Квест - игра "В поисках сундучка здоровья"
методическая разработка (старшая группа)

Коннова Ирина Николаевна

Цель:  Закрепление представлений детей о здоровом образе жизни. 
 

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека. Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_sunduchok_zdorovya.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра  «В поисках сундучка здоровья».

Цель:  Закрепление представлений детей о здоровом образе жизни. 

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека. Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.

Ход квест-игры.

Вед: Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас поиграть в квест – игру, которая называется «В поисках сундучка здоровья».  Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это – путешествие,  в страну под названием «Здоровье».

Во время нашего путешествия вы узнаете много интересного и удивительного про здоровье. Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!» ? (желают здоровья)

- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
-  Быть здоровыми  хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Приглашаем  вас на поиски ключей, для сундучка  здоровья. Когда мы найдем все ключики здоровья, то сможем узнать секреты здоровья, хранящиеся в сундучке.
Вам нужно будет пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное их выполнение вы будете получать по одному ключику, чтобы потом собрать их вместе и открыть сундучок, узнать секреты про свое здоровье.

Мы совершим сегодня необычное путешествие за здоровьем.

Начинается игра! За здоровьем в путь пора!

Ключики собрать нам нужно, всем с вами дружно.

Все их мы соберем, и в сундучке секрет найдем.

Вед: Ребята, мы на станции Воздушная и первый ключик здоровья.

 Всем известно, что человек может прожить без еды - 5 недель,

без воды - 5 дней, а без этого (воздуха) - не больше 5 минут.

- Что же это?

- Дети: Это воздух.

Вед:

- Каким воздухом полезно дышать, чтобы быть здоровым?

Без дыханья жизни нет,

Дышат птицы и цветы,

Дышим вместе я, и ты.

(Упражнения на дыхание «Мышка»).

Формула правильного дыхания начинается с энергичного выдоха. Сесть на пол, в позу Лотоса.

1. Мышка спит в своей кроватке,

Сон ей снится очень сладкий.

Спокойно мышка дышит,

Свое дыханье слышит.

 

2. Мышка села на качели,

Вверх качели полетели.

Вдох глубокий, - УХ - ей захватывает дух (задержка дыхания),

Выдох и качели вниз, крепче лапками держись. 

3. Мышка кошку увидала,

Очень быстро побежала.

Очень часто мышка дышит,

Ее сопенье каждый слышит.

 4. Наконец кошка отстала,

Наша мышка так устала.

Отдохни мышка постой

И дыханье успокой.

Станция  доктора Пилюлькина:

Пилюлькин:

Знают взрослые и дети

Много есть вещей на свете

Загадаю вам, ребятки, уникальные загадки!

Эти вещи помогают!

Нам здоровье сберегают!

  1. Хоть и щиплет, хоть и жжет, гроза микробов – рыжий …йод!
  2. Для братишки, для сестренки, для коленок есть…зеленка!
  3. Он подскажет нам ответ. Температура есть, иль нет! Болеть не много радости. Мы поставим …градусник.
  4. Объявляет бой бациллам. Хочет, чтоб все чисто было! Под водою непременно станет белой пышной пеной. Было, было и уплыло. Потому что это... мыло!
  5. Им утрем потоки слез. Не забудем и про нос. Чтобы был не одинок, клади в карман себе … платок!

Вед. Посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться дальше, к следующей станции Вкуснятина 

 Встречает шеф-повар показывает ребятам овощи и фрукты?
Ребята,что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми?
Вед: В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали в страну полезных продуктов.

Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!

Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты

Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.

Всем полезны помидорочки, и чеснок на хлебной корочке.

Перед сном ребята наши,  пьют кефир и простоквашу.

Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.

Загадки

     

       В золотистой шкурке бок,

А под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку

И для сына, и для дочки.

(Апельсин)

 

Пригрев на солнышке бока,

Висит на дереве пока,

Душистым соком налилось,

И видно семечки насквозь.

(Яблоко)

 

Полумесяц золотой,

Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий, сладкий,

А на ощупь — очень гладкий.

(Банан)

 

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти

И от нас укрылись в листьях.

(Виноград)

 

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай!

(Лимон)

 

Апельсину он братишка,

Но поменьше, фрукт-малышка.

Тоже делится на дольки,

Но они поменьше только.

(Мандарин)

В форме капли, цвета сливы,

Овощ вкусный и красивый.

(Баклажан)

 

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее... (морковка).

 

Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи.

(Капуста)

 

Он похож на светофор:

Красный, желтый иль зеленый.

Всем известен с давних пор

Фаршированный, соленый.

Ты в салат его клади

И в приправы добавляй.

Овощ этот называй.

(Перец)

 

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется... (огурец).

 

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется... (помидор).

 

Огурцу сей овощ брат,

Так в народе говорят.

Вот улегся на бочок.

Полосатый... (кабачок).

 

Что за чудо в огороде?

Под листком ракушка вроде.

Он волнист со всех сторон.

Что за овощ?

(Патиссон)

 

На пюре она годится,

В чай ее кладут едва ли.

До весны она хранится

В погребке или подвале.

Вы подумайте немножко.

Ой, да это же... (картошка).

 

Приготовить на обед

Ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого

У тебя на грядке нет.

(Свекла)

 

Овощ сочный, горький, едкий.

Дети любят его редко.

Стрелки собраны в пучок,

И зовется он... (лучок).

 

Белый зубчик от простуды

Пожевать совсем не худо.

От простудных от болезней

Нету овоща полезней.

(Чеснок)

Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания». 
На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов.

Вед: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете  ключик  здоровья (правильное питание).

Воспитатель: Отправляемся за следующей частью ключа здоровья. Мы с вами попадаем на станция Чистюля . Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Игра «Топ-хлоп».
а) Мылом моют руки. (хлоп)
б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)
в) Зубы чистить не надо. (топ)
г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)
д) Волосы расчесывать не надо. (топ)
е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)
ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)
з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп) 

Вед: Смотрим дальше на карту.  

Мы с вами попадаем на станцию Закаляйка. Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?
Дети: Люди  дышат кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги и руки водой – это полезно.

Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на животик и выполнять движения пловца.
Вед:. А мы с вами продолжаем. И наш путь лежит на

 станцию Спортивная. Тренажеры:  Ребята выполняют упражнение на каждом  тренажере.

Вам нужно назвать вид спорта

Игра «Назови вид спорта».
1. Егений Плющенко (фигурное катание)
2. Светлана Кузнецова (теннис)
3. Елена Исинбаева (прыжки с шестом)
4. Алексей Немов (гимнастика)
5. Андрей Аршавин (футбол)
6. Мария Шарапова (теннис)
7. Константин Дзю (бокс)
8. Марат Сафин (теннис)
9. Александр Зубков (бобслей)
10. Юлия Чепалова (лыжный спорт)

В спортивном зале дорожка здоровья пройти ее.
Вед: Ребята, мы с вами выполнили все задания и получили все ключики от сундучка здоровья.  Здесь нарисована улыбка. Как вы думаете, почему? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья.

Воспитатель: Мы нашли с вами все  ключики от сундучка здоровья. Давайте вспомним в чем секрет здоровья (зарядка, правильное питание, гигиена, спортивные упражнения, закаливание, соблюдение режима дня, настроение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра «Поиски секрета здоровья» (старший дошкольный возраст)

Данный квест позволит Вам за короткое время ненавязчиво вовлечь детей и их родителей в разнообразные виды детской деятельности...

_Квест-игра_Осенний сундучок.

_Квест-игра_Осенний сундучок....

Сценарий Квест-игра «Осенний сундучок» для старшего дошкольного возраста

СценарийКвест-игра «Осенний сундучок» для старшего дошкольного возраста...

В поисках сундучка здоровья

Спортивный квест по ЗОЖ...

Сценарий квест-игры « Осенний сундучок» для детей подготовительной группы

Холодрыга и Слякоть, чтобы испортить праздник детям, заколдовали сундучок Осени, спрятали волшебные заклинания. Ребята по маршрутным картам должны выполнить задания и собрать элементы (пазлы) волшебно...

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Деда Мороза» старшая группа.

Задачи:Образовательные:- формировать умение подбирать прилагательные к словам, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные,- упражнять в правильном произношении чистоговорок.Развивающ...

Квест-игра "Осенний сундучок"

Методическая разработка массового мероприятия для детей старшей-подготовительной группы. Цель: закреплять полученные знания, умения и навыки, полученные в совместной деятельности педагога и детей - зн...