Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Поможем зайчонку» с использованием технологии игрового обучения"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Курбанова Сара Айдабековна

Конспект занятия

во второй младшей группе  по ФЭМП на тему                    «Поможем зайчонку»

с использованием технологии игрового обучения

 

 

 

 

 

Составила и провела:

воспитатель

Курбанова С.А.

 

                                 

 

Санкт-Петербург

2018 г.

                    

Задачи:

 

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность, умение работать а парах и малых группах.

Развивающие:

-Развивать память, внимание, коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответы на поставленный вопрос в виде простого предложения.

Образовательные:

-Учить детей пользоваться выражениями поровну, не поровну при сравнении множеств; формировать понимание независимости количества предметов от их размера, сравнивать числа.

  

Оборудование: наборное полотно, плоскостные изображения зайчат, морковок. изображения больших и маленьких предметов; картинки с предметами квадратной, круглой и треугольной формы. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

 

                                             Ход занятия

В: Здравствуйте, ребята, какие вы красивые и нарядные! Ой, я слышу стук, к нам кто- то пришел. Пойду посмотрю.

В: Так это же зайка! Какого цвета зайка? (Серенький).

В: Какие у него ушки? (Длинные).

В: Где живет зайка? ( В лесу)

В:Правильно! Значит это дикое животное.

В: Чем питается заяц? (Морковку)

В: Заяц любит морковку. Вот зайка, тебе морковка, держи!

В:У нашего, зайки есть друзья. Давайте их тоже угостим морковкой. Ребята, а как вы думаете, можно ли накормить каждого зайчонка: поровну или не поровну зайчат и морковок?

В: Давайте сравним число зайчат и морковок. Зайчата больше, занимают много места, и нам кажется, что их больше. А морковки маленькие, поэтому кажется , что их меньше. Но если их расположить друг под другом , то мы увидим, что зайчат и морковок поровну.

В: Молодцы, ребята. Давайте мы с вами отдохнем и превратимся в зайчат.

 

Физминутка: «Зайке холодно сидеть»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки согреть

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки,

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

В: Ну, что отдохнули?(Да) Тогда проходите к столам.( Дети подходят к столам )

В: Посмотрите на столы, что там лежит?( Капуста и лучок.)

В: Давайте определим поровну капусты и луку или не поровну.(Дети работают группами)

В:Хотите поиграть? Тогда подходите ко мне. Игра называется « На что похоже».Я буду показывать вам геометрические фигуры, а вы постарайтесь отыскать предметы похожие на круг, квадрат и треугольник.

В: Ну вот и все! Подошло к концу наше занятие. Что мы сегодня делали? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_zaychonku_femp.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга

___________________________________________________

Гатчинское шоссе, дом 6, корпус 3, литер А, Санкт-Петербург, Красное село, 198320

Конспект занятия

во второй младшей группе  по ФЭМП на тему                    «Поможем зайчонку»

с использованием технологии игрового обучения

Составила и провела:

воспитатель

Курбанова С.А.

                                 

Санкт-Петербург

2018 г.

                     

Задачи:

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность, умение работать а парах и малых группах.

Развивающие:

-Развивать память, внимание, коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответы на поставленный вопрос в виде простого предложения.

Образовательные:

-Учить детей пользоваться выражениями поровну, не поровну при сравнении множеств; формировать понимание независимости количества предметов от их размера, сравнивать числа.

   

Оборудование: наборное полотно, плоскостные изображения зайчат, морковок. изображения больших и маленьких предметов; картинки с предметами квадратной, круглой и треугольной формы. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

 

                                             Ход занятия

В: Здравствуйте, ребята, какие вы красивые и нарядные! Ой, я слышу стук, к нам кто- то пришел. Пойду посмотрю.

В: Так это же зайка! Какого цвета зайка? (Серенький).

В: Какие у него ушки? (Длинные).

В: Где живет зайка? ( В лесу)

В:Правильно! Значит это дикое животное.

В: Чем питается заяц? (Морковку)

В: Заяц любит морковку. Вот зайка, тебе морковка, держи!

В:У нашего, зайки есть друзья. Давайте их тоже угостим морковкой. Ребята, а как вы думаете, можно ли накормить каждого зайчонка: поровну или не поровну зайчат и морковок?

В: Давайте сравним число зайчат и морковок. Зайчата больше, занимают много места, и нам кажется, что их больше. А морковки маленькие, поэтому кажется , что их меньше. Но если их расположить друг под другом , то мы увидим, что зайчат и морковок поровну.

В: Молодцы, ребята. Давайте мы с вами отдохнем и превратимся в зайчат.

Физминутка: «Зайке холодно сидеть»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки согреть

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки,

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

В: Ну, что отдохнули?(Да) Тогда проходите к столам.( Дети подходят к столам )

В: Посмотрите на столы, что там лежит?( Капуста и лучок.)

В: Давайте определим поровну капусты и луку или не поровну.(Дети работают группами)

В:Хотите поиграть? Тогда подходите ко мне. Игра называется « На что похоже».Я буду показывать вам геометрические фигуры, а вы постарайтесь отыскать предметы похожие на круг, квадрат и треугольник.

В: Ну вот и все! Подошло к концу наше занятие. Что мы сегодня делали? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе №3 по теме «Как Хрюша и Степашка узнали, что такое горячее и что такое холодное»

Цель:1.Учить детей обследовать предметы осязанием.   Упражнять в классификации их по признаку «холодный»,   «горячий», «холодный - горячий» одновременно;2.Продолжать включать детей...

Конспект - занятия во второй младшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Угостим Ванечку и Машеньку кашей».

Формировать  элементарные представления  у детей о труде взрослого  (продавец, кассир).Формировать умение  у детей  свободно общаться  с педагогом и сверстниками. Ф...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по теме: «Стальные крылья» с использованием технологии диалогового обучения и информационных технологий обучения

ЦЕЛЬ: Формирование у дошкольников духовных ценностей: чувства любви к Родине, гордости, уважения к людям военных профессий - защитникам Отечества.ЗАДАЧИ:Воспитательные:- воспитывать патриотически...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Приключения паровозика». С использованием технологии: экспериментирование. (для детей младшего дошкольного возраста)

Конспект занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»на тему: «Приключения паровозика».С использованием технологии: экспериментирование.(для детей младшего дошко...

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации Тема: «Поможем бабушке собрать урожай»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемДеятельности по художественно-эстетическому развитию детейАдмиралтейск...