Математическая игротека.План-конспект НООД по ФЭМП в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Трубникова Светлана Александровна

План - конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_femp_v_st._gruppe.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

 

СМОТРИ НИЖЕ!!!

 

 

 

 

МАДОУ " Детский сад № 104 комбинированного вида"

Конспект НООД по ФЭМП  в старшей  логопедической группе №5

 

( Итоговое занятие )

                                                        Воспитатель

                                                                Трубникова С.А.

г.о. Саранск, 2017уч.г.

Итоговое занятие  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: «Математическая игротека»

 Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательная:

         Проверить умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, ориентироваться на числовой прямой, решать примеры на сложение и вычитание.

        Проверить умение решать задачу - знание структуры задачи, умение выбирать и формировать арифметическое действие.

         Закрепить знания о геометрических фигурах.

         Закреплять умение анализировать объекты.

Развивающая:

        Развивать мыслительные способности, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

         Развивать у детей любознательность,   навыки самооценки.

Воспитательная:

         Воспитывать интерес к математическим знаниям и образовательной деятельности.   

 

Оборудование:   Карточки с цифрами; числовые прямые, указки к ним; счётные палочки; картинки для составления и решения задач; картинка с изображением Весёлого карандаша, простые карандаши, тетради в крупную клетку; бубен; конверты с геометрическими фигурами.

Методические приёмы: загадка; словесные инструкции;                        дидактические игры:  "Найди место в ряду”,"Скажи наоборот";"Внимательные глазки", «Числа-соседи», "Танграм";   "Конструктор из счетных палочек", "Графический диктант"( Я диктую, ты пиши!).

Ход:

 Воспитатель:   Дети, сегодня я приглашаю вас на  математическую игротеку. Это значит, что сейчас мы с вами будем играть, но все наши игры будут связаны с математикой.

 - Итак, игра "Найди место в ряду”.

(дети берут карточки с цифрами и выполняют действия по тексту)

 Воспитатель:

         Цифры вздумали играть.

         ( весело звучит бубен)

         Бегать, прыгать и скакать.

         Они весело кружились!

         Вдруг (раздаются три резких удара в  бубен ) 

         веселье прекратилось!         

          Цифры! Хватит вам играть!

         Пора на место своё встать!

          Раз, два, три своё место...

          О-ты-щи!

          (дети, встав в ряд, поднимают карточки вверх и по очереди называют цифры в прямом и обратном порядке)

- А сейчас поиграем с мячом.  Игра "Скажи наоборот".

Один - ...много

Длинный - ...короткий

Большой - ...маленький

Высокий - ...низкий

Широкий - ...узкий

Толстый - ...тонкий

Далеко - ...близко

Вверху - ...внизу

Слева - ...справа

Вперёд - ...назад

Снаружи - ...внутри

Лёгкий - ...тяжёлый

Объёмная - ...плоская

Быстро - ...медленно

Сильный - ...слабый

Кривая - ...прямая

 Воспитатель:  Дети, по прямой, по кривой и даже по ломаной проходите на свои места. Перед вами числовые прямые. С ними поиграем в игру "Внимательные глазки".

-  Какое число первым стоит на нашей числовой? ( 0 ). Какой цифрой обозначено число ноль? ( 0)

- Ноль похож на букву О

  Он не значит ничего,

  Но любую цифру враз

  Увеличит в десять раз.

-   Если ноль мы поставим после цифры 1,то какое число получится? (10).

-  Какое число стоит перед числом 10? А перед числом 6? А после числа7?    

 Воспитатель:  Молодцы, вы очень внимательные. У нас следующая игра " Назови соседей".

- Назовите соседей: 2; 4;6;8.

Физминутка.

 Воспитатель:  К нам улитка приползла. Нам задачу принесла. Вспомните, как зовут улитку ?( УВРО).

- Что означает "У"? (Условие)

                       "В"? (Вопрос)

               "Р"?  (Решение)

               "О"? (Ответ)

-Это - части задачи. Теперь послушайте задачу.

 Маша надула 4 шарика, а Настя на 3 шарика больше. Сколько шариков надула Настя?

- Решаем задачу самостоятельно. Какой ответ у вас получился? ( 7 ).

- Как у вас получилось число 7?  ( 4 + 3 = 7 )

- Всё верно, вы - молодцы!

Воспитатель:  Теперь мы поиграем со счётными палочками. Возьмите три палочки и постройте треугольник. К полученному треугольнику добавьте  две палочки так, чтобы у вас стало два треугольника. Если убрать палочку из середины, то какая фигура получится? ( Ромбик ).

- На какую фигуру похож ромбик? ( На квадратик).

- Чем он похож на квадратик? ( Ответы детей)

- А есть ли между ними разница? ( Ответы детей )

Воспитатель:  Посмотрите, кто это у нас появился? (Весёлый карандаш )

- Он предлагает поиграть с его друзьями - простыми карандашами.

Пальчиковая гимнастика с карандашом

-Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

 Карандаш в руках катая,

Я ладошки растираю.

Я ладошки разотру

И в тетрадь писать начну!

Воспитатель: С карандашом поиграем в игру " Я диктую - ты пиши"

( Дети открывают тетради, находят точку и пишут под диктовку графический диктант)

- Десять клеточек вправо, десять клеточек вниз, десять клеточек влево,

десять клеточек вверх.

- Что получилось у вас? ( Квадрат)

Воспитатель:  - Наша следующая игра " Собери квадрат". Это не просто игра, а китайская головоломка " Танграм". Из конвертов достаньте геометрические фигуры. Назовите эти фигуры. ( Дети называют фигуры, их количество и размер).

-А теперь из всех этих фигур соберите квадрат. (Дети выполняют задание и оценивают свою работу)

Воспитатель: Наша игротека подошла к концу! Какие игры вам понравились? ( Ответы детей)

- Каждому из вас я дарю головоломку "Танграм". С ней вы можете провести время интересно, увлекательно и с пользой.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе

НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе по сказке «Цветик - семицветик» В.Катаева

Программное содержание: 1.Упражнять в количественном счете. 2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.3.Закрепить представления о геометрических фигурах, умение гру...

конспект по НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе "Космическое путешествие"

конспект по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе "Математическое королевство"

Итоговое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений в старшей логопедической группе....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «В космос с математикой»

Констпект занятия, посвященного закреплению и обогащению математических знаний детей с помощью художественного слова (стихи, загадки, пословицы)....