Конспект открытого мероприятия по ФЭМП « В поисках сундучка» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сухова Алина Сергеевна

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП « В поисках сундучка»  в подготовительной  группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_po_femp.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП « В поисках сундучка»  в подготовительной  группе.

Цель развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей ориентироваться в последовательности дней недели

закреплять имеющие знания о частях суток, закреплять представления детей о временах года, о названиях месяцев, закрепить представления детей о часах.

  1. Развивать мелкую моторику рук, слуховое внимание, память, мышление, развивать творческое воображение детей.
  2. Воспитывать желание помочь Феи времени.

Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, практический.

Форма организации: групповая.

Оборудование: Письмо, сундучок, картинки  «Части суток»,  карточки задания, конверт «Сломанные часы» где лежит макет часов с недостающими цифрами и стрелками, дидактический материал к играм «Живая неделя», модели  недели с частями круга разного цвета соответствующие дню недели. Угощение для детей.

Ход:

- Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и встретила Фею времени, она просила помощи, она очень торопилась,  успела передать только письмо, но ничего не рассказала. Может, мы поймем, что за помощь нужна Феи времени прочитав письмо

(Читаем письмо.)

 «Дорогие ребята подготовительной группы детского сада «Почемучки». Пишет вам Фея времени мне срочно нужна ваша помощь. Злая колдунья заколдовала мой волшебный сундучок и он пропал, если я его не найду, то  время остановится навсегда. Злая колдунья сказала, что могут расколдовать сундучок, только дети. Ребята вам нужно постараться выполнить все задания, которые я вам отправила с письмом, если вы все задания  выполните, то сундучок должен  появиться. Если волшебный сундучок найдете, пожалуйста, сообщите мне Страну  Времени. Поторопитесь ребята!»

- Ребята Фея просит нас помочь ей в поисках сундучка. А вот и задания, которые она нам отправила. Посмотрите, ребята, у нас в группе перестановка, на полу стрелочки, кружочки.

Чтобы помочь Феи найти сундучок, надо пройти по стрелочкам и выполнить все задания.

Ну что, вы готовы!

Обратите внимание, что кроме стрелок на полу еще приклеены круги с номерами – это наши остановки, на которых мы будем выполнять задания.

- Ребята вот и 1 остановка: «Части суток»

-Нужно поиграть в игру: Когда это бывает?

Назовите части суток. (Утро, день, вечер, ночь)

А теперь по очереди, начиная с Лизы, я  вам задаю вопрос, а вы отвечаете, в какое время суток это бывает: утром, днём, вечером или ночью.

  • Когда мы завтракаем? (утром)
  • Когда за вами приходят родители, чтобы идти домой? (вечером)
  • Когда встаёт солнце и становится всё светлее и светлее? (утром)
  • Когда вы спите в детском саду? (днем)
  • А дома когда спите? (ночью)
  • Когда занимаетесь зарядкой? (утром)
  • Когда на небе горят звёзды? (ночью)
  • Сейчас какое время суток? (утро)
  • Когда мы ужинаем? (вечером)
  • Когда мы обедаем? (днём)
  • Когда смотрите спокойной ночи? (вечером)
  • Когда вы приходите в детский сад? (утром)

- Молодцы!

- А сейчас мы поиграем  в игру «Верно - неверно»

- Тут нужно внимательно слушать. Я буду вам говорить,  если я говорю правильно, то вы хлопаете в ладоши, если неправильно - не хлопаете.

Утром солнышко встает +

По утрам нужно делать зарядку +

Утром люди ужинают -

День наступает всегда за утром +

Днем в небе ярко светит луна  -

Днем люди обедают +

Днем на улицах светят фонари-

Заканчивается день и наступает утро-

Вечером дети идут в детский сад -

Ночью люди обедают -

Ночью все спят +

Ночью светит солнце –

-Молодцы! Всё верно!

- Кто еще раз напомнит,  из каких частей состоят сутки?  (Утро, день, вечер, ночь.)

С первым заданием вы справились, и  отправляемся дальше.

 2 остановка «Часовая мастерская»

Посмотрите, мы подошли к часовой мастерской, но чтобы туда попасть, надо ответить на вопросы:

 - Давайте вспомним, из каких частей состоят часы?

-Вот это, что у часов? (воспитатель показывает, дети называют:  циферблат, цифры, стрелки)

  -А почему стрелки у часов разные? (одна большая – минутная, другая – часовая)

 Молодцы! Вы очень хорошо знаете части часов, и дверь в мастерскую открыта.

(Дети садятся за столы)

- У нас здесь еще конверт. Посмотрите, здесь находятся часы, но обратите внимание,  они сломаны и для того, чтобы двинуться дальше,  необходимо их отремонтировать.

- Кто знает: как называется человек, который ремонтирует часы? (часовой мастер или часовщик).

- Мы сейчас будем часовыми мастерами, и попробуем отремонтировать часы.

- Скажите, чего не хватает на наших часах?  (некоторых цифр, стрелок)

-А для чего они нужны?  (для того, чтобы показывать сколько времени)

- Итак, за работу часовые мастера, ремонтируем часы: берём цифры, стрелки и приклеиваем на место.

- Ребята, сделайте так, чтобы на ваших часах стрелки показывали 3 часа.

- Молодцы! Поднимите, покажите, часы.

- Ребята. А какие виды часов вы знаете? (Есть часы песочные, водяные, солнечные, электронные, башенные, напольные, наручные, настенные.)

 

Физминутка «Часы»

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так:

Тик-так.                             (Наклоны головы то к одному, то к другому плечу.)

             

                      Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так     (Раскачивание в такт маятника.)

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так. Тик-так, тик-так.

                                                  (Ноги вместе, руки на поясе и делаем наклоны)

- С этим заданием мы справились, отправляемся дальше

3 остановка: «Неделя»

- Ребята поиграем в игру: «Живая неделя»

- Посмотрите, здесь лежат таблички, на них написаны дни недели (раздаю), одевайте их себе на шею – вы превратились в дни недели,  и будете выполнять следующие задание

  • Постройтесь, дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
  • Выходи среда? (выходит)
  • Его соседи встаньте рядом. (Вторник, четверг)
  • Выйдите выходные дни. (Суббота, воскресенье)

- Ребята подходите к столам. Сейчас мы с вами соберем часы недели, но перед этим вспомним пальчиковую гимнастику «День за днём»

     Пальчиковая гимнастика: «День за днём»

Подскажите - ка нам звери,

Как запомнить дни недели

Первый – понедельник,

Зайка – рукодельник!

За ним приходит вторник,

Соловей – задорник.

За вторником – среда,

Лисичкина еда.

За средой четверг,

Волк глазами сверк.

За четвергом к нам пятница

Колобком прикатится.

За пятницей – суббота, баня у енота.

За субботой воскресенье. Целый день у нас веселье.

- Посмотрите ребята, перед вами на столах находятся модели недели, а на подносах разноцветные части круга, из которых вы будете собирать неделю. Вам нужно вспомнить каким цветом мы отмечали каждый день недели, и собрать правильно неделю.

- Молодцы ребята, вы правильно собрали неделю.

4 остановка: «Времена года»

- Нам, нужно отгадать загадки:

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня…     (Зима)

-Назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль.)

-Следующая загадка:

Я раскрываю почки,

В Зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна,

Зовут меня …      (Весна)

- Назовите весенние месяцы (Март, апрель, май.)

- Следующая загадка:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь, приглашаю.

И любите за это, вы все меня. Я …(Лето)

- Назовите летние месяцы (Июнь, июль, август.)

- И последняя загадка:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен, и елочек. Я…    (Осень)

- Назовите осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Посмотрите ребята, что это?  (Сундучок)

- Раз сундучок появился, значит, мы правильно выполнили все задания.

- А какие задания мы сегодня  выполняли, что мы делали?  (Играли в игры; «Верно - не верно», «Когда это бывает», «Живая неделя», ремонтировали часы, собирали модель  недели, отгадывали загадки, отвечали на вопросы.)

- И сейчас мы проверим, если сундучок расколдовался, то ключом мы сможем его открыть.  (Открываем сундучок)

- Ребята, как здорово он открылся, значит, мы помогли Феи времени.

-  А здесь посмотрите угощения для вас.

(Детям раздаются угощения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого мероприятия по ФЭМП

учить детей ориентироваться в пространстве...

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "В гостях у сказки"

Открытое мероприятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В поисках клада»

Конспект организованной образовательной деятельности расчитан на детей подготовительной группы.Образовательная область: "Формирование элементарных математических представлений"...

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП Тема: «По дороге в страну царицы Математики»

Формирование понятия сложение и вычитание.•        Знание цифр до 20 и арифметических знаков.•        Формирование умени...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "В поисках клада"

Данное занятие  в игровой форме направлено на закрепление математических знаний у детей 4-5 лет....