В поисках сундучка здоровья
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Спортивный квест по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sd_v_poiskah_sunduchka_zdorovya.docx | 131.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №32»
Конспект
Квест- игры
«В поисках сундучка здоровья»
Воспитатель:
Баркова Е.Г..
пгт Ярега 2018 год.
Ф.И.О. педагогического работника | Баркова Евгения Георгиевна |
Место работы | МДОУ «Детский сад № 32» |
Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования | ООП с использованием парциальных программ и программы «Детство» Т.И.Бабаевой |
Возрастная группа | Подготовительная группа |
Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Физкультурно-оздоровительная направленность |
Тема совместной деятельности | Игра «В поисках сундучка здоровья» |
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». |
Целеполагание | Цель: Формирование целостного представления о компонентах здорового образа жизни в динамичной форме. Программные задачи: Образовательные задачи: - Закрепить представление о пользе и важности правильного питания - Повторить понятие «гигиена» «иммунитет» «вирус» «микроб», название различных видов спорта Развивающие задачи: - Продолжать развивать познавательную активность детей. - Поощрять выдвижение детьми гипотез. Воспитательные задачи: - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью - Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие. |
Предварительная работа с детьми | Беседы: «Если хочешь быть здоровым!», «Кто мы? Какие мы?»; чтение и рассматривание энциклопедии «Человек», беседа на тему «Мое здоровье», рассматривание иллюстраций, картин; игры «Полезные – вредные» |
Дидактическое обеспечение непосредственно образователь-ной деятельности | Сундучок здоровья с полезным угощением, музыкальный плейер с записью звуков движения поезда и танцевальной мелодией., стрелки-станции, конверты с заданиями, зеркальце с секретом, воздушный шарик, записка, доска с кроссвордом, банка больших размеров с витаминами (шариками/мячиками), 2 емкости для соревнований, логотипы на станции, эмблемы для подвижных игр, одна пара лыж. |
Методы и приёмы | Практический, наглядный, словесный. |
Виды детской деятельности | Игровая двигательная социально-коммуникативная деятельность |
Этапы работы | |
Вводная часть | І. Организационный этап. К детям выходит Витаминка с мешочком, здоровается представляется и говорит, что принесла детям подарочек сундучок полный здоровья после рассеянно шарит в мешке и начинает реветь дети, спрашивают, что случилось? В: Сундучок я потеряла Когда к вам сюда бежала Как найти его теперь? Появляется Простуда П: Знаю я ответ поверь Сундучок я подобрала И туда его убрала Где ни за что и никогда Не найти вам сундука (хохочет) В: Ой ребята, это Простуда С ней поверьте будет худо Лишь тот сможет с ней бороться Кто здоровый остается Вы ребята такие? А вот сейчас и проверим Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! П: А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей) В: -Чтоб быть здоровым надо закаляться (ХЛОПАЮТ) П-И по уши в сугробах изваляться (ТОПАЮТ) В-Для здоровья всем нам братцы надо правильно питаться (ХЛОПАЮТ) П-И конечно на обед кушать 100 кило конфет (ТОПАЮТ) В-Чтоб быть в форме каждый день зарядку делать нам не лень (ХЛОПАЮТ) П-И спать потом хоть целый день (ТОПАЮТ) ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап. В:Для здоровья эти правила важны Будьте дети с физкультурою дружны (ХЛОПАЮТ) Вы ребята действительно молодцы и с вами мы непременно отыщем сундучок. А ну простуда отдавай нам наш сундучок. П: Ой какие вы тут все умные ПЧХИ и здоровые ПЧХи мне аж дурно. Пойду подальше я чтобы здоровьем от вас не заразиться АПЧХИ В: Простудааа а где сундучок то? П: Я его далеко припрятала. Вам на поезде придется ехать. Он как раз сейчас подойдет. Звук приближающегося поезда) В: Ребята, наверное, это наш поезд. Садитесь в вагоны посмотрим куда он нас привезет (едут до стрелки) |
Основная часть | ІІІ. Практический этап. 1. Станция Правильного питания. В: Ой тут что-то к станции прикреплено это же конверт. Давайте-ка почитаем Кто сундучок найти желает тот загадки отгадает: 1. Должен есть и стар и млад Овощной всегда…. (салат) 2. Знает твёрдо с детства Лев, На столе главней всех… .(хлеб) 3. Будет строен и высок тот, Кто пьёт фруктовый (сок) 4. Мясо, рыба, крупы, фрукты- Вместе все они -…. (продукты) Молодцы! Все загадки отгадали! Все эти продукты нужны для здорового питания. А вы употребляете в пищу эти продукты? А какие витамины вы знаете? (ответы детей). В: У меня тут тоже есть целая банка витамин (как бы случайно роняет банку, витамины рассыпаются) Ребята срочно делимся на 2 команды чья команда соберет больше витамин те молодцы. Какие вы умницы, а сейчас нам пора ехать дальше 2. Станция Спортивная В: Ой ребята поглядите тут тоже конверт Читает: Есть в комнате портрет Д: Зеркало В: Тут ребята еще что-то есть …достает зеркало…. Как нам может помочь зеркало в поисках сундучка?! Для ведущего: Нужно заранее дыхнуть на зеркало, чтобы оно запотело и написать слово СПОРТ Чтобы дети смогли увидеть слово, они должны догадаться дыхнуть на зеркало! Если не догадаются, то ведущий может подсказать. В: Ребята какое слово написано на зеркале? Д: Спорт В: А зачем нужно заниматься спортом? Д: Чтобы оставаться здоровыми В: Верно. А вы знаете какие-нибудь виды спорта? Дети называют В: Как насчет покататься на лыжах? Д: Да В: Тогда делимся на 2 команды. Вот только беда лыж то у меня всего одна пара. Что делать?! Придумала каждой команде по одной лыже. Будем обегать кеглю вокруг и передать лыжу следующему. (Эстафета на одной лыже) В: Какие вы все молодцы. Слышите кажется это наш поезд отправляется скорее «по вагонам»! 4. Станция Закаливания В: И тут конверт читает: «Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало дышать свежим воздухом, у него снижается аппетит, он чаще болеет». В конверте лежит воздушный шарик (сдутый) с надписью надуй меня! Для ведущего: В шарике записка с заданием. Чтобы достать записку нужно надуть шарик и лопнуть его (или дуть, пока не лопнет). В шарике записка: Следующая подсказка упадет к вам прямо из воздуха, но для этого нужно растолкать его (воздух) руками и ногами! Для этого вам придется исполнить зажигательный танец. Готовы? Для ведущего: Ведущий включает любой веселый трек. Все дети танцуют, а ведущий в это время незаметно подкидывает скомканную записку на землю. В: Записка что же там? «Чтоб быть здоровым много лет Укрепляй …..(иммунитет)» В: А вы ребята знаете, что такое иммунитет Ответы детей В: Молодцы все знаете. А какие продукты помогают нашему иммунитету Ответы детей. В: Сейчас (чья-то мама) будет вирусом который будет вас догонять и заражать. Я не хочу чтобы вы болели и раздам вам полезные продукты которые укрепят ваш иммунитет но их у меня мало поэтому те у кого картинки с луком чесноком и лимоном будет «лечить», тех кого вирус заразит. (Играют в игру «Иммунитет») Ребята снова поезд слышно, отправляемся дальше. Станция ЗДОРОВАЯ В: Что я вижу там микроб и у него наш сундучок. Но приближаться к нему опасно – можно заразиться и заболеть. У меня тут витаминки остались попробуем сбить микроба? Дети по-очереди кидают мяч в микроба. Ура, микроб побежден ( В несет детям сундучок) |
Заключительная часть | IV.Рефлексивно-оценочный этап. В: Я дарю вам сундучок Со здоровья ключом Вы запомните ребята Кушать витамины надо Ну а мне пора бежать И Простуду догонять Уходит |
Приложения
Загадки:
1. Должен есть и стар и млад
Овощной всегда…. (салат)
2. Знает твёрдо с детства Лев,
На столе главней всех… .(хлеб)
3. Будет строен и высок тот,
Кто пьёт фруктовый (сок)
4. Мясо, рыба, крупы, фрукты-
Вместе все они -…. (продукты)
Игра «Иммунитет»
Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу, «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются и стоят на месте. Те дети, у которых «Иммунитет» должны «вылечить» «зараженных», отдав им овощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В поисках сундучка
Конспект занятия по математике в старшей группе...
Сценарий квест-игры "В поисках сундучка Знаний"
Сценарий праздника посвящен дню знаний. Разработан для старшей и подготовительной групп....
Квест игра "В поисках сундучка Деда Мороза"
Чтобы отправить письма Деду Морозу дети отправляются в занимательное путешествие, чтобы найти почтовый сундучок, который оставил для них Снеговик почтовик. передвигаясь по найденой карте, дети выполня...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с использованием квест-технологии Тема: «Поиск ключика к сундучку «Здоровья».
Конспект двигательной деятельности....
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе по ФЭМП "В поисках сундучка"
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе по ФЭМП "В поисках сундучка"...
Сценарий квест-игры "В поисках сундучка"
Расширять представление детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев. Продолжать формировать представленния о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать любовь к природе...
Квест - игра "В поисках сундучка здоровья"
Цель: Закрепление представлений детей о здоровом образе жизни. Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек д...