В поисках сундучка здоровья
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Баркова Евгения Георгиевна

Спортивный квест по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sd_v_poiskah_sunduchka_zdorovya.docx131.98 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №32»

Конспект

Квест- игры

«В поисках сундучка здоровья»

http://xn----7sbbspgcdh1akcuj3d.xn--p1ai/tinybrowser/images/_full/_gift_lockless_luckbox_large.png

Воспитатель:

Баркова Е.Г..

пгт Ярега 2018 год.

Ф.И.О. педагогического работника

Баркова Евгения Георгиевна

Место работы

МДОУ «Детский сад № 32»

Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования

ООП с использованием парциальных программ и программы «Детство» Т.И.Бабаевой

Возрастная группа

Подготовительная группа

Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Физкультурно-оздоровительная направленность

Тема совместной деятельности

Игра «В поисках сундучка здоровья»

Интеграция образовательных областей

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Целеполагание

Цель: Формирование целостного представления о компонентах здорового образа жизни в динамичной форме.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

- Закрепить представление о пользе и важности правильного питания

- Повторить понятие «гигиена» «иммунитет» «вирус» «микроб», название различных видов спорта

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать познавательную активность детей.

- Поощрять выдвижение детьми гипотез.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

-   Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Предварительная работа с детьми

Беседы: «Если хочешь быть здоровым!», «Кто мы? Какие мы?»; чтение и рассматривание энциклопедии «Человек», беседа на тему «Мое здоровье», рассматривание иллюстраций, картин; игры «Полезные – вредные»

Дидактическое обеспечение непосредственно образователь-ной деятельности

Сундучок здоровья с полезным угощением, музыкальный плейер с записью звуков движения поезда и танцевальной мелодией., стрелки-станции, конверты с заданиями, зеркальце с секретом, воздушный шарик, записка, доска с кроссвордом, банка больших размеров с витаминами (шариками/мячиками), 2 емкости для соревнований, логотипы на станции, эмблемы для подвижных игр, одна пара лыж.

Методы и приёмы

Практический, наглядный, словесный.

Виды детской деятельности

Игровая двигательная социально-коммуникативная деятельность

Этапы работы

Вводная часть

І. Организационный этап. 

К детям выходит Витаминка с мешочком, здоровается представляется и говорит, что принесла детям подарочек сундучок полный здоровья после рассеянно шарит в мешке и начинает реветь дети, спрашивают, что случилось?

В: Сундучок я потеряла

Когда к вам сюда бежала

Как найти его теперь?

Появляется Простуда

П: Знаю я ответ поверь

Сундучок я подобрала

И туда его убрала

Где ни за что и никогда

Не найти вам сундука (хохочет)

В: Ой ребята, это Простуда

С ней поверьте будет худо

Лишь тот сможет с ней бороться

Кто здоровый остается

Вы ребята такие?

А вот сейчас и проверим

Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!

П: А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

В: -Чтоб быть здоровым надо закаляться (ХЛОПАЮТ)

П-И по уши в сугробах изваляться (ТОПАЮТ)

В-Для здоровья всем нам братцы надо правильно питаться (ХЛОПАЮТ)

П-И конечно на обед кушать 100 кило конфет (ТОПАЮТ)

В-Чтоб быть в форме каждый день зарядку делать нам не лень (ХЛОПАЮТ)

П-И спать потом хоть целый день (ТОПАЮТ)

ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап.

В:Для здоровья эти правила важны

Будьте дети с физкультурою дружны (ХЛОПАЮТ)

Вы ребята действительно молодцы и с вами мы непременно отыщем сундучок. А ну простуда отдавай нам наш сундучок.

П: Ой какие вы тут все умные ПЧХИ и здоровые ПЧХи мне аж дурно. Пойду подальше я чтобы здоровьем от вас не заразиться АПЧХИ

В: Простудааа а где сундучок то?

П: Я его далеко припрятала. Вам на поезде придется ехать. Он как раз сейчас подойдет. Звук приближающегося поезда)

В: Ребята, наверное, это наш поезд. Садитесь в вагоны посмотрим куда он нас привезет (едут до стрелки)

Основная часть

ІІІ. Практический этап.

 1. Станция Правильного питания.

В: Ой тут что-то к станции прикреплено это же конверт. Давайте-ка почитаем

Кто сундучок найти желает тот загадки отгадает:

1. Должен есть и стар и млад

Овощной всегда…. (салат)

2. Знает твёрдо с детства Лев,

На столе главней всех… .(хлеб)

3. Будет строен и высок тот,

Кто пьёт фруктовый (сок)

4. Мясо, рыба, крупы, фрукты-

Вместе все они -…. (продукты)

Молодцы! Все загадки отгадали! Все эти продукты нужны для здорового питания. А вы употребляете в пищу эти продукты? А какие витамины вы знаете? (ответы детей).

В: У меня тут тоже есть целая банка витамин (как бы случайно роняет банку, витамины рассыпаются) Ребята срочно делимся на 2 команды чья команда соберет больше витамин те молодцы.

 Какие вы умницы, а сейчас нам пора ехать дальше

2. Станция Спортивная

В: Ой ребята поглядите тут тоже конверт Читает:

Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий
.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеется тоже.

Д: Зеркало

В: Тут ребята еще что-то есть …достает зеркало…. Как нам может помочь зеркало в поисках сундучка?!

Для ведущего: Нужно заранее дыхнуть на зеркало, чтобы оно запотело и написать слово СПОРТ

Чтобы дети смогли увидеть слово, они должны догадаться дыхнуть на зеркало! Если не догадаются, то ведущий может подсказать.

В: Ребята какое слово написано на зеркале?

Д: Спорт

В: А зачем нужно заниматься спортом?

Д: Чтобы оставаться здоровыми

В: Верно. А вы знаете какие-нибудь виды спорта?

 Дети называют

В: Как насчет покататься на лыжах?

Д: Да

В: Тогда делимся на 2 команды. Вот только беда лыж то у меня всего одна пара. Что делать?! Придумала каждой команде по одной лыже. Будем обегать кеглю вокруг и передать лыжу следующему.

(Эстафета на одной лыже)

В: Какие вы все молодцы. Слышите кажется это наш поезд отправляется скорее «по вагонам»!

4. Станция Закаливания

В: И тут конверт читает: «Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало дышать свежим воздухом, у него снижается аппетит, он чаще болеет». 

В конверте лежит воздушный шарик (сдутый) с надписью надуй меня!

Для ведущего: В шарике записка с заданием. Чтобы достать записку нужно надуть шарик и лопнуть его (или дуть, пока не лопнет).

В шарике записка: Следующая подсказка упадет к вам прямо из воздуха, но для этого нужно растолкать его (воздух) руками и ногами! Для этого вам придется исполнить зажигательный танец. Готовы?

Для ведущего: Ведущий включает любой веселый трек. Все дети танцуют, а ведущий в это время незаметно подкидывает скомканную записку на землю.

В: Записка что же там?

 «Чтоб быть здоровым много лет

Укрепляй …..(иммунитет)»

В: А вы ребята знаете, что такое иммунитет

Ответы детей

В: Молодцы все знаете. А какие продукты помогают нашему иммунитету

Ответы детей.

В: Сейчас (чья-то мама) будет вирусом который будет вас догонять и заражать. Я не хочу чтобы вы болели и раздам вам полезные продукты которые укрепят ваш иммунитет но их у меня мало поэтому те у кого картинки с луком чесноком и лимоном будет «лечить», тех кого вирус заразит. (Играют в игру «Иммунитет»)

Ребята снова поезд слышно, отправляемся дальше.

Станция ЗДОРОВАЯ

В: Что я вижу там микроб и у него наш сундучок. Но приближаться к нему опасно – можно заразиться и заболеть. У меня тут витаминки остались попробуем сбить микроба? Дети по-очереди кидают мяч в микроба. Ура, микроб побежден ( В несет детям сундучок)

Заключительная часть

IV.Рефлексивно-оценочный этап.

В: Я дарю вам сундучок

Со здоровья ключом

 Вы запомните ребята

Кушать витамины надо

 Ну а мне пора бежать

И Простуду догонять

Уходит

Приложения

Загадки:

1. Должен есть и стар и млад

Овощной всегда…. (салат)

2. Знает твёрдо с детства Лев,

На столе главней всех… .(хлеб)

3. Будет строен и высок тот,

Кто пьёт фруктовый (сок)

4. Мясо, рыба, крупы, фрукты-

Вместе все они -…. (продукты)

Игра «Иммунитет»

Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу, «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются и стоят на месте. Те дети, у которых «Иммунитет» должны «вылечить» «зараженных», отдав им овощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В поисках сундучка

Конспект занятия по математике в старшей группе...

Сценарий квест-игры "В поисках сундучка Знаний"

Сценарий праздника посвящен дню знаний. Разработан для старшей и подготовительной групп....

Квест игра "В поисках сундучка Деда Мороза"

Чтобы отправить письма Деду Морозу дети отправляются в занимательное путешествие, чтобы найти почтовый сундучок, который оставил для них Снеговик почтовик. передвигаясь по найденой карте, дети выполня...

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе по ФЭМП "В поисках сундучка"

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе по ФЭМП "В поисках сундучка"...

Сценарий квест-игры "В поисках сундучка"

Расширять представление детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев. Продолжать формировать представленния о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать любовь к природе...

Квест - игра "В поисках сундучка здоровья"

Цель:  Закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.  Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек д...