ПРИМЕРНОЕ ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ФГТ)
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_obucheniyu_gramote_fgt.docx | 52.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ФГТ)
Месяцы, недели | Тема | Программное содержание | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь | |||||
1 | Речь. Предложение. Слово. | Раскрыть перед детьми термины «речь», «предложение», «слово». Учить схематично изображать предложение. Составлять предложения из двух, трех слов, опираясь на схему. | Беседа Составление предложений по схеме с опорой на картинки, предметы. Вычленение предложений из микрорассказа. | Самостоятельное составление предложений из двух, трех слов. | Тематическая консультация «Обучение основам грамоты дошкольников в подготовительной группе» |
2 | Слог. Ударение. | Познакомить детей со слоговым составом слова, с понятием «ударный слог». Научить членить слова на слоги. Составлять схемы слов 2-,3-,4-хсложных. | Беседа Деление слов на слоги. Выделение ударного слога. Составление схем слов 2-,3-,4-хсложных. | Самостоятельное составление слов из двух, трех, четырех слогов. | |
3 | Устная и письменная речь. Звук и буква. | Дать понятие о речи устной и письменной, познакомить с понятиями «звук» и «буква», «гласный», «согласный». Совершенствовать умение составлять схему предложения. | Беседа Составление схем предложений (предложение, слова, слоги). | Составление схем предложений (предложение, слова, слоги). | |
4 | Звук [а] и буква Аа. | Учить выделять звук [а] из речи. Познакомить с буквами А, а. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук. | Артикуляция звука и его характеристика. Д/и «Доскажи словечко» Д/и «Узнай звук» Д/и «Кто внимательный?» Знакомство с буквами А, а. Анализ образа буквы Д/и «На что похожа буква А?»Печатание букв. Чтение букваря | Написание букв Аа. Раскрашивание и штриховка контура буквы. | |
Октябрь | |||||
1 | Звук [у] и буква Уу. | Учить выделять звук [у] из речи. Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков. Познакомить с буквами У,у. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук. | Артикуляция звука и его характеристика. Д/и «Доскажи словечко» Д/и «Узнай звук» Чтение сказки «Про маленького паучка» Знакомство с буквами У,у. Анализ образа буквы Д/и «На что похожа буква У?» Печатание букв Чтение букваря | Написание букв Уу. Раскрашивание и штриховка контура буквы. | Практикум «Готовим руку к письму» Работа с детьми в тетрадях по обучению грамоте Чтение и выполнение заданий по букварю. |
2 | Звук [о] и буква Оо. | Учить выделять звук [о] из речи. Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из гласных звуков, определять позицию звука в словах (начало, середина, конец). Познакомить с буквами О,о. Упражнять в использовании местоимений он, она, оно. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук. | Артикуляция звука и его характеристика. Д/и «Узнай звук» Д/и «Где прячется звук» Чтение сказки Г. Юдина «Ослиный огород» Знакомство с буквами О,о. Анализ образа буквы Д/и «На что похожа буква О?» Двигательная речевая игра «Медведь и заяц» Печатание букв Чтение букваря | Написание букв Оо. Раскрашивание и штриховка контура буквы. | |
3 | Звуки [м – м’] и буква Мм. | Учить детей выделять первый согласный звук в слове. Учить определять позицию звука в словах. Учить подбирать глаголы действия к предложенным существительным. Ввести условное (цветовое) обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зеленый цвет). Познакомить с буквами М,м. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук. | Артикуляция звука и его характеристика ([м] - согласный, твердый – обозначается синим цветом, [м’] мягкий - обозначается зеленым цветом). Д/и «Узнай звук» Д/и «Где прячется звук» Звуковой анализ слов со звуками [м – м’]. Знакомство с буквами М,м. Анализ образа буквы Д/и «На что похожа буква М?» Печатание букв, слогов ма, му, мо. Чтение букваря | Написание букв М,м, слогов. Раскрашивание букв синим и зеленым цветом. Штриховка контура буквы. | |
4 | Звуки [с – с’] и буква Сс. | Уточнить артикуляцию звуков [с – с’]; упражнять детей в определении места звука в слове и в проведении звуко-слогового анализа слова, составлении предложений с предлогом с; ознакомить с буквой Сс. | Артикуляция звука и его характеристика ([с] - согласный, твердый, обозначается синим цветом, [с’] мягкий - обозначается зеленым цветом). Д/и «Узнавайка» Д/и «Кто внимательный?» Чтение сказки Г.Юдина «Свинья в гостях» Знакомство с буквами С,с. Анализ образа буквы Д/и «На что похожа буква С?» Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря | Составление схемы слова. Составление предложений с предлогом с. Раскрашивание и штриховка контура буквы. Самостоятельное чтение букваря, с.19-23. Написание букв С,с. | |
5 | Звуки [х – х’] и буква Хх. | Уточнить артикуляцию звуков [х – х’]; упражнять в проведении звуко-слогового анализа слова. Познакомить с буквой Хх. | Артикуляция звука и его характеристика ([с] - согласный, твердый, обозначается синим цветом, [с’] мягкий - обозначается зеленым цветом). Д/и «Узнавайка» Д/и «Кто внимательный?» Чтение сказки Г.Юдина «Свинья в гостях» Знакомство с буквами С,с. Анализ образа буквы Д/и «На что похожа буква С?» Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря | Написание букв С,с. Раскрашивание и штриховка контура буквы. Составление схемы слова. Составление предложений с предлогом с. Самостоятельное чтение букваря, с.19-23 | |
Ноябрь | |||||
1 | Звуки [р – р’] и буква Рр. | Уточнить артикуляцию звуков [р – р’]; упражнять в звуко-слоговом анализе слов-паронимов (отличающихся одним звуком); упражнять в дифференциации звуков [р – л.] Познакомить с буквой Рр. | Д/и «Доскажи словечко» Артикуляция звука и его характеристика ([р] - согласный, твердый, обозначается синим цветом, [р’] мягкий - обозначается зеленым цветом). Д/и «Где стоит звук (начало, середина, конец)» Д/и «Самый внимательный?» Д/и «На что похожа буква Р?» Д/и «Собери букву» Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря | Д/и «Придумай слово со звуком [р]» Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Рр. Самостоятельная работа в тетради. | Практикум «Игры со звуками и буквами (учимся делать звукобуквенный анализ слов)» Работа с детьми в тетрадях по обучению грамоте Чтение по букварю |
2 | Мониторинг | ||||
3 | Звуки [ш] и буква Шш. | Уточнить артикуляцию звуков [ш]; развивать фонематическое восприятие через работу со словами-паронимами; упражнять в умении дифференцировать звуки [с-ш]; упражнять в правильном употреблении предлогов под, из-под. Познакомить с буквой Шш. | Артикуляция звука и его характеристика ([ш] - согласный, твердый, обозначается синим цветом). И/у «Прятки» Работа со словами-паронимами И/у «Звуки спрятались в словах» Чтение чистоговорки Д/и «На что похожа буква Р?» Д/и «Найди букву» Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря | Раскрашивание и штриховка контура буквы. Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Шш. | |
4 | Звук [ы] и буква ы. | Уточнить артикуляцию звука [ы]; учить детей делить слово на слоги; упражнять в образовании существительных множественного числа; познакомить с образом буквы ы. | Артикуляция звука и его характеристика. Д/и «Узнай звук» Д/и «Где прячется звук» Звуковой анализ и составление схемы слова сыр. Д/и «Один-много» Деление слов на слоги Знакомство с буквой ы. Д/и «На что похожа буква ы?» Печатание букв, слогов, слов, предложений Чтение букваря | Деление слов на слоги. Раскрашивание и штриховка контура буквы. Печатание букв, слогов, слов, предложений Чтение букваря | |
Декабрь | |||||
1 | Звуки [л – л’] и буква Лл. | Уточнить артикуляцию звуков [л – л’]; учить детей находить слова по слоговой схеме; упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных; работать над лексическим значением слов. Познакомить с буквой Лл, закреплять образы букв. | Д/и «Отгадай загадку –назови первый звук отгадки» Артикуляция звука и его характеристика ([л] - согласный, твердый, обозначается синим цветом, [л’] мягкий - обозначается зеленым цветом). Д/и «Подбери картинку к схеме» Д/и «Чего нет?» Д/и «На что похожа буква Р?» Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря | Самостоятельная работа в тетради. Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Лл. | |
2 | Звуки [н – н’] и буква Нн. | Уточнить артикуляцию звуков [н – н’]; учить детей находить слова с изучаемым звуком; учить составлять предложения с предлогами на, над. Познакомить с буквой Нн. | Д/и «Отгадай загадку –назови первый звук отгадки» Артикуляция звука и его характеристика ([н] - согласный, твердый, обозначается синим цветом, [н’] мягкий - обозначается зеленым цветом). Д/и «Найди картинку со звуком [н]» Составление предложений с предлогами на, над. Д/и «На что похожа буква Н?» Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря | Самостоятельная работа в тетради. Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Нн. | Памятка родителям «Приемы запоминания букв» Работа с детьми в тетрадях по обучению грамоте Чтение по букварю |
3 | Звуки [к – к’] и буква Кк. | Уточнить артикуляцию звуков [к – к’]; упражнять в умении делить слова на слоги, проводить звуковой анализ; развивать фонематический слух; составлять предложения с предлогом к; закреплять названия животных и их детенышей; познакомить с буквой Кк. | Д/и «Какие звуки живут в слове рак, раки» Артикуляция звука и его характеристика ([к] - согласный, твердый, обозначается синим цветом, [к’] мягкий - обозначается зеленым цветом). Д/и «Кто внимательный?» Придумывание слов со звуком [к-к']. Д/и «Назови детеныша», «Кто к кому» Физминутка «Кузнечики» Д/и «На что похожа буква К?» Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря | Самостоятельная работа в тетради. Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Кк. | |
4 | Звуки [т – т’] и буква Тт. | Уточнить артикуляцию звуков [т -т'], упражнять в их дифференциации; закреплять умение определять последовательность звуков в односложных словах; расширять словарь детей словами- антонимами, работать над обобщенным значением слов; познакомить с образом буквы Тт; закреплять образы букв, готовить руку к письму. | Звуковой и слоговой анализ слов Тим и Том. Артикуляция звука и его характеристика ([т] - согласный, твердый, обозначается синим цветом, [т!] мягкий - обозначается зеленым цветом). д\и «Где живет звук» (начало, середина, конец) д/и «Замени звук» д\и «Было-стало» Физминутка «Точильщики» Знакомство с буквой Тт. д\и «На что похожа буква Т?» Печатание буквы, слогов, слов, предложения. Чтение букваря | Самостоятельная работа в тетради. Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Тт. | |
Январь | |||||
1 | Каникулы | Индивидуальные консультации родителей по обучению грамоте ребенка Работа с детьми в тетрадях по обучению грамоте Чтение по букварю | |||
2 | Звук [и] и буква Ии. | Учить анализировать звуковой ряд; познакомить с буквой Ии; совершенствовать умения детей в образовании мн. ч. сущ. с окончанием -и. Работать над лексическим значением слов. | Письмо под диктовку букв: а, о, у, м, т, к, н, с, ш, к. Выделение звука [и] из слов. Артикуляция и характеристика звука. Д\и «Кто больше слов запомнил»(назвать слово и объяснить его значение) Д/и «Узнай звук» Д/и «Где прячется звук» Д/и «Один-много» Пальчиковая гимнастика «Ирочкина скакалочка» Д/и «На что похожа буква И?» Штриховка, разукрашивание буквы Печатание букв, слогов, слов, предложений Чтение букваря | Письмо букв под диктовку. Штриховка, раскрашивание букв. Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Ии. | |
3 | Звуки [п – п’] и буква Пп. | Уточнить артикуляцию звуков [п-п']; закрепить умение детей определять место звука в слове; составлять предложения с предлогами по, под, перед; познакомить с образом буквы Пп. | Д/и «Отгадай загадку -назови первый звук отгадки» Артикуляция звука и его характеристика ([п] - согласный, твердый, обозначается синим цветом, [п’] мягкий - обозначается зеленым цветом). Д/и «Где живет звук (начало, середина, конец)» Составление предложений с предлогами по, под, перед. Д/и «На что похожа буква П?» Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря | Самостоятельная работа в тетради. Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Пп. | |
4 | Звуки [з – з’] и буква Зз. | Уточнить артикуляцию звуков [з - з'], упражнять в их дифференциации; закреплять умение определять последовательность звуков в односложных словах: объяснить значение слов-паронимов (отличающихся одним звуком). Познакомить с образом буквы Зз; закреплять образы букв, готовить руку к письму. | д\и «Найди и посчитай буквы С» д\и «Не зевай - продолжай» д\и «Угадай звук» (чтение стихотворения) Артикуляция звука и его характеристика ([з] - согласный, твердый, обозначается синим цветом. [з‘] мягкий - обозначается зеленым цветом). Д/и «Где живет звук (начало, середина, конец)» Д/и «Замени звук и объясни слово» Д/и «На что похожа буква 3?» Физминутка «Заинька» Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря | Письмо букв, слов под диктовку. Штриховка, раскрашивание букв. Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Зз. | |
5 | Звук [j] и буква й. | Уточнить артикуляцию звука [j]; упражнять детей в подборе притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои; закреплять умение определять место и последовательность звуков в слове; познакомить с буквой Ий; закреплять образ буквы. | Письмо под диктовку букв, слов. Выделение звука [j] из слова «Ой!». Артикуляция и характеристика звука (звук [j] - согласный, всегда мягкий, обозначается зеленым цветом). д\и «Где звук?» д\и «Поймай звук» д\и «Мой, моя, мое» Д/и «На что похожа буква Й?» Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря | Письмо букв, слов под диктовку. Штриховка, раскрашивание букв. Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Ий. | |
Февраль | |||||
1 | Звуки [г – г’] и буква Гг. | Уточнить артикуляцию звуков [г - г']; развивать фонематическое восприятие, анализ и синтез, упражнять в составлении схемы предложения, деления его на слова, слоги; познакомить с образом буквы Гг; закреплять образы букв, готовить руку к письму. | Чтение слоговой таблицы со звуками [з - з']. Работа над предложением (чтение и составление схемы), д/и «Доскажи словечко» Артикуляция звука и его характеристика ([г] - согласный, твердый, обозначается синим цветом, [г’] мягкий - обозначается зеленым цветом). Чтение сказки Г.Юдина «Генерал Гена» Физминутка «Гриб» Д/и «На что похожа буква Г?» Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря | Штриховка, раскрашивание, дорисовывание букв. Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Гг. | Памятка родителям «Приемы совершенствования техники чтения» Работа с детьми в тетрадях по обучению грамоте Чтение по букварю |
2 | Звуки [в – в’] и буква Вв. | Уточнить артикуляцию звуков [в-в']; закрепить умение детей подбирать слова на заданный слог; составлять предложения с предлогом в; познакомить с образом буквы Вв. | Д/и «Измени слово» (со звуком [j]) Выделение звука [в] в слогах. Артикуляция звука и его характеристика ([в] - согласный, твердый, обозначается синим цветом, [в’] согласный, мягкий - обозначается зеленым цветом). Д/и «Придумай слова на слог ва-, во-, ви-» Чтение чистоговорки со звуком [в]. Составление предложений с предлогом в. Физминутка «Ветер» Д/и «На что похожа буква В?» Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря | Штриховка, раскрашивание, дорисовывание букв. Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Вв. | |
3 | Звуки [д – д’] и буква Дд. | Уточнить артикуляцию звуков [д-д1]; учить детей дифференцировать звуки [д-т], [д'-т']; упражнять в проведении звукового анализа; познакомить с буквой Дд. | Д/и «Отгадай загадку» Звуковой анализ слова-отгадки дождь. Артикуляция звука и его характеристика. Д/и «Подскажи словечко» Д/и « Договори слово» (работа со слогами) Пальчиковая гимнастика «Дождь» Д/и «На что похожа буква Д?» Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря | Штриховка, раскрашивание, дорисовывание букв. Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Дд. | |
4 | Звуки [б – б’] и буква Бб. | Уточнить артикуляцию звуков [б - б']; развивать фонематическое восприятие. анализ и синтез, упражнять в составлении схемы предложения, деления его на слова, слоги: познакомить с образом буквы Бб; закреплять образы букв, готовить руку к письму. | Д/и «Какая буква спряталась?» Чтение слоговой таблицы со звуками [д -д']. Работа над предложением (чтение и составление схемы). Д/и «Доскажи словечко» Артикуляция звука и его характеристика Д/и «Где звук» Придумывание слов со звуками [б- б']. Физминутка «Буратино» Д/и «На что похожа буква Б?» Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря | Штриховка, раскрашивание, дорисовывание букв. Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Бб. | |
Март | |||||
1 | Звук [ж] и буква Жж. | Уточнить артикуляцию звуков [ж], упражнять в дифференциации звуков [с- ш]; закреплять умение определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении слов на слоги, определении места звука в слове; закреплять названия животных и их детенышей; познакомить с образом буквы Жж; закреплять образы букв, готовить руку к письму. | Д/и «Какая буква спряталась?» Чтение слоговой таблицы со звуками [б - б']. Слоговой анализ слова мишутка. Чтение чистоговорок со звуками [с-ш]. Артикуляция звука и его характеристика (звук [ж] - согласный, всегда твердый, обозначается фишкой синего цвета). Д/и «У кого кто?» (названия животных со звуком [ж]) Звуковой анализ слова жук. Физминутка «Жук» Д/и «На что похожа буква Ж?» Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря | Штриховка, раскрашивание, дорисовывание букв. Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Жж. | Памятка родителям «Предупреждение ошибок при чтении и письме» Работа с детьми в тетрадях по обучению грамоте Чтение по букварю |
2 | Звуки [jэ] и буква Ее. | Познакомить с гласной буквой Ее; показать, что в начале слова и после гласных она обозначает два звукаЦэ], а после согласных звук [э] и обозначает мягкость согласного звука. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук. | Чтение слоговых столбиков. Знакомство с новой буквой (показ картинок, буквы, чтение стихов про нее) Слого-звуковой анализ слов ели, ежи, поели. Вывод. Слого-звуковой анализ слов лето, дети. Вывод. Д/и «Кто внимательный?» Д/и «Узнай звук» Физминутка «Если нравится тебе..» Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря | Штриховка, раскрашивание, дорисовывание букв. Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Ее. | |
3 | Буква ь. | Познакомить с буквой ь; показать, что после согласных звуков он обозначает мягкость согласного звука. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук. | Чтение с доски. Звуко - буквенный анализ слов угол - уголь. Знакомство с буквой Ь. Д/и «Доскажи словечко» Пальчиковая гимнастика Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря | Штриховка, раскрашивание, дорисовывание букв. Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Ь. | |
4 | Мониторинг | ||||
Апрель | |||||
1 | Звуки [jа] и буква Яя. | Познакомить с гласной буквой Яя; показать, что в начале слова и после гласных она обозначает два звука [jа], а после согласных звук [а] и обозначает мягкость согласного звука. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук. | Чтение с доски Д/и «Отгадай загадку» Слого-звуковой анализ слова язык. Знакомство с новой буквой (показ картинок, буквы, чтение стихов про нее) Придумывание слов с новой буквой. Пальчиковая гимнастика Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря | Штриховка, раскрашивание, дорисовывание букв. Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Яя. | Работа с детьми в тетрадях по обучению грамоте Чтение по букварю |
2 | Звуки [jу] и буква Юю. | Познакомить с гласной буквой Юю; показать, что в начале слова и после гласных она обозначает два звука [jу], а после согласных звук [у] и обозначает мягкость согласного звука. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук. | Чтение с доски Д/и «Отгадай загадку» Слого-звуковой анализ слова юла. Д/и «Поймай звук» Придумывание слов с буквой Ю. Знакомство с новой буквой (показ картинок, буквы, чтение стихов про нее) Пальчиковая гимнастика Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря | Штриховка, раскрашивание, дорисовывание букв. Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Юю. | |
3 | Звуки [jо] и буква Ёё. | Познакомить с гласной буквой Ёё; показать, что в начале слова и после гласных она обозначает два звука [jо], а после согласных звук [о] и обозначает мягкость согласного звука. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук. | Чтение с доски Д/и «Отгадай загадку» Слого-звуковой анализ слова ёжик. Д/и «Поймай звук» Придумывание слов с буквой Ё. Знакомство с новой буквой (показ картинок, буквы, чтение стихов про нее) Пальчиковая гимнастика Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря | Штриховка, раскрашивание. дорисовывание букв. Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Ёё. | |
4 | Звук [ч] и буква Чч. . | Уточнить артикуляцию звуков [ч1]; упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; учить детей заканчивать слово одним звуком или одним слогом; познакомить с буквой Чч; закреплять образы букв, готовить руку к письму. | Чтение предложения с доски, составление его схемы. Выделение звука из стихотворения. Артикуляция звука и его характеристика (звук [ч'] - согласный, всегда мягкий, обозначается фишкой зеленого цвета). Д/и «Докончи слово» Знакомство с новой буквой Чч (показ картинок, буквы, чтение стихов про нее) Пальчиковая гимнастика Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря | Составляют самостоятельно схему предложения. Заканчивают слово одним звуком, слогом. Штриховка, раскрашивание, дорисовывание букв. Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Чч. | |
Май | |||||
1 | Звук [э] и буква Ээ | Учить выделять звук [э] из речи. Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков. Познакомить с буквами Ээ. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук. | Письмо под диктовку: а о у и ы е ё я ю Д/и «Отгадай загадку, назови первый звук отгадки» Артикуляция звука и его характеристика. Д/и «Доскажи словечко» Д/и «Узнай звук» Знакомство с буквами Ээ. Анализ образа буквы Д/и «На что похожа буква Э?» Пальчиковая гимнастика Печатание букв, слогов, слов, предложений Чтение букваря | Письмо под диктовку Штриховка, раскрашивание, дорисовывание букв. Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Ээ. | |
2 | Звук [ц] и буква Цц. | Уточнить артикуляцию звуков [ц]; упражнять детей в умении проводить анализ предложения; строить предложение по опорным словам; упражнять в умении составлять слова из слогов; познакомить с буквой Цц; закреплять образы букв, готовить руку к письму. | Д/и «Отгадай загадку, назови первый звук отгадки» Артикуляция звука и его характеристика (звук [ц] - согласный, всегда твердый, обозначается фишкой синего цвета). Д/и «Поймай звук» Работа с предложением:
Физминутка «Цапля» Знакомство с новой буквой Цц (показ картинок, буквы, чтение стихов про нее) Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря | Штриховка, раскрашивание, дорисовывание букв. Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Цц. | Индивидуальные консультации родителей по обучению грамоте ребенка Работа с детьми в тетрадях по обучению грамоте Чтение по букварю |
3 | Звуки [ф – ф’] и буква Фф. | Уточнить артикуляцию звуков [ф-ф1]; учить детей дифференцировать звуки [ф-в], [ф'-в1] в словах; упражнять в составлении предложений из заданных слов; закреплять умение делить слова на слоги; определять последовательность звуков в слове; познакомить с буквой Фф. | Фонетическая зарядка (фырчание ежа). Артикуляция звука и его характеристика. Д/и «Разложи картинки» Работа с предложениями (составление по опорным словам и их анализ). Физминутка Знакомство с новой буквой Фф (показ картинок, буквы, чтение стихов про нее) Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря | Штриховка, раскрашивание, дорисовывание букв. Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Фф. | |
4 | Звук [щ] и буква Щщ. | Уточнить артикуляцию звуков [щ']; учить детей определять в слове слог (по счету), в котором находится звук [щ]; упражнять детей в умении изменять слова с помощью суффикса - ищ; познакомить с буквой Щщ; закреплять образы букв, готовить руку к письму. | Выделение звука из стихотворения. Артикуляция звука и его характеристика (звук [щ'] - согласный, всегда мягкий, обозначается фиш-кой зеленого цвета). Д/и «Измени слово» Определение в слове слогов со звуком [щ]. Знакомство с новой буквой Щщ (показ картинок, буквы, чтение стихов про нее) Д/и «Слоговое лото» Пальчиковая гимнастика Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря | Штриховка, раскрашивание. дорисовывание букв. Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Щщ. | |
5 | Буква ъ. | Познакомить с буквой ъ; показать, что после согласных звуков он обозначает твердость согласного звука. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук. | Чтение с доски. Звуко - буквенный анализ слов сел - съел, ехал - съехал, обедал - объе- дал. Знакомство с буквой Ъ. Д/и «На что похожа буква Ъ?» Пальчиковая гимнастика Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря | Штриховка, раскрашивание, дорисовывание букв. Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Ъ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по обучению грамоте на 2013-2014 учебный год (1-й год обучения)
планирование по обучению грамоте на 2013-2014 учебный год (1-й год обучения)...
Примерное перспективно-тематическое планирование по программе "Мы в Мордовии живем" (ФГТ)
Примерное перспективно-тематическое планирование образовательной области "Коммуникация" по программе "Мы в Мордовии живем" (в соответствии с ФГТ) для детей подготовительной к школе группы...
Примерное перспективно-тематическое планирование темы "День Победы" (ФГТ)
Примерное перспективно-тематическое планирование темы "День Победы" (ФГТ)...
Примерное перспективно-тематическое планирование темы "Спорт"
Примерное перспективно-тематическое планирование темы "Спорт" для детей старшего дошкольного возраста...
Примерное перспективно-тематическое планирование темы "Школа. Школьные принадлежности"
Примерное перспективно-тематическое планирование темы "Школа. Школьные принадлежности" для детей 5-7 лет...
Примерное перспективно-тематическое планирование НОД по ФЭМП (старшая группа)
Тема недели, названия НОД, задачи....
Примерное перспективно-тематическое планирование работы педагога - психолога с ребенком подготовительной к школе группе, имеющим статус ОВЗ (ЗПР)
Данный план разработан педагогом-психологом на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для ребенка подготовительной к школе группе, ...