Образовательное событие по сенсорному и математическому развитию в средней группе «Маша и медведь».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
1. Активизировать умение детей сравнивать группы предметов способом приложения.
2. Закрепить умение группировать предметы по общим признакам.
3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве и употреблять в речи слова «вправо», «влево».
4. Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при выкладывании предметов.
5. Развивать внимание, мышление, память.
6. Воспитывать чувство взаимопомощи.
7. Активизировать в речи названия геометрических фигур, цвет, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korolevoy_zanyatie.2014x.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Маша и медведь» в средней группе по математическому развитию с применением мультимедийной игры.
Программное содержание:
1. Активизировать умение детей сравнивать группы предметов способом приложения.
2. Закрепить умение группировать предметы по общим признакам.
3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве и употреблять в речи слова «вправо», «влево».
4. Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при выкладывании предметов.
5. Развивать внимание, мышление, память.
6. Воспитывать чувство взаимопомощи.
7. Активизировать в речи названия геометрических фигур, цвет, делать выводы.
Оборудование и материалы: мультимедийная игра «Маша и Медведь путешественники», блоки Дьенеша, обручи трех цветов, лодки с парусами (по 5 штук в комплекте на каждую группу детей из двух человек, спасательные круги (по 6 штук в комплекте) для каждого ребёнка.
Ход образовательной ситуации:
Игровая мотивация с использование мультимедийной игры «Маша и Медведь».
- Дети, вы любите сказки? А хотите, чтобы сказка в гости к нам пришла? Тогда присаживайтесь на стульчики, смотрите и слушайте.
- Жили-были Маша и Медведь. Жили они дружно. Однажды Машенька предложила Мише попутешествовать по реке.
- А, на чем можно путешествовать по реке? (Ответы детей).
- Мишенька большой мастер-умелец смастерил сам лодочки.
(На экране появляются 5 лодок разного цвета).
- Как узнать сколько лодок смастерил Миша? Что надо сделать? (Необходимо сосчитать).
- Сможете сосчитать? Тогда ответ покажите на пальцах. (Дети считают лодочки и на пальцах показывают ответ).
-Сколько лодок? Давайте проверим. (Считают вместе с воспитателем). Какого они цвета?
-Как вы думаете, чего не хватает лодкам, чтобы они быстро плыли по реке? (Ответы детей).
- Хотите узнать, что придумал Миша? (Паруса).
- А вот и паруса. Только Миша и Маша не знают какой лодке какой парус надо подобрать. Сможете помочь героям сказки?
-Какого цвета паруса?
-Как вы думаете, какой парус подойдет лодке красного цвета? А желтой, белой, зеленой, синей?
- Что можно сказать о парусах и лодках? (Одинаковое количество, парусов столько же, сколько и лодок, поровну, по пять).
- Подул сильный ветер и унес один парус.
Что можно сказать о количестве парусов и лодок? Чего больше- парусов или лодок? Чего меньше - парусов или лодок?
Как сделать так, чтобы парусов и лодок стало поровну? (Разобрать два способа уравнивания предметов).
- Закройте глаза, а теперь внимательно посмотрите какого парусника не хватает. (Ответы детей).
- А сейчас я предлагаю пересесть вам за столы. Во время сильного шторма лодки перевернулись и потеряли свои паруса. Хотите помочь собрать парусники? Тогда я вам желаю удачи, и пусть поможет дружба. (Дети выкладывают парусники слева направо, воспитатель проводит индивидуальную работу).
- Получилось у нас найти для каждой лодки парус?
Физкультурная минутка.
Капитан наш у штурвала
Отправленью дал гудок.
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход. (Встать, выйти вперёд).
Раз – шагнул назад, вперёд, (Шаг назад, затем вперёд).
Два – теперь наоборот. (Шаг вперёд, затем назад).
И поплыл, поплыл по речке
Набирая полный ход. (Дети идут друг за другом топающим шагом, руками имитируя движения пловца).
Будем делать повороты,
Выполняйте все с охотой.
Раз – налево поворот,
Два – теперь наоборот.
Головой покрутим резво,
Вправо - влево, вправо-влево.
(Вращение головой.)
И попрыгаем на месте —
Ноги врозь и ноги вместе.
(Прыжки.)
-Посмотрите в реке плавают лодки, а в них сидят пассажиры. (Каждому ребенку в руки воспитатель дает по лодке, на которой кругами изображены пассажиры (Количество пассажиров у каждого ребенка разное). Что должно обязательно находиться на лодках для полной безопасности пассажиров? (Спасательный круг).
- На что похож спасательный круг? (Ответы детей).
-Положите в лодку столько спасательных кругов, сколько пассажиров.
- Сколько спасательных кругов положил в лодку? Почему?
- Получилось у нас каждого пассажира обеспечить спасательным кругом?
-Посмотрите, перед нами аквариумы. Какого они цвета? (Красный, желтый, синий). А вот рыбки разного цвета, они хотят попасть каждая в свой аквариум.
(Дети работают с блоками Дьенеша, раскладывают рыбок-блоки по цвету. Педагог спрашивает почему решил определить рыбку в данный обруч- аквариум).
Когда останутся рыбки-блоки неподходящего цвета, воспитатель вместе с детьми определяют почему они остались.
Подведение итога.
- Дети, чем мы сегодня занимались? Кому помогали?
Назвать детей, которые сумели и паруса распределить, и знают направления (право, лево) и рыбок по цвету в аквариум разложили и внимательными были.
А с детьми, которые не совсем успешно справлялись с заданиями, еще раз попробуют на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Маша и медведь"(музыка и художественная литература)
Сценарий предназначен для 2 младшей группе. проводится в музыкальном зале. Музыкальный материал разнообразный, используются загадки, пальчиковая гимнастика....
Канспект по математическому развитию в старшей группе «Маша и Медведь в гостях у ребят
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах....
Совместная образовательная деятельность по ПДД с детьми средней группы "Маша и Медведь в большом городе"
Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы «Маша и медведь» с использованием проблемно-поисковых, и игровых технологий
Цели:Образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;Коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие мел...
Публикация "Досуг по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Маша и медведь"
Досуг по формированию элементарных математических представлений "Маша и медведь"...
НОД образовательная область Познание (математическое развитие) в средней группе Тема: «Три медведя»
Цель: Узнавать и называть геометрические фигуры. Считать в пределах 10, отвечать на вопрос: сколько всего? Закрепить умение сравнивать палочки Кюизенера по длине, обозначать словами результат сравнени...
НОД образовательная область Познание (математическое развитие) в средней группе «Три медведя»
Цель: Узнавать и называть геометрические фигуры. Считать в пределах 10, отвечать на вопрос: сколько всего? Закрепить умение сравнивать палочки Кюизенера по длине, обозначать словами результат сравнени...