Дата
| Тематическая неделя | Тема педагогического мероприятия
| Задачи | Методическое обеспечение | Приложение |
Сентябрь 1 неделя | «День знаний» | Начало осени «Овощи» | - Уточнить представление об овощах.
- Расширить и активизировать словарь по теме.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать внимание, мышление.
| Квадратики с изображением овощей, волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч.
| №1 |
2 неделя | «Моя планета. Моя страна. Мой город. Мой дом» | «Мой дом-мой город»
| - Закреплять и расширять знания детей о городе;
- Закреплять навык употребления в речи антонимов;
- Активировать и пополнять словарь по теме «Мой город»;
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
| - Иллюстрации городских зданий.
| №2 |
3 неделя
| «Урожай» | «Фрукты» | - Знакомить детей с фруктами и их названиями;
- Учить детей самостоятельно составлять условно-графические схемы;
- Добиваться правильного согласования слов в предложении;
- Развитие внимания, мышления;
- Воспитание эстетического вкуса у детей.
| Предметные картинки по теме «Фрукты», альбом Васильевой С.А., сюжетная картина «Сад». | №3 |
4 неделя | «Краски осени» | «Ягоды-грибы» | - Развитие мелкой моторики у детей;
- Развитие усидчивости, концентрации внимания, точности глазомера, координации и последовательности движений;
- Учить, полным предложением, отвечать на поставленные вопросы;
- Расширение лексического словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды»
- Воспитание бережного отношения к природе.
| Ягоды, грибы, съедобные, ядовитые, садовые, лесные. | №4 |
Октябрь 1 неделя | «Животный мир Дикие и домашние животные России» | «Домашние птицы» | - Познакомить детей с названиями домашних птиц;
- Учить правильно называть детенышей домашних птиц;
- Образовывать множественное число существительных; подбирать синонимы;
- Развивать мышление детей.
| Предметные картинки, мяч.
| №5 |
2 неделя | «Животный мир. Животные разных стран» | «Перелетные птицы» | - Расширять и обобщать знания детей о прилёте птиц;
- Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»;
- Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе;
- Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь.
| Иллюстрации перелётных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц. | №6 |
3 неделя | «Перелётные и зимующие, птицы» | «Перелетные, зимующие и домашние птицы» | - Закрепить и дифференцировать знания по теме;
- Развивать словообразовательную функцию речи;
- Закрепить умение образовывать существительные в родительном падеже множественного числа;
- Формировать глагольный словарь;
- Согласовывать существительные с числительными;
- Составлять описательный рассказ по схеме;
- Развивать общую моторику и эмоционально-волевую сферу.
| Доска, предметные картинки, дидактическая игра «Сосчитай», схема, мяч, фишки. | №7 |
4 неделя | «Кто как готовится к зиме?» | «Дикие животные наших лесов» | - Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных;
- Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;
- Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка при помощи метода моделирования;
- Продолжать учить детей отгадывать загадки;
- Развивать умение в сравнении геометрических фигур с животными по форме, цвету;
- Закрепить знание геометрических фигур и цветов;
- Развивать мыслительные операции: воображение, внимание, память.
| - Демонстрационный: Кубики 8 штук, картины животных, белый лист бумаги, силуэты белого и серого зайца.
- Раздаточный: Круг белый, треугольник серый, квадрат коричневый по одному на ребенка, фотографии животных.
| № 8 |
Ноябрь 1 неделя | «Я - человек» | «Части тела человека» | - Закрепить представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении, уточнить и закрепить знания детей о частях тела;
- Обогатить словарный запас дошкольника;
- Развивать внимание, мышление, артикуляционную моторику, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие;
- Развивать познавательный интерес к человеку.
| Демонстрационный: - иллюстрации с изображением человека;
- музыкальные инструменты (бубен, погремушка, свисток)
Раздаточный: - муляжи овощей, фруктов;
- баночки с запахом чеснока, лука, мандарина, лимона, соленого огурца, дольки шоколада.
| №9 |
2 неделя | Дружба «День народного единства» | «Моя страна» | - Прививать любовь к Родине;
- Активизировать и пополнять словарь по теме: «Моя страна-Мой город»;
- Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну.
| флаг, герб России, музыкальные инструменты, карта России, животный мир родного края, иллюстрации Москвы. | № 10 |
3 неделя | «Народная культура и традиции» | «Одежда. Обувь. Головные уборы» | - Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;
- Закреплять умение подбирать глаголы-антонимы;
- Развивать память, воображение.
| картинки одежды, обуви и головных уборов, 4 карточки для игры «Четвертый лишний», ноутбук с аудиозаписью, одежда для детей (праздничная, спортивная, верхняя, нарядная, повседневная, нижнее белье) | №11 |
4 неделя | «Наш быт» | «Мебель» | - Расширить знания детей о разной мебели: материале, из которого она изготавливается;
- Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик;
- Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, обобщать и делать выводы.
| иллюстрации разной мебели, профессий; Материалы: камень, дерево, кусочки кожи, ткани, гуашь, вода, щетка, тряпочки. Инструменты: молоток, пила, гвозди, рубанок, мебель (стол натуральный, игрушечный). | №12 |
5 неделя | «Здоровейка» | «Пищеварительная система человека. Продукты питания растительного происхождения. Витамины» | - Вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
- Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
- Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Развивать внимание, память, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
- Повторить притяжательные прилагательные.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
| Таблицы, предметные картинки, индивидуальные таблицы, карандаши.
| №13 |
Декабрь 1 неделя | «Здравствуй! Зимушка Зима» | «Зима. Зимующие птицы» | - Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц;
- Формировать навыки связной речи, формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний;
- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление;
- Развивать зрительное внимание, закреплять знания о зимующих птицах;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, формирование адекватной самооценки.
| Текст рассказа, схема рассказывания стихотворения, «снежный ком», снежинки на ниточках, карточки с зимующими птицами, картина о зиме, мелкие игрушки домашних и диких животных, фломастеры на каждого ребенка. | №14 |
2 неделя | «Транспорт» | «Транспорт» | - Закреплять понятия «Наземный», «Подземный», «Водный», «Воздушный транспорт.
- Познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта.
- Развивать зрительно – моторную координацию, умение использовать трафареты для изображения, дорисовывание предметов.
- Воспитывать положительное отношение к познавательной деятельности.
| Сюжетные и предметные картинки из серии «Транспорт», Разрезные картинки с изображением разных видов транспорта, Наложение друг на друга изображения транспорта, Незаконченные изображения транспорта. | №15 |
3 неделя | «Город мастеров» | «Электроприборы» | - Познакомить детей с достижением человека — электричеством;
- Формировать представление о возможностях использования электроприборов;
- Развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность;
- Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: электричество, электроприборы, пожароопасные приборы.
| - Картинки с изображением электроприборов;
- Карточки схемы;
- Муляж лампочки;
- Раскраски.
| №16 |
4 неделя | «Новогодний калейдоскоп» | «Деревья и кустарники» | - Учить различать деревья и кустарники.
- Закрепить умение разделять предложенные объекты на группы;
- Закрепить умение выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева-один ствол, у кустарника-много);
- Учить схематично изображать дерево, куст;
- Развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников);
- Воспитывать интерес к миру растений.
| Схемы «Дерево», «Кустарник»; Предметные картинки деревьев и кустарников.
| №17 |
Январь 1 неделя | «В гостях у сказки» | «Домашние животные» | - Закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»;
- Расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;
- Продолжать учить разгадывать загадки;
- Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.
| «Цветик-семицветик»; 7 конвертов с заданиями; Картинки с изображением домашних животных.
| №18 |
2 неделя | «Этикет» | «Посуда. Продукты питания» | - Закреплять представления о посуде, её многообразии и назначении;
- Расширять словарный запас;
- Развивать память, внимание, логическое мышление;
- Воспитание эмоциональной отзывчивости.
| Иллюстрации посуды.
| №19 |
3 неделя | «Моя семья» | «Моя семья. Январь» | - Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе;
- Помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки;
- Вызывать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье;
- Вызывать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
| Рассказы о себе и своей семье; Совместная работа по составлению семейного древа; Чтение художественной литературы.
| №20 |
Февраль 1 неделя | «Разговор о правильном питании» | «Разговор о правильном питании» | - Закрепить знания о продуктах питания, о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении продуктов питания и их реализации;
- Развивать внимание, связную речь, память;
- Развивать умения подбирать действия и признаки; различать и называть продукты питания;
- Приучать детей откликаться на просьбу о помощи, проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу.
| Тематические иллюстрации по теме, картинки | №21 |
2 неделя | «Азбука безопасности» | «ПДД. Транспорт» | - Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках
- Воспитывать культуру поведения в транспорте
- Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию
- Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения
- Воспитывать у детей желание прийти на помощь попавшему в беду
- Развивать логическое мышление, воображение, память на основе заданий по обучению грамоте.
| - Клей, ножницы, бумага.
- Знаки
- Светофор
- Жезл
| №22 |
3 неделя | «Наши Защитники» | «День Защитника Отечества» | - Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки);
- Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины;
- Воспитывать патриотические чувства к родине;
- Обогащать словарный запас по данной теме.
| Иллюстрации, картинки с разными родами войск (моряки, летчики, танкисты и т. д.).
| №23 |
4 неделя | «Маленькие исследователи» (зима) | «Конец зимы. Февраль» | - Обобщить представления детей о зиме.
- Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.
- Закрепить знания о характерных признаках зимы.
- Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, фразовую, диалоговую речь, умение высказать свое мнение.
- Обогащать и активизировать словарь детей: зима, декабрь, январь, февраль, снегопад, сугробы, метель, студень, крутень, сечень.
- Воспитывать положительное отношение к зиме, любовь и уважение к красоте природы.
- Учить составлять общую композицию, гармонично размещая в ней свою работу.
- Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.
| иллюстрации с изображением зимы, рисунок Незнайки (грустный, веселый), большой конверт с геометрическими фигурами, маленькие конверты с фигурами на каждого ребенка, ватман для коллективной работы, заготовки деревьев и елей, ножницы, клей, салфетки.
| №24 |
Март 1 неделя | «Женский день» | «Женский день» | - Развивать у детей диалогическую речь;
- Умение слушать партнера;
- Соблюдать в беседе очередность;
- Формировать навыки словообразования и словоизменения при образовании притягательных и сложных прилагательных;
- Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре.
| Сюжетные картинки о весне; Мяч; Картинки с женскими профессиями; Картинки женской одежды.
| №25 |
2 неделя | «Весна шагает по планете» | «Начало весны. Март» | - Уточнить характерные признаки весны, и о первых перелетных птицах;
- Формировать представления о времени года, о признаках весны, названиях весенних месяцев;
- Продолжать развивать знания детей о перелетных птицах;
- Развивать мелкую моторику;
- Воспитывать любовь к природе.
| Лесная поляна; Карта письмо; Чудо-дерево; Дикие детеныши с животными.
| №26 |
3 неделя | «Встречаем птиц» | «Перелётные и зимующие птицы» | - Обобщать представления о птицах: у всех есть клюв, оперение – что отличает их от всех других животных;
- Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц;
- Уточнить представления детей о жизни зимующих и перелетных птиц на основе связи между характером корма и местом обитания;
- Формировать у детей желание помочь пернатым жителям;
- Развитие логики и воображения.
| Картинки с птицами; Воздушный шар, змей; 3 конверта с надписями: Предметы, которые летают; Зимующие птицы; Перелётные птицы.
| №27 |
4 неделя | «День смеха. Цирк. Театр» | «Дикие животные разных стран» | - Систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи: - Расширить и углубить представление детей о диких животных севера, тайги и Африки, делать сравнительный анализ особенностей строения, питания животных;
- Развивать наблюдательность и любознательность;
- Продолжать совершенствовать все стороны речи; уметь дополнять высказывания товарищей;
- Развитие эмпатии у детей;
- Становление эстетического отношения к миру природы, миру животных.
| проектор с экраном, ПК, презентации на тему «Животные Арктики, тундры и Африки». | №28 |
Апрель 1 неделя | «Быть здоровыми хотим» | «Спорт. Профессии» | - Закрепить названия разных видов спорта;
- Уточнить, как называются спортсмены разных видов спорта;
- Закреплять названия спортивных снарядов;
- Воспитывать желание заниматься спортом, быть здоровыми.
| Иллюстрации о зимних и летних видах спорта; Иллюстрации спортсменов.
| №29 |
2 неделя | «Космос. Приведём в порядок планету» | «Моя планета. Апрель. День космонавтики» | - Развитие познавательной активности детей через разные виды детской деятельности в ходе тематического Дня космонавтики и авиации.
- Обобщить ранее полученные знания о космосе, уточнить представления о первых космонавтах, строении ракеты;
- Развивать любознательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы;
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, гордости и уважения к героям Космоса;
- Формировать положительную самооценку, взаимопомощь;
- Упражнять в выразительном декламировании стихов, активизировать словарь детей: космос, ракета, летающая тарелка, космонавт, космический, скафандр.
| Плакат «День космонавтики и авиации», портрет Юрия Гагарина, макеты космических кораблей, силуэты планет, звёзд, комет, вырезанных из цветного картона, эмблемы с названиями «Восток» и «Восход», обруч, глобус, аудиозаписи музыкального сопровождения, магнитофон, мультимедиа проектор, мультимедиа презентация, изобразительные материалы для изготовления панно. | №30 |
3 неделя | «Миром правит доброта» | «Цветы» | - Развитие познавательного интереса к окружающему миру;
- Развитие детского творчества;
- Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о планете Земля, стране и городе где они живут;
- Расширять представления детей о цветах;
- Учить детей делать цветы в нетрадиционной технике (из разноцветных салфеток);
- Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- Умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища;
- Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;
- Воспитывать у детей интерес к цветам, понимания необходимости сохранения их в природе, умения ухаживать за ними;
- Дружеские отношения между детьми, привычку сообща трудиться, играть, заниматься, стремление радовать старших хорошими поступками;
- Развивать фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук;
- Координацию речи и движения, грамматический строй речи, творческое мышление;
- Закреплять знание цветов гаммы;
- Развивать речевую и познавательную активность.
| Глобус, набор картинок с изображением цветов, розы в различной цветовой гамме, разноцветные бумажные салфетки, влажные салфетки с ароматом розы, скотч двухсторонний, мультимедийная приставка, ноутбук, степлер, магнитофон, дренаж, земля, кашпо, вода, роза, перчатки, совочки.
| №31 |
4 неделя | «Волшебница вода | «Рыбы» | - Формирование представлений о многообразии животного мира.
- Уточнять и расширять знания детей о рыбах, их внешних признаках;
- Развивать память, внимание, умение наблюдать, сравнивать, анализировать;
- Воспитывать интерес ко всему окружающему миру и гуманному отношению к природе, интерес к занятию.
| Конверт с письмом; Загадка о рыбке; Иллюстрация сказочной рыбки; Картинки рыб: окунь, щука, сом; Палочки; Образец выкладывания рыб из палочек; Волшебная коробочка; Звуки природы, «журчание воды». | №32 |
Май 1 неделя | «Праздник весны и труда» | «Злаки. Хлеб» | - Формирование представлений детей о процессе выращивания хлеба.
- Способствовать формированию представление детей о развитии растений в разных условиях через эксперимент.
- Побуждать детей определять свойства зерна и муки при помощи исследовательской деятельности.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к хлебу и людям, вырастившим хлеб.
| три емкости с землей, песком, камушками; замоченные зерна пшеницы; лейка с водой; тарелочки с мукой и зерном пшеницы; иллюстрации к теме.
| №33 |
2 неделя | «День Победы» | «День Победы. Май» | - Воспитывать моральные ценности, строить отношения между поколениями.
- Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, - увековечившим трагические и героические события нашей страны.
- Закрепить знания о ВОВ.
- Воспитывать уважение к героям войны, чувство гордости за русский народ, победивший врага, рассказать о Вечном огне, зажженном в память о тех, кто защищал Родину, отдал жизнь на мир, за наше будущее.
- Подвести к пониманию того, что народ помнит о них.
- Продолжать формирование об армии, о представителях разных родов войск, об особенностях службы в мирное время.
- Воспитывать чувство гордости за военных, вызывать желание быть похожими на них.
| Картины, иллюстрации на военную тему. Изображения военных разных родов войск. Записи песен "Вставай, страна огромная!", "День Победы".
| №34 |
3 неделя | «Мир природы» | «Насекомые» | - Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;
- Учить и анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
- Учить отвечать на вопросы;
- Активизировать память и внимание детей;
- Обогащать словарный запас;
- Развивать связную речь и логическое мышление, звукоподражание
- Воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым.
| Картинки с изображением леса, предметные картинки насекомых, дидактическая игра «Четвертый лишний», шапочки и ободки с изображением насекомых, корона для феи, волшебная палочка, цветная бумага, ножницы, клей, кассета с записью музыки Р. Клайдермана «Времена года». | №35 |
4 неделя | «Маленькие исследователи» | Земноводные и пресмыкающиеся» | - Познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными;
- Закрепить знания ребёнка о земноводных и пресмыкающихся животных;
- Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни земноводных и пресмыкающихся;
- Развивать активную речь детей: земноводные (лягушка, тритон) и пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха);
- Земноводное - амфибия, пресмыкающееся – рептилия;
- Расширять активный и пассивный словарь.
| Демонстрационный материал: (картинки) с изображением пресмыкающихся (крокодил, змея, ящерица, черепаха) и земноводных (лягушка, тритон). Раздаточный материал: «Дорисуй картинку» - раскраски «Обведи по цифрам» (змея, раскраска «Дорисуй картинку» (лягушка, раскраски «Обведи по точкам» (черепаха, крокодил). | №36 |
5 неделя | «Вот какие мы стали большие» | «Как сохранить своё здоровье» | - Формировать представление о здоровом образе жизни человека.
- Уточнить и расширить представления детей о режиме дня, питании, культурно - гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья».
- Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.
| «Цветок здоровья», тетрадь «Правильное питание», лист бумаги, простой карандаш, письмо. | №37 |