Перспективно – тематический план работы на июль в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективно – тематический план работы на летний оздоровительный период в старшей группе компенсирующей направленности | ||
Образовательные области | Виды и формы совместной образовательной | |
Июль 1-я неделя (29.06.20-03.07.20) | ||
Тема: «Неделя дружбы» | ||
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. «Дом, семья». Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Беседа: «Общение с незнакомцем» Задачи: дать основы безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми «Мы рыцари». Задачи: формировать в сознании мальчиков понятие «рыцари», объяснить смысл этого слова; развивать умение уступать девочкам, прислушиваться к их мнению; воспитывать желание заботиться о более слабых, желание оберегать девочек. Театрализованная игра сказки «Добрая сказка о дружбе» Задачи: Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, доброту, сочувствие к окружающим. Строительные игры: «Мой дом». Задачи: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. Настольно – печатные игры: паззлы. Задачи: продолжать учить собирать из паззлов картину, развивать мелкую моторику рук, мышление. Лото «Лето». Задачи: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей о лете; приучать детей самостоятельно организовывать игры, объединяясь в подгруппы по 2-4 человека; выполнять правила игры; развивать память, внимание, мышление; формировать умение согласовывать тему игры, усложнять игру путём расширения правил игры; воспитывать умение самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры Игры с природным материалом: с песком Задачи: развивать моторику рук, творческую фантазию, познавательный интерес. Закреплять знания о свойствах песка КГН: Формировать навыки и умение следить за своим внешним видом Задачи: Воспитывать самоконтроль и гигиенические качества. Мытье рук с мылом по мере загрязнения и после посещения туалета. Задачи: Продолжать учить мыть руки после посещения туалета, по мере загрязнения; воспитывать культуру личной гигиены, формировать правила и последовательность выполнения действий Работа в уголке природы. Обобщить знания о способах ухода за растениями уголка природы (полив, рыхление, удаление пыли). Закрепить представления о внешнем виде растений, их основных потребностях. Дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях комнатных растений; Продолжать учить ухаживать за обитателями уголка природы, работать с календарем природы. Развивать монологическую речь через умение рассказывать о выполнении действий с учетом структуры трудового процесса; Совершенствовать трудовые умения и навыки, соответствующие содержанию знаний дошкольников; Воспитывать любовь к цветам, желание ухаживать за ними, общаться с природой, как с живым организмом. За комнатными растениями Задачи: учить детей определять по состоянию почвы те растения, которые нуждаются в поливе; воспитывать ответственность при выполнении поручения. Опрыскивание комнатных растений. Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветам: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе Труд в природе полив клумбы; подметание дорожек и беседки; досыпать песок в песочницу. Задачи: Продолжать воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, закреплять навыки работы с инвентарем.Формировать у детей умение распределять между собой трудовые функции, контролировать свои действия, добросовестно относиться к выполняемым трудовым операциям. Хозяйственно-бытовой труд. «Уборка строительного материала». Задачи: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. | |
Речевое развитие | Составление творческих рассказов: «Мой друг» Задачи: продолжать учить детей различным способам построения связного текста. Развивать навыки творческого рассказывания. Развивать речевую активность Чтение: Я. Аким «Моя родня» Задачи: развивать умение выражать положительные эмоции (интерес,радость), при прочтении стихотворения. Развивать умение выражать свою точку зрения. А. Кузнецова «Подружки», А. Шабаева «Подружки» В. Осеева «Волшебное слово» С. Прокофьева «Не буду просить прощения»,С. Воронкова «Ласковое слово», С. Прокофьева «Сказка про грубое слово «уходи», В. Ватулко «А разве друга надо звать…» В Сутеева "Раз, два - дружно!" Задачи: Познакомить детей с новыми произведениями; учить отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Заучивание мирилок Работа в уголке книг. Учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. | |
Познавательное развитие | Беседы: «Какие бывают приветствия» Задачи: Создание и организация игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми различных форм приветствий. Беседы о семье. Задачи: Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких Беседы о дружбе Задачи: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. «Секреты дружбы» Задачи: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как « друг», «дружба». "Все мы дружные ребята" Задачи: формировать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе. Дидактические игры: . «Подбери нужное слово». задачи: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. «Я не должен - я должен». Задачи: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям. Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его. «Закончи предложение». Задачи: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. «Кто больше знает?». Задачи: развивать память, находчивость, сообразительность Рассматривание картин «Моя семья». Цели: обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье. Наблюдение за природой: За ветром. задачи: расширять представление о разнообразии ветров; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. За дождем, радугой. Задачи: продолжать знакомство с явлениями природы, учить любоваться красотой окружающей природы. Наблюдение за природой после дождя. Задачи: накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. Опытно – экспериментальная деятельность: "Направление ветра" Задачи: продолжать закреплять знания детей о движении воздуха, о способах определения направления ветра; развивать внимание, наблюдательность.. Развивать познавательный интерес | |
Художественно – эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. Рисование «Мой лучший друг». Задачи: продолжать учить рисовать портрет, стремиться создавать выразительные и интересные образы, выбирать и правильно использовать материалы. Аппликация «Хоровод дружбы» Задачи: продолжать знакомить с техникой симметричного вырезания, упражнять детей в умении складывать бумагу, правильно пользоваться ножницами Музыкальная деятельность. Прослушивание и заучивание песен о дружбе Задачи: формировать эмоциональную отзывчивость на произведения. Прививать интерес к музыке. Муз. игра «Угадай мое настроение» задачи: учить внимательно слушать музыкальные фрагменты, определять характер музыки | |
Физическое развитие | Подвижная игра: «Мы — веселые ребята...», «Палочка- выручалочка», «Горелки». Задачи: способствовать повышению двигательной активности детей; играть дружно, соблюдая правила игры. «Пятнашки» Задачи: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. «Жмурки» Задачи: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий. «Простые ловишки» Задачи: учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу. Хороводная игра "Ровным кругом" Задачи: развивать фантазию, умение произносить слова хором, действовать в соответствии с текстом; Воспитывать умение принимать идеи других Работа в уголке физического воспитания. Развитие движений и совершенствование двигательных функций; достижение необходимой для возраста физической подготовленности; предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; приобщение детей к занятиям физической культуры Оздоровительные упражнения Гимнастика для глаз. Задачи: повышение двигательной активности; глазодвигательной координации; |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1iyul.docx | 27.93 КБ |
2iyul.docx | 28.78 КБ |
3iyul.docx | 25.1 КБ |
4iyul.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематический план работы на летний оздоровительный период в старшей группе компенсирующей направленности | ||
Образовательные области | Виды и формы совместной образовательной | |
Июль 1-я неделя (29.06.20-03.07.20) | ||
Тема: «Неделя дружбы» | ||
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. «Дом, семья». Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Беседа: «Общение с незнакомцем» Задачи: дать основы безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми «Мы рыцари». Задачи: формировать в сознании мальчиков понятие «рыцари», объяснить смысл этого слова; развивать умение уступать девочкам, прислушиваться к их мнению; воспитывать желание заботиться о более слабых, желание оберегать девочек. Театрализованная игра сказки «Добрая сказка о дружбе» Задачи: Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, доброту, сочувствие к окружающим. Строительные игры: «Мой дом». Задачи: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. Настольно – печатные игры: паззлы. Задачи: продолжать учить собирать из паззлов картину, развивать мелкую моторику рук, мышление. Лото «Лето». Задачи: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей о лете; приучать детей самостоятельно организовывать игры, объединяясь в подгруппы по 2-4 человека; выполнять правила игры; развивать память, внимание, мышление; формировать умение согласовывать тему игры, усложнять игру путём расширения правил игры; воспитывать умение самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры Игры с природным материалом: с песком Задачи: развивать моторику рук, творческую фантазию, познавательный интерес. Закреплять знания о свойствах песка КГН: Формировать навыки и умение следить за своим внешним видом Задачи: Воспитывать самоконтроль и гигиенические качества. Мытье рук с мылом по мере загрязнения и после посещения туалета. Задачи: Продолжать учить мыть руки после посещения туалета, по мере загрязнения; воспитывать культуру личной гигиены, формировать правила и последовательность выполнения действий Работа в уголке природы. Обобщить знания о способах ухода за растениями уголка природы (полив, рыхление, удаление пыли). Закрепить представления о внешнем виде растений, их основных потребностях. Дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях комнатных растений; Продолжать учить ухаживать за обитателями уголка природы, работать с календарем природы. Развивать монологическую речь через умение рассказывать о выполнении действий с учетом структуры трудового процесса; Совершенствовать трудовые умения и навыки, соответствующие содержанию знаний дошкольников; Воспитывать любовь к цветам, желание ухаживать за ними, общаться с природой, как с живым организмом. За комнатными растениями Задачи: учить детей определять по состоянию почвы те растения, которые нуждаются в поливе; воспитывать ответственность при выполнении поручения. Опрыскивание комнатных растений. Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветам: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе Труд в природе полив клумбы; подметание дорожек и беседки; досыпать песок в песочницу. Задачи: Продолжать воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, закреплять навыки работы с инвентарем.Формировать у детей умение распределять между собой трудовые функции, контролировать свои действия, добросовестно относиться к выполняемым трудовым операциям. Хозяйственно-бытовой труд. «Уборка строительного материала». Задачи: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. | |
Речевое развитие | Составление творческих рассказов: «Мой друг» Задачи: продолжать учить детей различным способам построения связного текста. Развивать навыки творческого рассказывания. Развивать речевую активность Чтение: Я. Аким «Моя родня» Задачи: развивать умение выражать положительные эмоции (интерес,радость), при прочтении стихотворения. Развивать умение выражать свою точку зрения. А. Кузнецова «Подружки», А. Шабаева «Подружки» В. Осеева «Волшебное слово» С. Прокофьева «Не буду просить прощения»,С. Воронкова «Ласковое слово», С. Прокофьева «Сказка про грубое слово «уходи», В. Ватулко «А разве друга надо звать…» В Сутеева "Раз, два - дружно!" Задачи: Познакомить детей с новыми произведениями; учить отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Заучивание мирилок Работа в уголке книг. Учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. | |
Познавательное развитие | Беседы: «Какие бывают приветствия» Задачи: Создание и организация игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми различных форм приветствий. Беседы о семье. Задачи: Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких Беседы о дружбе Задачи: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. «Секреты дружбы» Задачи: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как « друг», «дружба». "Все мы дружные ребята" Задачи: формировать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе. Дидактические игры: . «Подбери нужное слово». задачи: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. «Я не должен - я должен». Задачи: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям. Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его. «Закончи предложение». Задачи: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. «Кто больше знает?». Задачи: развивать память, находчивость, сообразительность Рассматривание картин «Моя семья». Цели: обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье. Наблюдение за природой: За ветром. задачи: расширять представление о разнообразии ветров; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. За дождем, радугой. Задачи: продолжать знакомство с явлениями природы, учить любоваться красотой окружающей природы. Наблюдение за природой после дождя. Задачи: накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. Опытно – экспериментальная деятельность: "Направление ветра" Задачи: продолжать закреплять знания детей о движении воздуха, о способах определения направления ветра; развивать внимание, наблюдательность.. Развивать познавательный интерес | |
Художественно – эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. Рисование «Мой лучший друг». Задачи: продолжать учить рисовать портрет, стремиться создавать выразительные и интересные образы, выбирать и правильно использовать материалы. Аппликация «Хоровод дружбы» Задачи: продолжать знакомить с техникой симметричного вырезания, упражнять детей в умении складывать бумагу, правильно пользоваться ножницами Музыкальная деятельность. Прослушивание и заучивание песен о дружбе Задачи: формировать эмоциональную отзывчивость на произведения. Прививать интерес к музыке. Муз. игра «Угадай мое настроение» задачи: учить внимательно слушать музыкальные фрагменты, определять характер музыки | |
Физическое развитие | Подвижная игра: «Мы — веселые ребята...», «Палочка- выручалочка», «Горелки». Задачи: способствовать повышению двигательной активности детей; играть дружно, соблюдая правила игры. «Пятнашки» Задачи: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. «Жмурки» Задачи: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий. «Простые ловишки» Задачи: учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу. Хороводная игра "Ровным кругом" Задачи: развивать фантазию, умение произносить слова хором, действовать в соответствии с текстом; Воспитывать умение принимать идеи других Работа в уголке физического воспитания. Развитие движений и совершенствование двигательных функций; достижение необходимой для возраста физической подготовленности; предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; приобщение детей к занятиям физической культуры Оздоровительные упражнения Гимнастика для глаз. Задачи: повышение двигательной активности; глазодвигательной координации; |
Досуг «Вместе с друзьями»
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематический план работы на летний оздоровительный период в старшей группе компенсирующей направленности | |||
Образовательные области | Виды и формы совместной образовательной деятельности | ||
Июль 2-я неделя (06.07.20-10.07.20) | |||
Тема «В мире растений» | |||
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Флорист и цветочный магазин» Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Познакомить детей с новой профессией. Расширять кругозор детей. Обогащение словаря. Обучать детей умению принимать на себя роль флориста, использовать в игре названия разнообразных растений. «Магазин цветов» Задачи: развивать представления о растениях как живых организмах развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателей; Помочь детям создать игровую обстановку для игры в группе, наладить взаимодействие между теми детьми, кто выбрал роли. Закрепить знания об окружающем мире. Стимулировать творческую активность. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения Беседа «Ядовитые растения» Задачи: Познакомить с разнообразием растений, выделив группу опасных для людей; воспитывать у детей внимательное и осторожное обращение с растениями, которые им плохо известны. Театрализованная игра «Дюймовочка». Дети разыгрывают сценки диалогов героев сказки. Задачи: Совершенствовать интонационную выразительность речи, умение передать эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь Настольно-печатные игры «Группы растений» Задачи: научить ребенка объединять различные виды растений в группы и называть эти группы обобщающими словами - цветы, фрукты, овощи, ягоды. Строительные игры: «Цветок в горшке» Задачи: Учить составлять целый предмет из частей. Развивать ловкость, координацию, быстроту реакции. Воспитывать чувство сопереживания Игры с природным материалом. «Каменный цветок» (предложить детям выложить цветок из веточек, камушков и др.) Задачи: развитие мелкой моторики, творчества, фантазии. Рисунки на песке, песочные постройки. Задачи: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления. КГН: продолжать формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски. Труд и наблюдение в уголке природы. Наблюдения за комнатными растениями Задачи: Уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями. Рыхление почвы у комнатных растений. Задачи: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой) Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. «Поможем растениям в уголке природы» .Задачи: Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы. Труд в природе: продолжать формировать умение наводить и поддерживать порядок на участке (подметать дорожки, убирать мусор) детского сада; воспитывать желание трудиться сообща, помогать взрослым, формировать навыки коллективно труда; воспитывать чувство уважения к труду дворника, желание оказать посильную помощь Хозяйственно – бытовой труд: наведение порядка на групповом участке «Сделаем наш поселок чище» Задачи: приучать детей к чистоте и порядку, приобщать к совместному труду. Хозяйственно – бытовой труд. Порядок в шкафу с игрушками и пособиями. Задачи: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться дна благо других. Самообслуживание. Содержание в порядке одежды и обуви. Задачи: совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вешать; воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным | ||
Речевое развитие | Составление творческих рассказов: «Если бы я был цветком» Задачи: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность; упражнять в умении составлять рассказ по представлению Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Задачи: учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; точно, выразительно и ясно излагать свои мысли. Развивать поэтический слух - умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения; учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого растения. В. Катаева «Цветик – семицветик», «В живой комнатке» Н. Павлова; Бианки В. В. «Синичкин календарь» «Одуванчик» З.Александрова Задачи: продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии. Работа в книжном уголке «Книжкина больница» Задачи: учить детей правильно подклеивать книги, воспитывать бережное отношение к ним | ||
Познавательное развитие | Беседы: «Растение - живой организм» Задачи: уточнить и расширить представление детей об условиях среды, необходимых для удовлетворения основных жизненно важных потребностей растения в свете, воздухе, тепле, пище. Формировать представление о растениях, как о живом организме, которые чувствуют изменение условий их обитания, реагируют на них. Воспитывать желание заботиться о растениях, т. е. создавать для них необходимые условия. «Комнатные растения и их роль в жизни человека» Задачи: познакомить учащихся с характерными признаками растений; формировать у детей представлений об уходе за комнатными растениями; обогащать и активизировать словарь; развивать мышление и внимание; воспитывать любовь к природе. «Растения вокруг нас» Задачи: учить детей классифицировать и правильно называть деревья, кустарники и цветы, выделять характерные особенности Рассматривание альбома «Красная книга Краснодарского края (растения)» Задачи: продолжать знакомить детей с разнообразием флоры, пополнять словарный запас, воспитывать бережное отношение к природе. Дидактические игры: «Назови, одним словом». Задачи: учить обозначать предметы одним словом, обогащать словарный запас. «Экологический светофор» Задачи: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении. «Что за гости на окошке» Задачи: различать и называть два-три комнатных растения. «Собери цветок из геометрических фигур» Задачи: обогащать представления детей о цветах и их разнообразии. «Отгадай-ка» .Задачи: упражнять детей в составлении описательных рассказов, развивать умение внимательно слушать товарища. «Что изменилось?» Задачи: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Наблюдения в природе. Наблюдение за живой и неживой природой: Закреплять знания об изменениях в природе. Развивать способность наблюдать за живой природой. Формировать представление о том, что любое дерево и кустарник – живое существо Наблюдение за березой. Задачи: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Наблюдение за птицами на участке детского сада Задачи: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. за небом - учить детей отмечать признаки лета , связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления. за сезонными изменениями в природе «Летний - солнечный день» - учить видеть красоту природы. Развивать умение рассуждать. провести наблюдение за природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее. Исследовательская деятельность. «Нужен ли растениям свет?» ( с пророщенными семенами. 1 часть оставить на свету, а вторую накрыть). Задачи: опытным путем определить, какие растения будут развиваться, а какие-нет. Формировать познавательно – исследовательские знания и умения детей | ||
Художественно – эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. Коллективное изготовление работ «Ваза с цветами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей). Задачи: упражнять детей в передаче формы разных грибов. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата Рисование «Цветочная поляна». Задачи: формировать умение использовать разные способы рисования различными изобразительными материалами Музыкальная деятельность. Прослушивание : «Вальс цветов» муз П. Чайковский Задачи: развитие умения определять средства музыкальной выразительности, создающие образ, развивать умение эмоционально откликаться на музыку различного характера в танцевальных композициях. Закрепление понятия «жанр» Музыкальная игра «Повтори звук» Задачи: учить различать звуки по высоте, звучание различных муз. инструментов Работа в муз уголке. Игра на металлофоне. Задачи: совершенствовать приемы игры на металлофоне. | ||
Физическое развитие | Коррекционно-озд. упражнение «Книга на голове». Задачи: Укреплять мышцы плеч и спины, формировать осанку. Подвижная игра «Охотники и зайцы» Задачи: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве. «Медведь и пчелы» Задачи: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту. «Ловишка, бери ленту» Задачи: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. Работа в уголке физического воспитания. Дежурство в уголке физического воспитания. Задачи. Учить детей выполнять обязанности дежурных, уметь соблюдать порядок. |
Праздник-досуг «Всероссийский день любви, семьи и верности»
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематический план работы на летний оздоровительный период в старшей группе компенсирующей направленности | |
Образовательные области Виды и формы совместной образовательной деятельности | |
Июль 3-я неделя (13.07.20-17.07.20) | |
Тема «Азбука безопасности» | |
Социально-коммуникативное развитие | Экскурсия «Наша улица» Задачи: формировать понятие о строении улицы (дорога, тротуар, проезжая часть, обочина). Закреплять правила безопасного поведения на дороге Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы». Задачи: Используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; предлагать обыгрывать ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Воспитывать уважение к труду шофера. «Спасатели» Задачи: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об правилах поведения дома. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игу. Театрализованная игра «Кошкин дом». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей Игры с конструктором. Напольный конструктор «Моя улица» Задачи: расширять представления об устройстве проезжей части; развивать конструктивные навыки, фантазию, умение строить постройки и обыгрывать их. «Пост ГАИ». Задачи: Совершенствование навыков сооружения построек по схемам, умение проявлять при этом творчество и фантазию. Настолько-печатные игры Домино «Дорожные знаки» Задачи: закреплять знания о внешнем виде дорожных знаков; развивать усидчивость, умение закончить игру. Учить побеждать и доводить начатое дело до конца. Воспитывать навыки общения. КГН «Я все делаю сам» Задачи: закреплять навыки пользования полотенцем, воспитывать гигиенические качества, напомнить о соблюдении правил в туалетной комнате. Закреплять знания о правилах гигиены: следить за чистотой рук на улице, аккуратно играть с предметами, формировать желание быть всегда аккуратными. Самообслуживание. Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы). Наблюдение и труд в уголке природы Рассматривание герани его цветков, листьев. Задачи: Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы), учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями. «Рыхление почвы у комнатных растений». Задачи: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. Рассматривание и называние растений уголка природы, их отличительные признаки: окраска, размер, форма листьев, цветков, стебля. Умение выделять разнообразные свойства и качества, устанавливать различия и сходства, обобщать по тем или иным признакам (фуксия, бальзамин, аспарагус, несколько видов бегонии и герани). Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев). Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Труд в природе: продолжать формировать умение наводить и поддерживать порядок на участке (поливать песок в песочнице, подметать дорожки, убирать крупный мусор) детского сада; воспитывать желание трудиться сообща, помогать взрослым. «Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы Хозяйственно – бытовой труд: приучать детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал, стирать одежду для кукол. |
Речевое развитие | Составление рассказа по сюжетным картинкам «Основы безопасного поведения» Чтение рассказа Е. Ильина «Машины на нашей улице» Задачи: Учить детей осмысливать содержание прочитанного, понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки. Развивать навыки пересказа литературного текста. Воспитывать безопасное поведение на улицах города. Л. Толстой «Пожарные собаки, Цели: продолжать формировать у детей осознанное отношение к пожарной безопасности; пополнять знания о пожарной службе и помощниках пожарных – служебных собаках. С. Маршак «Кошкин дом», Орлова Д. Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел. Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял. Распутин В. Костер. «Что нельзя купить?» (В. Орлова).«Наша планета» (Я. Аким). «Сережа» (Р. Сеф) Сказка «На лесной тропинке» (Т. Шорыгина). «Советы лесной мышки»(Т. Шорыгина).«Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г. Шалаева) Задачи: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение внимательно и заинтересованно слушать рассказы. Совершенствовать умение высказывать свое отношение к прочитанному; дать основы безопасного поведения посредством тения художественной литературы. Работа в уголке книг. Наведение порядка |
Познавательное развитие | Беседы: «Почему опасно играть на проезжей части дороги», о безопасном поведении на улице, дома, в детском саду; об опасных предметах; об опасных ситуациях с незнакомыми людьми. Задачи: формировать умение рассуждать, аргументировать свои высказывания; обобщать словарь детей понятиями (название электроприборов).«Безопасность на воде». Задачи: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь. Беседа «Опасные ситуации» Задачи: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях. «Огонь — друг и огонь – враг» Какую пользу, и какой вред приносит огонь человеку. Меры предосторожности при обращении с огнем.Расширение и углубление представлений о безопасности жизнедеятельности. Закрепление основ безопасности дорожного движения. Дидактические игры: «Найди игрушку». Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении. Дидактические игры: «Опасно — безопасно», «Отремонтируй светофор» Задачи ь: уточнить знание последовательности сигналов светофора, уточнить название цветов и их значение. «Назови причины пожара» Задачи: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность. «Выбери нужное» Задачи: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.«Хорошо - плохо» Задачи: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание. «Доскажи словечко» Задачи: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память. Просмотр мультфильма «Уроки безопасности тетушки Совы». Наблюдение за ветром. Задачи:. Учить определять силу и направление ветра (при помощи игрушки- ветряка) Закрепить правила безопасного поведения при ветреной погоде Наблюдение за грозой. Задачи: рассказать детям о природном явлении гроза, познакомить с правилами безопасного поведения во время грозы. За цветами на клумбе Задачи: поощрять желание детей ухаживать за цветами на клумбе; развивать внимательность, любознательность, Формировать желание помогать воспитателю, дома родителям. «Наблюдение за птицами, прилетающими на участок» Задачи: углублять знания о повадках птиц, их отличиях, условиях жизни, развивать речь, внимание и память детей; воспитывать желание помогать птицам перезимовать. Опытно-эксп. деятельность. «Тепло - холодно» Задачи: продолжать формировать умение детей объяснять зависимость температуры воздуха и окружающих предметов от наличия солнечного света, состояния погоды. |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. Рисование Плакат «Пожарная безопасность»» Задачи: формирование умения рисовать различными способами разными материалами, продолжать формировать основы безопасного поведения Лепка «Пожарная машина». Задачи: закрепление разных способов лепки, обучение передачи в лепке выразительности образа Музыкальная деятельность. Прослушивание: Н. Петровский «Песня о светофоре». Муз.игра Обыгрывание правил поведения пешеходов с помощью разных кукол. Разучивание музыкально-ритмической композиции по выбору музыкального руководителя Работа в муз уголке. Задачи: навести порядок на полке-протереть пыль, вымыть духовые инструменты. |
Физическое развитие | «Выше ноги от земли». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. Игры со спортивными игрушками. Задачи: Развивать у детей ловкость, глазомер, быстроту, скорость реакции. Формировать умение договариваться, уступать друг другу, честно выполнять правила игры. «Краски светофора», «Поехали, автомобиль. Стоп!», «Автомобили и пешеходы». Задачи: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. «Пожарные на учении» Задачи: совершенствовать двигательные навыки детей; развивать основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений); воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности и взаимовыручки; создать условия для проявления радостных эмоций, удовольствия от удачно выполненных заданий в ходе соревнований. Оздоровительные упражнения «Тень». Задачи: Учить детей выполнять за ведущим движения, старясь как можно точнее повторять их. Развивать способность владеть своим телом, координацию движений Работа в уголке физического воспитания. Беседа «Безопасные игры со спортивным инвентарем» |
Развлечение «Переходи дорогу правильно»
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематический план работы на летний оздоровительный период в старшей группе компенсирующей направленности | |
Образовательные области | Виды и формы совместной образовательной деятельности |
Июль 4-я неделя (20.07.20-24.07.20) | |
Тема: «Мы исследователи!» | |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Геологи». «Исследователи», «Экологи». Задачи: вызвать у детей интерес к новым профессиям, развивать уважение к деятельности защитников природы, навыки сотрудничества, коммуникативные навыки; содействовать развитию творческого воображения в продуктивной деятельности. Воспитывать культуру экологического мышления желание не засорять почву и водоемы, заботиться об их обитателях, уважительно отношение к результатам чужого и своего труда. Беседа: «Как надо играть с песком?» Задачи: Составление правил безопасной игры в песочнице Театрализованная игра. Сказка «Три поросенка» Задачи: развивать актерские качества, выразительность речи Строительные игры «Дорога» Задачи: развивать конструктивные навыки, фантазию. Умение строить постройки и обыгрывать их. Настольно-печатные: «Подбери картинки»(живая-неживая природа) Задачи: уточнить представления детей о предметах живой и неживой природы, их отличительные особенности Игры с природным материалом. Игры с песком и водой. Задачи: закреплять знания о свойствах воды и песка. Развивать познавательный интерес КГН. Задачи: закреплять у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно, пользоваться мылом, мыть руки после посещения туалета, прогулки, перед едой и т. д. Работа в уголке природы. Учить ухаживать за комнатными растениями, поддерживать любознательность, научить детей относится к растениям как к живым существам, закрепить знания названий комнатных растений. Закреплять умение планировать свою деятельность и распределять обязанности между участниками. Закреплять знания о действиях с инвентарем. Рассматривание и называние растений уголка природы, их отличительные признаки: окраска, размер, форма листьев, цветков, стебля. Умение выделять разнообразные свойства и качества, устанавливать различия и сходства, обобщать по тем или иным признакам Хозяйственно-бытовой труд. мытье кукольной посуды; мытье блюдец из-под горшков с комнатными растениями. Задачи: приучать к чистоте и порядку Труд в природе. Подметание дорожек. Задачи: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Предложить детям собрать песок в песочницу. Задачи: прививать любовь к труду в коллективе. |
Речевое развитие | Рассказы детей «Что я видел по дороге в детский сад». Задачи: совершенствование навыка составления коротких рассказов с помощью педагога. Разгадывание загадок о природных явлениях, временах года Чтение: Чуковский К. И. «Мойдодыр» Задачи: Учить принимать участие в групповой беседе; внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта, обобщать, рассуждать; воспитывать доброе, заботливое отношение к своему организму Б. Заходер «Вредный кот», «Никто», Е. Пермяк «Самое страшное»; А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», Н. Носов «Мишкина каша». Задачи: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; способствовать формированию эмоционального отклика на литературное произведение чтение и закрепление пословиц и поговорок о труде Работа в уголке книг. Ремонт книг. Задачи: совершенствовать умение выполнять поручения взрослых; воспитывать бережное отношение к книгам |
Познавательное развитие | «Воздух вокруг нас».Задачи: представления о воздухе как о газообразном веществе. Продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжать знакомить с органами дыхания, объяснив, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Активизировать словарь детей. Совершенствовать навыки диалогической речи на уровне предложений. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Задачи: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека. «Что мы знаем о песке?» Задачи: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду; показать детям, что песок состоит из очень мелких частиц - зёрнышек-песчинок); развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; Расширять, обогащать словарный запас детей словами песок-песчинка, конус, песочные часы, лупа; «сыпучий», «липкий». Воспитывать интерес к окружающему миру, к познавательной деятельности. Беседа «Лекарственные растения» Задачи: Расширять знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к природе родного края. Рассматривание детских энциклопедий «Природные зоны» Дидактические игры: «Бывает — не бывает» (с мячом). Задачи: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. «Что зачем?» Задачи: продолжать формировать знание детей о временах года, о частях суток и их последовательности. « Живая и неживая природа». Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о предметах рукотворного и природного происхождения «Кто где живёт?» Задачи: развивать интерес к обитателям разных природных зон. «Чьи детки на ветке?» Задачи: закреплять знания детей о семенах деревьев. Наблюдение за погодой. Задачи: продолжать учить описывать погоду с использованием прилагательных; закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Наблюдение за воробьем. Задачи: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Наблюдения за Солнцем Цель: формировать у детей представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Наблюдение за изменениями в природе. Предложить найти признаки лета. Наблюдение за насекомыми. Насекомых с каждым днем становится все больше: комары, бабочки, жуки. Учить различать несколько видов бабочек (капустница, ). У бабочек очень красивый узор на крылышках – один из самых красивых, среди созданных природой. Но хватать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не сможет летать Наблюдение за изменениями погоды. Продолжать обогащать и закреплять «погодный» словарь. Учить детей точно описывать погоду, активнее использовать в своей речи эпитеты, образные выражения. Наблюдение за летним дождём. Задачи: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. формировать знания о лет них месяцах сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе. Исследовательская деятельность: Опыты с песком. Одно из основных свойств сухого песка – сыпучесть. Он тоже не имеет своей собственной формы: форма изменяется с каждым новым сосудом, в который его помещают. А что будет, если песок намочить? Тогда он перестанет быть сыпучим. Из влажного песка можно лепить куличики, создавать разные фигурки с помощью песочных формочек |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование «Деревья на нашем участке» Задачи: упражнять в умении рисовать дерево, используя различные материалы. Лепка «Сказочное животное». Задачи: совершенствовать умение лепить различными способами. Развивать творческие способности при оформлении поделки. Музыкальная деятельность Слушание музыкального произведения П. И. Чайковский «Детский альбом. Новая кукла» Задачи: Учить понимать характер и смысл музыкального произведения, определять общее настроение. Выражать свои впечатления от музыки. Развивать музыкальную память, учить детей узнавать знакомые мелодии. Музыкальная игра «Бабочки» Задачи: развитие простейших пластических движений, умения передать образ. Работа в музыкальном уголке «Назови инструмент» Задачи: Закрепить знания о музыкальных инструментах, их классификации (струнные, ударные, духовые) |
Физическое развитие | «Земля-огонь-вода». Задачи: Развивать активное внимание и быстроту реакции. «Попади в корзину» Задачи: Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. Развивать глазомер. «Найди себе пару». Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. «Горелки» Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. «Веселые старты», «Ловишка» Коррекционно – оздоровительная игра «Пройди по мостику» Работа в уголке физического воспитания. Познакомить детей с атрибутами физкультурного уголка. Учить детей находить себе занятие и самостоятельно организовывать двигательную деятельность, использовать атрибуты для активных действий и движений. Поощрять самостоятельность, творчество, активность, целеустремленность. Познакомить детей с игрой баскетбол. |
Досуг «День занимательных открытий и исследований»:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план работы по подготовке к празднованию ДНЯ ПОБЕДЫ.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как берегли её наши отцы и деды. И нет сомнений, что уже детском саду в результате систематической, целенаправленн...
перспективно-тематический план работы с родителями
предлагается образей перспективно-тематический план работы с родителями на темы экологическое воспитание на прогулке...
Перспективный тематический план работы изостудии "Волшебные краски"
Содержит тематический план работы с детьми 5-7 лет по обучению нетрадиционным техникам и приемам рисованиия. Работа по нему велась в течение трех лет, согласно результатов диагностики получена п...
Перспективно-тематический план работы кружка (младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)
Пояснительная записка.Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической ...
перспективный тематический план работы в области "Музыка"
План разработан на год для младшей, средней и старшей групп....
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...