План-конспект занятия познание (ФЭМП)старшая группа Путешествие в мир математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бебелина Наталья Валерьевна

Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и различать цифры 1-8; закреплять знание геометрических фигур, сравнивать; вспомнить понятие «пара» развивать память, логическое мышление.

 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Демонстрационный материал: слайды (оформленные в презентации).

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 8, танграм.

 

Содержание организованной деятельности детей.

 

1. Организационный момент.

Воспитатель: Идите все сюда, ко мне. Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну математики. Вы хотите там побывать?

Дети: Да!

Воспитатель: Этой стране живут сказочные герои. Им очень нравиться загадывать загадки, задавать вопросы. Я думаю, что и вам очень понравиться наше путешествие. В путешествие мы отправимся с вами на автобусе. Каждому из вас я раздам билеты на этот автобус. А водителем этого автобуса будет Рома.

Итак, занимаем места в соответствии со своими билетами.

 

2. Основная часть.

Дети рассаживаются.

-Проверю, все ли пассажиры сели на свои места (собираю билеты).

-Внимание поехали! (под муз. «Мы едем, едем» дети едут).

Музыка останавливается: остановка.

Воспитатель: Ой, ребятки, остановка. Нас встречает Буратино.

 

3. (1 слайд: изображение Буратино, рядом цифры расположены в беспорядке)

Воспитатель: Ребята, Буратино запутался, забыл, как расставить цифры по порядку. Давайте поможем ему. С чего начитается отчет? Вызывает одного ребенка.

(2 слайд: изображен ноль «это ноль, иль ничего», говорим вместе с детьми.)

 (3 слайд - изображение цифры 1 и один грибочек «вот один, иль единица, очень тонкая как спица» говорим вместе с детьми)

 (4 слайд - изображения двух гусей и цифра 2: «а вот это цифра два, посмотрите какова: выгибает двойка шею, волочится хвост за нею»)

 (5 слайд - изображены три шарика и цифра 3 «а за двойкой – посмотри - выступает цифра 3, тройка - третий из значков, состоит из двух крючков»)

 (6 слайд - изображены четыре котенка и цифра 4 «за тремя идет четыре,                                                                             острый локоть оттопыря»)

 (7 слайд - изображение ягод, пять штук и цифра 5)

 (8 слайд - изображена цифра 6)

 (9 слайд - цветок с семью лепестками и цифрой 7)

 (10 слайд -: Молодцы! Справились с заданием. Составили числовой ряд.

Воспитатель: - Молодцы! поедем дальше, (едут). 

Воспитатель: Остановка, нас встречает Знайка! Ребята, на той остановке мы с Вами составили числовой ряд. На какой цифре остановились?

Дети: 7

Воспитатель: После 7 идет цифра 8.

 (11 слайд - изображение различных восьмерок и Знайка «у восьмерки два кольца, без начала и конца»- говорит воспитатель.)

 (12 слайд - изображен Знайка и цифра 8)

Воспитатель: «Как получить число восемь? Знайка сейчас нам расскажет»

(13 слайд - изображены пирамидки 7 и 1)

Воспитатель: «Посчитайте, сколько пирамидок вверху, сколько внизу. Сколько всего пирамидок? Восемь»

(14 слайд - выражение 7да 1 всегда 8)

Воспитатель читает выражение. Дети повторяют.

(15 слайд - изображены бабочки 6 и 2)

Воспитатель: «Сколько бабочек вверху, сколько внизу? Сколько всего бабочек? Восемь»

(16 слайд - выражение 6 да 2 всегда 8)

(17 слайд - изображение Знайки и выражений 7  1, 6  2, всегда получается 8.)

Воспитатель говорит, Знайка просит обратить внимание, что семь да один всегда 8, шесть да 2 всегда восемь. (Дети повторяют вместе с воспитателем.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на что похожа цифра 8?

(18 слайд – изображение Знайки и вопросом)

Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте посмотрим, на рисунки, которые нарисовал нам знайка. Похожи его рисунки на цифру 8?

(19 слайд - изображены картинки предметов, на которые похожа цифра восемь)

Дети: Да.

 

4.Физминутка.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Воспитатель: - Молодцы! поедем дальше. (едут отвечая на вопросы)

  1. Сколько орехов в пустом стакане?
  2. Сколько жирафов плавает в черном море?
  3. Какого камня в море не найдешь?

Воспитатель: Остановка. Ой, ребятки вот мы и добрались до остановки «Математических задач», посмотрите, зайчики сидят. Они нам приготовили задание. Нас встречает Мальвина.

(20 слайд - изображение задачи)

Ушки над бугром торчат.

Пара – это зайка.

Сколько за бугром зайчат?

Ну-ка, сосчитай-ка

Дети отвечают на вопрос.

(21 слайд - изображение задачи)

Я нашел в дупле у белки

Семь лесных орехов мелких,

Вот еще один лежит.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка

Ответы детей.

(22 слайд )

 (23 слайд - изображение Мальвины, она предлагает составить и решить задачу)

Воспитатель: «Составьте и решите задачу»

(24 слайд - изображение задачи)

Дети составляют и решают задачу в паре (вызвать двух детей к доске). Один, придумывает задачу и задает вопрос, а второй – решает, говорит решение.

(25 слайд - написана составленная задача, вопрос и решение)

Воспитатель обобщает.

Дети отвечают.

Воспитатель: - Молодцы! поедем дальше. (едут). 

Воспитатель:- Остановка Танграм. На этой остановке нас ждет интересное задание, в конвертах лежит танграм с геометрическими фигурами. Постройте по образцу домик. Дети берем по конверту, садимся за свои места и  собираем домик. (27 слайд)

-Молодцы.

Справились, уберите танграм в конверты.

Воспитатель: - Молодцы! поедем дальше. (едут). 

Воспитатель: Остановка. Посмотрим, что нас тут ждет?

28 слайд – Незнайка предлагает дидактическую игру «Назови соседа»

(29 слайд - изображение цифр 2 и 4)

Дети показывают и называют 3.

(30 слайд – изображение цифр 1 и 3)

Дети показывают и называют 2.

(31 слайд – изображение цифр 6 и 8)

Дети показывают и называют 7.

(32 слайд - изображение цифр 5 и 7)

Дети показывают и называют 6.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:- Ребята, садитесь  в автобус поехали в детский сад. (Едем по ту же песню). Ну вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель:- Ребята, с какими сказочными героями мы с вами встречались? (Буратино, Мальвина, Незнайка, Знайка). 

Воспитатель: «Скажите, с каким числом и цифрой мы познакомились? Что на занятии вам очень понравилось? »

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Веселое путешествие" План-конспект музыкального занятия во второй младшей группе

Музыкальное занятие представляет собой небольшое развлечение, которое позволяет поддерживать устойчивый интерес детей 3-4 лет к музыкальной деятельности. ...

План - конспект открытого занятия в подготовительной коррекционной группе на тему "Путешествие в зимний лес"

1. Развитие связной речи.2. Развитие общей моторики.3. Развитие мелкой моторики.4. Развитие фонематического слуха....

Занятие по ФЭМП старшая (разновозрастная) группа «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации....

Занятие для детей старшей группы " Путешествие в страну Математики"

Развитие познавательных способностей, логики, мышления, повторение изученного материала....

Конспект открытого занятия . Познание ФЭМП . Подготовительная группа. «Переполох в городе Математика».

Конспект открытого занятия . Познание ФЭМП . Подготовительная группа. «Переполох в городе Математика». Описание работы: Занятие по формированию элементарных математических...

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе Путешествие в страну математики

Конспекта занятия Аттестуемый педагог (ФИО) Шаменкова Татьяна АлексеевнаОбразовательная область: познавательное развитее (ФЭМП).  Возрастная группа: старшаяТема занятия: «Путешествие в стра...

План-конспект индивидуального занятия для детей с ОВЗ по ФЭМП «Веселая математика»

План-конспект  индивидуального занятиядля детей с ОВЗ по ФЭМП«Веселая математика»...