Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 10».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 10».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №73 «Искорка»
г. Минеральные Воды
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 10».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Воспитатель: Рехвашвили Т.П..
2024-2025 учебный год
Тема: «Число 10»
Цель:
Сформировать представления о числе 10; его образовании, составе.
Задачи:
Познакомить с числом 10, образованием, графическим изображением.
Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, используя схему.
Развивать мышление, слуховое восприятие, внимательность.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, самостоятельность, умение сосредотачиваться на поставленных задачах.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная инструкция.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: картинки с изображением птиц и зверей (лев, лиса, морж, слон, носорог, кенгуру, медведь, крокодил, журавль, воробей, дикобраз, сова, росомаха, черепаха, волк, попугай, лось и лосенок, бегемот); числовой отрезок; карточки с записью чисел 1-10.
Раздаточный: записью чисел 1-10.
Активизация словаря: числовой отрезок, решение задач, часть, целое.
Этапы проведения: организационно - мотивационный, деятельностный, заключительный (контрольно-рефлексивный).
Структура проведения и ход деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 этап – организационно-мотивационный | |
Ребята давайте с вами поиграем в игру «Разбегалочки». Назови соседей числа. | Выполняют по инструкции. дети ходят вокруг колец с числами. по команде становятся в кольцо и называют соседей числа, которое изображено нам карточке. |
- Ребята вы любите путешествовать? - А на чем можно путешествовать? Сегодня у нас новое путешествие - в зоопарк. А поможет нам туда попасть... Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает, По полям кочует — Коноплю ворует. - Кто знает, как называют этого воришку? Присаживайтесь на стульчики перед доской. - Часто так и говорили: «Bopa бей!» Вот однажды воробей полетел на обед в зоопарк. Послушайте и постарайтесь запомнить, у кого обедал воробей. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» с паузами при перечислении животных. Где обедал, воробей? В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решёткой у льва. Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы. Ел морковку у слона, С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде. У мохнатого медведя. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. -Каких животных в зоопарке посетил воробей? -Сколько их было? Давайте отметим маршрут воробья на числовом отрезке. - Сколько всего животных? (9 животных.) - А самого воробья вы посчитали? Каким по счету стал воробей? (десятым) - Как получили число десять? (9 + 1) - Где расположить на числовом отрезке число десять? (На один шаг справа от числа 9) - А как записать число 10? - До сих пор для обозначения чисел мы пользовались одним значком. Но все значки закончились, можно использовать только те, что уже были. Десять обозначается двумя значками: 1 и 0. От 1 до 9 – это ЧИСЛА и ЦИФРЫ, а от 10 и далее только ЧИСЛА! - Как вы думаете, с каким числом мы сегодня познакомимся? Правильно число 10. | Ответы детей Ответы детей. (Воробей) Внизу под цифрами числового отрезка воспитатель располагает картинки. Ответы детей Ответы детей Ответы детей. Возможно, кто-либо из них уже знает запись числа 10. Ответы детей. |
2 этап - деятельностный | |
- Пройдите на ковер, присядьте. У вас в руках у каждого есть проволока, попробуйте из нее сделать число 10. Получается? Нет? Почему? - Правильно, ведь для того чтоб сделать число 10 нужно 2 цифры 1 и 0. Цифра вроде буквы О — Это ноль, иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! Если ж слева рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это — десять. (С. Маршак) - Попробуйте сделать теперь в паре. Получилось? - Ребята проходите за столы. Что у вас на столах лежит? Правильно числовой отрезок. - Как вы думаете, что с ним можно делать? - Правильно составлять и решать задачи. - У вас у каждого лечит карточка с задачей. Составьте, пожалуйста, задачу при помощи числовой линейки и запишите решение на листике. Проверьте правильность решения у своего соседа. | Ответы детей. Составляют и решают задачи. 1 или 2 можно вызвать к доске, и записать решение своей задачи. |
3 этап – заключительный | |
- Ребята скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Кто нам помогал путешествовать? Правильно, воробей. - С каким числом мы сегодня познакомились? - Что было сложного? - Что понравилось больше всего? - И в знак благодарности воробей предлагает вам отправиться на рыбалку. И половить рыбу. А рыбу не простую, что б в сумме улов составило число 10. | Ответы детей Ответы детей Дети «ловят» рыбу, чтоб в сумме составило число 10. Закрепление состава числа 10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми шести лет на тему "Измерение длины" образовательная область "Познание"
Конспект открытого занятия по ФЭМП во время моей аттестации...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие на созвездие великих математиков».
образовательной деятельности по ФЭМПс детьми подготовительной группы...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы по теме: «Осень к нам пришла»
Закрепление с детьми знаний по теме "Осень"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Число и цифра 3».
Конспект Нод по ФЭМП на тему "Число и цифра 3" дл второй младшей группы. Материал предлагается в игровой форме, с применением блоков Дьенеша, наглядности разного рода....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20».
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20»....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 10».
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 10»....