План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Брюховецкая Наталья Ивановна

План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему:

«Знакомство с понятием «треугольник» и

разнообразием треугольников»

Цель: Знакомство с понятием «треугольник»; развитие воображения, памяти, умения преобразовывать одни математические объекты в другие.

Материалы: линейка, карандаши, лист бумаги в клетку, карточки с изображением треугольников.

Ход занятия:

Воспитатель (читает стихотворение и на большом листе красками рисует по тексту):

 

Жили-были три подружки

В разных домиках своих. 
Три веселых хохотушки – 
Точками все звали их. 
Между этими домами 
Реки длинные текли. 
Точки очень не хотели 
Ножки промочить свои. 
И тогда они решили 
Между домиками взять 
Сделать мостики большие, 
Чтобы в гости прибегать. 
Мост с мостом соединился -
Треугольник  получился.

 

Описание: http://vnekl.netnado.ru/umot/jili-bili-tri-podrujki-v-raznih-domikah-svoih/1.png

 

         Воспитатель: из чего состоит треугольник? (Из углов, лучей, прямых, сторон).

- Сколько углов? (Три).

- Сколько сторон? (Три)

-А, вообще, какие бывают углы? (Острые, прямые, тупые). Поэтому и треугольники бывают – «остроугольные» треугольники; «прямоугольные» треугольники; «тупоугольные» треугольники.(Воспитатель показывает детям плоскостные треугольники разного вида).

   Воспитатель (рисует на большом листе треугольники):

-Узнает очень просто

Меня любой дошкольник:

Я тупо-, прямо-, остро-

Угольный треугольник.

 

 

 

Описание: tupougolnyiytreugolnik

 

 

Описание: ostrougolnyiytreugolnik

 

 

Описание: pryamougolnyiytreugolnik

 

Воспитатель: А сейчас начертите разные треугольники в своих тетрадях (самостоятельная работа детей).

 

 

 

 

Физ.минутка:

 

Ты на меня, ты на него, (повороты головы)

На нас всех посмотри.

У нас всего, у нас всего, (Хлопки в ладоши)

У нас всего по три.

Три стороны и три угла, (повороты в стороны)

И столько же вершин.   (поднимание на носочках, руки вверх)

И трижды трудные дела  (Приседание)

Мы трижды совершим.

 

Воспитатель: А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.

ЗАГАДКИ (при отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):

 

 

С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет …

(Единица)

 

Словно лебедь, чудо-птица,

По морю мчится, как царица,

Как называется она?

Ну, конечно, цифра …

(Два)

 

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор? (3)

 

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою …

(Четыре)

 

Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру …

(Пять)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру …

(Шесть)

 

 

На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра …

(Семь)

 

Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва,

Где в ней ноги, голова.

(Восьмерка)

 

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась!

(Девять)

 

 

 

 

 

Воспитатель: Молодцы дети, а теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (Нет)

Воспитатель: Кто поможет их поставить правильно? (дети выкладывают числовой ряд (0-9)

 

Д/Игра «Кто больше увидит». На доске в произвольном порядке размещают различные геометрические фигуры. Дошкольники рассматривают и запоминают их. Воспитатель считает до трех и закрывает фигуры. Детям предлагает, как можно больше назвать геометрических фигур, которые были на доске. Выигрывает тот, кто запомнит и назовет больше фигур. Продолжая игру, воспитатель меняет количество фигур.

 

 

Подведение итогов

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему:

«Знакомство с понятием «треугольник» и

разнообразием треугольников»

Цель: Знакомство с понятием «треугольник»; развитие воображения, памяти, умения преобразовывать одни математические объекты в другие.

Материалы: линейка, карандаши, лист бумаги в клетку, карточки с изображением треугольников.

Ход занятия:

Воспитатель (читает стихотворение и на большом листе красками рисует по тексту):

Жили-были три подружки

В разных домиках своих. 
Три веселых хохотушки – 
Точками все звали их. 
Между этими домами 
Реки длинные текли. 
Точки очень не хотели 
Ножки промочить свои. 
И тогда они решили 
Между домиками взять 
Сделать мостики большие, 
Чтобы в гости прибегать. 
Мост с мостом соединился -
Треугольник  получился.

http://vnekl.netnado.ru/umot/jili-bili-tri-podrujki-v-raznih-domikah-svoih/1.png

         Воспитатель: из чего состоит треугольник? (Из углов, лучей, прямых, сторон).

- Сколько углов? (Три).

- Сколько сторон? (Три)

-А, вообще, какие бывают углы? (Острые, прямые, тупые). Поэтому и треугольники бывают – «остроугольные» треугольники; «прямоугольные» треугольники; «тупоугольные» треугольники.(Воспитатель показывает детям плоскостные треугольники разного вида).

   Воспитатель (рисует на большом листе треугольники):

-Узнает очень просто

Меня любой дошкольник:

Я тупо-, прямо-, остро-

Угольный треугольник.

tupougolnyiytreugolnik

ostrougolnyiytreugolnik

pryamougolnyiytreugolnik

Воспитатель: А сейчас начертите разные треугольники в своих тетрадях (самостоятельная работа детей).

Физ.минутка:

Ты на меня, ты на него, (повороты головы)

На нас всех посмотри.

У нас всего, у нас всего, (Хлопки в ладоши)

У нас всего по три.

Три стороны и три угла, (повороты в стороны)

И столько же вершин.   (поднимание на носочках, руки вверх)

И трижды трудные дела  (Приседание)

Мы трижды совершим.

Воспитатель: А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.

ЗАГАДКИ (при отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):

С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет …

(Единица)

Словно лебедь, чудо-птица,

По морю мчится, как царица,

Как называется она?

Ну, конечно, цифра …

(Два)

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор? (3)

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою …

(Четыре)

Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру …

(Пять)

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру …

(Шесть)

На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра …

(Семь)

Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва,

Где в ней ноги, голова.

(Восьмерка)

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась!

(Девять)

Воспитатель: Молодцы дети, а теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (Нет)

Воспитатель: Кто поможет их поставить правильно? (дети выкладывают числовой ряд (0-9)

Д/Игра «Кто больше увидит». На доске в произвольном порядке размещают различные геометрические фигуры. Дошкольники рассматривают и запоминают их. Воспитатель считает до трех и закрывает фигуры. Детям предлагает, как можно больше назвать геометрических фигур, которые были на доске. Выигрывает тот, кто запомнит и назовет больше фигур. Продолжая игру, воспитатель меняет количество фигур.

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Знакомство со светофором"

Расширяются представления детей о правилах дорожного движения. Закрепляются знания детей о работе светофора....

План - конспект по чтению художественной литературы в младшей группе по теме: "Знакомство со сказкой М. Пляцковского "Ёжик, которого можно было погладить"".

Данный план-конспект будет полезен воспитателем младшей группы (дети 3-4 года). Он ориентирован на чтение художественной литературы, закрепление представлений детей о животных леса, активизацию вниман...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе " Число шесть. Цифра 6"

План-конспект окрытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Проведено 21 марта 2018г. Тема6 "Число 6. Цифра 6"....

Технологическая карта занятия по фэмп в старшей группе по теме «Знакомство с цифрой 5»

Технологическая карта занятияТема занятия: «Знакомство с цифрой 5»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: ознакомление с цифрой 5Задачи заня...

Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме: "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""

Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""...