План-конспект организации и проведения театрализованной игры Тема: «Красная шапочка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Образовательные: Продолжать учить детей выражать состояние персонажа с помощью голоса, интонации. Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами.
2.Развивающие: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активизированного вовлечения детей в игровые действия
3.Воспитатеьные: Воспитывать интерес к игре, умею слушать своих товарищей.
Участники: Воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование и материалы: афиша, билеты, деньги, шапочки и маски героев сказки, декорации.
Вид театра: куклы би – ба – бо.
Предварительная работа: изготовление афиши и билетов к сказке, разминка речи с помощью скороговорок, работа над мимикой лица, распознавание эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovnnaya_igra_krasnaya_shapochka.docx | 34.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Образовательные: Продолжать учить детей выражать состояние персонажа с помощью голоса, интонации. Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами.
2.Развивающие: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активизированного вовлечения детей в игровые действия
3.Воспитатеьные: Воспитывать интерес к игре, умею слушать своих товарищей.
Участники: Воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование и материалы: афиша, билеты, деньги, шапочки и маски героев сказки, декорации.
Вид театра: куклы би – ба – бо.
Предварительная работа: изготовление афиши и билетов к сказке, разминка речи с помощью скороговорок, работа над мимикой лица, распознавание эмоций.
Ход занятия:
№ п/п | Этап занятия | Содержание материала |
1 | Организационный этап: | - Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей) - А кто пишет сказки? (Ответы детей) - Со сказками мы встречаемся часто: читаем книги, слушаем аудио сказки, смотрим мультфильмы, ходим на спектакли. А где показывают спектакли? (Ответы детей). - Предлагаю вам сегодня распахнуть двери собственного театра. Афишу мы с вами сделали, билеты изготовили, осталось только придумать название нашему театру. - Как будет называться наш театр? (предложения детей) - Название выбрали, давайте посмотрим на афишу, какую сказку будем разыгрывать сегодня. У нас сегодня будет спектакль «Красная шапочка». - Давайте вспомним как нужно вести себя в театре. (ответы детей) - Правильно, актеры должны говорить громко, выразительно, менять голос характерно своим героям. А зрители должны вести себя тихо, не кричать и не разговаривать во время спектакля, внимательно слушать и аплодировать. - Ребята, нам нужно выбрать режиссера, режиссер – это очень ответственная и творческая личность, которая занимается театральной организационной постановкой, выбирает актеров на роль и руководит театром. Как вы думаете, кто больше всего подойдет на эту роль и почему? - А сейчас распределим роли. Кто кем хочет быть? Все согласны с выбором актеров? - Ребята, можно я с вами вместе поучаствую в спектакле в роли автора? Это моя любимая сказка! Я умею красиво и интересно рассказывать сказки. Вы в этом сможете убедиться. А остальные ребята будут зрителями. Ребята, а как должны вести себя зрители в театре во время просмотра спектакля? (ответы детей) - Ребята, а сейчас пойдем за билетами, скоро открытие театра – сказка начинается. А актеры идут в гримёрную, готовиться к спектаклю. (Зрители идут покупать билеты в кассе и проходят на места, а артисты идут готовиться). |
2 | Основной этап: | Показ спектакля: Автор: - Жила-была маленькая девочка. На день рождения бабушка подарила ей красную шапочку. С тех пор девочку так и звали – Красная шапочка. Как-то раз мама испекла пирожков и сказала дочке… Мама: - Красная Шапочка, сходи к бабушке, принеси ей пирожки горшочек масла да узнай, здорова ли она. Дровосек-папа: - Ни с кем не разговаривай и с дороги не сворачивай. Автор: –Собралась Красная Шапочка и отправилась в путь. Шла она через лес, а навстречу ей – серый Волк. Волк: –Куда ты идешь, Красная Шапочка? Красная Шапочка: – Иду к бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла. Волк: – А далеко ли живет твоя бабушка? Красная Шапочка: – Далеко. Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края. Волк: – Хорошо, я тоже хочу проведать твою бабушку. Я пойду по этой дороге, а ты ступай по той. Посмотрим, то из нас раньше придет. Автор: - Сказал это волк и побежал что было духу по самой короткой дорожке. А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. По пути рвала цветы и собирала их в букеты. Волк: -Тук-тук-тук. Автор: - Бабушка была больна и лежала в постели. Она подумала, что это Красная Шапочка. Бабушка: - Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется. Автор: - Волк бросился в дом, проглотил бабушку и улегся в кровать. Скоро пришла Красная Шапочка. Красная Шапочка: - Тук-тук-тук. Волк: - Кто там? Красная Шапочка: - Это я, ваша внучка. Принесла вам пирожки и горшочек масла. Волк: -Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется. Красная Шапочка: - Бабушка, а почему у вас такие большие руки? Волк: - Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое. Красная Шапочка: - Бабушка, а почему у вас такие большие глаза? Волк: - Чтобы лучше видеть тебя, дитя мое. Красная Шапочка: - Бабушка, а почему у вас такие большие зубы? Волк: - А это чтобы скорее съесть тебя! Автор: - И Волк бросился на Красную Шапочку. К счастью, в это время мимо домика проходил дровосек. Он услышал шум, вбежал в дом и распорол Волку брюхо, и вытащили оттуда бабушку, теперь бабушка спасена. Вот и сказки конец! |
3 | Заключительный этап: | (Все дети выходят из ширмы и делают поклон) - Ну что дорогие зрители, вам понравилось наше представление? (Ответы детей) - А вам понравилась игра наших актеров? Игра кого из актеров произвела на вас наибольшее впечатление и почему? (ответы детей) - Чему эта сказка научила вас? (ответы детей) - Давайте поаплодируем нашим актерам и зрителям, которые внимательно смотрели наш спектакль, вы все молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"
Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные свя...
Игра-бродилка "Красная Шапочка"
Автоматизация звука Ч в форме игры-бродилки....
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: «Красная шапочка несет бабушке гостинцы»
Цель: Обобщить и закрепить умение детей лепить фигуру человека.Задачи:1.Образовательные: Продолжать учить детей лепить фигуру человека, соблюдать пропорции2.Развивающие: Развивать эстетический вкус, ж...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»...
План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: "Красная шапочка несет бабушке гостинцы"
Цель занятия: обобщить и закрепить умение детей лепить фигуру человека.Задачи:1. Образовательные: продолжать учить детей лепить фигуру человека, соблюдать пропорции;2. Развивающие: развивать эстетичес...
Квест – игра по ПДД в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка идёт в гости»
Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....