Математическая игротека.План-конспект НООД по ФЭМП в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
План - конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp_v_st._gruppe.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
СМОТРИ НИЖЕ!!!
МАДОУ " Детский сад № 104 комбинированного вида"
Конспект НООД по ФЭМП в старшей логопедической группе №5
( Итоговое занятие )
Воспитатель
Трубникова С.А.
г.о. Саранск, 2017уч.г.
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Математическая игротека»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательная:
∙ Проверить умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, ориентироваться на числовой прямой, решать примеры на сложение и вычитание.
∙ Проверить умение решать задачу - знание структуры задачи, умение выбирать и формировать арифметическое действие.
∙ Закрепить знания о геометрических фигурах.
∙ Закреплять умение анализировать объекты.
Развивающая:
∙ Развивать мыслительные способности, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
∙ Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.
Воспитательная:
∙ Воспитывать интерес к математическим знаниям и образовательной деятельности.
Оборудование: Карточки с цифрами; числовые прямые, указки к ним; счётные палочки; картинки для составления и решения задач; картинка с изображением Весёлого карандаша, простые карандаши, тетради в крупную клетку; бубен; конверты с геометрическими фигурами.
Методические приёмы: загадка; словесные инструкции; дидактические игры: "Найди место в ряду”,"Скажи наоборот";"Внимательные глазки", «Числа-соседи», "Танграм"; "Конструктор из счетных палочек", "Графический диктант"( Я диктую, ты пиши!).
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас на математическую игротеку. Это значит, что сейчас мы с вами будем играть, но все наши игры будут связаны с математикой.
- Итак, игра "Найди место в ряду”.
(дети берут карточки с цифрами и выполняют действия по тексту)
Воспитатель:
Цифры вздумали играть.
( весело звучит бубен)
Бегать, прыгать и скакать.
Они весело кружились!
Вдруг (раздаются три резких удара в бубен )
веселье прекратилось!
Цифры! Хватит вам играть!
Пора на место своё встать!
Раз, два, три своё место...
О-ты-щи!
(дети, встав в ряд, поднимают карточки вверх и по очереди называют цифры в прямом и обратном порядке)
- А сейчас поиграем с мячом. Игра "Скажи наоборот".
Один - ...много
Длинный - ...короткий
Большой - ...маленький
Высокий - ...низкий
Широкий - ...узкий
Толстый - ...тонкий
Далеко - ...близко
Вверху - ...внизу
Слева - ...справа
Вперёд - ...назад
Снаружи - ...внутри
Лёгкий - ...тяжёлый
Объёмная - ...плоская
Быстро - ...медленно
Сильный - ...слабый
Кривая - ...прямая
Воспитатель: Дети, по прямой, по кривой и даже по ломаной проходите на свои места. Перед вами числовые прямые. С ними поиграем в игру "Внимательные глазки".
- Какое число первым стоит на нашей числовой? ( 0 ). Какой цифрой обозначено число ноль? ( 0)
- Ноль похож на букву О
Он не значит ничего,
Но любую цифру враз
Увеличит в десять раз.
- Если ноль мы поставим после цифры 1,то какое число получится? (10).
- Какое число стоит перед числом 10? А перед числом 6? А после числа7?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные. У нас следующая игра " Назови соседей".
- Назовите соседей: 2; 4;6;8.
Физминутка.
Воспитатель: К нам улитка приползла. Нам задачу принесла. Вспомните, как зовут улитку ?( УВРО).
- Что означает "У"? (Условие)
"В"? (Вопрос)
"Р"? (Решение)
"О"? (Ответ)
-Это - части задачи. Теперь послушайте задачу.
Маша надула 4 шарика, а Настя на 3 шарика больше. Сколько шариков надула Настя?
- Решаем задачу самостоятельно. Какой ответ у вас получился? ( 7 ).
- Как у вас получилось число 7? ( 4 + 3 = 7 )
- Всё верно, вы - молодцы!
Воспитатель: Теперь мы поиграем со счётными палочками. Возьмите три палочки и постройте треугольник. К полученному треугольнику добавьте две палочки так, чтобы у вас стало два треугольника. Если убрать палочку из середины, то какая фигура получится? ( Ромбик ).
- На какую фигуру похож ромбик? ( На квадратик).
- Чем он похож на квадратик? ( Ответы детей)
- А есть ли между ними разница? ( Ответы детей )
Воспитатель: Посмотрите, кто это у нас появился? (Весёлый карандаш )
- Он предлагает поиграть с его друзьями - простыми карандашами.
Пальчиковая гимнастика с карандашом
-Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Карандаш в руках катая,
Я ладошки растираю.
Я ладошки разотру
И в тетрадь писать начну!
Воспитатель: С карандашом поиграем в игру " Я диктую - ты пиши"
( Дети открывают тетради, находят точку и пишут под диктовку графический диктант)
- Десять клеточек вправо, десять клеточек вниз, десять клеточек влево,
десять клеточек вверх.
- Что получилось у вас? ( Квадрат)
Воспитатель: - Наша следующая игра " Собери квадрат". Это не просто игра, а китайская головоломка " Танграм". Из конвертов достаньте геометрические фигуры. Назовите эти фигуры. ( Дети называют фигуры, их количество и размер).
-А теперь из всех этих фигур соберите квадрат. (Дети выполняют задание и оценивают свою работу)
Воспитатель: Наша игротека подошла к концу! Какие игры вам понравились? ( Ответы детей)
- Каждому из вас я дарю головоломку "Танграм". С ней вы можете провести время интересно, увлекательно и с пользой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе
НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе по сказке «Цветик - семицветик» В.Катаева
Программное содержание: 1.Упражнять в количественном счете. 2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.3.Закрепить представления о геометрических фигурах, умение гру...
конспект по НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе "Космическое путешествие"
конспект по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе "Математическое королевство"
Итоговое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений в старшей логопедической группе....
Конспект интегрированной НООД по ФЭМП в старшей логопедической группе компенсирующей направленности с использованием инновационных технологий по сказке «ТЕРЕМОК»
занятие по ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «В космос с математикой»
Констпект занятия, посвященного закреплению и обогащению математических знаний детей с помощью художественного слова (стихи, загадки, пословицы)....
Занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе №7 «Речевички». Тема: «В поисках загадочного ключика».
выявить знания детей по математике на данный период (февраль)....