План – конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детьми с ЗПР
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
План – конспект
ООД по ФЭМП в старшей группе детьми с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №63»
План – конспект
ООД по ФЭМП в старшей группе детьми с ЗПР
Составила воспитатель:
Мирсаетова М.З.
2017 г.
Тема: «Играем с Машей»
Возраст: 5-6 лет с ЗПР
Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интегрированная образовательная область: познавательное развитие.
Цель: закреплять элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие задачи:
1.Учить детей сравнивать числа и количества, ориентироваться на пространстве
2.Учить отгадывать математические загадки
3. узнать и называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
1.Закреплять последовательность чисел;
2.Учить сравнивать количество.
3.закреплять работу с раздаточным материалом.
Воспитывающие задачи:
1.Формировать умение устанавливать последовательность событий.
2.Воспитывать усидчивость, желание заниматься.
Планируемый результат: добиваться знаний у детей счет чисел до пяти прямо и обратно; ориентироваться в пространстве; формирование геометрических фигур; цвета.
Методические приемы:
1.Игровой (кукла-персонаж, физ.минутки)
2.Наглядный.
3.Словесный (рассказывание педагога, напоминание, показ, объяснение, вопросы)
4.Практические (самостоятельная работа детей)
Наглядные средства обучения:
1.Демонстрационный материал: фланелеграф, числа от1 до 5.
Раздаточный материал:
Карточки «Соседи-числа», карточки «Бусы для Маши», карточка-раскраска
Индивидуальная работа с детьми:
1.Способствовать усидчивости Руслан.
2.Активизироват речь у Насти, Мансура.
Словарная работа: числовой ряд, лесенка.
Предварительная работа с детьми:
1.Образовательная деятельность по познавательной развитии.
2.Рассматривание картин.
3.Игры в д/игры.
4.Беседы.
5.Разучивание слова физ.минутки и пальчиковой гимнастики.
Структура ООД:
1.Организационный момент. ( дети садятся на места отвечая на вопросы)
2.Основная часть:
- д/и «Числа-соседи».
- игра «Волшебный мешочек».
- д/и «Скажи наоборот»
- расскрашивание логической цепочки из геометрических фигур.
- физкульт минут.
- д/и «Соединяем цифры»
- ориентировка в пространстве.
- аппликация «
Сделаем для Маши ромашку»
3.Итоговая часть.
Ход ООД:
1.Организационный момент. Дети заходят, здороваются. Садятся отвечая на вопросы:
- какое время года сейчас?
-сколько дней в неделе?
-сегодня какой день?
-сколько рога у коровы?
-сколько лап у кошки?
Похвалим себя ребята: «Я красивый, я умный, на занятии послушный»
2.Основная часть. Сегодня к нам пришла кукла Маша. Она с собой принесла задания. Выполним задания? (да)
1 задание. Дидактическая игра «Числа-соседи» ( один ребенок выполняет у доски, остальные на месте.) Дети находят в карточке пропущенное число.
2 задание. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Дети достают из мешочка на ощупь геометрические фигуры и называют форму и цвет.
3 задание. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мячик ребенку, называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию:
Длинный-короткий, далеко-близко, высокий-низкий, широкий-узкий, легкий-тяжелый, далеко-близко, вверх-вниз, слева-справа, спереди-сзади.
4 задание Пальчиковая игра:
Стоит в поле теремок Зайчик-побегайчик,
Он не низок, не высок. Лисичка-сестричка
В нем зверюшки живут Волчок-серый бочок
Мышка-норушка, Дружно, весело живут,
Лягушка-квакушка Громко песенку поют.
5 задание. Поможем делать бусы для Маши. Дети продолжают раскрасить логическую цепочку из геометрических фигур.
6 задание. Дидактическая игра «Соединяй цифры» Дети должны соединять цифры от 1 до 5.
7 задание. Физкульт. минут. (Встаем в круг)
В круг широкий вижу я В центре круга соберемся,
Встали все мои друзья. И на место все вернемся.
Мы сейчас пойдем направо, Улыбнемся, подмигнем,
А теперь пойдем налево. И опять играть начнем.
8 задание. Дети садятся за столы. А сейчас сделаем для Маши цветочек – ромашку. Лепесточки будем клеить по порядку проставленнными цифрами.
3 итоговая часть. Наше занятие пришло к концу. Вам понравилось заняти?Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке
Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....
План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «"Ориентировка в пространстве"
Задачи: Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».Упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня...
План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»
План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему:«Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»Цель: Знакомство с понятием «треугольник»; раз...
План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Полет на планету «Математика»
Цель занятия в ДОУ. учить составлять и решать простые математические задачи и примеры.Задачи. Обучающие:- закрепить состав числа 9;- учить составлять арифметические задачи и записывать их решения с по...