Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Формировать представление детей о празднике мам;
учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;
продолжать учить составлять узор на круге или квадрате, создавая композицию в стиле «петряковской росписи»;
воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким, желание радовать подарками, сделанными своими руками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №8 г. Курганинска
Конспект
образовательной ситуации
для детей второй младшей группы
по теме: «Наши мамы»
Воспитатель: Лариса Николаевна Гусева
2014г.
Задачи:
формировать представление детей о празднике мам;
учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;
продолжать учить составлять узор на круге или квадрате, создавая композицию в стиле «петряковской росписи»;
воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким, желание радовать подарками, сделанными своими руками.
Оборудование: презентация «Моя мама», слайды на тему:«Чему нас мамы научили»; образцы салфеток; основа для салфеток (круг, квадрат) по количеству детей, заготовки для узора, кисти, клей, салфетки, клеенки.
Содержание.
Организационный момент.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Ребята, скоро мы будем поздравлять с праздником самых дорогих, самых любимых. А кто же это, сейчас узнаем.
Основная часть.
(Дети присаживаются на стульчики, воспитатель читает отрывок стихотворения А.Барто и одновременно показывает презентацию «Моя мама»)
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас? (мама)
Воспитатель: Конечно, вы узнали это ваши мамы. Давайте подумаем и расскажем, что умеют делать мамы?
(Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы)
Воспитатель: Чему научили вас мамы?
(Воспитатель показывает слайды с изображением : ребенок идет – ходить, прыгает-прыгать, умывается – умываться, причесывается – причесываться, ложкой ест – ложкой есть, хлопает ладошками – хлопать ладошками. Дети опираясь на изображения отвечают.)
Воспитатель: Ребята, давайте громко скажем мамам спасибо за то, что всему нас научили. («Мамочка, спасибо» - хоровые и индивидуальные ответы детей)
(За дверью слышится звук пропеллера, в группу заходит Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, ребята, я пролетал мимо вашего окна и услышал, что вы говорили о маме. У меня тоже есть мама, я её очень сильно люблю, а ласковых слов о ней не знаю. Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Карлсону и расскажем, как же можно ласково назвать свою маму.
Дидактическая игра «Назови ласково маму»
(Дети называют ласковые слова о маме).
Карлсон: Сколько ласковых слов вы назвали о маме, я их все запомнил. Спасибо, вы мне очень помогли.
Воспитатель: Карлсон, наши дети не только ласково называют своих мам, они им во всем помогают. Посмотри, как они это делают.
Физкультминутка
Мамам дружно помогаем: Дети выполняют наклоны вперед,
Сами в тазике стираем, руками имитируют полоскание.
И рубашки, и носочки,
И для сына, и для дочки,
Через двор растянем ловко Потягивание – руки в стороны.
Для одежды две веревки.
Светит солнышко – ромашка, Потягивание – руки вверх.
Скоро высохнут рубашки.
Карлсон: Ребята, меня мама называет мой цветочек. А как мамы вас ласково называют?
Дидактическая игра «Мамины ласковые слова»
(Дети по очереди называют ласковые мамины слова)
Воспитатель: Ребята, я для своей мамы приготовила подарок, стихотворение.
Мама - первое слово ребёнка,
Мама – первые в жизни шаги,
Мама – самое в мире святое,
Маму, маму свою береги!
Воспитатель: А вы хотите порадовать маму подарком? (Да)
Тогда давайте сделаем мамам красивую салфетку.
(Воспитатель предлагает рассмотреть несколько салфеток, приглашает детей и Карлсона за столы, где для них приготовлен материал для выполнения работы)
Дети выполняют работы (аппликация) в стиле «петряковской росписи»
Воспитатель: Ребята, какие красивые получились у вас салфетки. У тебя, Карлсон, тоже очень красивая салфетка.
Карлсон: Спасибо ребята, что научили меня говорить ласковые слова о маме и помогли сделать подарок. Я к вам обязательно еще прилечу, а сейчас мне пора домой, поздравить свою любимую маму. До свиданья.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня сделали доброе дело, научили Карлсона ласковым словам, а еще вы сделали красивые подарки своим мамам. Я думаю они будут очень рады такому сюрпризу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Путешествие на автобусе"
1.Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);2.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);3.Закреплять умение понимать вопрос «...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Поможем медвежонку»
Конспект НОД во второй младшей группе по позновательному развитию....
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Наша осень»
Конспект ОД для детей 3-4 лет на тему: «Наша осень»Интеграция областей - познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие....
Методическая разработка образовательных практик с детьми второй младшей группы "Спички детям не игрушка"
Методическая разработка "Спички детям не игрушка" познакомит малышей ...
Методическая разработка Сценарий праздника для детей второй младшей группы, посвященного Международному Женскому дню 8 марта «Бусы для мамы»
Методическая разработка Сценарий праздника для детей второй младшей группы, посвящённого Международному Женскому дню 8 Марта " Бусы для мамы"...
Методическая разработка ко Дню матери во второй младшей группе «Хорошо рядом с мамой!»
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе «Хорошо рядом с мамой!»...
Разработка игровых ситуаций для детей второй младшей группы
Данная разработка игровых ситуаций напрвлена на развитие детской инициативы, логичекого мышления, умения делать выбор, взаимодействовать со взрослыми и детьми....