НОД образовательная область Познание (математическое развитие) в средней группе Тема: «Три медведя»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Узнавать и называть геометрические фигуры. Считать в пределах 10, отвечать на вопрос: сколько всего? Закрепить умение сравнивать палочки Кюизенера по длине, обозначать словами результат сравнения.
Развивать речь: доказательство, умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки; развивать умение слушать вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_sredney_gruppe_tri_medvedya.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД образовательная область Познание (математическое развитие) в средней группе
Тема: «Три медведя»
Цель: Узнавать и называть геометрические фигуры. Считать в пределах 10, отвечать на вопрос: сколько всего? Закрепить умение сравнивать палочки Кюизенера по длине, обозначать словами результат сравнения.
Развивать речь: доказательство, умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки; развивать умение слушать вопрос.
Материал: картинки с тремя прямоугольниками коричневого цвета, но разного размера; палочки Кюизенера; картинка с пятью видами грибов: подосиновик, боровик, мухомор, опята, сыроежка; мешки.
НОД
Воспитатель:
-Ребята, давайте настроимся на интересную работу. Рассаживайтесь поудобнее. Вспомните мудру «Мудрости».
-разогрели ладошки, спинки ровные, глазки закрыли, ручки держим как удобно.
После выполнения мудры дети подходят к доске.
-Посмотрите на картинку и скажите, как называются эти геометрические фигуры и сколько их?
-Эти фигуры называются прямоугольники, фигур три.
-Чем отличаются эти прямоугольники друг от друга?
-А чем похожи?
-Ребята, давайте вспомним сказку «Три медведя». Как звали медведей в сказке?
-Подумайте и скажите, за каким прямоугольником мог бы спрятаться Михайло Иваныч?
-А Настасья Петровна?
-А их сынишка Мишутка? Ответы.
-Давайте проверим (переворачиваю прямоугольники, на них нарисованы сказочные герои).
-Все верно, молодцы.
-Посмотрите, медведи прислали вам письмо. Они пишут, что кто-то пришел к ним в дом, пока они были в лесу и навел беспорядок. Они не могут теперь разобраться, где чья кровать и стул , и просят помочь им.
Дети садятся за столы, для выполнения задания.
-Ребята, послушайте внимательно задание.
-Кровать для Михаила Ивановича постройте из палочек, которые соответствуют числу 10 и 7?
-Для Настасьи Петровны постройте из палочек, которые соответствуют числу 9 и 6, для Мишутки- 6 и 4.
Дети рассказывают какие по цвету и сколько палочек они взяли для кроватей медведей.
-Дети, а стулья постройте сами.
-Из скольких палочек сделан стул для Михайло Ивановича? Какого он цвета? Какое число обозначает каждый цвет?
Так же дети рассказывают про другие стулья.
-Вот молодцы! Какой порядок навели. Медведи будут очень рады.
Всем стало весело, и медвежонок стал играть.
Физминутка.
Мишка вдруг проснулся
К солнцу потянулся
Солнце светит ярко
И Мишутке жарко.
- Дети, играть любит не только мишутка, но и его мама.
Она предлагает поиграть в игру «Пятый лишний»
Выставляю плакат, на котором нарисованы подосиновик, мухомор, сыроежка, опята, белый гриб.
-Какие грибы вы видите?
-Назовите «лишний» гриб и объясните свое решение.
-А вот Михайло Иванович принес для вас мешочки-загадки.
Угадайте, что в них?
В 1- грибок, во 2- груша, в 3-чашка, в 4-мячик. Переворачиваю мешок, там свернувшийся в клубок ежик.
-Нам очень понравилась твоя игра, Михаил Иванович, правда пришло время прощаться со сказкой.
Вы помогли медведям навести порядок в доме, а они поиграли с вами в веселые и интересные игры.
- Давайте попрощаемся с ними и на этом наше занятие заканчивается. Вы сегодня все хорошо работали, были активными и внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)
Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...
Перспективное планирование в непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание" (математическое развитие"
Перспективное планирование...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».
Цель:Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова.Программные задачи:Образовательные:Совершенствовать знания геометрических фигур и ум...
НОД образовательная область Познание (математическое развитие) в средней группе «Три медведя»
Цель: Узнавать и называть геометрические фигуры. Считать в пределах 10, отвечать на вопрос: сколько всего? Закрепить умение сравнивать палочки Кюизенера по длине, обозначать словами результат сравнени...