Сценарий квест-игры "В поисках сундучка Знаний"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий праздника посвящен дню знаний. Разработан для старшей и подготовительной групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy_kvest.docx | 746.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа№7 г. Россоши
Россошанского муниципального района
Воронежской области
Сценарий квест – игры
для детей старшей и подготовительной групп
«В поисках Сундука Знаний»
Подготовил:
воспитатель дошкольной группы
Стратиева Е.С. /IKK,
Россошь 2018
Цель мероприятия: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.
Задачи: обобщить знания детей о школе;
побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию; воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Активные участники: дети старшей и подготовительной группы.
Место проведения: территория детского дошкольного отделения.
Реквизит: костюмы для сказочных персонажей, маршрутные листы, обручи 10 шт., лопатки, туннель, канат, портфель, пенек, теремок, сундучок, дерево, золотой ключик, свиток, ноутбук, стол.
Музыкальное оформление: звучат «ПЕСНИ О ДЕТСКОМ САДЕ», исполняют музыкальное приветствие «КАК ЗДОРОВО!», песенка-игра «ПАРОВОЗИК ЕДЕТ».
Герои:
- Буратино
- Василиса Премудрая
- Айболит
- Баба - Яга
- Кикимора
- Мальвина
- Ведущий
Ход мероприятия:
Ведущий:
- Внимание, внимание!
Приглашаем всех ребят
К нам на праздник
в детский сад!
- Ребята, вы знаете какой сегодня день? Верно! Первый день осени, а называют его Днем знаний. И это не случайно, ведь именно сегодня
…Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз
В класс!
- Ой, посмотрите, кто к нам спешит в гости?
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? —...(Буратино)
Выбегает Буратино с золотым ключиком
Буратино:
- Всем привет! А вот и я!
- Ребята, скажите: как вы летом отдыхали? Друг по другу не скучали?
Буратино:
- Молодцы! А теперь я приглашаю всех оправиться в сказочное путешествие, на поиски Сундука Знаний. Известно мне, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растет в нем сладкое дерево, а под тем деревом спрятан Сундук Знаний. Кто его найдет и откроет – сразу станет умным, как мой папа Карло и будет всё – всё – всё на свете знать.
- Ребята, поможете мне отыскать дерево под которым находится Сундук со знаниями?
-Тогда в путь!
(Дети становятся «паровозиком»).
Буратино:
- Посмотрите вокруг: нет ли здесь дерева? Нет? Кто же поможет нам его отыскать?
Появляется Василиса Премудрая с книгой
Василиса:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Василиса Премудрая. Вы, наверно, читали обо мне сказку? А за что меня прозвали Премудрой? (дети отвечают)
Василиса:
- Правильно! За ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю! Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний. Знаю, что вы отправились на поиски Сундука Знаний, и даже знаю, как его найти…
Буратино: - Вот здорово! Дорогая Василиса, покажи нам, пожалуйста, к нему дорогу.
Василиса:
- У могучего каштана есть огромная поляна, а на ней:
Что-то можно в нём зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нём поспать часок.
Угадали что? - ... (песок)
(Дети находят в песке 2 бутылочки с маршрутными листами и отправляются выполнять задания по указанным станциям. У каждой группы свой маршрут).
Буратино:
- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?
(читает подсказку на ключе)
«Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…»
Дети: Айболит!
1 станция «В гостях у Айболита»
Айболит:
- Здравствуйте, Саши, Марины и Пети!
- Здравствуйте, лучшие дети на свете! Зачем вы ко мне пожаловали?
(Дети отвечают, что ищут вместе с Буратино дерево Знаний).
Айболит:
- Слышал я о таком дереве, но не могу вас отпустить в дорогу, пока не проверю, все ли здоровы.
Айболит просит детей показать язык, вытянуть руки, сесть – встать, слушает дыхание, измеряет температуру, раздает Витаминки.
Айболит:
- А теперь ответьте мне, что нужно делать каждый день, чтобы быть здоровым?
Дети перечисляют: Умываться, чистить зубы, делать зарядку, мыть руки перед едой, мыть овощи фрукты, вовремя ложиться спать и т.д.
Айболит:
- Верно! А вы сегодня делали зарядку? Становитесь – ка, ребятки, на веселую зарядку.
Дети вместе с Айболитом выполняют комплекс упражнений под ритмическую музыку.
Айболит: - Что ж, осмотром я доволен
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
К путешествию готов….
Отправляйтесь теперь на лесную полянку.
Даю вам ключ-подсказку:
Избушка чудная - две курьих ноги,
Такая есть в сказке у (Бабы - Яги)
2 станция «На опушке у старушки»
Баба -Яга:
-Это кто мои фруктики рвет,
Спать бабуле не дает!
Кто посмел без разрешенья
Подойти к моим владеньям?
Дети отвечают: (Это мы ребята из детского сада.)
Баба- Яга:
- Какие - такие ребята? Дайте – ка, я вас поближе рассмотрю.
Баба- Яга: (подходит к детям)
- Батюшки, святы! И правда, ребяты! Какие все румяненькие, сладенькие, вкусненькие… Давно я маленьких не кушала!
Буратино:
-Да ты что, Бабуля, говоришь?
Баба- Яга:
-Тьфу ты, перепутала, старая. Я говорю … давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте…Зачем ко мне пожаловали? Умненькими захотели стать?
-А поговорку знаете: «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»? Это значит, что подсказку заработать нужно.
Баба- Яга:
-Выполните мои задания.
«Перетягивание каната», «Туннель страха».
Баба – Яга:
- А теперь посмотрите что у меня есть! (Достает шляпу). Сейчас мы поиграем в мою любимую игру!
Музыкальная игра «Шапочку передавайте».
-Молодцы, детишки!
Даю вам следующий ключ-подсказку:
Болото - дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)
3 станция «В гостях у Кикиморы болотной»
Кикимора:
- Я, Кикимора, живу в болоте, чтобы добраться к следующей станции, вам нужно пройти через мое болото.
1 задание: «По болотным кочкам» (дети перепрыгивают через обручи)
2 задание: «Загадки»
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки.
(Грибы)
Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг -
Очень грозный гулкий звук. (Гром)
Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье-шарики,
Красные фонарики. (Ягоды)
Я сверкаю тут и там
В небе грозовом.
А за мною по пятам
Поспевает гром. (Молния)
Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар - и пулей
Полечу в свой домик - улей. (Пчела)
Даю вам ключ-подсказку:
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла...
Кто мастерица эта была?
(Василиса Премудрая)
4 станция «Мальвина»
Мальвина:
- Еще одно испытание ждет вас, дорогие дети.
Игра «Что положим мы в портфель?»
Что положим мы в портфель?
Может, вафли, карамель?
Дайте правильный ответ, может да, а, может – нет!
Очень вкусные ватрушки? (Нет).
Одеяла и подушки? (Нет).
Деревянные линейки? (Да).
Телефоны, батарейки? (Нет).
Туфли и штанишки? (Нет).
Буквари и книжки? (Да).
Карандаши цветные? (Да).
Веревки бельевые? (Нет).
Водяные пистолеты? (Нет).
Все тетради по предметам? (Да).
А военный грузовик? (Нет).
Ученический дневник? (Да).
Мальвина:
-Хорошо, мы определили вещи, которые понадобятся нам в будущем в школе.
- Молодцы, ребята! Вот вам следующий ключ-подсказка, чтобы добыть настоящий ключик от сундука Знаний.
Домик Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.
(Теремок)
(Все команды встречаются у теремка, где их уже ожидают сказочные герои).
Буратино:
- Вот и встретились мы с вами опять! Вы все дружно потрудились и на славу повеселились. Все испытания сказочных героев прошли и ключики волшебные нашли. Ну, а чтобы получить золотой ключик, выполните последнее задание:
Игра «Да» или «Нет»
Вы в День Знаний наряжались? (Да).
Быстро в садик собирались? (Да).
Все умылись, расчесались? (Да).
Новые пришли ребята? (Да).
Много собралось детей? (Да).
Вместе будет веселей? (Да).
Все красивы и бодры? (Да).
Много сил у детворы? (Да).
В детский сад будем ходить,
Чтоб воспитанными быть? (Да).
Тот, кто садик посещает,
Тот быстрее вырастает? (Да).
Мальвина и Буратино: («открывают» сундучок ключиком, в сундучке находится свиток, зачитывают).
«Учение- свет, а не учение-тьма.
Терпение и труд все перетрут.
Учиться-всегда пригодится!»
- Дорогие дети! Еще раз поздравляем всех с Днем Знаний! Пусть вы еще не школьники, но с удовольствием получайте новые знания и открывайте этот необыкновенный мир! (Дарят детям угощения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра 1 сентября "Сундучок знаний" для детей (5-7 лет)
квест игра для детей Помощь буратине в поиске ключа от сундука заний по станциям...
Квест игра "В поисках сундучка Деда Мороза"
Чтобы отправить письма Деду Морозу дети отправляются в занимательное путешествие, чтобы найти почтовый сундучок, который оставил для них Снеговик почтовик. передвигаясь по найденой карте, дети выполня...
Квест-игра «В поисках Дерева Знаний»
Создание праздничного настроения у дошкольников. Формирование у детей положительной мотвации к школе....
Сценарий квест-игры "В поисках сундучка"
Расширять представление детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев. Продолжать формировать представленния о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать любовь к природе...
Квест - игра "В поисках сундучка здоровья"
Цель: Закрепление представлений детей о здоровом образе жизни. Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек д...
Квест-игра "В поисках ключа Знаний"
Методическая разработка...
сценарий квест-игра "В поисках Сундука Знаний"
Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания....