Конспект НОД "Порядковый счет"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
занятие направлено не сенсорное развитие;
-формирование элементарных математических представлений;
-развивать умение считать предметы на ощупь в пределах 10,
- познакомить детей с порядковым счетом в пределах 10,
- формировать умения детей различать вопросы «Сколько?» «Который по счету?» «На котором месте?» и правильно отвечать на них,
-продолжать развивать умения анализировать и сравнивать предметы по форме,
-совершенствовать понимание смысла пространственных отношений: слева- справа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Познание»
Воспитатель: Минина Ирина Викторовна
Место работы: Московская область, город Серпухов, МДОУ ЦРР детский сад №45 «Мечта»
Возрастная группа: старшая
Тема «Порядковый счет»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Программные задачи:
Познание:
-сенсорное развитие;
-формирование элементарных математических представлений;
-развивать умение считать предметы на ощупь в пределах 10,
- познакомить детей с порядковым счетом в пределах 10,
- формировать умения детей различать вопросы «Сколько?» «Который по счету?» «На котором месте?» и правильно отвечать на них,
-продолжать развивать умения анализировать и сравнивать предметы по форме,
-совершенствовать понимание смысла пространственных отношений: слева- справа
Социализация:
-развитие – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Чтение художественной литературы:
- развитие литературной речи;
Предварительная работа:
Повторение устного счета в пределах 10,
Проведение дидактической игры «Чудесный мешочек».
Игры с геометрическими фигурами.
Создание условий для развивающей среды:
Числовые карточки, планки с орешками, силуэты героев животных из сказки К.Чуковского «Доктор Айболит», набор иллюстраций с изображением предметов разных и одинаковых по форме, сигнальные карточки, тетради, цветные карандаши.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Дети садятся за столы.
2.Постановка цели.
Сегодня мы с вами будем учиться считать предметы на ощупь, познакомимся с порядковым счетом, будем сравнивать предметы по форме, определять местонахождение предмета.
3.Счет предметов на ощупь.
Игра « Спрятались орешки»
Дети, я вам показываю числовую карточку, а вы должны сосчитать спрятанные орешки, и у кого их столько же, как и кружков у меня на карточке поднимает руку. Игра повторяется 3-4 раза . остальные дети называют количество орешков.
4.Порядковый счет до 10.
Игра «Айболит»
Воспитатель напоминает сказку «Доктор Айболит»
Кого лечил доктор? Давайте посмотрим, кто сегодня пришел к доктору. Выставляет предметные картинки животных. Кто пришел первым? Вторым? Третьим? И т.д. Давайте их посчитаем по порядку. Первым пересчитывает воспитатель, затем дети. Кто стоит на четвертом месте? На шестом? И т.д.
5. Выполнение самостоятельной работы с раздаточным материалом.
Игра «Непоседа»
Перед каждым 9 кругов красного цвета и один синего цвета. Синий круг непоседа: он все время перемещается. Разложите круги так, чтобы синий был на втором, на третьем месте.
С каким счетом мы познакомились? Как он называется?, Вы молодцы, с работой все справились
6. Динамическая пауза.
Дети выполняют движения.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
7. . Пространственные отношения: правый, левый.
Сколько у человека рук? Как мы их называем? Какую руку мы можем назвать «главной»? Почему? Поднимите все правую руку? Посмотрите, что у вас находится справа? Поднимите левую руку? Что находится слева? Затем вызывает одного ребенка, ставит спиной к детям и выполняют движения по заданию воспитателя. Поднять правую руку, затем поднять левую руку, сжать кулачок правой рукой, затем левой. После этого упражнения ребенка повернуть лицом к детям, выполнить те же упражнения. Что вы заметили? Сделать вывод. Когда ведущий повернулся лицом, получилось как бы зеркальное изображение – правая и левая рука поменялись местами.
8.Сравнение предметов по форме.
-воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображением предметов разной формы. Назовите предметы. Какие предметы имеют форму квадрата, поставить на первую полоску наборного полотна, форму круга – на вторую, форму прямоугольника – на третью, форму треугольника – на четвертую. Вызванные дети выполняют работу, остальные дети проверяют и оценивают работу сигнальной карточкой, если правильно, поднимают красную сигнальную карточку, если нет – желтую.
9. Итог
.Дети, что вам сегодня понравилось, что было выполнять трудно? О чем бы вы рассказали дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-699680-1446303625.jpg)
Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"
Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1208626-1579443247.jpg)
Конспект НОД «Счет до пяти» в средней группе
Конспект НОД «Счет до пяти» в средней группеХод НОД:Мотивационный этап:-Здравствуйте ребята. Сегодня я зашла в группу и увидела яйцо. Чье оно и откуда не пойму.-Ой, ребята — это же. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/14/picture-1226922-1584189383.jpg)
Конспект НОД "Счет до 5"
Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5....