План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему:
«Знакомство с понятием «треугольник» и
разнообразием треугольников»
Цель: Знакомство с понятием «треугольник»; развитие воображения, памяти, умения преобразовывать одни математические объекты в другие.
Материалы: линейка, карандаши, лист бумаги в клетку, карточки с изображением треугольников.
Ход занятия:
Воспитатель (читает стихотворение и на большом листе красками рисует по тексту):
Жили-были три подружки
В разных домиках своих.
Три веселых хохотушки –
Точками все звали их.
Между этими домами
Реки длинные текли.
Точки очень не хотели
Ножки промочить свои.
И тогда они решили
Между домиками взять
Сделать мостики большие,
Чтобы в гости прибегать.
Мост с мостом соединился -
Треугольник получился.
Воспитатель: из чего состоит треугольник? (Из углов, лучей, прямых, сторон).
- Сколько углов? (Три).
- Сколько сторон? (Три)
-А, вообще, какие бывают углы? (Острые, прямые, тупые). Поэтому и треугольники бывают – «остроугольные» треугольники; «прямоугольные» треугольники; «тупоугольные» треугольники.(Воспитатель показывает детям плоскостные треугольники разного вида).
Воспитатель (рисует на большом листе треугольники):
-Узнает очень просто
Меня любой дошкольник:
Я тупо-, прямо-, остро-
Угольный треугольник.
Воспитатель: А сейчас начертите разные треугольники в своих тетрадях (самостоятельная работа детей).
Физ.минутка:
Ты на меня, ты на него, (повороты головы)
На нас всех посмотри.
У нас всего, у нас всего, (Хлопки в ладоши)
У нас всего по три.
Три стороны и три угла, (повороты в стороны)
И столько же вершин. (поднимание на носочках, руки вверх)
И трижды трудные дела (Приседание)
Мы трижды совершим.
Воспитатель: А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.
ЗАГАДКИ (при отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет …
(Единица)
Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра …
(Два)
Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …
(Четыре)
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру …
(Пять)
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру …
(Шесть)
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …
(Семь)
Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова.
(Восьмерка)
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!
(Девять)
Воспитатель: Молодцы дети, а теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (Нет)
Воспитатель: Кто поможет их поставить правильно? (дети выкладывают числовой ряд (0-9)
Д/Игра «Кто больше увидит». На доске в произвольном порядке размещают различные геометрические фигуры. Дошкольники рассматривают и запоминают их. Воспитатель считает до трех и закрывает фигуры. Детям предлагает, как можно больше назвать геометрических фигур, которые были на доске. Выигрывает тот, кто запомнит и назовет больше фигур. Продолжая игру, воспитатель меняет количество фигур.
Подведение итогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему:
«Знакомство с понятием «треугольник» и
разнообразием треугольников»
Цель: Знакомство с понятием «треугольник»; развитие воображения, памяти, умения преобразовывать одни математические объекты в другие.
Материалы: линейка, карандаши, лист бумаги в клетку, карточки с изображением треугольников.
Ход занятия:
Воспитатель (читает стихотворение и на большом листе красками рисует по тексту):
Жили-были три подружки
В разных домиках своих.
Три веселых хохотушки –
Точками все звали их.
Между этими домами
Реки длинные текли.
Точки очень не хотели
Ножки промочить свои.
И тогда они решили
Между домиками взять
Сделать мостики большие,
Чтобы в гости прибегать.
Мост с мостом соединился -
Треугольник получился.
Воспитатель: из чего состоит треугольник? (Из углов, лучей, прямых, сторон).
- Сколько углов? (Три).
- Сколько сторон? (Три)
-А, вообще, какие бывают углы? (Острые, прямые, тупые). Поэтому и треугольники бывают – «остроугольные» треугольники; «прямоугольные» треугольники; «тупоугольные» треугольники.(Воспитатель показывает детям плоскостные треугольники разного вида).
Воспитатель (рисует на большом листе треугольники):
-Узнает очень просто
Меня любой дошкольник:
Я тупо-, прямо-, остро-
Угольный треугольник.
Воспитатель: А сейчас начертите разные треугольники в своих тетрадях (самостоятельная работа детей).
Физ.минутка:
Ты на меня, ты на него, (повороты головы)
На нас всех посмотри.
У нас всего, у нас всего, (Хлопки в ладоши)
У нас всего по три.
Три стороны и три угла, (повороты в стороны)
И столько же вершин. (поднимание на носочках, руки вверх)
И трижды трудные дела (Приседание)
Мы трижды совершим.
Воспитатель: А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.
ЗАГАДКИ (при отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет …
(Единица)
Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра …
(Два)
Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …
(Четыре)
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру …
(Пять)
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру …
(Шесть)
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …
(Семь)
Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова.
(Восьмерка)
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!
(Девять)
Воспитатель: Молодцы дети, а теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (Нет)
Воспитатель: Кто поможет их поставить правильно? (дети выкладывают числовой ряд (0-9)
Д/Игра «Кто больше увидит». На доске в произвольном порядке размещают различные геометрические фигуры. Дошкольники рассматривают и запоминают их. Воспитатель считает до трех и закрывает фигуры. Детям предлагает, как можно больше назвать геометрических фигур, которые были на доске. Выигрывает тот, кто запомнит и назовет больше фигур. Продолжая игру, воспитатель меняет количество фигур.
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Знакомство со светофором"
Расширяются представления детей о правилах дорожного движения. Закрепляются знания детей о работе светофора....
План-конспект занятия по развитию речи (первая младшая группа) на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Репка".
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста....
План - конспект по чтению художественной литературы в младшей группе по теме: "Знакомство со сказкой М. Пляцковского "Ёжик, которого можно было погладить"".
Данный план-конспект будет полезен воспитателем младшей группы (дети 3-4 года). Он ориентирован на чтение художественной литературы, закрепление представлений детей о животных леса, активизацию вниман...
План-конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе " Число шесть. Цифра 6"
План-конспект окрытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Проведено 21 марта 2018г. Тема6 "Число 6. Цифра 6"....
Технологическая карта занятия по фэмп в старшей группе по теме «Знакомство с цифрой 5»
Технологическая карта занятияТема занятия: «Знакомство с цифрой 5»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: ознакомление с цифрой 5Задачи заня...
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме: "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""...
- Мне нравится (1)