КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе по ФЭМП с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения.
Продолжать формирования представление о геометрических фигурах.
Задачи:
- образовательные: закреплять знания детей о прямом счете до 3; упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия;
- воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.
- развивающие: развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» г.Бабушкин
муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия
КОНСПЕКТ НОД
во второй младшей группе
по ФЭМП с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
«Путешествие в сказку»
(с использованием игровых технологий и здоровьесберегающих технологий)
Воспитатель Грудева Н.С.
г. Бабушкин-2022г.
Цель: способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения.
Продолжать формирования представление о геометрических фигурах.
Задачи:
- образовательные: закреплять знания детей о прямом счете до 3; упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия;
- воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.
- развивающие: развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме.
Предварительная работа:
Использование дидактических игр с математическим содержанием.
Материалы: книга, макет изображения печки, изображение речки, яблони. Персонажи к сказке «Гуси-лебеди», игрушки: Аленушка, Иванушка, Баба-Яга, избушка на курьих ножках, игра « Подбери ключ к замку».
Раздаточный материал: противень с «пирожками» - блоками, 5 тарелок, 3 яблока красных, 3 ежика, счетные двуполостные линейки.
Ход занятия:
Рефлексивный круг
Воспитатель берёт детей за руки, образуя круг.
Станем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями)
Нам сегодня пришла посылка в группу с книгой, а как она называется, вам нужно вспомнить название.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что произошло в этой сказке? (Ответы детей.) А вы хотите попасть в сказку, и помочь Аленушке спасти Иванушку? (Да)
1, 2, 3, 4, 5- будем глазки закрывать,
Надо в сказку нам попасть.
Впереди ждут чудеса,
Нам опаздывать нельзя!
Плач ребенка
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то плачет? Аленушка, не плачь, мы поможем тебе, спасем Иванушку.
- Ну, тогда в путь!
Воспитатели: Ребята, гуси-лебеди полетели.
Физкультминутка «Гуси»
Гуси прилетели, (машут крыльями)
Возле моря сели (приседают)
Искупаться в море синем гуси захотели ( Плавательные движения)
Лапки обмывали ( Ладонями поочередно потирают руки)
Крылья полоскали ( Махи внизу руками)
А соленую водицу гуси пить не стали (Повороты головы в стороны
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам, Прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли и до печки дошли!
Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебеди полетели?
Ребенок: Здравствуй, Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Голос печки: А вы достаньте мои пирожки и разложите их по тарелочкам, тогда скажу.
(Воспитатель достает поднос с пирожками)
Ой, ребята посмотрите, какие пирожки. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли они одинаковые? (Разные. Круглые, квадратные, треугольные.)
-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на противне? (Ни одного)
- Костя сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок) а какой оно формы? (пирожок круглый), а у тебя Даша сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (квадратный) (Воспитатель спрашивает у всех детей)
- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке изображена своя схема, которая обозначает какую фигуру нужно положить.
- А давайте теперь поиграем.
Игра «Найди свою тарелочку»
Голос печки: Помогли вы мне. А сейчас, идите к яблоне, она скажет куда гуси — лебеди унесли Иванушку.
Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая, ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем (Дети идут по канату)
-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!
Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
У дороги яблонька стоит (Руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит. ( Сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс, ( Руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас. ( Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь, ( Соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
Воспитатель : Ксюша ,спроси у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Диана: Здравствуй, Яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Голос Яблони: Я скажу, если вы поможете мне.
Воспитатель: Ребята, мы поможем яблоньке? (Да!)
Воспитатель: Подул сильный ветерок, качнул веточки и упали яблоки.
Д.и. «Собери яблочки для ежиков»
Воспитатель: Сейчас возьмите карточки, счетные линейки, положите их перед собой: На нижней полоске карточки счетной линейки, от красной контурной линии выложите ежиков. (Дети выкладывают).
Воспитатель: Посчитай, Катя, сколько ежиков?» (3)
Воспитатель: Теперь возьмите из тарелочки яблочки и положите их над каждым ежиком».
Воспитатель: Посчитай, Денис, сколько у тебя ежиков (3)
Воспитатель: Что можно сказать о количестве ежиков и яблок?
Дети: яблочек столько же, сколько и ежиков.
Воспитатель: Справились мы с твоим заданием? Теперь, подскажи, куда гуси-лебеди полетели?
Голос яблони: «Идите прямо по дорожке и никуда не сворачивайте. Там на опушке леса, течет молочная река - кисельные берега, через нее переберетесь и окажетесь у избушки Бабы- Яги)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По камушкам, по камушкам мы шли, шли, шли и к речке подошли.
(Воспитатель кладет на пол полоску ткани голубого цвета) Воспитатель: Молодцы! Давайте сядем на стульчики.
(Дети садятся на стульчики)
Ребята, как мы можем перебраться на другой берег? (на лодке, построить мост)
- Молодцы, я предлагаю сделать лодочку из волшебных квадратов.
-Покажите как надо строить? (Да)
- Ну, тогда присаживайтесь за столы.
Воспитатель:
-Сначала мы сгибаем боковые уголки в середину, вот так (показываю, дети повторяют)
- Что получилось?
-Конфетка.
-Какого цвета у конфетки получились сложенные уголки?
-Правильно, красного.
-А теперь нужно сложить эти красные уголки вместе.
-Что получилось? (ответы детей)
Теперь мы сможем перебраться через речку.
Воспитатель: - Ребята, чтобы мы смогли переплыть на лодочке речку, надо произнести волшебные слова. Возьмите свои лодочки в ладошки, вот так (показываю) встаньте, подойдите все ко мне. Пока будем плыть, мы скажем:
Я на лодочке плыву (волнообразные движения руками вверх-вниз)
Паруса я подниму (руки с лодочками между ладонями поднимаем вверх)
А за мною тут и там
Рыбки скачут по волнам (волнообразные движения руками из стороны в сторону)
Воспитатель: Вот мы и перебрались через речку.
(Дети кладут лодочки на стол)
Воспитатель:: Смотрите, избушка Бабы-яги! Но на дверях много замков. Как открыть?
Пальчиковая гимнастика «На двери весит замок…»
Не открывается!
Там скважины под ключи, какой формы?
А где же ключи? Поищем!
Находят в сундучке ключи с геометрические фигуры. Озвучивают, у кого какая фигура. Подумайте, как их вставить?
Совмещают фигуры на силуэты на замке по форме. Дверь открывается.
Вот и Иванушка сидит. Давайте отведем его к Аленушке.
(Дети шагают по дорожке)
Аленушка встречает братца и благодарит детей. Дарит им связку баранок.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята
Все сегодня потрудились
Снова в группе очутились!
Спасибо! Давайте похлопаем в ладоши и погладим себя по голове. Какие мы молодцы.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Почему? Какое задание показалось самым сложным? Какое - самым легким? (Ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Да, потому что вы очень дружные, добрые и никогда не бросаете друзей в беде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной образовательной деятельности «Литературная викторина» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий в средней группе
Цели:с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, ...
Конспект развивающей игровой встречи педагога – психолога с элементами психогимнастики, использованием психотехнических игр, здоровьесберегающих технологий: «Путешествие в сказочный лес».
Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать формированию стратегии достижения успеха, доброго отн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»
Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...
« Зимний пейзаж » Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии для детей младшей группы
Задачи 1. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).2. Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение во...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геоме...
Сценарий развлечения для детей с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну сказок»
Сценарий развлечения для детей с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну сказок»...