Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием STEM - оборудования для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в парк»
план-конспект занятия (старшая группа)

Никерина Виктория Андреевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием STEM - оборудования для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в парк»

Цель:

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактический материал с математическим содержанием (STEM- оборудование).

Программные задачи:

Обучающие: 

Закрепить математические знания через STEM- оборудование по всем направлениям (Робототехника, Bee-bot робот «Пчелка», лего - конструктор, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, модули Фрёбеля).

Развивающие:

Создавать условия для развития мышления, сообразительности; развивать смекалку, воображение.

Воспитательные: 

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, в паре; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: наглядность, показ, объяснение, художественное слов.

Предварительная работа: работа по STEM оборудованию.

Демонстрационный материал: иллюстрации фонтанов, объявление, название остановок, коврик для робота «Пчелка», музыка.

Раздаточный материал: лего – конструктор, робот «Пчелка», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, модули Фрёбеля, схемы и модели.

 

Ход НОД

Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в путешествие, в удивительный парк, в котором нас будет ждать много сюрпризов, радостных моментов, интересных встреч. А наш маршрут будет состоять из нескольких остановок с увлекательными заданиями.

И так, в путь!

Чтобы добраться до парка, нам надо пройти через лесопарковую зону, отгадав загадки, а проложить маршрут нам поможет Bee-bot робот «Пчёлка» (дети отгадывают загадки: береза, елка, клен, сосна). Вот мы и в парке.

В парке самая главная достопримечательность - колесо обозрения. Ведь только с него мы можем увидеть все красоты, достопримечательности парка. Занимайте места, прокатимся на этом аттракционе (ребёнок заводит «карусель», собранную из набора робототехники).

Ребята, посмотрите, это же мини – зоопарк. Предлагаю вам угостить животных печенками (дети садятся за столы). В этом задании нам помогут блоки Дьенеша (дети выполняют задание по словестной инструкции педагога, угощают животных «печенками» (геометрическими фигурами), которые отличаются по цвету, размеру, толщине и форме). Ребята, мы с вами, покормили животных.

А сейчас я предлагаю и нам отдохнуть, а для этого я приглашаю вас в кафе. Ох, в кафе, к сожалению, из-за большого количества посетителей закончилась вся посуда, поэтому нам предстоит самим сконструировать для нас посуду с помощью палочек Кюизенера (дети выполняют задание, по предложенной схеме педагогом, конструируют посуду из палочек Кюизенера). Молодцы.

Ребята, что-то мы задержались в кафе, я предлагаю вам продолжить наше путешествие по парку и прогуляться по аллее фонтанов. Посмотрите, какие красивые, удивительные фонтаны нас окружают (звуки и фотографии фонтанов). Я предлагаю Вам немного отдохнуть и размяться (физ. минутка про фонтаны).

Ребята, а теперь я предлагаю Вам с помощью дидактических модулей Фрёбеля сконструировать свои фонтаны (дети выполняют задание, по первой предложенной схеме дети выкладывают «фонтан» из дидактических модулей Фрёбеля, а затем с помощью второй схемы преобразовывают «фонтан» в «фонтан» более сложной формы). Молодцы, у нас получилось очень красиво.

Ребята, нам так весело с вами находится в парке, но, к сожалению, пришло время возвращаться нам в детский сад, давайте еще раз прокатимся на колесе обозрения.

Ребята, посмотрите, для нас администрация парка оставила, какое-то послание, давайте прочитаем его? ( педагог читает послание, в котором администрация парка просит ребят сконструировать детскую площадку для малышей из лего - конструктора).

Ребята поможем администрации парка и поможем сконструировать удивительную детскую площадку для малышей из лего - конструктора? (ответы детей).

Тогда я предлагаю вам пройти за столы и сконструировать площадку для малышей из лего – конструктора, тем самым мы сделаем удивительную площадку малышам, которые будут еще с большим удовольствием гулять в этом парке с родителями (дети выполняют задание по схемам, передавая характерные особенности детской игровой площадки, через STEM- оборудование – лего-конструктор). Молодцы.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось в путешествие? (Ответы детей.)

Ребята, пришло время возвращаться нам в детский сад, а на память о нашем путешествие, я хочу вам подарить альбомы для рисования, в которых вы сможете зарисовать ваши впечатления о нашем удивительном путешествие в парк. Дети, давайте напоследок прокатимся на колесе обозрения (ребёнок заводит «карусель», собранную из набора робототехники).

Вот мы снова в детском саду и на этом наше занятие окончено, вы все были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе раскрывает работу по закреплению знаний и умений детей в решении математических и логических задач посредством игры "Путешествие в страну Математики....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений о счете в пределах пяти у детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в гости к ежу»

Цель: создание условий для закрепления знаний  дошкольников о счете в пределах 5, о геометрических фигурах.Задачи:1.     Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Скольк...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме: «Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10 в старшей группе ».

Цель: Закрепить количественный счет  в  пределах  десяти, знание цифр.Задачи:·         Учить сравнивать два предмета по длине с помощ...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Продолжать учить составлять и решать математические задачи и приемы. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. «Поможем Доктору Айболиту»

Задачи:Образовательные:- закреплять знания о цифрах от 1 до 4, умение считать в пределах 4;- закреплять знания о геометрических фигурах;- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;Разв...

Описание опыта работы по теме: «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр и упражнений у детей старшего дошкольного возраста»

Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желан...