В поисках сундучка
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Филатова Антонина Николаевна
Воспитатель
МДОУ п. Красный богатырь Судогодского р-на Владимирской области
В поисках сундучка.
Старшая группа.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:
1. Обучающая:
- Повторить порядковый счет в пределах 10;
- закреплять знание о составе числа, знание право-лево;
- закреплять знание геометрических фигур.
2. Развивающая:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
- закрепить умение анализировать геометрические фигуры в целом.
3. Воспитательная:
- воспитывать желание доводить начатое дело до конца;
-воспитывать интерес к математическим занятиям;
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: просмотр мультфильма и чтение сказки «Домовёнок Кузя»,
по группе развесить листочки в виде геометрических фигур с цифрами, решение логических задач.
Демонстрационный материал:
6 листов в виде геометрических фигур на которых написаны цифры, сундук со сладостями и сказочными персонажами, мяч.
Интеграция областей:
Познание (ФЭМП), познание (окружающий мир), коммуникация, здоровье.
Ход занятия:
Слышится плач, входит домовёнок Кузя.
Воспитатель: Ой, кто это?
Кузя: Я домовёнок Кузя.
Воспитатель: Кузенька, а что у тебя стряслось, почему ты плачешь?
Кузя: Я сундук со сказками потерял. (плачет ещё сильнее)
Воспитатель ( обращается к детям): что же делать?
Дети предлагают помочь Кузе найти сундучок.
Воспитатель: Кузя, не плачь, мы поможем найти тебе сундучок, но как это сделать?
Кузя: Я его от Бабы Яги спрятал под цифрой, а под какой не помню. Ветер налетел, и все цифры у меня разбросал, вот в руках только одна осталась.
1. Отдаёт цифру воспитателю .
Воспитатель: какая это цифра? На какой фигуре она написана? Какого эта фигура цвета?
Дети: цифра 2.
на овале.
Воспитатель: Ой, а на ней написаны задания.
Читает задания на обратной стороне
«Сообрази»
1) назовите соседей чисел 3 и 7. (4и 5; 6 и 8)
2) А какая цифра стоит справа числа 5. (6)
3) А какая цифра стоит слева числа 9. (8)
Кузя: Вспомнил, вспомнил это цифра 8.
2. Дети ищут цифру 8.
Воспитатель: А это какая фигура? А цвет у неё какой?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Здесь то же задания. Давайте их прочитаем?
« Задачка»
-Что такое задача, что в ней должно быть? (должно быть условие)
1. Девять кроликов в саду «Очень вкусно! Вкуснота!
Ели травку-лебеду Надо пригласить крота»
Сколько всего стало животных? (Десять)
2. Пошла курица гулять, Беспокоится их мать
Собрала своих цыплят, И не может сосчитать.
Семь бежали впереди, сосчитайте-ка ребята,
Три остались позади. Сколько было там цыплят? (десять)
3. Наша Маша рано встала Две Матрёшки – на окошке,
Кукол всех пересчитала: Две Феклушки - на подушке,
Две Аринки - на перинке Сколько всех не перечесть. (Шесть)
Кузя: Какая цифра повторялась больше остальных?
Дети: десять.
Кузя: точно это цифра 10.
3. Дети ищут цифру 10.
Воспитатель: какая это фигура, а какого цвета?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель читает задание.
«Подумай»
1.Сколько ушей у двух мышей? (Четыре)
2.Сколько ног у двух слонов? (Восемь)
3. Сколько хвостов у пяти ослов? (пять)
4. У пяти лебедей сколько шей? (Пять)
5. У двух коров сколько рогов? (Четыре)
Кузя: Ну, а здесь точно цифра 5 моя любимая, в школе то же должны учиться на 5.
4. Дети ищут цифру 5. цифра на мяче.
Воспитатель: Кузя, что это значит? здесь нет подсказок.
Кузя: А, это мне просто поиграть захотелось, отдохнуть.
Воспитатель: а что ребята давайте то же немного поиграем?
«Поиграй-ка»
Дети стоят полукругом, воспитатель задает вопросы и кидает мяч.
Высокий - … (Дом, стол, стул)
Маленький - … (стол, человек)
Один карандаш – много … (карандашей)
Один дом – много … (домов)
Одна дорога – много … (дорог)
-А теперь посмотрим какие вы внимательные. Сколько в слове слогов. Педагог предлагает слова (задания, цифра, сундучок, домовой)..
Воспитатель: Кузенька, мы поиграли, отдохнули, а теперь как нам быть, мы не знаем куда идти.
Кузя: Да мы пока играли я вспомнил, что это цифра 6, А сколько вам лет?
Дети: 6.
5. Дети ищут цифру 6. отдают её воспитателю.
Воспитатель: Ребята что вы можете рассказать про эту геометрическую фигуру.
Дети: Треугольник, зелёный.
Воспитатель читает задание.
«Сравни»
Поиграем в игру «ДА», «Нет». Если я правильно скажу вы говорите да, а не правильно нет.
4 меньше 5 на 1; 7меньше 6 на 1; 10 больше 9 на1; 8больше 9 на1;
5 больше 6 на1; 2 больше 3 на 1.
Воспитатель: на какую цифру меньше все цифры.
Дети:: на 1.
Кузя: да, да это цифра 1.
6. дети находят цифру 1. Отдают воспитателю.
Воспитатель: Ой, а что это за фигура такая?
Дети: многоугольник
Воспитатель читает задание.
«Цифры»
Покажите сколько углов у фигуры? (7)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнц на небе? (1)
Сколько ушей на голове? (2)
Сколько дней в неделе? (7)
Первый день недели кто скажет, а пятый, а седьмой - последний.
Кузя: Ух, ты я вспомнил последнюю цифру это 7.
Дети находят цифру 7, а рядом сундучок. Кузя открывает его, там персонажи сказок.
7. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Трудно было найти сундучок? А какие вам задания понравились больше всего?
Кузя: Спасибо вам большое ребята, я пошёл к себе на чердак, но скоро я к вам приду и покажу свои сказки, договорились? (уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры "В поисках сундучка Знаний"
Сценарий праздника посвящен дню знаний. Разработан для старшей и подготовительной групп....
Квест игра "В поисках сундучка Деда Мороза"
Чтобы отправить письма Деду Морозу дети отправляются в занимательное путешествие, чтобы найти почтовый сундучок, который оставил для них Снеговик почтовик. передвигаясь по найденой карте, дети выполня...
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе по ФЭМП "В поисках сундучка"
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе по ФЭМП "В поисках сундучка"...
Сценарий квест-игры "В поисках сундучка"
Расширять представление детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев. Продолжать формировать представленния о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать любовь к природе...
Квест - игра "В поисках сундучка здоровья"
Цель: Закрепление представлений детей о здоровом образе жизни. Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек д...
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП « В поисках сундучка» в подготовительной группе.
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП « В поисках сундучка» в подготовительной группе....
В поисках сундучка здоровья
Спортивный квест по ЗОЖ...