Конспект занятия в страшней общеразвивающей группе № 6 по ФЭМП с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Четырехугольник

(интегрированное занятие)

 

Цель занятия:

Упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; продолжать учить конструировать фигуру из счетных палочек; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу» и т.д.

 

Задачи:

Развить навыки логического и аналитического мышления.

 

Материалы:

Для воспитателя: мяч, компьютер, CD-ROM «Фантазёры», бумага черного цвета, клей, ножницы.

Для детей: коробка со счетными палочками, заготовка из бумаги квадрат, заготовка из красной бумаги ромб, клей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_femp.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением английского языка № 1375

Дошкольное отделение (Здание №5)

Конспект занятия в страшней общеразвивающей группе № 6

по ФЭМП с использованием ИКТ

        Подготовила и провела:

Войтова О.К.

Москва - 2014

Четырехугольник

(интегрированное занятие)

Цель занятия:

Упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; продолжать учить конструировать фигуру из счетных палочек; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу» и т.д.

Задачи:

Развить навыки логического и аналитического мышления.

Материалы:

Для воспитателя: мяч, компьютер, CD-ROM «Фантазёры», бумага черного цвета, клей, ножницы.

Для детей: коробка со счетными палочками, заготовка из бумаги квадрат, заготовка из красной бумаги ромб, клей.

Ход занятия

Сидя за столом.

У воспитателя на столе компьютер с программой «Фантазеры». Дети приготовили счетные палочки. Воспитатель узнает у детей, какие геометрические фигуры они знают, предлагает из палочек сделать квадрат. Воспитатель на компьютере делает фигуру.

Поиграем.

Игра со счетными палочками

Перед детьми коробочка со счетными палочками. Воспитатель предлагает отсчитать четыре палочки и сделать квадрат.

После выполнения задания уточняет, какую фигуру они сделали и как по-другому ее можно назвать? Сколько палочек пошло на квадрат?

Предлагает отсчитать еще три палочки и сделать еще один квадрат. Уточнить, с какой стороны (от них) лежит первый квадрат, а с какой – другой.

Воспитатель на свое компьютере делает данное задание и наглядно показывая, выделяя каждый новый образовавшийся квадрат цветом.  

Вопросы детям:

- сколько квадратов?

- сколько четырехугольников?

- из скольких палочек сделан четырехугольник?

Воспитатель предлагает взять еще три палочки и сделать еще один квадрат сверху, снизу, слева или справа (как кому понравиться).

Физкультминутка

Раз –подняться, потянуться,

Два –согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка.        Движение по тексту

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Поиграем.

«Не ошибись»

Дети образуют круг. Воспитатель объясняет правила: бросив мяч, необходимо не только назвать число, но и дать задание: назвать число на одну единицу больше или меньше.

С помощью считалки выбирается ведущий:

Раз у нашего Степана

Караулил кот сметану.

А когда настал обед,

Кот сидит – сметаны нет.

Ведущий бросает мяч кому-нибудь из детей и говорит: «Пять. На один больше?» Ребенок, поймавший мяч, дает ответ: «Шесть». Затем бросает мяч со словами: «Восемь. На один меньше?» и т.д. Взрослый принимает активное участие в игре, которая проходит в быстром темпе.

За столом.

«Сделай оригами – волк»

Воспитатель загадывает детям загадку про геометрическую фигуру:

Он давно занкомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его?.....

                                                      (квадрат)        

На столе у детей заготовка квадрат размером 3,5х3,5 (бумага черного цвета), они должны сложить базовую форму «треугольник», Найти середину длинной стороны и от нее поднять нижний угол. Перевернуть на другую сторону. Нарисовать глаз и сделать нос в техники аппликации из красной бумаги. После того как игрушка из бумаги готова воспитатель проверяет, правильно ли выполнили дети задание.

Воспитатель хвалит всех детей за успешное выполнения всех заданий. Проговаривают, что они делали на занятие, что им понравилось больше всего, что было сложно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП с использованием ИКТ

Конспект занятия по математике разработан в игровой форме, с использованием интерактивной доски и сказочного персонажа Шапокляк....

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Поможем зайчонку» с использованием технологии игрового обучения"

Конспект занятияво второй младшей группе  по ФЭМП на тему                    «Поможем зайчонку...

КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе по ФЭМП с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказку»

Цель: способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения.Продолжать формирования представление о геометрических фигурах.Задачи:образовательные: закреплять знания детей о прямом с...

Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному и речевому развитию ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ «В мире геометрических фигур» для детей 4-5 лет группы комбинированной направленности

Занятие по ФЭМП направлено на детей средней группы. Использованы элементы ТРИЗ, чтобы максимально задействовать одновременно всех детей.Занятие было проведено на практике, мы смогли уложится по времен...