Канспект по математическому развитию в старшей группе «Маша и Медведь в гостях у ребят
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.odt | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Канспект по математическому развитию в старшей группе «Маша и Медведь в гостях у ребят»выполнила пузачкова и.а.
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, произвольность поведения. Демонстрационный материал: Куклы Маша и Медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои из мультика, а узнаем и увидим их, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной, Он сам того не зная Несет ее домой. (Ответы детей: Маша и Медведь)
Воспитатель:
Правильно, эти герои из мультфильма Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти в гости к вам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что они очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Есть у них такие задания, с которыми справиться не могут и просят у нас помощи. Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь им? (Ответы детей)
Воспитатель:
У каждого героя есть конверты с заданиями. Берем у Маши карточку и читаем: "У вас на столах лежат геометрические фигуры. Надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка какой формы? Круглая, значит выкладываем круг". Слушайте внимательно. (Кубик, дверь, пирамидка, огурец) .
- Какие геометрические фигуры выложили ? - Сколько всего фигур? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием Маши. А теперь возьмем конверт у Медведя. Достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе. - Посмотрите, что это за волшебные облака? (Ответы детей: Дни недели)
Воспитатель:
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. Сегодня у нас третий день недели. Какого он цвета? (Третий день недели - среда, он голубого цвета) - Какой будет завтра день недели, какого он цвета? - А вчера какой был день недели, какого цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо ребята, Мишке понравились ваши ответы.
А сейчас Маша предлагает игру, которая называется "Летает - не летает". Ребята, я буду называть предметы, которые летают или не летают. Если они летают, вы поднимаете руки вверх, если не летают - держите руки внизу. Слушайте внимательно: Самолет, арбуз, Баба-Яга, орел, машина, ракета, дом, стрекоза, камень, птица. Молодцы, вы были внимательны, хорошо отдохнули. А теперь можно и у Миши взять конвертик. Читаю: Поиграйте в игру "Молчанка". Я буду задавать вопросы, а ответ вы будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько ушей у мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Сколько носов у двух собак? Все правильно, молодцы.
Ой, смотрите, у Маши есть еще один конверт, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске) - Что сделала Лиза, Даша, Вика? - Сколько палочек использовали для домика Маши? Сколько палочек использовали для домика Медведя? Какие красивые домики у вас получились.
Воспитатель: У Медведя остался последний конвертик. Читаю: "Сюрприз найдете, если Артем сделает два шага вперед, повернет налево и сделает пять шагов вперед". Молодец, справился с заданием. (Раздача призов) - Ребята, давайте вспомним, из какого мультфильма пришли к нам в гости наши герои? Какие задания вы сегодня выполняли? (Играли в игру "Летает - не летает", "Молчанка", строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрпризы.
Вы все сегодня молодцы, помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательное событие по сенсорному и математическому развитию в средней группе «Маша и медведь».
1. Активизировать умение детей сравнивать группы предметов способом приложения.2. Закрепить умение группировать предметы по общим признакам.3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве и употреб...
Сценарий развлечения, посвященный празднованию 1 апреля «Маша и медведь в гостях у ребят» для детей старшей группы.
Сценарий развлечения, посвященный празднованию 1 апреля «Маша и медведь в гостях у ребят» для детей старшей группы.Цель: создание радостного настроения и формирован...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Маша и Медведь»
Занятие по ФЭМП в старшей группе.Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Закрепить знание геометрических фигур;Упражнять в ориентировке на листе бумаги...
НОД по математическому развитию в средней группе "Герои сказки "Теремок" в гостях у ребят"
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию....
Конспект занятия по матемактике (старшая группа) "Маша и Медведь в гостях у ребят"
Итоговое занятие для повторения материала по изучению геометрических фигур....
Сценарий развлечения в средней группе «Маша и медведь в гостях у ребят»
Сценарий развлечения...
Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Маша и медведь в гостях у Осени»
Сценарий осеннего праздника в старшей группе«Маша и медведь в гостях у Осени» Дети входят в зал под музыкуВедущая: Нельзя нам на свете прожить без чудес, ...