Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по математике разработан в игровой форме, с использованием интерактивной доски и сказочного персонажа Шапокляк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shapoklyak_po_matematike.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ № 21 структурное подразделение
«Детский сад «Дружная семейка» г. Новокуйбышевска
Разработала: Канапееева Э.Р.
Программное содержание:
- Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
- Закрепить знания о последовательности: - частей суток; - дней недели; - времён года.
- Закрепить умение выкладывания четырехугольников из счетных палочек;
- Упражнять: - в ориентировке в пространстве. Соотносить цифру с числом;
- Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал:
Презентация, карточки с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; медальоны «Юный математик»; обручи; фишки, записка, воздушный шар.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом со Старушкой Шапокляк. Посмотрите, ни призов, ни Шапокляк здесь нет. Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»
- Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки.
1 задание: «Выполни задание и садись»
1ребенок: сосчитать количественным счетом до 10;
2 ребенок: сосчитай порядковым счетом до 10;
3 ребенок: кто сидит справа от тебя? А слева?
4 ребенок: кто сидит за тобой? А впереди тебя?
5 ребенок: назови части суток;
6 ребенок: назови дни недели;
7 ребенок: какой сегодня день недели? А завтра?
8 ребенок: назови времена года;
9 ребенок: посчитай от 10 до 1;
10 ребенок: назови соседей числа 4,7,9.
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Все получаете по первой фишке.
2 задание:
Игра «Чего не стало» с использованием компьютерных технологий.
На экране появляются разноцветные геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, трапеция. Дети закрывают глаза, слайд меняется. Открыв глаза, показывают исчезнувшую геометрическую фигуру, называют её.
3 задание: «Дидактическая игра: «Живые числа»
Воспитатель:
- А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. /раздаются фишки/.
Упражнение для глаз «Воздушный шар»
(Дети сидят за столами).
Цель: развитие глазодвигательных функций. Проследить за движением воздушного шара только глазами, держа голову прямо и не поворачивая её. Поясняю направление движения: вверх, вниз, влево, вправо. Обращаю внимание на осанку детей. 4 задание: «Выложи четырехугольники»
Воспитатель:
- Теперь из счетных палочек выложите четырехугольники, какие вы знаете. /Квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция/. /раздаются фишки/.
Воспитатель:
- Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к Старухе Шапокляк. Но выполнять его будет только один ребенок, который набрал больше всех фишек. Если он все сделает правильно, то мы найдем наши призы, которые забрала Шапокляк.
5 задание: «Найди Шапокляк»
Воспитатель:
- Нужно встать на середину паласа лицом к ребятам и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот оно, то место, где лежат наши призы. Что там? Это медальоны «Юный математик».
Звуковое письмо от Шапокляк:
- Ребята, я не думала, что вы так быстро справитесь с заданием. Но я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи вам! /Награждение медальонами/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"
Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка, вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЭМП с использованием элементов технологии триз « В гостях у белоснежки »
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми...
Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"
Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...
Конспект занятия для детей старшей группы по ФЭМП на тему "Путешествие"
Конспект занятия...
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера « Простая геометрия с цветными палочками»
Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ФЭМП Тема: «Путешествие в космос»
laquo;К.Э. Циолковский и С.П. Королев: полететь к другим планетам»....
Конспект ОД в старшей группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в волшебный лес»
Конспект ОД в старшей группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в волшебный лес»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:• закреплять представление о геометриче...