Организация непосредственно организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Гуси-лебеди» Подготовительная логопедическая группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
НОД "Гуси-лебеди"
подготовительная группа
Организация непосредственно организованной образовательной деятельности
(основная область: познавательное развитие)
Вид непосредственно организованной образовательной деятельности: интегрированная
Интеграция образовательных областей:
«познавательное развитие»,
«речевое развитие»,
«социально-коммуникативное»,
«физическое развитие»
Форма деятельности:
Совместная деятельность взрослого и детей
Виды деятельности:
Игровая
Познавательная
Практическая
Форма проведения: Игра-путешествие
Программные задачи:
Образовательные:
v Упражнять в составлении простых арифметических задач.
v Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
v Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
v Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
v Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
v Создать условия для формирования мыслительных операций, развития речи.
Воспитательные:
v Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
v Воспитывать самостоятельность, умение понимать инструкцию и выполнять её самостоятельно.
v Воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа с детьми:
v отгадывание загадок,
v решение логических задач,
v решение простых арифметических задач,
v индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
v Игровой приём (письмо от Алёнушки)
v Использование игровой проблемной ситуации (помощь сестрице спасти брата)
v Работа с карточками (лабиринт, состав числа).
v П.и «Передай мяч»
«Пройди по кочкам»
Д.и «Состав числа 10»
«Расставь цифры в порядке возрастания».
v Использование мультимедийных технологий.
Демонстрационный материал: конверт, презентация по сказке «Гуси-лебеди, карточка с физкультминуткой.
Раздаточный материал: лабиринт, карточки-состав числа, круг, ручки, ножницы, лист А5 в клетку.
Содержание организованной деятельности
Организационный момент:
(Письмо от Алёнушки)
Воспитатель читает письмо
«Здравствуйте, ребята! Гуси унесли моего братца. Помогите, пожалуйста, его спасти»
В: Ребята, в какой сказке гуси унесли братца от сестры?
(ответы детей)
1 слайд. «Гуси-лебеди»
Молодцы! Ребята, вы согласны помочь Алёнушке? (ответы детей) Тогда мы отправляемся на помощь!
2 слайд. Жили матушка и батюшка. У них была дочка, да сынок маленький.
3 слайд. Уезжая на ярмарку, велели они смотреть за братцем.
4 слайд. По какой дороге поехали на ярмарку? Это предстоит узнать вам.
Лабиринт. (работа за столами)( звучит тихая музыка)
5 слайд. Остались дети одни. Сестрица оставила братца, а сама побежала к подружкам.
В: Давайте и мы с ними поиграем.
Игра «Передай мяч»
6 слайд. Налетели гуси-лебеди и унесли братца.
7 слайд. Побежала Алёнушка за ними. Давайте поможем Алёнушке.
П.и «Пройди по кочкам» (цифры от 1 до 10)-идут по цифрам в порядке возрастания.(музыка)
Встретилась ей на пути печь.
Спросила Алёнушка – «Печка-матушка, не видела ли ты в какую сторону полетели гуси-лебеди»?
8 слайд. Печка ей отвечает: -«Если выполнишь моё задание, тогда покажу».
9 слайд. «Я испекла 10 пирожков. Попробуйте сосчитать, сколько пирожков с яблоками, сколько с капустой?»
В: Ребята, как вы думаете, сколько нужно взять пирожков с капустой, а сколько с яблоками, чтобы получилось их 10?
Д.и «Состав числа 10»
В: Ребята, поможем Алёнушке выполнить задание печки?
Работа детей за столами «Состав числа 10» (каждый ребёнок записывает свой состав числа)
Молодцы! Справились с заданием печки.
В: Показала печка девочке направление. Побежала Алёнушка дальше.
П.и «Кочки» (дети идут по цифрам от 10 до 1)
Как вы думаете, кто встретился девочке?
Ответы детей.
10 слайд. Правильно – яблоня.
В: Спрашивает девочка «Яблоня-сестрица, не видели ли ты в какую сторону гуси-лебеди полетели?»
Отвечает яблоня: «Если выполнишь моё задание, покажу направление. Попробуйте разделить яблоко на 8 равных частей.
11 слайд. «Яблоко»
В: Ребята, поможем Алёнушке разделить яблоко на 8 равных частей? (круг)
(самостоятельная работа за столами в парах)
В: На сколько частей вы разделили яблоко? Покажите мне 1/8, 2/8, 4/8 . Что больше 1/8 или 2/8? 2\8 или 4\8
Молодцы, справились с заданием. Яблоня показала направление куда полетели гуси-лебеди. Побежала Алёнушка дальше.
П.и «Кочки»
12 слайд. И встретилась на пути ей река-кисельные берега. Спросила девочка у реки, куда полетели гуси-лебеди.
В: Ответила ей река- «Поиграй со мной - скажу»
Поиграем, ребята, с Алёнушкой?
13 слайд. Физминутка «Липы»
Фоновая музыка: 1раз со словами, 2 раз самостоятельно без слов.
Показала река направление, куда полетели гуси.
14 слайд. (звучит музыка) Побежала Алёнушка увидела избушку на курьих ножках.
15 слайд. Зашла девочка в избушку, а навстречу ей Баба- Яга.
Б.Я : Заберёшь братца, если выполнишь моё задание.
В: Ребята поможем Алёнушке вернуть братца?
16 слайд. «Гуси»
Б.Я: У меня есть гуси-лебеди, составьте задачу о них и решите её.
В: Ребята, чтобы составить задачу надо вспомнить, что есть в задаче?
Ответы детей (условие, вопрос-решение, ответ)
Дети составляют задачи на сложение и вычитание.
В: Чья задача вам понравилась? Запишите решение этой задачи.
(лист А5-клетки)
Совместная деятельность за столом.
В: Что вы записали? (решение)
В: Назовите ответ задачи.
17 слайд. Молодцы, ребята! Баба Яга решила отпустить Алёнушку и Иванушку. И велела гусям-лебедям отнести их домой.
18 слайд. Но гуси тоже придумали свои задания. «Вопросы гусей».
(вопросы на слайде)
Ø Сколько лап у двух медвежат?
Ø Сколько дней в неделе?
Ø Сколько глаз у светофора?
Ø Сколько пальцев на двух ногах?
Ø Сколько лап у двух собак?
Ø На каком дереве сидит ворона во время дождя?
Ø Какое число больше 7, но меньше 9?
Ø Вы встали на весы двумя ногами. Ваш вес 12кг. Сколько вы будете весить встав на весы одной ногой?
В: Ребята, поможем Алёнушке ответить на вопросы гусей?
Ответы детей.
19 слайд. Расправили гуси широкие крылья, взлетели и отнесли сестрицу и братца домой.
Музыка-полёт лебедей-дети движутся в такт музыке (летят)
20 слайд. А тут и батюшка с матушкой с ярмарки возвратились.
В: А что же они купили Иванушке? Вы должны угадать сами.
21 слайд. Расставьте цифры от единицы до девяти в порядке возрастания.
(совместная деятельность детей)
4 | 9 | 6 | 1 | 5 | 3 | 8 | 2 | 7 |
а | а | и | п | м | р | к | и | д |
22 слайд.
Правильно-пирамидка.
23 слайд. ТУТ СКАЗКЕ КОНЕЦ, ПОЛУЧИТЕ ЛЕДЕНЕЦ!
Итог: Что вам запомнилось в путешествии?
На этом наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Составление рассказа по лексической теме «Краски осени».
Занятие проводилось в логопедической группе, с использованием ИКТ....
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...
План – конспект организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с дошкольниками подготовительной логопедической группы с ОНР Тема: «Звук и буква Ч»
В конспекте представлено решение поставленных задач в увлекательной соревновательно- игровой форме....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20».
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20»....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 10».
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 10»....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной логопедической группе по теме: «Домашние животные зимой».
Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни; уточнение, активизацию и актуализацию словаря по теме....
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе тема: «Звук и буква К»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группетема: «Звук и буква К»...