаем вкусный обед ?(днём)(показ картинки)
А домой когда из садика идём?(вечером)(показ картинки)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?(ночью)(показ картинки)
Воспитатель:- Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с Мишуткой поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестаю звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Игра «День- ночь»
Воспитатель:- А вот к ним прибежал их сынишка. Сколько стало медведей? Давайте посчитаем (1,2,3)
Воспитатель:-Ребята, давайте с вами угостим медведей малиной. Проходите к столу.
(Воспитатель выдает карточки, на которой три секции. В первой цифра 3, во второй цифра 2 и в третьей цифра 1).
Воспитатель:- Давайте дадим Михайло Потапычу 3 ягодки. Настасье Петровне 2 ягодки. А Мишутке одну ягодку. (Дети выкладывают количество ягодок в соответствии с нарисованной цифрой).
Воспитатель:- Сколько ягод мы дали Михайло Потапычу?(3)Сколько ягод дали Настасье Петровне?(2)Сколько ягод дали Мишутке?(1)
Воспитатель:-Ребята медведи очень рады угощению. И говорят вам спасибо.
Воспитатель:- А теперь нам пора возвращаться. Давайте пройдем к нашему ковру-самолету. Где мы с вами побывали? Кого встретили? Молодцы! Вставайте на ковер-самолет, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети!»
Воспитатель:-Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе: «Чудесное дерево»
Развивитие у детей внимание, мышление, мелкую моторику....
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - мал...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе "Математическое путешествие"
Познакомить детей с математикой...