Конспект итогового занятия по математическому развитию по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей, полученных в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_matematika.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математическому развитию для второй младшей группы по сказке «Колобок.

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей, полученных в течение года.


Задачи:

Образовательные.
-  Выявить умения сравнивать количество предметов. Различать и называть  геометрические фигуры, умение соотносить число с цифрой, закрепить понятия  «высокий - низкий», «поровну»; знания о частях суток.

Развивающие.

- Развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;

-Уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

Воспитательные.
- Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.


Материал: 

Игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, геометрические фигуры, домик, картинки с изображением частей суток.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети встают в круг.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!

Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Игровой момент. Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
                Не лежалось на окошке,
                Покатился по дорожке,
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на  своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
С математикой подружился.

Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
Я  зайчик маленький,
Я  зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.

Заяц: Колобок,  румяный бок, мне в лесной школе задание дали: посчитать ёлочки, спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.
Воспитатель: Дети, давайте  выполним просьбу зайца. Посмотрите, сколько ёлок нарисовано? Давайте сосчитаем.

Дети: много. Пять ёлочек.

 Воспитатель: что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты)
- Что можно о первой ёлочке?
- Что можно о последней ёлочке?
- Покажите самую высокую ёлку.
- Покажите самую низкую ёлку.

Воспитатель:
- Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок после зайца?

Дети: волка.

Воспитатель: давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой). Я сейчас спрячу зайчиков под ёлочками. Сколько зайчиков нужно? (пять) А сколько у нас ёлочек с вами? (пять)
Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек поровну.

А теперь ребята, давайте не много поиграем с зайчиком в прятки.

Куда спрятался зайчик? (за стул, под стул, на мольберт)
Воспитатель: хорошо, ребята, молодцы. Замечательно, вы справились с заданием. Мы помогли колобку, он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не тронет. Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Я - сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.

Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку , чтобы волк его не съел.
- Когда мы идём в садик? (утром)
- А когда в садике обедают? (днем)
- А домой когда с садика идем? (вечером)
- А спать когда ложимся? (ночью)
Покажите, где на картинке нарисовано утро, вечер, ночь?
Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.
Покатился колобок  дальше и повстречал медведя.
Мишка наш усталый
По лесу идет.
Фигуры геометрические
В мешке несёт.
Очень хочет он знать,
Как фигуры называть.

(В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник, круг, прямоугольник).
Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки.
Загадки.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат)

Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.  
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)  

Нету у меня углов.

Посмотрите я каков!

Ровен я и гладок, друг.

Догадайся, кто? (Круг)

Воспитатель: молодцы, все геометрические фигуры назвали.                                                                                
Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (домик, лодку)
Воспитатель: Молодцы! Правильно.
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами не много размяться. Давайте встанем около стульчиков и отдохнём с медведем.

Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками  вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).

Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Хорошо, не буду, если поможете решить задачу?

Поможем, ребята? Да.

По тропинке зайчик шёл,

Подосиновик нашёл.

Походил вокруг осин

И нашёл ещё один.

Сколько всего,  подосиновиков нашёл зайчик? (Два)

Молодцы! Всё правильно сосчитали.
- А колобку, пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!

Итог.
- Ребята  вам понравилось путешествовать в  сказку?
- А в какой сказке мы побывали?
- Кому мы помогали?
- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?
- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. Бабушка приготовила вам, ребята, угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математическому развитию(подготовительная группа)

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.       ...

Конспект итогового занятия по математическому развитию на тему: «Путешествие в страну сказки»

Администрация городского округа СаранскУправление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида»        Конспект итогового занятия по ма...

Конспект итогового занятия по математическому развитию для второй младшей группы по сказке "Колобок".

Конспект итогового занятия по математическому развитию по сказке "Колобок". Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей, полученных в течение года. З...

конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прям...

Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир математики».

Открытое итоговое затятие по математическому развитию. Путешествие по математическим островам с заданиями, проверка полученных знаний дошкольников по математическому развитию....

Конспект итогового занятия по математическому развитию для средней группы

В данном разделе представлено итоговое занятие по математическому развтию для детей средней группы....

Конспект итогового занятия по математическому развитию, 2 младшая группа

Конспект итогового занятия по математическому развитию (2 младшая группа) Тема: «Морковка для зайчика»Цель: создание условий для выявления уровня знаний детей 2 младшей группы.Задачи:...