Организация непосредственно организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Гуси-лебеди» Подготовительная логопедическая группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

НОД    "Гуси-лебеди"

подготовительная группа

Организация непосредственно организованной образовательной деятельности

(основная область: познавательное развитие)

Вид непосредственно организованной образовательной деятельности: интегрированная

 

Интеграция образовательных областей:

«познавательное развитие»,

«речевое развитие»,

 «социально-коммуникативное»,

«физическое развитие»

 

Форма деятельности:

Совместная деятельность взрослого и детей

 

Виды деятельности:

Игровая

Познавательная

Практическая

 

Форма проведения: Игра-путешествие

 

Программные задачи:

Образовательные:

 

v  Упражнять в составлении  простых арифметических задач.

v  Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

v  Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

 

Развивающие:

 

v  Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

v  Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

v  Создать условия для  формирования мыслительных операций, развития речи.

 

Воспитательные:

 

v  Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

v  Воспитывать самостоятельность, умение понимать инструкцию и выполнять её самостоятельно.

v  Воспитывать интерес к математике.

 

Предварительная работа с детьми:

 

v  отгадывание загадок,

v  решение логических задач,

v   решение простых арифметических задач,

v  индивидуальные занятия.

 

Методические приёмы:

 

v  Игровой приём (письмо от Алёнушки)

v  Использование игровой проблемной ситуации (помощь сестрице спасти брата)

v  Работа с карточками (лабиринт, состав числа).

v  П.и «Передай мяч»

       «Пройди по кочкам»

Д.и «Состав числа 10»

       «Расставь цифры в порядке возрастания».

v  Использование мультимедийных технологий.

 

Демонстрационный материал: конверт, презентация по сказке «Гуси-лебеди, карточка с физкультминуткой.

Раздаточный материал: лабиринт, карточки-состав числа, круг, ручки, ножницы, лист А5 в клетку.

Содержание организованной деятельности

Организационный момент:

(Письмо от Алёнушки)

Воспитатель читает письмо

«Здравствуйте, ребята! Гуси унесли моего братца. Помогите, пожалуйста, его спасти»

В: Ребята, в какой сказке гуси унесли братца от сестры?

(ответы детей)

1 слайд. «Гуси-лебеди»

Молодцы! Ребята, вы согласны помочь Алёнушке? (ответы детей) Тогда мы отправляемся на помощь!

2 слайд. Жили матушка и батюшка. У них была дочка, да сынок маленький.

3 слайд. Уезжая на ярмарку, велели они смотреть за братцем.

4 слайд. По какой дороге поехали на ярмарку? Это предстоит узнать вам.

Лабиринт. (работа за столами)( звучит тихая музыка)

5 слайд. Остались дети одни. Сестрица оставила братца, а сама побежала к подружкам.

В:  Давайте и мы с ними поиграем.

Игра «Передай мяч»

6 слайд. Налетели гуси-лебеди и унесли братца.

7 слайд. Побежала Алёнушка за ними. Давайте поможем Алёнушке.

П.и «Пройди по кочкам» (цифры от 1 до 10)-идут по цифрам в порядке возрастания.(музыка)

Встретилась ей на пути печь.

Спросила Алёнушка – «Печка-матушка, не видела ли ты в какую сторону полетели гуси-лебеди»?

8 слайд. Печка ей отвечает: -«Если выполнишь моё задание, тогда покажу».

9 слайд. «Я испекла 10 пирожков. Попробуйте сосчитать, сколько пирожков с яблоками, сколько с капустой?»

В: Ребята, как вы думаете, сколько нужно взять пирожков с капустой, а сколько с яблоками, чтобы получилось их 10?

Д.и «Состав числа 10»

В: Ребята, поможем Алёнушке выполнить задание печки?

Работа детей за столами «Состав числа 10» (каждый ребёнок записывает свой состав числа)

Молодцы! Справились с заданием печки.

В: Показала печка девочке направление. Побежала Алёнушка дальше.

П.и «Кочки» (дети идут по цифрам от 10 до 1)

Как вы думаете, кто встретился девочке?

Ответы детей.

10 слайд. Правильно – яблоня.

В: Спрашивает девочка «Яблоня-сестрица, не видели ли ты в какую сторону гуси-лебеди полетели?»

Отвечает яблоня: «Если выполнишь моё задание, покажу направление. Попробуйте разделить яблоко на 8 равных частей.

11 слайд. «Яблоко»

В: Ребята, поможем Алёнушке разделить яблоко на 8 равных частей? (круг)

(самостоятельная работа за столами в парах)

В: На сколько частей вы разделили яблоко? Покажите мне 1/8, 2/8, 4/8 .  Что больше 1/8 или 2/8?    2\8 или 4\8

Молодцы, справились с заданием. Яблоня показала направление куда полетели гуси-лебеди. Побежала Алёнушка дальше.

П.и «Кочки»

12 слайд. И встретилась на пути ей река-кисельные берега. Спросила девочка у реки, куда полетели гуси-лебеди.

В: Ответила ей река- «Поиграй со мной - скажу»

Поиграем, ребята, с Алёнушкой?

13 слайд. Физминутка «Липы»

Фоновая музыка: 1раз со словами, 2 раз самостоятельно без слов.

Показала река направление, куда полетели гуси.

14 слайд. (звучит музыка) Побежала Алёнушка  увидела избушку на курьих ножках.

15 слайд. Зашла девочка в избушку, а навстречу ей Баба- Яга.

Б.Я : Заберёшь братца, если выполнишь моё задание.

В: Ребята поможем Алёнушке вернуть братца?

16 слайд. «Гуси»

Б.Я: У меня есть гуси-лебеди, составьте задачу о них  и решите её.

В: Ребята, чтобы составить задачу надо вспомнить, что есть в задаче?

Ответы детей (условие, вопрос-решение, ответ)

Дети составляют задачи на сложение и вычитание.

В: Чья задача вам понравилась? Запишите решение этой задачи.

(лист А5-клетки)

Совместная деятельность за столом.

В: Что вы записали? (решение)

В: Назовите ответ задачи.

17 слайд. Молодцы, ребята! Баба Яга решила отпустить Алёнушку и Иванушку. И велела гусям-лебедям отнести их домой.

18 слайд. Но гуси тоже придумали свои задания. «Вопросы гусей».

(вопросы на слайде)

Ø  Сколько лап у двух медвежат?

Ø  Сколько дней в неделе?

Ø  Сколько глаз у светофора?

Ø  Сколько пальцев на двух ногах?

Ø  Сколько лап у двух собак?

Ø  На каком дереве сидит ворона во время дождя?

Ø  Какое число больше 7, но меньше 9?

Ø  Вы встали на весы двумя ногами. Ваш вес 12кг. Сколько вы будете весить встав на весы одной ногой?

В: Ребята, поможем Алёнушке ответить на вопросы гусей?

Ответы детей.

19 слайд. Расправили гуси широкие крылья, взлетели и отнесли сестрицу и братца домой.

Музыка-полёт лебедей-дети движутся в такт музыке (летят)

20 слайд. А тут и батюшка с матушкой с ярмарки возвратились.

В: А что же они купили Иванушке? Вы должны угадать сами.

21 слайд. Расставьте цифры от единицы до девяти  в порядке возрастания.

(совместная деятельность детей)

4

9

6

1

5

3

8

2

7

а

а

и

п

м

р

к

и

д

 

22 слайд.

Правильно-пирамидка.

23 слайд. ТУТ  СКАЗКЕ КОНЕЦ, ПОЛУЧИТЕ ЛЕДЕНЕЦ!

Итог: Что вам запомнилось в путешествии?

На этом наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20»....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 10».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической  группы на тему: «Число 10»....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной логопедической группе по теме: «Домашние животные зимой».

Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни; уточнение, активизацию и актуализацию словаря по теме....

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе тема: «Звук и буква К»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группетема:  «Звук и буква К»...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Гуси-лебеди»

Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Продолжать учить сравнивать предметы по ширине, обознач...